Индивидуальная психологическая программа развития ребенка с зпр

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития – это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.

В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.

Конституционального и соматогенного происхождения – ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.

Психогенного происхождения – обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.

Церебрально-органического происхождения – самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.

Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.

Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.

Структура коррекционной программы

Цель программы – установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.

1. Задачи:

– снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.

– развивать познавательную активность;

– развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.

– развивать общую и мелкую моторику рук;

– развивать навыки эмоциональной саморегуляции.

Методы и формы работы:

Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.

class=”eliadunit”>

Упражнения на развитие моторики.

Релаксационные упражнения.

Игротерапия.

Психогимнастика.

Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.

2. Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.

Количество занятий – 10.

Критерий эффективности программы

Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно – развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.

Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Источник

 Основные направления коррекционно-развивающей  работы.

5.  Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

6.  Развитие речи, владение техникой чтения.

7.  Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа     коррекционно – развивающей работы.

Ф. И. ребенка:  

Срок реализации: 2015-2016 уч.год.

Направление

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Развитие внимания

1) развивать способность к переключению внимания;

2) развивать концентрацию внимания;

3) развивать произвольное внимание;

4) развивать объём внимания;

5) развивать произвольное внимание.

– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);

– «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);

– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

– «Найди отличия»,

– «Что неправильно?»,

– «Что задумал художник?»,

– «Что недорисовано?»

– «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.

– «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

– «Найди пару», «Найди такой же».

– «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),

– «Копирование образца»,

– «Найди такой же предмет»,

– «Рисую палочки»,

– «Расставь значки»

Развитие   восприятия

1) развивать восприятие геометрических фигур

2) развивать точность восприятия

3) развивать цветоразличение

4) развивать восприятие длительности временного интервала

5) развивать представление о частях суток

Читайте также:  Мультфильмы для развития ребенка разный возраст

6) развивать представления о временах года

7) развивать пространственные представления

8) развивать наблюдательность

– «Назови фигуру»,

– «Геометрическое лото»,

– «Нарисуй фигуру, которую я назову»,

– «Танграм»,

– «Закрой фигуры»,

– «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

– «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

– «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,

– «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

– «Дорисуй фигуры»,

– «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

– «Радужный хоровод»,

– «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

– «Цветное лото»,

– «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

– «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

– «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

– «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

– Беседа по картинкам (части суток),

– «Разложи картинки»,

– «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

– «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

– Отгадывание загадок о временах года

– Заучивание стихотворений,

– Беседа о временах года,

– «Назови время года т.д.»,

– «Нарисуй в центре круг, справа треугольник»

»

– «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

– «Кто больше назовёт?»,

– «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

Развитие  мышления

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

– «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

– «Четвёртый лишний»,

– «Найди отличия».

– «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

– «Как это можно использовать?»,

– «Говори наоборот»,

– «Бывает – не бывает»,

– Загадывание загадок.

Развитие памяти

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

– «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

– «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

– «Я – фотоаппарат».

– «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

– «Перескажи  сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

– «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Развитие  воображения  и творческих способностей

1) развивать воображение и творческие способности

– «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),

– «Дорисуй»,

– «Рисование по точкам»,

– «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

– «Что будет, если …»

Источник

______ И.М. Карачарскова.

«2» сентябрь 2019 г.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития

 6 – 7 лет.

Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.

пгт. Пионерский 2019г.

Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития

 6 – 7 лет.

      Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.

1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;

2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.

3. Способствовать повышению познавательного интереса.

       3.   Принципы построения программы:

             Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;

             Систематичность и последовательность в проведении коррекционно – развивающей        работы;

             Личностно – ориентированный подход к детям.

                Программа предусмотрена для детей  дошкольного возраста 6 – 7 лет;

             Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.

             Группа детей составляет не более 6 человек.

Тема

Цель

Формы работы, упражнения.

Кол-во часов

Литература (№ источника, страница)

Октябрь

Занятие №1

1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений.

2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.

3. Умение точно и правильно называть предметы.

Зад «Как тебя зовут»

Зад «Назови предметы»

Зад «Послушай звуки»

Зад « Произнеси четко»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26

Занятие №2

1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений.

2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.

Зад «Выполни команду»

Зад «Право, лево, верх, низ»

Зад «Эхо»

Зад «Подбери слова»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28

Занятие №3

1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Что где находится»

Зад «Штриховка»

Задание «Закончи рисунки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 – 30

Занятие №4

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Произнести чисто»

Зад «»Телеграфисты»

Зад «Назови одним словом»

Зад «Нарисуй по образцу»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32

Занятие №5

Развитие личностных качеств, устойчивости внимания микромоторики и зрительно – двигательных координаций, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа.

Беседа «Стали родными»

Зад «Найди девочку»

Упр. «Морские волны»

Зад. «Произнеси четко»

30 мин.

