Индивидуальная программа социального развития ребенка

                                                                                       и защите их прав в г. Ханты-Мансийске

Разделы, направления программы

Содержание работы(комплекс мероприятий, деятельность специалиста по реабилитации семьи)

Срок исполнения

Ответственный

Результаты работы

Социально-правовое сопровождение

Разъяснение обязанностей родителей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка

Правовое просвещение родителей

Классные часы по формированию правовой культуры

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

Беседа с обучающимися 9 д класса «От мелочи до преступления»

Инструктажи, беседы, классные часы, просмотр видеороликов по профилактике ЧП

В течение года

ежемесячно

В течение года

Сентябрь –февраль 2017 г.  

15 сентября

С сентября  по февраль 2017г.

Классный руководитель

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Классный руководитель

Социальный педагог

администрация школы

Инспектор ОДН, специалисты.

Социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель

родительские собрания

Консультации

Профилактика

Предупреждения несчастных случаев.

Социально-экономическое

Получение горячего питания (завтраки из расчета 44 рубля).

Учебники для 9 класса.

В течение года

Заместитель директора по

Классный руководитель,

отв. за питание

Социально-медицинское сопровождение

Работа над формированием мотивации на здоровый образ жизни.

Содействие в прохождении медицинского осмотра.

В течение года

По плану

2016-2017 г.

Фельдшер школьного медкабинета.

Классный руководитель

Завуч по УВР

Профилактика

Социально-педагогическое сопровождение

Участие в формировании навыков здорового образа жизни, социально приемлемых навыков (беседы, тренинги).

Посещение семьи с целью составления акта жилищно-бытовых условий, патронаж семьи.

Максимальное вовлечение во внеклассные мероприятия (праздники, спортивные соревнования, фестивали).

Занятость в дополнительных занятиях.

В течение всего периода

Заместитель директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель

Профилактика

Психолого педагогическое сопровождение

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Индивидуальные беседы с классным руководителем, социальным педагогом, медицинским работником учреждения.

Октябрь 2016 г.

С 16.09.16 г -21.09.16 г.

Педагог-психолог

Сбор анамнестических данных относительно причин постановки на учет в КДН, особенностей социального положения семьи, особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка на уроках.

Психолого- педагогическая диагностика детско – родительских отношений, личностных особенностей и эмоционального состояния, а так же психологической атмосферы в семье.

1.Работа с ассоциативными картами «Сага»

2.Проективная методика «Рисунок семьи» по методу Кормана.

3.Цветовой тест отношений (ЦТО)

4.Тест «10 моих можно и нельзя в семье»

5. Методика определения самооценки по Казанцевой.

6.Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко (психологический комфорт в коллективе)

7. Тест школьной тревожности Филлипса (рез-ты на сентябрь 2016г, на февраль 2017)

04.10.16,

07.10.16,

08.11.16,

16.11.16,

06.12.16,

17.01.17,

02.02.17

Педагог-психолог

Выявление эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Выявление особенностей детско-родительских отношений и особенностей самоотношения обучающегося в целях  выстраивания направлений коррекции и профилактики асоциального поведения данного ученика.

Спортивно-оздоровительное сопровождение

Вовлечение в кружки, факультативы, спортивные секции.

Участие в дне здоровья.

В течение года

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по ВР

Контроль занятости

Классный руководитель

Классный час, посвященный Дню знаний

Беседа о правонарушениях и профилактике безнадзорности

Анкетирование класса о занятости обучающихся в секциях и кружках ДО

Классный час, посвященный Дню солидарности по борьбе с терроризмом.

Оформление классных уголков

Выборы актива класса

Проведение бесед по ЗОЖ, отказу от курения, регулярном питании, режиме дня, занятиях спортом.

Беседа о профилактике правонарушений.

Мой путь…

Скажем нет табаку, алкоголю и наркотикам – презентация.

