Индивидуальная психологическая программа развития ребенка с зпр
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения – ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения – обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения – самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы – установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
– снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
– развивать познавательную активность;
– развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
– развивать общую и мелкую моторику рук;
– развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=”eliadunit”>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий – 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно – развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Источник
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
6. Развитие речи, владение техникой чтения.
7. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа коррекционно – развивающей работы.
Ф. И. ребенка:
Срок реализации: 2015-2016 уч.год.
Направление
Задачи
Содержание коррекционно-развивающей работы
Развитие внимания
1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.
– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);
– «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);
– «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».
– «Найди отличия»,
– «Что неправильно?»,
– «Что задумал художник?»,
– «Что недорисовано?»
– «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.
– «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,
– «Найди пару», «Найди такой же».
– «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),
– «Копирование образца»,
– «Найди такой же предмет»,
– «Рисую палочки»,
– «Расставь значки»
Развитие восприятия
1) развивать восприятие геометрических фигур
2) развивать точность восприятия
3) развивать цветоразличение
4) развивать восприятие длительности временного интервала
5) развивать представление о частях суток
6) развивать представления о временах года
7) развивать пространственные представления
8) развивать наблюдательность
– «Назови фигуру»,
– «Геометрическое лото»,
– «Нарисуй фигуру, которую я назову»,
– «Танграм»,
– «Закрой фигуры»,
– «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),
– «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,
– «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,
– «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».
– «Дорисуй фигуры»,
– «Угадай, что хотел нарисовать художник?»
– «Радужный хоровод»,
– «Уточним цвет предметов (вариативность)»,
– «Цветное лото»,
– «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).
– «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,
– «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,
– «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».
– Беседа по картинкам (части суток),
– «Разложи картинки»,
– «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,
– «Угадай время года по описанию (вариативность)»,
– Отгадывание загадок о временах года
– Заучивание стихотворений,
– Беседа о временах года,
– «Назови время года т.д.»,
– «Нарисуй в центре круг, справа треугольник»
»
– «Посмотри и найди предметы круглой формы»,
– «Кто больше назовёт?»,
– «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»
Развитие мышления
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность
– «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,
– «Четвёртый лишний»,
– «Найди отличия».
– «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»
– «Как это можно использовать?»,
– «Говори наоборот»,
– «Бывает – не бывает»,
– Загадывание загадок.
Развитие памяти
1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
– «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),
– «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),
– «Я – фотоаппарат».
– «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),
– «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,
– «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)
Развитие воображения и творческих способностей
1) развивать воображение и творческие способности
– «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),
– «Дорисуй»,
– «Рисование по точкам»,
– «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),
– «Что будет, если …»
Источник
______ И.М. Карачарскова.
«2» сентябрь 2019 г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 – 7 лет.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
пгт. Пионерский 2019г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 – 7 лет.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.
1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.
3. Способствовать повышению познавательного интереса.
3. Принципы построения программы:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
Систематичность и последовательность в проведении коррекционно – развивающей работы;
Личностно – ориентированный подход к детям.
Программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет;
Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.
Группа детей составляет не более 6 человек.
Тема
Цель
Формы работы, упражнения.
Кол-во часов
Литература (№ источника, страница)
Октябрь
Занятие №1
1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений.
2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.
3. Умение точно и правильно называть предметы.
Зад «Как тебя зовут»
Зад «Назови предметы»
Зад «Послушай звуки»
Зад « Произнеси четко»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26
Занятие №2
1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений.
2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.
Зад «Выполни команду»
Зад «Право, лево, верх, низ»
Зад «Эхо»
Зад «Подбери слова»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28
Занятие №3
1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Что где находится»
Зад «Штриховка»
Задание «Закончи рисунки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 – 30
Занятие №4
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Произнести чисто»
Зад «»Телеграфисты»
Зад «Назови одним словом»
Зад «Нарисуй по образцу»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32
Занятие №5
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания микромоторики и зрительно – двигательных координаций, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа.
Беседа «Стали родными»
Зад «Найди девочку»
Упр. «Морские волны»
Зад. «Произнеси четко»
30 мин.
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.32-33
Занятие №6
Развитие наглядно – образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать. Действовать по инструкции.
Зад. «Выделяем слова»
Зад «Выполни команду»
Задание «Чего не хватает»
Зад «Раскрась домики и клеточки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.34 – 35
Задание №7
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти, зрительных ощущений, пространственных представлений.
