Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности в доу

Индивидуальная работа с ребенком как основа развития его личности в доу thumbnail

План:

  1. Личностно-ориентированное
    обучение как философская 1
    позиция современной педагогики и
    индивидуализация как педагогическая
    и психологическая категория.

  2. О
    различиях между индивидуальным и
    дифференциро­ванным подходом к
    организации обучения.

  3. О
    понятии «индивидуальный стиль учебной
    деятельности».

  4. Об
    индивидуальных особенностях детей с
    различным ти­пом нервной системы и
    особенностях работы с ними.

  5. Средства
    и формы организации индивидуального
    подхо­да к обучению дошкольников
    математике.

Самостоятельная
работа:

План-конспект:
Средства и формы организации индивидуального
подхода к обучению дошкольников
математике.

1. Личностно-ориентированное обучение как философская позиция современной педагогики и индивидуализация как педагогическая и психологическая категория

В
последнее время на уровне философии
образования все ак­тивнее утверждается
представление о необходимости учета в
образовательно-воспитательных системах
неповторимости каждого индивида. Как
следствие можно рассматривать тенденцию
к постепенному отказу от унификаций
личности в сфере образования. Невозможность
воспитания и обучения творческого
человека на общем «образовательном
конвейере» все более осознается
педагогикой и заставляет искать новые
образовательные модели, отвечающие
данной задачей. Основной вывод, к которому
наука все более настойчиво под­водит
педагогов-практиков, заключается в том,
что процесс воспитания и обучения
маленького ребенка не может быть
раз­вивающим и происходить без
«педагогического брака» (ибо неуспешность
ребенка в обучении, именуемая в школе
«неуспе­ваемостью», в сегодняшней
педагогической терминологии — это
педагогический брак), если он не исходит
из максимально точного учета общих
возрастных и индивидуальных психо­логических
особенностей конкретного ребенка в
этот период его жизни. Такой подход к
обучению и воспитанию в совре­менной
терминологии принято называть
личностно – ориентированным.

Личностно-ориентированный подход к
образованию принес с собой новое
понимание задачи индивидуализации
учебной деятельности, где главным
является не формирование личнос­ти
с заранее определенными, заданными
свойствами, по уста­новленной модели,
а создание условий для полноценного
проявления и развития специфических
личностных функций субъектов
образовательного процесса.

Вопрос
о совместимости индивидуальности
ребенка и обра­зовательного процесса,
стремящегося к единообразию
(обра­зовательному стандарту), являлся
серьезной психолого-педагогической
проблемой во всё времена существования
системы массового обучения. Включение
ДОУ в систему непрерывного образовательного
процесса «спускает» эту проблему в
дошко­льное образование. При этом в
ситуации полной неразработанности
дошкольной системы развивающего обучения
на основе личностно-ориентированного
подхода существует весьма ре­альная
опасность заимствования этой системой
унифицирую­щего подхода к обучению,
к сожалению, господствующего в школе с
ее абсолютной ориентацией на стандартизацию
и стремлением к достижению «качества
образования» в четко установленные
(нормативные) сроки. Такая ориентация
системы образования очень быстро
превращает процесс обучения ребенка в
тяжелую повинность, трудную,
малопривлекатель­ную работу, которую
надо делать, но «очень не хочется».
Причем «повинность» эта также быстро
становится обоюдной, т. е. приобретает
тот же характер не только для ребенка,
но и для его родителей и педагогов, являя
собой тяжкий, весьма обременительный
труд, а вовсе не приятный и, казалось
бы, естественный для многоопытного
взрослого отклик на желание ребенка
познать новое. А то, что это желание есть
у любого ре­бенка от природы, можно
сказать, генетически предопределе­но,
— знает любой воспитатель.

Теоретически
понятно, что из этой тяги к познанию
окружающего при правильном воспитании
вырастет любовь к по­знанию
(познавательная потребность, потребность
в умствен­ных впечатлениях). Практически
же ситуация выстраивается во многих
случаях с точностью «до наоборот».
Почему же столь ‘ часто не удается
педагогике выстроить обучение таким
обра­зом, чтобы оно не превращалось
в насильственный процесс, а всего лишь
учитывало природу ребенка, которая сама
ориентирована на познание окружающего?

