Индивидуальная траектория по математике развития одаренного ребенка

Индивидуальная траектория по математике развития одаренного ребенка thumbnail

МОБУ ООШ С. СЕМИОЗЁРКА

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОБУ ООШ с. Семиозёрка

_________ Е.В.Трофимова

Приказ № ______ от __________

hello_html_m1a615db1.png

обучающейся 6 класса

Черных Надежды по математике

на 2017/18 уч.год

hello_html_d1c82fb.png

Учитель: Шепова Вера Михайловна

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для дополнительного образования через внеурочную деятельность ученицы 6 класса по математике Черных Надежды, направленная на развитие её индивидуальных способностей и преодоление трудностей в обучении математике. При возникновении трудностей в обучении Надежды по математике вступает в силу педагогическая поддержка. Таким образом, педагогическая поддержкавыступает как необходимый элемент образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогами педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося.

Девочка воспитывается в полной благополучной и многодетной семье, в которой родители заинтересованы в успехах своих детей и должное внимание уделяют созданию условий для их дальнейшего развития.

В течение всех лет обучения в школе Надежда хорошо успевала. У неё хорошо развита память, мышление. По результатам мониторинга участия Надежды в математических дистанционных конкурсах и олимпиадах в 2016/17 учебном году была победителем и призером. Её успеваемость выше среднего результата по классу. Все эти данные дают основание для составления более углубленной программы по изучению математики для индивидуального развития. По окончанию прохождения индивидуального образовательного маршрута в 2017/18 учебном году обучающаяся достигнет следующих целей:

  • высокий уровень освоения учебного предмета;

  • добьётся высоких результатов в олимпиадах различного уровня по предмету

  • подготовиться к участию в муниципальном этапе ВОШ в 7 классе.

Этому будут способствовать реализация следующих задач:

        1. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и жизни в социуме.

        2. Формирование комплекса УУД: принятие и постановка учебных целей и задач, планирование деятельности, поиск необходимых средств и способов реализации поставленных задач, контроль, оценка и коррекция деятельности.

        3. Воспитание личностных качеств (самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие) учащихся средствами углубленного изучения математики.

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

  1. Создание условий для выполнении ребёнком дополнительных заданий.

  2. Финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады.

  3. Тесное сотрудничество с учителем, педагогом- психологом.

  4. Определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком.

Психолого- педагогическое сопровождение.

Работа психолога.

  • Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по методикам Векслера, Равена.

  • Экспресс- диагностика интеллектуального состояния первоклассников МЭДИС.

  • Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю.Д.

Формы организации образовательной деятельности

Занятия предполагается вести один раз в неделю продолжительностью 1 час в рамках курса «Олимпиадная математика», а также индивидуальные консультации по потребности.

Возможные формы занятий: беседа, наблюдение, практическое занятие, рассуждение, исследование, проект.

Формы подведения итогов и контроля

Для текущего и промежуточного контроля знаний по итогам изучения каждой темы проводятся: тестирование, анкетирование. Контроль знаний, умений, навыков также может проводиться и в занимательной форме: кроссворды, лото, ребусы, загадки.

Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству и индивидуальности стиля выполнения работ, по результатам участия в творческих конкурсах, НПК, дистанционных, заочных олимпиадах.

Ожидаемые результаты:

  • расширение границ образовательного процесса;

  • высокий уровень обученности и личностного развития;

  • сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий;

  • результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Содержание ИОМ разработано на основе следующих принципов:

  • Регулярность – еженедельно;

  • Параллельности – обеспечение связи содержания учебного материала курса с программным учебным материалом;

  • Систематичности – постепенное нарастание трудности предлагаемых заданий;

  • Доступности – материал соответствует возрастным интеллектуальным возможностям учащихся конкретного класса;

  • Самостоятельности – выполнение работы при первом ее предъявлении осуществляется учащимися самостоятельно;

  • Самоконтроля – осуществление проверки решения учащимися по предоставленному в рабочей тетради алгоритму;

  • Развития – составление дополнительного материала с целью расширения общего кругозора детей, обогащения опыта применения математики к решению практических проблем.