Зад «Магнитофон»
Зад «Цветные полоски»
Зад. «Нарисуй наоборот»
Зад «Эхо»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.36 – 37
Занятие №8
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Отгадай загадки»
Зад. «Соедини так же»
Зад «цветик – семицветик»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 38 – 39
Ноябрь
Занятие №9
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений.
Зад «Произнеси чисто»
Зад «Найди картинку»
Зад «Магнитофон»
Зад «Где кто стоит»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 40 -41
Занятие №10
Развитие умения действовать по инструкции, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа устойчивости внимания, произвольности.
Зад «Выполни команду»
Зад «Различай слова»
Зад «Ставь значки»
Зад «Огонь – вода»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 42- 43
Занятие №11
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений, вкусовых ощущений.
Зад «Различи звук и слог»
Зад «Звери спрятались от волка»
Зад «куда указывают стрелки»?
Игра «Пчелы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 43 -45.В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе.Ст 6
Занятие №12
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания.
Зад «Произнеси быстро»
Зад «Делим слова на слоги»
Зад «Запомни точно»
Зад «Рыбаки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 46 – 47
Занятие №13
Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно – двигательных координаций.
Зад. «Я – учитель, ты -ученик»
Зад «Какие ошибки допустил художник»?
Зад «Цветная угадай-ка»
Зад «Раскрась – кА!»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.48 -49
Занятие №14
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Нелепицы»
Зад «Запомни точно»
Зад «Заштрихуй фигуру»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50
Занятие №15
Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия.
Беседа «Защитница»
Зад «Различи звук и слог»
Зад «Диктант пространственных действий»
Зад «Определи по звуку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53
Декабрь Занятие №16
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики.
Зад «Эхо»
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «весы – ладошки»
Зад «Порви листочки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 53-54
Занятие №17
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений.
Зад « Различай слова»
Зад «Какую игрушку сняли?»
Зад «Что это?»
Зад «Где спрятались игрушки?»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56
Занятие №18
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти.
Зад «Узнай звук»
Зад «Где спрятались кошечки?»
Зад «Шарики и сосульки»
Зад « Нарисуй по памяти»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58
Занятие №19
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания.
Зад «Произнеси быстро»
Зад «Я – учитель, т ученик»
Зад «Какой предмет лишний?»
Зад «Слушай сказку и вычеркивай»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 58-60
Занятие №20
Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления.
Зад «Говори правильно»
Зал «Чем различаются рисунки?»
Зад «Шумящие коробочки»
Зад «Хлопни в ладоши и присядь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62
Занятие №21
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Различай слова»
Зад «Ставь значки»
Зад «Найди картинку»
Зад «Одинаковы ли бусы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63
Занятие №22
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия
Зад «Эхо»
Зад «Бусики»
Зад «Собери картинку»
Зад «Все ли ты увидел?»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.64-65
Занятие №23
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания , микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти.
Зад « Разложи слово на звуки»
Зад «Штриховка»
Зад «Раскрась-ка»
Зад «Повтори и добавь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 64-66
Январь
Занятие №24
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения.
Зад « Произнеси быстро»
Зад «Помоги ежику попасть в домик»
Зад «Ряды Слов»
Зад «Помоги художнику закончить рисунки.
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 67-69
Занятие №25
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец.
Беседа «Друзья»
Зад «Различай слова»
Зад «Внутри, справа, слева, внизу.
Зад «Продолжи узор»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 69-70
Занятие №26
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования.
Зад «Разложи слово на звуки»
Зад «Телеграфисты»
Зад «Разложи конфеты»
Зад «Цветик – семицветик»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72
Занятие №27
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Разложи слово на звуки
Зад «Штриховка»
Зад «У кого ряд длиннее?»
Зад «Срисуй фигуры точно»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74
Занятие №28
Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности
Зад «Соедини точки»
Зад «выключатель для люстры»
Зад « Подбери картинку»
Зал «Нелепицы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75
Занятие №29
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительной памяти.
Зад «Какой первый звук»
Зад «Найди и закрась фигуры»
Зад «Раскрась – кА!»
Зад «Запомни и найди»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст76-77
Занятие№30
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умения действовать по инструкции, наглядно – образного мышления.
Зад «произнеси и различи слова»
Зад «Цветная сказка»
Зад «Графический диктант»
Зад «Подбери заплатку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 78-79
Занятие№31
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, зрительной памяти, воображения.