Правильно
выстроенное обучение должно осуществляться
без принуждения, без насилия над ребенком.
Это педагогичес­кая аксиома. И
одновременно педагогический тупик.
Выйти из него можно только при условии
глубокой и детальной (на уровне
технологий!) проработки проблематики
личностно-ориентироанного подхода

к обучению.

Этого
требует смена приоритетных целей
обучения, их обу­словленность проблемой
воспитания личности ребенка на основе
личностно-деятельностного подхода.

Ребенок
— центральная фигура в процессе обучения.

И поэтому в центре разработок содержания
образования и методик обучения должен
стоять не педагог с заранее заготовленными
планами, программами обучения и известными
ему методика­ми, а ребенок с его
собственными, индивидуальными
возмож­ностями, желаниями, потребностями,
интересами. В таком понимании целей
обучения — учебная деятельность не
цель, а средство реализации и развития
индивидуальных личност­ных особенностей
растущего ребенка.

Существует
большое количество педагогических и
психоло­гических исследований (Б.М.
Теплов, С.Т. Шацкий, Е.С. Рабунский, А.А.
Люблинская, З.И. Калмыкова, И.В. Дубровина,
М.М. Анцибор, К.М. Гуревич, И.С. Якиманская
и другие), убеди­тельно доказывающих,
что при обеспечении систематического
индивидуального подхода к ребенку при
изучении любого пред­мета можно
получить гораздо более высокие учебные
результа­ты. Кроме того, индивидуальный
подход с учетом особенностей личности
ребенка, безусловно, влияет на его
психическое состояние, мотивацию учения,
формирование учебной деятельности
(Ш.А. Амонашвили, А.М. Матюшкин, З.И.
Калмыкова, Я.И. Ковальчук, Н.Ф. Талызина,
И.Э. Унт, Л.М. Зюбин, З.П. Шебали­на, А.А.
Кирсанов, Н.И. Верцинская, Н.Г. Уткина,
М.К. Акимова, В.Т. Козлова, Г.Ф. Сувороваи
др.). Хотя все эти исследова­ния
выполнялись в отношении детей школьного
возраста (по той причине, что школа до
недавнего времени была первым
образовательным учреждением, в которое
попадал ребенок в своей жизни), можно
говорить об общности результатов
исследования этих компонентов психического
состояния и учебной деятельности
ре­бенка в любых условиях.

В
педагогической науке индивидуализация
определяется как «организация учебного
процесса, при которой выбор способов,
приемов, темпов обучения учитывает
индивидуальные различия учащихся,
уровень развития их способностей к
учению».

Рассмотрим
возможности реализации данного
определения в конкретной обучающей
деятельности педагога.

Следует
признать, что в реальной практике
обучения конкретному предметному
содержанию выбор
способов

и
приемов
обучения,
как правило, обусловлен характером
учебного ма­териала и типом занятия,
но ни одной из существующих сего­дня
методик (будь то методика развития речи,
обучения мате­матике, изобразительному
искусству и т. д.) он не обусловлен
индивидуальными различиями детей.
Наоборот, все рекомендации дидактов и
методистов, как правило, ориентированы
на некий общий образ ребенка, обладающий
средним уровнем раз­вития способностей
к учению, одинаковым ведущим типом
восприятия, способностью к запоминанию
и к обучению в одинаковом темпе.

Читайте также:  Интеллектуального и чувственного опыта в развитие ребенка

И
как само собой разумеющееся предполагается
некий «среднестатистический исполнитель»
всего этого, т. е. наличие каких бы то ни
было индивидуальных различий педагогов
в мётодиках обучения предметным знаниям
вообще не рассматривается, а вследствие
этого не рассматривается и вопрос о
совпадении (или несовпадении) типов
обучающей деятельности педагогов с
тобусловлено единым для всего класса
учебным пособием, по­строенным по
принципу «урок — страница», а вовсе не
про­граммой, как считают многие
учителя. В свое время извест­ный
педагог-новатор В.Ф. Шаталов убедительно
доказал, что «прохождение» школьной
программы по традиционно «труд­нейшим»
предметам — математике и физике возможно
в бо­лее короткие сроки и с большей
эффективностью даже в стар­ших классах.
Вопрос упирается в разработку
соответствующих методик и учебных
пособий, соответствующих этим методикам.

