Индивидуальная программа речевого развития ребенка до года

Индивидуальная программа речевого развития ребенка до года thumbnail

Юлия Петрова
Программа индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста «Развитие речи»

Актуальность программы

«Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания»

(Л. С. Выготский)

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя – это развитие речи детей.

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в РФ ориентирует работников дошкольного профиля при выборе задач и содержания работы не столько на приобретение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на открытие перед ними «науки жизни», которая способствовала бы формированию творческих личностей с развитым чувством собственного достоинства. В соответствии с образовательным стандартом до конца дошкольного периода ребенком должны быть усвоены литературные нормы и нормы культуры речи, культура общения на родном языке.

В конце учебного года на основе результатов диагностирования детей выяснилось, что у Ивана Ф. есть проблемы по развитию речи.

В связи с этой проблемой разработала программу индивидуальной работы с Иваном Ф. по развитию речи.

Цель

– создать условия для развития речи у ребёнка.

Задачи

– Расширение и уточнение словаря;

– совершенствования грамматического строя речи;

– привлечение внимания детей к собственной речи;

развитие речевого аппарата.

Содержание деятельности

1)Расширение и уточнение словаря:

– введение в активный словарь новых слов и понятий;

– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций.

2) Развитие грамматического строя речи:

– формирование навыка согласования слов в словосочетании;

– формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково», форма числа имен существительных («Скажи со словом много»);

развитие умения употреблять предлоги в речи.

3) Работа над звуковой культурой речи:

развитие артикуляционного аппарата;

– знакомство со звуками русского языка.

4) Развитие связной речи:

– рассказывание о предмете;

– рассказывание о себе по вопросам педагога;

– рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.

месяц Мероприятие: форма, название Задачи мероприятия Участники

сентябрь Предварительная педагогическая диагностика Проверить уровень сформированности речи у ребёнка

Ребёнок, воспитатель

октябрь Упражнение “Домик открывается-закрывается”

Беседа по картине с животными “Кто как кричит?” Развивать артикуляционную моторику

Учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

ноябрь

Упражнение “Дождик”

Игра “Кап-кап и куп-куп” Развитие мелкой моторики

Способствовать развитию слухового

восприятия, внимания, памяти

декабрь Упражнение “Подуем на горячую картошку”

“Как нам транспорт помогает” Развитие артикуляционной моторики

Побуждать рассказывать об изображенном на картинке

январь “Что бывает зимой?”

Игра “Что звучит в коробочке”

Развитие грамматического строя речи

Способствовать развитию слухового

восприятия, внимания, памяти

февраль Игра “Угадай игрушку”

“Мишка спрятался в берлоге” Развитие слухового

восприятия, внимания, памяти

Развитие грамматики

март Рассказы о своей семье

Рисование горизонтальных линий “Дорожка для Вани” Побуждать правильно отвечать на вопросы

Развитие графических навыков

апрель Педагогическая диагностика ребёнка Проанализировать результаты работы

Предполагаемые результаты

– расширен словарный запас у ребёнка;

– грамматический строй речи соответствует возрастным особенностям;

– динамическое развитие речевого аппарата.

Материально-техническое обеспечение

– игрушки;

– дидактические игры;

– картины, демонстрационный и раздаточный материал;

– произведения художественной литературы;

– использование видеоматериалов (слайды, мультфильмы).

Список использованной литературы

– Диагностика речи дошкольников. В. Н. Макарова. – М., 2008.

– Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Нианова

Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1990.

– Хрестоматия для детей раннего возраста.

Источник

Индивидуальная программа развития

ранний возраст ( ЗРР)

Условия воспитания:

1. Выполнение четкого режима дня (дневной сон 2.5-3 ч., прогулка два раза в день). Занятия проводятся после еды, после сна.

2. Занятия проводятся регулярно ( 2-3 раза в день) в первой и во второй половине дня, в игровой форме. Продолжительность занятий 10-15 мин. Формы проведения: фронтальная, индивидуальная.

3. Массаж пальцев рук 2-3 раза в день по 2-3 минуты, в процессе выполнения режимных моментов на эмоциональном вербальном общении взрослого с ребенком.

4. Массаж лицевых мышц два раза в неделю.

5.Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка. Необходимо обеспечить эмоционально- положительное состояние во всех видах деятельности.