Методическое обеспечение

При реализации программы обучения по индивидуальному образовательному маршруту используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: практические методы, методы проблемного обучения, проектный, метод информационной поддержки. Использование разнообразных форм и методов обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес к учебному процессу.

Собран необходимый комплект учебных пособий дл углубленного изучения математики, образцы олимпиадных заданий, учебные пособия «За страницами учебника».

Для успешной реализации ИОМ разработаны и применяются следующий состав УМК и материально-техническое обеспечение:

  • иллюстративный и демонстрационный материал по различным темам.

  • раздаточный материал:

  • материалы для проверки освоения программы:

  1. М.В.Дубова, С.В. Маслова «Олимпиадная математика: факультативный курс. 5 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  2. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: решаем сами: Рабочая тетрадь для 5 класса, часть 1 и часть 2 – М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  3. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: проверяем сами: Рабочая тетрадь для 5 класса, часть 1 и часть 2 – М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  4. М.В.Дубова, С.В. Маслова Олимпиадная математика: смекалистые задачи: Рабочая тетрадь для 5 класса – М.: Издательство РОСТ, 2016 год.

  5. Соколова Т.Н. Математика. 4-6 класс: Задачи и примеры повышенной сложности: Тесты/Рабочая тетрадь. – М.: Издательство РОСТ, 2010 год.

  6. Сайты:

https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru,

https://infourok.ru/konkurs,

https://mega-talant.com

https://.ru/blic/

https://metaschool.ru/pub/konkurs/math/konkurs.php?studioId=786

https://pokori-olimp.ru

https://joy-olympic.ru/contests/1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Основанием для выделения требований к уровню подготовки выступает образовательная программа 5-6 классов, а также курса олимпиадной математики на 2017/18 уч.год.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе занятий;

Геометрические задачи

Задачи на распознавание геометрических фигур

Задачи на поиск взаимопроникающих фигур

Задачи с геометрическими телами

Задачи на ориентацию на плоскости и в пространстве

Задачи на разбиение и разрезание геометрических фигур

Задачи на построение узоров

Задачи на поиск закономерностей

Задачи на поиск числовой закономерности

Задачи на поиск геометрической закономерности

Логические задачи

Логические задачи, решаемые с помощью графа

Логические задачи, решаемые с помощью таблицы

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи, решаемые перебором вариантов

Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа

Читайте также:  Развитие моторики у годовалого ребенка

Комбинаторные задачи, решаемые с помощью графа-дерева

Числовые задачи

Числовые ребусы с записью в строку

Числовые ребусы с записью в столбик

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел

Задачи на состав числа

Задачи на сообразительность

Задачи – шутки

Задачи – рассуждения

Задачи с величинами

Задачи на временные отрезки

Задачи на нахождение периметра и площади

Задачи на уравнивание и переливание (пересыпание)

Дивергентные задачи

Дивергентные нумерационные задачи

Дивергентные задачи на арифметические действия

Дивергентные геометрические задачи

Задачи на последовательность действий

Арифметические задачи на последовательность действий

Алгебраические задачи на последовательность действий

Задачи, решаемые с помощью схем

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности:

  1. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту.

  2. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения.

  3. Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

  4. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

  5. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Система отслеживания и оценивания результатов:

Учет знаний и умений осуществляется через:

  1. Журнал учета посещаемости курса «Олимпиадная математика».

  2. Схема самоанализа, по индивидуальному образовательному маршруту на начало года и на конец года

  1. Какие цели я поставила перед собой в начале учебного года? (Что я хотела?)

  2. Какие действия я спланировала для достижения цели? (Что я должна сделать?)

  3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделала для достижения цели?)

  4. Какова эффективность моих действий? (Чему научилась? Что необходимо еще сделать?)

  1. Лист учета выполненных заданий.

  2. Мониторинг усвоения требований к знаниям и умениям, сформулированных в требованиях к уровню подготовки.

Тип задач

Отметка об усвоении (1/0)

Примечание

  1. Проверку работ в специальной заведенной тетради.