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.32-33

Занятие №6

Развитие наглядно – образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать. Действовать по инструкции.

Зад. «Выделяем слова»

Зад «Выполни команду»

Задание «Чего не хватает»

Зад «Раскрась домики и клеточки»

Читайте также:  Методика по эмоциональному развитию ребенка

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.34 – 35

Задание №7

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти, зрительных ощущений, пространственных представлений.

Зад «Магнитофон»

Зад «Цветные полоски»

Зад. «Нарисуй наоборот»

Зад «Эхо»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.36 – 37

Занятие №8

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Отгадай загадки»

Зад. «Соедини так же»

Зад «цветик – семицветик»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 38 – 39

Ноябрь

Занятие №9

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений.

Зад «Произнеси чисто»

Зад «Найди картинку»

Зад «Магнитофон»

Зад «Где кто стоит»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 40 -41

Занятие №10

Развитие умения действовать по инструкции, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа устойчивости внимания, произвольности.

Зад «Выполни команду»

Зад  «Различай слова»

Зад «Ставь значки»

Зад «Огонь – вода»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 42- 43

Занятие №11

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений, вкусовых ощущений.

Зад «Различи звук и слог»

Зад «Звери спрятались от волка»

Зад «куда указывают стрелки»?

Игра «Пчелы»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 43 -45.В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе.Ст 6

Занятие №12

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания.

Зад «Произнеси быстро»

Зад «Делим слова на слоги»

Зад «Запомни точно»

Зад «Рыбаки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 46 – 47

Занятие №13

Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно – двигательных координаций.

Зад. «Я – учитель,  ты -ученик»

Зад «Какие ошибки допустил художник»?

Зад «Цветная угадай-ка»

Зад «Раскрась – кА!»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.48 -49

Занятие №14

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики.

Зад «Найди ошибку»

Зад «Нелепицы»

Зад «Запомни точно»

Зад «Заштрихуй фигуру»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50

Занятие №15

Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия.

Беседа «Защитница»

Зад «Различи звук и слог»

Зад «Диктант пространственных действий»

Зад «Определи по звуку»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53

Декабрь Занятие №16

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики.

Зад «Эхо»

Зад «Посмотри внимательно»

Зад «весы – ладошки»

Зад «Порви листочки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 53-54

Занятие №17

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений.

Зад « Различай слова»

Зад «Какую игрушку сняли?»

Зад «Что это?»
Зад «Где спрятались игрушки?»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56

Занятие №18

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти.

Зад «Узнай звук»

Зад «Где спрятались кошечки?»

Зад «Шарики и сосульки»

Зад « Нарисуй по памяти»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58

Занятие №19

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания.

Зад «Произнеси быстро»

Зад «Я – учитель, т ученик»

Зад  «Какой предмет лишний?»

Зад «Слушай сказку и вычеркивай»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 58-60

Занятие №20

Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления.

Зад «Говори правильно»

Зал «Чем различаются рисунки?»

Зад «Шумящие коробочки»

Зад «Хлопни в ладоши и присядь»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62

Занятие №21

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Различай слова»

Зад «Ставь значки»

Зад «Найди картинку»

Зад «Одинаковы ли бусы»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63

Занятие №22

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия

Зад «Эхо»

Зад «Бусики»

Зад «Собери картинку»

Зад «Все ли ты увидел?»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.64-65

Занятие №23

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания , микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти.

Зад « Разложи слово на звуки»

Зад «Штриховка»

Зад «Раскрась-ка»

Зад «Повтори и добавь»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 64-66

Январь

Занятие №24

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения.

Зад « Произнеси быстро»

Зад «Помоги ежику попасть в домик»

Зад  «Ряды Слов»

Зад «Помоги художнику закончить рисунки.

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 67-69

Занятие №25

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец.

Беседа «Друзья»

Зад «Различай слова»

Зад «Внутри, справа, слева, внизу.

Зад «Продолжи узор»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 69-70

Занятие №26

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования.

Зад «Разложи слово на звуки»

Зад «Телеграфисты»

Зад «Разложи конфеты»

Зад «Цветик – семицветик»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72

Занятие №27

Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Разложи слово на звуки

Зад «Штриховка»

Зад «У кого ряд длиннее?»

Зад «Срисуй фигуры точно»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74

Занятие №28

Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности

Зад «Соедини точки»

Читайте также:  Развитие перцептивной и двигательной активности у ребенка

Зад «выключатель для люстры»

Зад « Подбери картинку»

Зал «Нелепицы»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75

Занятие №29

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительной памяти.

Зад «Какой первый звук»

Зад «Найди и закрась фигуры»

Зад «Раскрась – кА!»

Зад «Запомни и найди»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст76-77

Занятие№30

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умения действовать по инструкции, наглядно – образного мышления.