Социальное развитие.

        1.Совершенствовать эмоциональную реакцию на ласковое обращение знакомых взрослых. Устанавливать эмоциональные контакты, связи с взрослыми.

Упражнения и игры: «Давай поздороваемся», «Посмотри мне в глазки», «Прятки», «Дай ручку»,  «Пока,пока!», «Ладушки», «Гули –голубочки» – побуждать девочку к ответным действиям:                          – действуя руками ребенка,

Читайте также:  Картинки развитие ребенка в утробе

                    – эмоциональное общение,

                    – совместные действия.

Занятия №1 (1),   №2(1).

Дедюхина Г.В. «Учимся говорить».

        2. Учить реагировать и откликаться на свое имя, учить называть себя по имени.

          Учить узнавать себя в зеркале, используя указательный жест: «Кто там?»___________________________

Учить узнавать себя на фотографиях – «Где  ты?»

        3. Формировать представления о схеме лица и тела, учить узнавать части тела и лица на предметной картинке, изображающей человека, и соотносить их с частями собственного тела.

Занятие №10 (1),    №11 (2),    №12 (3),    №14(1),    №15 (3).

Дедюхина Г.В. «Учимся говорить».

Нищева Н.В. «Организация коррекционно-воспитательной работы в младшей группе» с.55-56.

 ____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие.

        1.Учить сохранять равновесие.

– Стояние на одном колене.

– Стояние на одной ноге (вначале использовать опору).

– Ходить по узкой  дорожке.

– Перешагивать через невысокие препятствия.

        2.Укрепление плеч и предплечья.

– Игра в «тачку», взять ребенка за ноги.

– Ползать через туннель.

– Играть шариками  на четвереньках.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сенсорное воспитание.

Развитие зрительного восприятия.

  1. Восприятие величины.

Учить сравнивать и различать контрастные по величине предметы:  большой-маленький.

Игра с вкладышами. Ориентировка в величине.(две контрастные величины). – учить вкладывать меньший предмет в больший.

        Игры:  «Собери матрешку» – две величины -_____________

«Собери пирамидку» – из 4х колец-два больших, два маленьких.

 Соотнесение признаков предметов с их словесным обозначением:

Варианты заданий: Маленькую матрешку посади за маленький стол, большую – за большой. Катание разных матрешек в разных машинах. Игра с маленькими и большими мячами.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия №20, 21, 24. с.52-54. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

2. Восприятие формы.

 Учить различать – кубик, шарик, кирпичик___________

        Игры: «Катится, не катится», «Построй как я» , -башенка,дорожка,ворота.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия №19, 22.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Восприятие цвета.

Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету.Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов. Не акцентируя внимание ребенка на названии цветов. ( на однородном материале)

 Дай такой-же.

Группировать предметы по цвету:  «Собери шарики»- красные в красное ведерко, синие – в синее и т. п.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия № 26, 29а.

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Ознакомление с окружающим.

        1.Продолжать знакомить с предметами и явлениями ближайшего окружения.

Учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции,

-На,- Дай,- Возьми        -сопровождаемые указательным жестом.                

        2.Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами.

        А) Поводи- куклу, мишку, собачку: «топ-топ. Иду-иду».

         Б) покорми – корову, лошадку, курочку: «ам-ам. Кушает».

        В) Причеши – куклу ,мишку, зайку.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия №8, 11, 12.с18-20.

3.Учить понимать слова, обозначающие трудовые действия человека – моет, кормит,  и т.д.

        – «Покажи ручки, ай, какие грязные ручки. Пойдем помоем. Помыли. Вот какие чистые стали ручки!»

Использовать потешку: «Водичка-водичка»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи.

Понимание речи.

        1.Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, показывать пальчиком названный предмет.

Новую картинку показывать при соотнесении с игрушкой.

        2.Учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие жестом, учитывая речевые возможности девочки.

        Использовать картинки с изображением различных  действий:

Кукла спит, собачка ест, зайка прыгает, кукла качается, кукла и мишка строят башню и т.п.

        3.Учить находить названную игрушку среди 2 игрушек, затем среди 3-4 игрушек.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия № 13, 17, 9, 10.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активная речь.

МАССАЖ.

        Расслабление (релаксация).

        Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз следующим образом:

-в области горла поочередно то правой, то левой рукой;

-от околоушной области по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин ( одновременно обеими руками);

-положив обе руки на заднюю часть шеи, близко к затылку, кончики пальцев обеих рук скользят по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.

        Массаж мышц лица и губ.

        Поглаживаем лицо и губы в следующих направлениях:

– от середины лба к вискам,

– от середины лба к ушам,

– от бровей к волосистой части головы,

– от спинки носа к ушам,

– от мочек ушей по щекам к крыльям носа,

-по верхней губе от углов рта к его середине,

– по нижней губе от углов рта к его середине,

– по носогубным складкам от крыльев носа к углам рта.

Е.В.Гревцева «Логопедический тренинг» с 47-48.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Укрепить губную мускулатуру, развивать подвижность языка, губ.

        Пассивная.

1.Двумя руками захватить верхнюю и нижнюю губы, открывать и соединять.

2.Сжимать губы в трубочку, держать до поры, пока не почувствуется сопротивление.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активная.

1.С предметами.

– удержать губами трубочки разного диаметра.

2.По подражанию.

-открыть широко рот, закрыть;

– высунуть язык;

-закусить поочередно губы;

– улыбнуться; вытянуть губы «трубочкой»;

– поцокать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

         1.Выработка дифференцированного выдоха, (удлиненного).      

1.и.п. – стоя. Руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить руки – выдох.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка в условиях депривации

2.и.п.- стоя. Поворот туловища с отведением руки в сторону –вдох, и.п.- выдох.

3.и.п. – стоя. Нагибание головы попеременно к левому и правому плечу.

4. и.п. – стоя. Нагибание головы назад и вперед вместе с шеей.

2. Выработка направленной воздушной струи : поддувание на султанчик, перышко, флажок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКТИВИЗАЦИЯ.

        1.Стимулировать голосовые реакции ребенка. Создавать для этого необходимые условия: ласково, напевно разговаривая с ним, улыбаясь ему.

        2. Беззвучное произношение звуков и слогов.

– а-а-а-а-а…

-и-и-и-и-и-и……

– на-на-на…

– мА-ма-ма-ма…..мама.

        3.Вызывание звука голоса.

– ляля плачет – а-а-а…

-мишка ревет – м-м-м…

-собачка кушает – ам-ам.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия №1-10 с.35-36.

Слуховое внимание и слуховая память

1.Развивать слуховое сосредоточение на различные звуки.

1.Прослушивание музыкальных инструментов. (дудочка, бубен, колокольчик, барабан).- Послушай!

2.Извлечение звуков из этих инструментов. –Поиграй.

3.Знакомство со звуками, которые производят различные предметы: вода из крана, стук в дверь.

        2. Вызывать дифференцированные реакции на спокойную и плясовую мелодии. (напевание песенок, прибауток)

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия №6 с.15.

____________________________________________________________________________________________________________________

Формирование предметно-игровых действий, развитие ручной моторики, конструктивной деятельности.

         Учить выполнять игровые действия с предметами:

– разбирать и собирать пирамидку, матрешку и другие сборно-разборные игрушки;

– открывать и закрывать коробки с крышками;

– вылавливать сачком мелкие предметы из воды;

– строить из кубиков, кирпичиков – башню, дорожку , домик.

О.В.Закревская «Развивайся малыш!»

Занятия № 11, 14, 21, 23, 24.с.62-68.

        Проводить пальчиковую гимнастику

 «Многоножки», «Котя, котенька, коток», «Бычок». См. картотеку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

«Утверждаю»

Заведующий

МБДОУ дс №10

Моисеенко Т.В. _________________

«____»____________20___

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Л Алексей Михайлович

ФИО ребенка

Составил: учитель-логопед Титаренко А.Ю.

Индивидуальная программа коррекции развития речи

занятий логопеда с ребенком, имеющим проблемы речевого развития

период сент.2016 – май 2017

Имя, фамилия Л. Алексей

дата рождения 10.03.2013

Основания для реализации программы:

Логопедическое заключение (ПМПК от 25.02.2016): ОНР I-II ур.р.р. Моторная алалия

Результаты первичного диагностического обследования: Речь малопонятна, не разборчива. Полиморфное нарушение звукопроизношения, нарушена слоговая структура слова, фонематический слух, понимание лексической стороны речи, выраженная бедность словаря, несформированность связной речи. Словарный запас скуден. Слуховая дифференциация звуков отсутствует. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций. Владение счётными операциями отсутствует, «4 лишний» не выделяет, обобщений не делает. Нарушены движения артикуляционного аппарата. Объём выполнения заданий неполный, с помощью взрослых. На фоне отягащённого анамнеза.