  2. Лист индивидуальных достижений за учебный год по форме

Мероприятие

Дата

Уровень

Результат

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Самостоятельная работа/занятие

Содержание

Количество часов

Дата

1

Самостоятельная работа №1 /Занятие 1

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, рассуждение, проекции куба, дивергентный знаковый ребус с записью в строку, дивергентная задача, решаемая перебором вариантов.

2

2

Самостоятельная работа №2 /Занятие 2

Задачи на рассуждение, особенности построения натурального ряда чисел, последовательность действий, поиск взаимопроникающих фигур; логическая задача, решаемая с помощью графа.

2

3

Самостоятельная работа №3 /Занятие 3

Задачи на рассуждение, особенности построения натурального ряда чисел, рациональность вычисления, рассуждение, проекции куба, уравнение; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

4

Самостоятельная работа №4 /Занятие 4

Задачи на ориентацию на плоскости и в пространстве, последовательность действий, доказательство, разбиение; числовой ребус с записью в столбик; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

Первый тур общешкольной олимпиады

5

Самостоятельная работа №5/Занятие 5

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, движение, разбиение, проекции куба, с геометрическими телами; числовой ребус с записью в строку.

2

6

Самостоятельная работа №6 /Занятие 6

Задачи на составление уравнения, ориентацию на плоскости и в пространстве, рассуждение, последовательность действий, разрезание; знаковый ребус с записью в строку.

2

7

Самостоятельная работа №7 /Занятие 7

Задачи на решение уравнения, особенности построения натурального ряда чисел, рассуждение, состав числа, поиск взаимопроникающих фигур, дивергентная задача на распределение, комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов.

2

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

8

Самостоятельная работа №8 /Занятие 8

Задачи на разрезание, временные отрезки, переливание, ориентация на плоскости, комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов; логическая задача, решаемая с помощью таблицы.

2

Второй тур общешкольной олимпиады

9

Самостоятельная работа №9 /Занятие 9

Задачи на решение уравнения, последовательность действий, состав числа, разрезание, переливание, рассуждение.

2

10

Самостоятельная работа №10 /Занятие 10

Задачи на ориентацию в пространстве, преобразование выражений, движение, последовательность действий, нахождение периметра, особенности построения натурального ряда чисел, составление уравнения.

2

11

Самостоятельная работа №11 /Занятие 11

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, последовательность действий, рациональность вычислений, поиск взаимопроникающих фигур, рассуждение, движение, знаковый ребус с записью в строку.

2

12

Самостоятельная работа №12 /Занятие 12

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, решение уравнения, рассуждение, последовательность действий, числовой ребус с записью в столбик, задача, решаемая с помощью схемы.

2

13

Самостоятельная работа №13 /Занятие 13

Задачи на рассуждение, нумерацию, последовательность действий, градусную меру угла, числовой ребус с записью в столбик; задача решаемая с помощью схемы; комбинаторная задача, решаемая перебором вариантов.

2

Третий тур общешкольной олимпиады

14

Самостоятельная работа №14 /Занятие 14

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, взаимосвязь между компонентами действий, последовательность действий, рассуждение, ориентация на плоскости; задача, решаемая с помощью схемы.

2

15

Самостоятельная работа №15 /Занятие 15

Задача на рассуждение, последовательность действий, нумерацию, разрезание; знаковый ребус с записью в строку, задача, решаемая с помощью схемы.

2

16

Самостоятельная работа №16 /Занятие 16

Задачи на рассуждение, временные отрезки, составление числового ребуса с записью в столбик; знаковый ребус с записью в строку, логическая задача, решаемая с помощью графа.

2

17

Самостоятельная работа №17 /Занятие 17

Задачи на особенности построения натурального ряда чисел, взвешивание, состав числа, ориентацию на плоскости, последовательность действий, нахождение площади, логическая задача, решаемая с помощью графа, числовой ребус с записью в столбик.

2

Итоговая общешкольная олимпиада.

Участие в летней математической площадке

Способы реализации ИОМ:

  1. Групповое занятие с учащимися 5-7 классов на ЭК «Олимпиадная математики.