Зад «произнеси и различи слова»

Зад «Цветная сказка»

Зад «Графический диктант»

Зад «Подбери заплатку»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 78-79

Занятие№31

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, зрительной памяти, воображения.

Зад «Подбери картинку»

Зад « Что в рюкзаке у туриста»

Зад «Нарисуй по памяти»

Зад «Попробуй нарисовать»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст81 – 82

Февраль

Занятие№32

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, объема  внимания, пространственных представлений, операции сравнения.

Зад «Слова с одинаковым началом»

Зад «Посмотри внимательно»

Зад «куда ускакал зайчик»?

Зад «Заяц – первоклассник»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 83 -84

Занятие№33

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, слуховой памяти.

Зад «Подбери слова»

Зад «Спирали и волны»

Зад «Срисуй фигуры точно»

Зад «Постройтесь по именам»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 84 -85

Занятие№34

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового синтеза, зрительного восприятия и зрительного анализа, вербального мышления.

Зад «Соедини звуки»

Зад «Феи на балу»

Зад «Отгадай загадку»

Зад «Перерисуй точно»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 86 – 87

Занятие№35

Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза.

Беседа «Любимые родители»

Зад «Вычеркни две фигуры»

Зад «Диктант пространственных действий»

Зад «Угадай –ка!»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст88-90

Занятие№36

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.

Зад «До или после?»

Зад «В каком ряду не хватает кошки»

Зад «Чья зубная щетка»

Зад «Запомни и нарисуй

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст.90 -91

Занятие№37

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, умения обобщать, анализировать и копировать образец.

Зад «Подбери слова»

Зад «Нарисуй значки»

Зад «Какая картинка лишняя?»

Зад «Повтори фигуры по точкам»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст92-93

Занятие№38

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, распределения внимания, наглядно – образного мышления, слуховой памяти.

Зад «Подбери слова»

Зад «Слушай сказку и вычеркивай»

Зад «Подбери заплатку»

Зад «Повтори и добавь»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст94-95

Занятие№39

Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики  и зрительно – двигательных координаций.

Зад «Какой звук последний»

Зад «Графический диктант»

Зад «Обведи по контуру»

Упр. «Школа для животных»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст96-97

В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе

Март Занятие№40

Развитие пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза, слуховой памяти, слухового восприятия.

Зад «Назови правильно предлоги»

Зад «Угадай-ка»

Зад «Ряды слов»

Зад «Определи по звуку»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст98 -99

Занятие№41

Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать и копировать образец.

Беседа «Благодарная чайка»

Зад «Кто куда пойдет?»

Зад «Ударный звук».

Зад «Разноцветные бусинки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 100 -101.

Занятие№42

Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.

Зад. «Ответь правильно»

Зад. «Что в школьном портфеле?»

Зад «Кто в какой палатке живет?»

Зад Запомни и нарисуй.

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст. 102 – 103

Занятие№43

Развитие фонетико – фонематического восприятии и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительного анализа, воображения.

Зад. «Узнай звук в слове»

Зад «Ставь значки»

Зад «Подводное царство»

Зад «Закончи рисунки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст104 -105

Занятие№44

Развитие наглядного мышления, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, понятийного мышления.

Зад «Что перепутал художник»

Зад «Пары слов»

Зад «Словесный волейбол»

Зад «Нарисуй так же»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.106 -107

Занятие№45

Развитие умения действовать по инструкции, зрительно –двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлений.

Зад «Графический диктант «Звездочка»

Зад «Обведи по контуру»

Зад «Дорисуй половинки»

Зад «Живые цепочки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст107 – 108

Занятие№46

Развитие наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения, умения анализировать и копировать образец.

Зад «Помоги червячку»

Зад «Повтори правильно»

Зад «чудесные кружки»

Зад «Продолжи узор»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 109

Занятие№47

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец, произвольности.

Зад «Все ли ты увидел?»

Зад «Запомни и нарисуй»

Зад «Дорисуй флажки»

Зад  «Иголка и нитка»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.110-111

Апрель

Занятие№48

Развитие объема внимания, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец, умения действовать по инструкции.

Зад «Посмотри внимательно»

Зад «Нелепицы»

Зад «Дорисуй узоры»

Зад «Графический  диктант, Грибок»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.122

Занятие№49

Развитие пространственных представлений, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, операции сравнения.

Зад. «Называй правильно предлоги»

Зад. «Пары слов»

Зад «Рисуем айсберги»

Зад «Перышки»

30 мин

Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 113 – 114

Занятие№50

Развитие устойчивости внимания, пространственных представлений и умения действовать по инструкции, осязательных ощущений, зрительно – двигательных координаций.  

Зад «Распутай гирлянды»

Зад «Графический диктант робот»

Зад «Обведи по контору»

Зад «Шершавые дощечки»