Организация занятий:

Всего индивидуальных занятий – 68 (курс). Количество – 2 раз(а) в неделю. Продолжительность – 20 – 25 минут.

Дополнительно предусматривается работа в групповых(подгрупповых) коррекционно-развивающих занятиях по плану (см. журналы факультативных и логопедических занятий).

Период

Разделы коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Предполагаемый результат

I период (сентябрь – ноябрь)

Диагностика речевого развития

Выявить состояние структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности

1.Обследование структурных компонентов речевого развития.

2. Заполнение речевой карты и карты диагностического обследования.

3. Составление перспективного плана коррекции речевого развития.

1. Речевая карта.

2. Карта диагностического обследования.

3. Перспективный план коррекции речевого развития.

Артикуляционная, дыхательная гимнастики

Развивать подвижность и нормализацию тонуса мышц артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания и просодики

1. Составление и апробация артикуляционной гимнастики.

2. Составление и апробация дыхательной гимнастики.

1.Улучшение подвижности артикуляционного аппарата.

2. Овладение дыхательными упражнениями.

Мелкая моторика

Развивать мелкую моторику

  1. Развивать

мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласно лексической теме. 

  1. Развивать

мелкую моторику с помощью дидактических игр: мозаика, «Волшебные верёвочки», «Шнуровка».

  1. Улучшение

развития мелкой моторики

  1. Овладение

навыком шнурования

Звукопроизношение

Развивать органы артикуляции. Формировать правильное звукопроизношения

1. Уточнение гласных звуков: о, а, у, и, ы.

2. Уточнение согласных звуков: м-мь, п-пь, в-вь, ть, дь, н-нь.

3. Дифференциация сохранных гласных и согласных звуков.

4. Постановка и закрепление звуков: сь, ль.

1. Звуковой экран.

2. Сформирована дифференциация сохранных звуков в речи.

Слоговая структура слова

Корректировать слоговую структуру слова. 

  1. Слова длинные и короткие.

2. Отстукивание ритмических рисунков слов.

3. Учить называть слова одно -, двух -, трёхсложной слоговой структуры

1.Умеет повторять ритмический рисунок слова.

2. Выделяет на слух длинные и короткие слова.

3. Повторяет слова одно-, двух-, трёхсложной слоговой структуры

Фонематический слух

Развивать фонематические процессы
Развивать фонематическое восприятие

  1. Выделение заданного звука в слоге, слове, предложении, тексте.

  2. Выделение ударного гласного в слове.

  3. Определение количества произнесённых звуков, их последовательности.

  1. Умеет выделять заданный звук в слоге, слове, предложении, тексте.

  2. Выделяет гласный ударный звук.

  3. Определяет количество произнесённых звуков, их последовательность.

Лексико-грамматические категории

Уточнять, обогащать словарь по лексическим темам. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. Расширять объем зрительной и слуховой памяти; развивать
мышление, счётные операции 

  1. Развивать понимания речи
    2. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь. 
    3. Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.

4. Формировать понимание обобщающего значения слов. 

1. Использовать наглядные ситуации режимных и игровых моментов. Важным условием является многократность повторений в различных наглядных ситуациях

II период (декабрь – март)

Артикуляционная, дыхательная гимнастики

Продолжать развивать подвижность мышц артикуляц-го аппарата, речевое дыхание и просодику

1. Отработка подобранных упр-й артикул-й, дыхательной гимнастики.

1.Улучшение подвижности артикуляц-го аппарата, речевого выдоха.

Звукопроизношение

Автоматизировать поставленные в первом периоде звуки. Вызывать отсутствующие звуки

Читайте также:  Всестороннее развитие ребенка 7 лет

1. (раннего и среднего онтогенеза) : «ть», «мь», «нь», «пь», «фь», «кь», «хь», «ы».
2.Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений. 