Беседа с обучающимися «Права ребенка в законодательных актах»

Новый год к нам мчится…

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Главное в нашей жизни.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

1 сентября

1 сентября

2 сентября

3 сентября

Сентябрь

22 сентября

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Классный руководитель

специалисты, социальный педагог

Профилактика и предупреждение правонарушений

Для решения проблем семьи и ребенка необходимо взаимодействие со следующими службами и специалистами:

№ п/п

Служба, учреждение, специалисты

Мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

КДН иЗП

Занятость в каникулярное время, отчеты в КДН, информирование об исполнении программ, посещаемости и успеваемости.

Осенние, зимние каникулы

2

ОДН

Посещение по месту жительства, месту учёбы с целью проведения бесед о недопущении совершения правонарушений и преступлений.

Не реже 1 раза в месяц

Оказывать содействие в досуге несовершеннолетнего, давать необходимые рекомендации в каникулярное время.

По мере необходимости

3

Центр «Вега»

Психолого-педагогическое диагностика семейного неблагополучия, консультирование несовершеннолетнего и родителей

По личному запросу клиента

Персональное информирование родителей о вариантах досуга несовершеннолетнего на базе центра «Вега»

В летний период

Психолого-педагогическое консультирование на тему профилактика правонарушений и соблюдение правил общественного порядка, проведения разъяснительных бесед с несовершеннолетним, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний.

По запросу родителей

Распространение методических рекомендаций в печатном варианте (буклеты, статьи, памятки) на темы: «Четыре шага к прекращению воровства у ребёнка», «Проблемы подростков», «Как провести свободное время подростку».

В период реализации ИПР

Консультирование родителей по имеющимся мерам социальной поддержки

По необходимости

4

Администрация города Ханты-Мансийска Управление культуры

«Е-нот в желтом» – дискотека для школьников

Конкурсный зал  

10.09.2016

«Осенний Е-нот» – дискотека для школьников

Конкурсный зал

24.09.2016

«Открывая дверь в искусство…» – праздничное мероприятие ко дню открытых дверей.

25 сентября

Большой концертный зал

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

08.10.2016

Творческий вечер, посвященный юбилею Вячеславу Добрынина, из цикла «Поэты не рождаются случайно»

Конкурсный зал

15.10.2016

«Е-нот» – дискотека для

старшеклассников

Конкурсный зал22.10.2016

Цикл мероприятий «Ни минутки не ленись, к спорту в Октябре стремись!» в рамках

аннтинаркотической акции «Мы выбираем будущее»

Конкурсный зал

28.10.2016

«Е-нот – правила здоровья в

здоровом Октябре» – дискотека для школьников в рамках

антинаркотической акции «мы выбираем будущее!»

Конкурсный зал

29.10.2016

Митинг, посвященный Дню

памяти жертв политических

репрессий

Памятник жертвам политических репрессий

30.10.2016

«В единстве наша сила!» –

Праздничный митинг-концерт, посвященный Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Югра многоликая»  –

концертная программа

творческих коллективов,

посвященная Дню народного единства

Центральная площадь

04.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

12.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал

26.11.2016

«Слово доброе о маме» –  гала-концерт городского конкурса,  посвященного Дню матери

Большой

концертный зал

27.11.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал03.12.2016

«Я счастлив, что живу в Югре!» – концертная программа, посвящённая 86-летней годовщине со Дня образования ХМАО-Югры

Большой

 концертный зал

08.12.2016

«Е-нот» – дискотека для старшеклассников

Конкурсный зал10.12.2016

Новогодние представления для детей города:

– конкурсные развлекательные программы для учащихся средних классов

– дискотеки для старшеклассников

Конкурсный, большой

концертные залы

17.12.2016 -30.12.2016

5

Управление физической культуры, спорта и молодёжной политики

Посещение тренировочных занятий по ОФП спортивного клуба «Олимпия» (при отсутствии медицинских противопоказаний)

СК «Олимпия», ул. Лермонтова, 19а, ОФП – вторник, четверг, воскресенье с 14.00 до 19.15 час., среда, пятница, суббота с 12.30 до 17.00 час.