  2. Индивидуальное занятие с учителем по разбору заданий, выполненных самостоятельно.

  3. Самостоятельное изучение и выполнение заданий по заданию учителя. Для сопровождения деятельности обучающегося педагог проводит консультации в процессе выполнения заданий.

  4. Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.

График занятий

Форма занятий

Групповая работа

время

Самостоятельная работа

Индивидуальные занятия

Индивидуальные консультации

Вторник

15.00 – 16.00

Понедельник, четверг

Среда – 19.00

По необходимости

8

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Высоковская средняя общеобразовательная школа

Торжокского района Тверской области

Читайте также:  Развитие личностных качеств ребенка тест

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №

«__» _________2017 г

Руководитель МО

____________________

Согласовано

«___» ___________2017 г

Заместитель директора школы по УВР: Кошкина Л.В._________________

«Утверждаю»

«___» ___________2017 г

Директор школы: Зезюлин А.Н.

____________________

Индивидуальная образовательная программа развития одаренного ребенка

«Математика»

5 класс

составила Дуля Л.Ф. учитель математики высшей категории

п. Высокое

2017 г.

В современном обществе проблема выявления одарённых детей формулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной школы и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости. Программа направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика 5 класса.

Индивидуальность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, ведущая идея и важнейшее условие современного подхода к образованию. Программа рассчитана на учащегося с высоким уровнем интеллекта, развитым образным мышлением, сформированными комбинаторными способностями, высоким уровнем мотивации к предмету.

К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Кроме того, проводимые олимпиады и турниры показывают, что у учащихся нет навыков и умений, необходимых для успешного участия в таких мероприятиях.Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Цель программы:

Создание условий, способствующих развитию образного мышления, формирования комбинаторных способностей, с высоким уровнем мотивации к предмету.

Задачи программы:

– повышение интереса к занятиям математикой;

-расширение и углубление знаний в области математики;

-сформировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности, развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности.

Адресность программы:

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 5 класса , Леонтьева Матвея, проявляющего интерес к математике. Леонтьев Матвей имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно.Умеет четко и системно излагать свои мысли и рассуждает на любые темы. Матвей любит решать задачи с нестандартным содержанием. Но недостаточно знаний теоретического характера для решения творческих работ.

Ценности программы:

Данная программа предназначена для индивидуального обучения одаренного учащегося, которая направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика 5 класса.

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Принципы реализации программы:

1. Принцип комфортности в любой деятельности. Как правило, эта индивидуальная работа, имеющая многофункциональную диалоговую работу, цель которой не только оценка за достижения, но и оценка как поощрение к дальнейшим шагам в творческой работе.

2. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

3. Принцип опережающего обучения.

4. Принцип развивающего обучения.

5. Дифференциация и индивидуализация обучения.

При обучении используются типы деятельности:

-программой предусмотрены исследовательский и проблемно-поисковый метод, что способствует достижению высоких результатов;

-наблюдение за успешностью обучения на уроках математики;

-обеспечить участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

проектная деятельность;

проблемное обучение;

личностно-деятельностный подход;

обучение в сотрудничестве.

1. Множества (4 часа)

Один из величайших математиков Петербургской академии Леонард Эйлер написал более 850 научных работ. В одной из них и появились эти круги. Эйлер писал тогда, что «они очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». Наряду с кругами в подобных задачах применяют прямоугольники и другие фигуры. Рассмотреть задачи, решаемые с помощью «кругов Эйлера».

2. Числовые ребусы (3 часа)

Рассмотреть числовые ребусы: арифметические примеры на различные действия, в которых некоторые цифры заменены звездочками. Основная задача – восстановить первоначальную запись примера.

3. Переливания (3 часа)

Рассмотреть задачи на переливание жидкостей, которые могут решаться с конца, а также могут решаться путём проб.

4. Взвешивания (3 часа)
Рассмотреть задачи, в которых требуется либо упорядочить имеющиеся предметы по массе, либо обнаружить фальшивую монету за указанное число взвешиваний на чашечных весах без гирь. Выяснить методы их решения.