Характерные
для младшего возраста псхофизиологические
особенности, определяющие темп
мыслительного процесса (к этим особенностям
можно отнести общий возрастной сдвиг
нервной системы в сторону слабости и
инертности, т. е. замедленности мыслительной
деятельности), создают так называемые
процессуальные характеристики
деятельности

ребенка. Учет этих характеристик при
организации обучения ребенка и есть
собственно
индивидуализация обучения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Индивидуальная работа с детьми является обязательной частью профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Она позволяет реализовать на практике один из ключевых принципов, провозглашённых Федеральным государственным образовательным стандартом — индивидуализацию, то есть построение процесса образования с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей.

Психофизическое развитие любого ребёнка, становление его личности происходит индивидуально.

Особенности характера оказывают большое влияние на развитие умений и навыков, усвоение новых знаний.

Не все дети могут полноценно работать в группе, некоторые нуждаются в индивидуальных занятиях.

Задача педагога при проведении таких занятий — помочь каждому воспитаннику развить свои способности, получить необходимую сумму знаний и навыков, научить ребёнка бороться с излишней застенчивостью или скромностью, поверить в собственные силы.

Чтобы раскрыть и развить её лучшие качества личности ребенка, и педагогам, и родителям необходимо поддерживать стремление малыша к проявлению индивидуальности, способностей и талантов.

Учёт личностных особенностей каждого воспитанника позволит воспитателю правильно спланировать свою работу и обеспечить выполнение основных задач образовательной деятельности.

Основой индивидуальной работы является всестороннее изучение уровня психофизического развития, особенностей характера, семейной атмосферы и условий проживания каждого воспитанника.

Индивидуальные занятия с воспитателем и профильными специалистами детского сада сделают проживание каждого дня ребенка в ДОО ярким и полноценным в соответствии с самыми современными требованиями дошкольного образования.

Индивидуальную работу с воспитанниками педагоги детских садов проводят систематически с первых дней поступления ребёнка в детский сад.

Индивидуальную работу с дошкольниками проводит воспитатель (во время групповых занятий или в свободное время).

Проводят индивидуальные занятия воспитатели или педагоги узкой специализации: логопед, психолог, дефектолог, музыкальный работник, педагог по физическому воспитанию.

Основные цели индивидуальной работы с дошкольниками

  • Осуществление личностно-ориентированного подхода, основанного на уважении к личности ребёнка, признании её уникальности и неповторимости.
  • Развитие познавательных интересов и способностей детей.
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития воспитанников в период дошкольного детства.
  • Обеспечение индивидуализации образовательного процесса. Вся работа с дошкольниками проводится на основе внимательного изучения психофизических особенностей, личных качеств и предпочтений детей.
  • Уважение индивидуальности, личности ребёнка (провозглашено Федеральным государственным стандартом (ФГОС) как один из ключевых принципов дошкольного образования).
  • Осуществление возможности ребёнка стать равноправным участником образовательных отношений.
  • Развивать и совершенствовать способности детей в соответствии с новыми стандартами дошкольного образования.
  • Создать комфортные условия пребывания ребёнка в дошкольной организации, обеспечить его полноценное участие в образовательном процессе и всех видах деятельности. И дети часто болеющие, и с ограниченными возможностями здоровья не должны чувствовать, что они в чём-то отстают, ущемлены. Здесь помогут как умелые действия педагогов, так и специально оборудованная развивающая среда в детском саду.

С кем проводится индивидуальная работа в ДОО

В особом внимании нуждаются воспитанники, которые по каким-либо причинам отстают от группы (часто отсутствуют на занятиях, медлительные, застенчивые, слишком активные) или, наоборот, опережают остальных детей по объёму изученного материала.

Отстающим дошкольникам индивидуальные занятия позволяют приобрести знания и навыки, соответствующие уровню знаний основной группы.

Наиболее распространёнными в ДОО являются индивидуальные занятия с логопедом, направленные на коррекцию звукопроизношения и обучение грамоте.

В занятиях с психологом нуждаются дети с отклонениями в психическом развитии (неусидчивые, не умеющие контролировать внимание, слишком импульсивные или заторможенные).

В индивидуальных развивающих занятиях также нуждаются воспитанники с яркими способностями к какой-либо деятельности (к пению, рисованию, математике), а также дети с доминирующими познавательными интересами.