Открытый городской турнир по Street workout

24 сентября 2016

Молодёжный профилактический форум «Подумай о себе сегодня!»

30 сентября 2016

Трудоустройство на временные рабочие места в рамках организации деятельности  МТО

Сентябрь-ноябрь 2016

Фестиваль экстремальных технических видов спорта «Экстремальная зима» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

Конкурсно – игровая программа «Большая зимняя игра» в рамках проекта «Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры»

Январь 2017

6

КУ «Центр по профилактике и борьбе со                                                                                СПИД и инфекционными заболеваниями»

Интеллектуальная игра «Знания – ключ к здоровью».

16.11.2016г.

Интерактивная лекция: «Есть о чём подумать».

13.12.2016г.

Городская игра-квест «Завтра начинается сегодня»

17-21.10.2016

Обязанности матери по воспитанию, содержанию и развитию несовершеннолетнего (в соответствии с Семейным кодексом РФ, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка)

                    С обязанностями ознакомлены, согласны выполнять ______________________

психолога________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

педагога ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалистов, принявших участие в реализации ИПР: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По решению заседания рабочей группы при Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Ханты-Мансийске от «____»_________2017 г.

В индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего______________________________________________

Внести следующие дополнения/изменения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                       «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                                          Утверждаю: МДОУ

                                                                                                                        «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                         ___________Дуйсенбенова И.С

                                                                                                               Составила:

                                                                       Ажигулова Жулдуз Темирбековна.                                    

Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.

Вторая младшая группа.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

  Если ребенок  неоднократно будет  выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.

Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.                                                              

                                                             Индивидуальный  образовательный маршрут.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативная

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

4.Создавать условия для свободной игры детей;

-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;

-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Игр. упражнение:

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Игра  «Полезно – не полезно»

Игра  «Магазин игрушек»

Игра «Нас лечат врач и медсестра»,

Игра «Новоселье куклы»,

Игра «Дом в котором ты живешь»,

Игра «Зоопарк»,

Игра «Что надо для поездки»,

Игра «подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки»

Развитие речи.

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

3. Образование существительных множественного числа от единственного.

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

 Игра «Угадай, когда это бывает? ».

Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

Игра «Какой, какая, какие? ».

 Игра «Что он делает? ».

 Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

 Игра «Один – много» с мячом.

 Игра «Назови ласково» с мячом.

 Игра «Жадина» – моя машина, мой самовар, мое мороженное.

 Игра «Какой, какая, какие»

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

 1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

6.Расширять представления о профессиях.

7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

8.Расширять представления детей о некоторых

Игра «Подбери посуду правильно»

Игра «Найди пару»

Игра «Из чего сделано?»

Игра «Раздели предметы на группы»

Игра «Свойства»

Игра «Хитрые предметы»

Игра «Подбери картинку».

1. Развивать внимание, память, восприятие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мышления.

 Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

 Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

 Игра «Чего не стало?».

 Игра «Сравни два предмета».

 Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

 Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

 Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

 Обводка по трафаретам предметов.

 Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

 Игра «Сгруппируй предметы по форме»

 Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

 Игра «Закончи предложение» –

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

 Игра «Четвертый лишний».

 Игра «Что художник перепутал».

 Отгадай загадку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Затрудняется в  соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы

 временные представления. Не различает цвет и форму предметов.

1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

4. Пространственная ориентировка на столе .

5. Временная ориентировка (утро – завтрак, день – обед, вечер – ужин).

6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

Игра «Один и много».

 Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

 Игра «Принеси несколько предметов».

Игра «Покажи, каких мало предметов».

 С/игра «Магазин».

 Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

 Д/и «Чудесный мешочек».

 Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

 Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

 Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

 Игра «Цвет, форма».

 Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

 Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

 Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

 Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

 Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

 Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

Художественное-эстетическое развитие

Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

5.Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов

Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

1.Продолжать развивать интерес детей к лепке;

2.совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

3.Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

4.Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

5.Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

1.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

4.Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

6.Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

8.Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9.Поощрять проявления активности и творчества.

10.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

3.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как

основе развития творчества.

4.Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

5.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

6.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

7.Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Источник