5.Латинские квадраты (3 часа)

Познакомиться с видами латинских квадратов. Рассмотреть способы решения таких задач.

6. Логические задачи (3 часа)

Рассмотреть три широко распространённых типа логических задач и выяснить, как следует подходить к их решению. Чаще всего встречается тип задач, в которых на основании серии посылок, требуется сделать определённые выводы. Не менее распространена и другая разновидность логических задач, которые принято называть задачами «о мудрецах». Третья разновидность популярных логических задач составляют задачи о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

7. Графы(4 часа)

При решении логических задач часто бывает трудно запомнить многочисленные условия, данные в задаче, и установить связь между ними. Решать такие задачи помогают графы, дающие возможность наглядно представить отношения между данными задачи. Рассмотреть применение графов при решении конкретных задач

8.Принцип Дирихле(4 часа)

Рассмотреть задачи, которые можно решить, применяя принцип Дирихле. Принцип Дирихле следует показать на примере: «Если есть 10 клеток, в которых надо разместить более, чем 10 зайцев, то в какой-то клетке будет более, чем один заяц». Принцип этот очевиден, но применить его не всегда легко, так как далеко не все улавливают смысл задачи.

9.Четность (3 часа)

Чёт-нечёт. Простые соображения, связанные с чётностью, могут давать в некоторых случаях ключ к решению достаточно сложных задач. Рассмотреть способ решения таких задач.

10.Делимость (4 часа)

Знакомство с признаками делимости. Рассмотреть задачи, решаемые с помощью признаков делимости

Срок реализации индивидуальной программы: 1 год

Распределение часов по темам – 34 часа (1 час в неделю), продолжительностью: – 45 минут.

Читайте также:  Развитие мышц спины у ребенка

Таблица 1 – Календарно тематическое планирование

1

02.09.

Понятие множества. Элементы множества. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

+

научиться решать задачи по данной теме

2

09.09.

Понятие множества. Элементы множества. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

+

научиться решать задачи по данной теме

3

16.09

Понятие множества. Элементы множества. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

+

научиться решать задачи по данной теме

4

30.09

Понятие множества. Элементы множества. Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера

+

+

научиться решать задачи по данной теме

5

07.10

Числовые ребусы

+

научиться решать ребусы

6

14.10

Числовые ребусы

+

научиться решать ребусы

7

21.10

Числовые ребусы

+

научиться решать ребусы

8

04.11

Переливания

+

научиться решать задачи по данной теме

9

11.11

Переливания

+

научиться решать задачи по данной теме

10

19.11

Переливания

+

+

научиться решать задачи по данной теме

11

25.11

Взвешивания

+

научиться решать задачи на наименьшее число взвешиваний

12

02.12

Взвешивания

+

научиться решать задачи на наименьшее число взвешиваний

13

09.12

Взвешивания

+

научиться решать задачи на наименьшее число взвешиваний

14

16.12

Латинские квадраты

+

научиться решать задачи по данной теме

15

23.12

Латинские квадраты

+

+

научиться решать задачи по данной теме

16

13.01.

Латинские квадраты

+

научиться решать задачи по данной теме

17

20.01

Логические задачи

+

научиться решать задачи с помощью таблиц

18

27.01

Логические задачи

+

научиться решать задачи с помощью таблиц

19

03.02

Логические задачи

+

+

научиться решать задачи с помощью таблиц

20

10.02

Понятие графа, ребра и вершины графа. Количество ребер в графе. Степени вершин. Полный граф. Связный граф. Дерево

+

научиться строить графы

21

17.02

Понятие графа, ребра и вершины графа. Количество ребер в графе. Степени вершин. Полный граф. Связный граф. Дерево

+

научиться строить графы

22

24.02

Понятие графа, ребра и вершины графа. Количество ребер в графе. Степени вершин. Полный граф. Связный граф. Дерево

+

научиться строить графы

23

03.03

Понятие графа, ребра и вершины графа. Количество ребер в графе. Степени вершин. Полный граф. Связный граф. Дерево

+

научиться строить графы

24

10.03

Формулировка принципа Дирихле. Принцип переполнения.