Виды и задачи индивидуальной работы с дошкольниками

В особом внимании нуждаются воспитанники, которые по каким-либо причинам отстают от группы (часто отсутствуют на занятиях, медлительные, застенчивые, слишком активные) или, наоборот, опережают остальных детей по объёму изученного материала.

Отстающим дошкольникам индивидуальные занятия позволяют приобрести знания и навыки, соответствующие уровню знаний основной группы.

Читайте также:  Развитие у ребенка мышления на уроках

Наиболее распространёнными в ДОО являются индивидуальные занятия с логопедом, направленные на коррекцию звукопроизношения и обучение грамоте.

В занятиях с психологом нуждаются дети с отклонениями в психическом развитии (неусидчивые, не умеющие контролировать внимание, слишком импульсивные или заторможенные).

В индивидуальных развивающих занятиях также нуждаются воспитанники с яркими способностями к какой-либо деятельности (к пению, рисованию, математике), а также дети с доминирующими познавательными интересами.

Коррекционную работу в большинстве детсадов ведут с детьми, имеющими определённые нарушения развития, к примеру, осанки, звукопроизношения, поведенческих реакций.

Дошкольные организации, в которых созданы специальные условия, предоставляют образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВР), обеспечивая наиболее комфортное получение дошкольного образования для такой категории воспитанников.

Осуществляют коррекционную работу в ДОО квалифицированные специалисты: логопед, психолог, инструктор по физкультуре. 

Вся коррекционная работа должна вестись с ведома и согласия родителей или законных представителей ребёнка.

О её ходе, прогрессе, проблемах ребенка родителям или представителям специалист сообщает наедине, в отсутствие других родителей, в наиболее мягкой и доброжелательной форме.

Коррекционная работа проводится с детьми, имеющими некоторые отклонения или особенности развития:

Психолог: чрезмерно возбудимыми или слишком застенчивыми, неспособными сконцентрировать внимание на выполнении игровой задачи, выполнить поручение, просьбу.

Логопед: занимается постановкой правильной речи

Инструктор по физической культуре: занимается с детьми со сложностями с выполнении некоторых движений, физических упражнений (ходьба по скамье, наклонной доске, лазанье по гимнастической стенке и пр.).

Коррекционную работу могут проводить только профильные специалисты, поставив родителей ребёнка в известность и получив их согласие. Обычно родители понимают всю важность коррекционной работы, поддерживают педагогов и выполняют их рекомендации: занимаются с детьми дома, приобретают специальную литературу, пособия.

Главной задачей компенсирующих занятий является «навёрстывание упущенного», то есть быстрое восполнение пробелов в знаниях и умениях ребёнка, не посещавшего ДОО долгое время (по болезни, из-за отпуска, санаторно-курортного лечения), а также новичков, которые в детский сад не ходили вообще и, естественно, знают и умеют меньше одногруппников.

Проводит этот вид работы воспитатель группы на основе мониторинга (наблюдения, бесед, опросов, анализа участия воспитанников в занятиях).

В старшем дошкольном возрасте дети уже сравнивают свои успехи с достижениями других ребят, переживают собственные неудачи, поскольку им присуща самокритичность.

Индивидуальные занятия с педагогом помогут ребенку как можно скорее наверстать упущенное, влиться в общую деятельность на равных.

Особенностью компенсирующей работы в старшем дошкольном возрасте является то, что к ней иногда можно привлекать в качестве помощников самих детей.

Это способствует формированию ответственности, собранности, возникновению чувства дружбы и доброжелательности.

Наиболее часто проводится ежедневная развивающая индивидуальная работа с детьми группы по всем направлениям развития (образовательным областям), предусмотренным ФГОС:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое развитие.

Её основные задачи:

  • совершенствование знания, умений и навыков детей;
  • повышение интереса к совместной образовательной, познавательной деятельности с педагогом;
  • раскрытие и реализация способностей, увлечений детей;
  • создание наиболее комфортных условий пребывания малышей в детском саду, обеспечение лёгкого «вхождения» в детский коллектив и образовательную деятельность.

Планирует и проводит развивающие индивидуальные занятия воспитатель, он же анализирует результаты работы и намечает систему дальнейших действий, направление развития каждого воспитанника.