Зад «Подбери картинку»
Зад « Что в рюкзаке у туриста»
Зад «Нарисуй по памяти»
Зад «Попробуй нарисовать»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст81 – 82
Февраль
Занятие№32
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, объема внимания, пространственных представлений, операции сравнения.
Зад «Слова с одинаковым началом»
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «куда ускакал зайчик»?
Зад «Заяц – первоклассник»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 83 -84
Занятие№33
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, слуховой памяти.
Зад «Подбери слова»
Зад «Спирали и волны»
Зад «Срисуй фигуры точно»
Зад «Постройтесь по именам»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 84 -85
Занятие№34
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового синтеза, зрительного восприятия и зрительного анализа, вербального мышления.
Зад «Соедини звуки»
Зад «Феи на балу»
Зад «Отгадай загадку»
Зад «Перерисуй точно»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 86 – 87
Занятие№35
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза.
Беседа «Любимые родители»
Зад «Вычеркни две фигуры»
Зад «Диктант пространственных действий»
Зад «Угадай –ка!»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст88-90
Занятие№36
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.
Зад «До или после?»
Зад «В каком ряду не хватает кошки»
Зад «Чья зубная щетка»
Зад «Запомни и нарисуй
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст.90 -91
Занятие№37
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, умения обобщать, анализировать и копировать образец.
Зад «Подбери слова»
Зад «Нарисуй значки»
Зад «Какая картинка лишняя?»
Зад «Повтори фигуры по точкам»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст92-93
Занятие№38
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, распределения внимания, наглядно – образного мышления, слуховой памяти.
Зад «Подбери слова»
Зад «Слушай сказку и вычеркивай»
Зад «Подбери заплатку»
Зад «Повтори и добавь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст94-95
Занятие№39
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций.
Зад «Какой звук последний»
Зад «Графический диктант»
Зад «Обведи по контуру»
Упр. «Школа для животных»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст96-97
В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе
Март Занятие№40
Развитие пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза, слуховой памяти, слухового восприятия.
Зад «Назови правильно предлоги»
Зад «Угадай-ка»
Зад «Ряды слов»
Зад «Определи по звуку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст98 -99
Занятие№41
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать и копировать образец.
Беседа «Благодарная чайка»
Зад «Кто куда пойдет?»
Зад «Ударный звук».
Зад «Разноцветные бусинки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 100 -101.
Занятие№42
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.
Зад. «Ответь правильно»
Зад. «Что в школьном портфеле?»
Зад «Кто в какой палатке живет?»
Зад Запомни и нарисуй.
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст. 102 – 103
Занятие№43
Развитие фонетико – фонематического восприятии и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительного анализа, воображения.
Зад. «Узнай звук в слове»
Зад «Ставь значки»
Зад «Подводное царство»
Зад «Закончи рисунки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст104 -105
Занятие№44
Развитие наглядного мышления, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, понятийного мышления.
Зад «Что перепутал художник»
Зад «Пары слов»
Зад «Словесный волейбол»
Зад «Нарисуй так же»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.106 -107
Занятие№45
Развитие умения действовать по инструкции, зрительно –двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлений.
Зад «Графический диктант «Звездочка»
Зад «Обведи по контуру»
Зад «Дорисуй половинки»
Зад «Живые цепочки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст107 – 108
Занятие№46
Развитие наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Помоги червячку»
Зад «Повтори правильно»
Зад «чудесные кружки»
Зад «Продолжи узор»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 109
Занятие№47
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец, произвольности.
Зад «Все ли ты увидел?»
Зад «Запомни и нарисуй»
Зад «Дорисуй флажки»
Зад «Иголка и нитка»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.110-111
Апрель
Занятие№48
Развитие объема внимания, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец, умения действовать по инструкции.
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «Нелепицы»
Зад «Дорисуй узоры»
Зад «Графический диктант, Грибок»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.122
Занятие№49
Развитие пространственных представлений, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, операции сравнения.
Зад. «Называй правильно предлоги»
Зад. «Пары слов»
Зад «Рисуем айсберги»
Зад «Перышки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 113 – 114
Занятие№50
Развитие устойчивости внимания, пространственных представлений и умения действовать по инструкции, осязательных ощущений, зрительно – двигательных координаций.
Зад «Распутай гирлянды»
Зад «Графический диктант робот»
Зад «Обведи по контору»
Зад «Шершавые дощечки»