+

научиться решать задачи по данной теме

25

17.03

Формулировка принципа Дирихле. Принцип переполнения.

+

научиться решать задачи по данной теме

26

24.03

Формулировка принципа Дирихле. Принцип переполнения.

+

+

научиться решать задачи по данной теме

27

31.03

Формулировка принципа Дирихле. Принцип переполнения.

+

научиться решать задачи по данной теме

28

07.04

Четность

+

научиться решать задачи на чередование

29

14.04

Четность

+

научиться решать задачи на разбиение на пары

30

21.04

Четность

+

научиться решать задачи на разбиение на пары

31

28.04

Признаки делимости.

+

выучить признаки делимости

32

05.05

Признаки делимости.

+

научиться решать задачи по данной теме

33

12.05

Признаки делимости.

+

научиться решать задачи по данной теме

34

19.05

Признаки делимости. Повторение

+

научиться решать задачи по данной теме

График контроля

30.09 – творческая работа 19.11-творческая работа

23.12- зачет 03.02- творческая работа

17.03-творческая работа

19.05 – контрольная работа

Таблица 2 – Методическое обеспечение образовательного процесса

Взвешивания

Консультация, самостоятельная работа. Поисковый

Подборка заданий.Мультимедийный проектор

Проверочная работа

5

Латинские квадраты

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

Зачет

6

Логические задачи

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

Творческая работа

7

Понятие графа, ребра и вершины графа. Количество ребер в графе. Степени вершин. Полный граф. Связный граф.

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

8

Принцип Дирихле

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

Творческая работа

9

Четность

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

10

Делимость

Консультация, самостоятельная работа.
Поисковый

Подборка заданий. Мультимедийный проектор

Контрольная работа

Формы итогового контроля:

Итоговый контроль проводится на последнем занятии в виде контрольной работы.

Организация работы по индивидуальной программе:

Предполагает участие в:

–         олимпиадах по математике;

–         проектной деятельности;

–         конкурсах;

–         викторинах, интеллектуальных играх;

–         в предметной неделе.

1. Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Сформированность толерантности сознания.

  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные

  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.

  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные

  • Овладение логическими операциями и основами комбинаторики.

  • Сформированность основ социально-критического мышления;

  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей;

По окончании курса Матвей

должен знать:

  1. Определение понятия множество, элементы множества.

  2. Определение понятия граф.

  3. Приемы решения задач на переливание, взвешивание.

  4. Способ перебор нескольких вариантов при решении числовых ребусов.

  5. Определение принципа Дирихле.

должен уметь:

1. Решать задачи, точно и грамотно рассуждать в ходе решения задач.

2. Владеть алгоритмами решения задач.

3. Решать нестандартные задачи из практической жизни.

4. Решать числовые ребусы и мозаики.

5. Разгадывать магические квадраты и кроссворды.

  1. Акулич И.Ф. Задачи на засыпку и другие математические сюрпризы. – Минск: «Асар», 2010.

  2. Бахтина Т.П. Раз задачка, два задачка…: Пособие для учителей. – Мн.: ООО «Асар», 2000

  3. Берлов С.Л., Иванов С.В. Кохась К.П. Петербургские математические олимпиады. – СПб.: Издательство «Лань», 2003

  4. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. – М.: Мир,2012.

  5. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. – М.: МЦНМО, 2011

  6. Математический кружок в 5-6 классах, Методическое пособие для учителей, ФМЛ №31, Челябинск, 2010.

  7. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы). – Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2012.

  8. Спивак А.В. Тысяча и одна задача по математике: Кн. для учащихся 5-7 кл. – М.: Просвещение, 2005

Образовательные электронные ресурсы:

1. https://www.vneuroka.ru/mathematics.php – образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

2. https://konkurs-kenguru.ru – российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

3. https://www.develor-kinder.com – «Сократ» – развивающие игры и конкурсы.

4. https://puzzle-ru.blogspot.com – головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

Источник