Развивающие индивидуальные занятия

Проводятся по очереди со всеми детьми группы, чтобы закрепить и повторить то, что узнали во время непосредственной образовательной деятельности, чтения художественной литературы, наблюдений, экскурсий и т. д.

Проводя эту работу, воспитатель должен опираться на поддержку родителей: порекомендовать им прочитать или разучить с ребёнком стихотворение, изготовить поделку, рисунок, поиграть в обучающую игру.

Для того чтобы родители были в курсе жизни группы и успехов детей, на ширмах, стендах в раздевалке размещают информацию о том, что способен знать и уметь ребенок каждой возрастной группы (как ориентировочную, но не обязательную для каждого малыша), тексты стихотворных произведений, буклеты и распечатки дидактических игр.

Если дети имеют некоторые проблемы с усвоением материала на занятиях и в другой деятельности, педагог беседует с их родными наедине, даёт практические советы, рекомендации.

Приёмы организации индивидуальной работы

В организации индивидуальной работы могут использоваться следующие приёмы:

  • индивидуальное взаимодействие с воспитателем или узким специалистом (проведение индивидуального занятия, организация которого может включать любые педагогические методы, соответствующие старшему дошкольному возрасту);
  • выполнение задания на примере, по образцу воспитателя (во время самостоятельной деятельности детей, если у ребёнка что-то не получается, воспитатель демонстрирует алгоритм действий);
  • выполнение по образцу или при помощи сверстников (можно создавать пары или микрогруппы детей, где один из воспитанников нуждается в поддержке; такая организация работы полезна и для ребёнка, исполняющего роль педагога, поскольку учит его умению объяснять и обучать).

Методы и приемы индивидуальной работы с дошкольниками

Среди методов индивидуальной работы наиболее популярными являются наглядные, словесные, практические и игровые.

Приёмы, которые применяет педагог в индивидуальной работе с малышами, очень разнообразны:

  • словесные (рассказ, беседа, напоминание, вопрос, проговаривание);
  • наглядные (показ иллюстраций, макетов, предметов);
  • практические (упражнение, совместно выполнение действий, моделирование, эксперимент).

Выбор приёмов зависит от места проведения работы и особенностей ребёнка: одному достаточно объяснения, другому необходимо увидеть показ действия, получить подробную инструкцию педагога.

Длительность индивидуальных занятий

Необходимость проведения и количество занятий определяются воспитателем и специалистами детского сада.

Если занятие с логопеда или психолога с одним-двумя воспитанниками может длиться в рамках обычного, около от 20 до 30 минут, то индивидуальную работу с детьми воспитателя такой длительности организовать сложно.

Ведь основная его обязанность — обеспечивать сохранность жизни и здоровья малышей в течение всей рабочей смены, организовывать и направлять их деятельность в полезное и безопасное русло.

Читайте также:  В чем отличие центр развития ребенка от детский сад

Няня не всегда может заменить воспитателя, взять остальных детишек под контроль, поэтому воспитатель осуществляет индивидуальную работу в форме отдельных образовательных ситуаций, коротких дидактических игр, которые не помешают ему следить за поведением всех детей.

Длиться она может и 3, и 7 минут, в зависимости от того, чем увлечены другие дети, сколько их находится в данный момент в группе.

Занимаясь даже с одним ребенком, педагог должен держать в поле зрения всех детей.

Время проведения

Проводят индивидуальную работу в утренние часы, во время прогулки и вечером, после полдника и игр.

От времени проведения зависит подбор видов деятельности и образовательной области, в которой она проводится.

Утром, когда дети расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена, не рекомендуется использовать упражнения по развитию движений, звуковой культуры речи, мышления, логики.

Уместными будут беседы, короткие дидактические игры, создание образовательной ситуации на более простые и понятные детям, но не менее важные темы: о культуре поведения, гигиене, охране здоровья, правилах дорожного движения.

Если приём детей проводится в группе, воспитатель может уделить внимание отработке навыков рисования, к примеру, потренироваться с некоторыми воспитанниками, как нужно правильно держать карандаш или кисть, штриховать, не выходя за контур, ритмично накладывать мазки на плоскостное изображение предметов.

В лепке можно отработать навыки скачивания шара из комка глины (пластилина), разделения комка на равные или неравные части, нанесении узоров на изделие стекой, штампом.

Для подготовки к аппликации ребёнку предлагают выложить узор на треугольнике, квадрате, круге из готовых форм, создать орнамент на полоске по образцу.

Нелишними в утренние часы будут и речевые разминки: проговаривание чистоговорок, потешек, коротких стихотворений.

Первая половина дня.

На прогулке, с детьми проводят работу, не требующую вынесения объёмного материала и пособий. Это словесные игры, упражнения на внимание, память, логику, сообразительность, формирование математических представлений, развитие представлений о предметном мире, социуме, природе.

Дневная прогулка — отличное время для совершенствования основных видов движений, координации, ловкости, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.

Вторая половина дня даёт воспитателю больше возможностей для работы с детьми индивидуально.

Детей начинают забирать домой, их становится меньше в группе, а тех, кто остался, можно увлечь играми, рисованием, рассматриванием иллюстраций в детских книгах под присмотром няни.

Вечерние индивидуальные занятия могут быть чуть длительнее, около 10–12 минут, и брать на них допустимо сложный материал (выделение звуков в слове, цифры и числа, экологическое воспитание).

Однако следует ориентироваться на состояние детей: если заметны признаки утомления, перевозбуждения, то занятие сворачивают.

Планирование индивидуальной работы

Индивидуальную работу вносят как в перспективный, так и в календарный (ежедневный) план.

Поскольку индивидуальная работа проводится на всём протяжении дня как в виде занятий, так и эпизодически, отобразить всю её в плане невозможно.

В перспективном плане отражают 1–2 вида работы на день без указания фамилий и имён детей, а в календарном — трижды в день, упоминая направление работы, задачи, имя ребёнка: «Провести индивидуальную работу с Олей К., Зоей С. в игре «Какая игрушка спряталась. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, умения сосредоточиться на выполнении задания».

Игры и упражнения для индивидуальной работы в перспективном плане обычно отражают общую тему недели, месяца, в календарный план вносят и работу вне тематического блока (по звукопроизношению, выработке культурно-гигиенических навыков, ситуативные беседы, компенсирующие упражнения).

Если в группу после болезни вернулся ребёнок, воспитатель может запланировать на следующий день работу с этим ребёнком по темам, которые он пропустил.

Планирование индивидуальной работы.

При этом нужно помнить:

  • Перспективное планирование всей работы, в том числе и индивидуальной, должно соответствовать теме месяца, недели. Темы распределяются таким образом, чтобы в течение учебного года ознакомить детей со всеми явлениями окружающего мира. В то же время, гибкая система планирования допускает включение работы и по другим темам, если педагог считает необходимым её провести.
  • В перспективном плане указывают 1–2 вида работы на день, в календарном — три (утром, на прогулке, вечером). Имена детей, с которыми будет проведена работа, вписывают в ежедневный план, поскольку невозможно знать в начале месяца, будет ли ребёнок присутствовать в нужный день в ДОО.
  • Кроме запланированной, ежедневно проводится внеплановая ситуативная индивидуальная работа, предпосылки которой возникают в ходе выполнения режимных моментов.
  • Для индивидуальных занятий не существует отдельных тем, упражнений или игр. Воспитатель берёт материал из разных образовательных областей, над которым считает необходимым работать.
  • В утреннее время проводят игры по экологии, ознакомлению с социумом, беседы на моральные темы, по валеологии, о безопасном поведении дома и на улице. Индивидуальную работу по ФЭМП (математике), формированию звуковой культуры речи, развитию движений, музыке планируют на прогулке или во вторую половину дня. Отработку навыков изобразительного искусства, конструирования можно проводить как утром, так и вечером.

В своей работе воспитатель детского сада в первую очередь опирается на основные положения и требования Федерального государственного образовательного стандарта, в котором указывается на свободу и пластичность развития ребёнка.

ФГОС также ставит акцент и на индивидуализации дошкольного образования.

В связи с этим от педагога требуется быть не только профессионалом, знающим психологию и физиологию дошкольника, но и чутким, внимательным товарищем, уважающим интересы маленького человека, признающим его право на собственное мнение, свой личный темп и особенности развития. Осуществить эти требования поможет рационально организованная индивидуальная работа с детьми.

Источник