1.Улучшение звукопроизношения в речи.

Лексико-грамматические категории

Практически овладеть способами словообразования и согласования прил-х и сущ-х.

1. Учить использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много). 
2. Учить распространять предложения путём введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений. 
3. Употребление дательного падежа существительных в единственном числе. 
4. Употребление творительного падежа существительных в единственном числе. 
5. Знакомство с предлогом НА. 
6. Знакомство с предлогом ПОД. 
7. Дифференциация предлогов НА и ПОД. 
8. Знакомство с предлогом В. 

1. Уменьшение аграмматизмов в связной речи.

Связная речь

Развивать разные формы связной речи: диалогической, монологической.

1.Закреплять навыки составления простых предложений по модели:»КТО? Что делает? Что? »; «Кто? Что делает? Чем? ».
2. Расширять объём предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют.) .
3. Закреплять навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу. 

1. Закреплять навыки ведения связной речи.

Фонематический слух

  1. Развивать фонематические процессы

  1. Узнавание неречевых звуков

  2. Различение речевых и неречевых звуков.

  3. Определение источник а звука.

  4.  Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру

  5. Различение слов, близких по звуковому составу

Дифференциация слогов: воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога, 
воспроизведение слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками, 
воспроизведение слоговых сочетаний с общим гласным и разными согласными звуками, 
воспроизведение слоговых сочетаний со стечением согласных звуков (та – кта, по – пто и т. д.) 

III период (апрель – май)

Диагностика речевого развития

Выявить изменения состояния структурных компонентов речевого развития и уровня их сформированности

1.Обследование структурных компонентов речевого развития.

2. Заполнение карты диагностического обследования.

3. Уточнение перспективного плана коррекции речевого развития.

1. Карта диагностического обследования.

2. Уточнённый перспективный план коррекции речевого развития.

Артикуляционная, дыхательная гимнастики

Продолжать развивать подвижность мышц артикуляц-го аппарата, речевое дыхание и просодику

1. Отработка подобранных упр-й артикул-й, дыхательной гимнастики.

1.Улучшение подвижности артикуляц-го аппарата, речевого выдоха.

Звукопроизношение

Автоматизировать поставленные в звуки. Ставить Д, Т.

1.Постановка зубных Д, Т.

2.Автом-я звуков С, З, соноров Р, Рь.

2. Усвоение слоговой стр-ры двусложных слов с автоматизированными звуками.

1.Улучшение звукопроизношения в автоматизированной речи.

Лексико-грамматические категории

Практически усвоить антонимы, синонимы. Уточнять лексико-грамматические категории.

1.Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами. 
2. Учить называть части предмета для определения целого (спинка- стул и т. д.) .
3. Упражнение в образовании относительных прилагательных (вопрос: какой по материалу). 
4. Упражнение в употреблении предлогов В, НА, ПОД. 
5. Учит подбирать слова к названному слову по ассоциативно – ситуативному принципу (санки – зима) .
6. Согласование прилагательного с существительным в роде. 
7. Учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед) .
8. Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, основных цветов (красный, синий, зелёный, черный) и наиболее распространённых материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.)

1. Уменьшение аграмматизмов в связной речи.

Связная речь

Составление простых рассказов самост-но, по плану.

1.Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух – трёх – четырёх простых предложений (по картинному и вопросному плану)
2. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. 
3.Совершенствовать умения заканчивать одним- двумя словами предложение, начатое логопедом. 

Владеет рассказыванием, пересказом.

Формы и методы работы:

Программа предусматривает использование в работе:

• коррекционных упражнений;

• тестирования;

• релаксационных упражнений;

• игровых методик.

Структура занятий:

Коррекционное занятие состоит из 3-х частей:

Вводная часть – ритуал приветствия, безусловное принятие ребенка

Основная часть – 3/4всего занятия, игры и упражнения, направленные на решение цели коррекции

Заключительная часть – подведение итогов. Саморефлексия.

Технологический инструментарий:

  1. Будённая Т.В. «Артикуляционная гимнастика».

  2. Коноваленко В.В. «Индивидуальная подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».

  3. Юдина Я.Л. «Сборник логопедических упражнений».

  4. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика».

  5. Трясорукова Т.П. «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения».

  6. С.В. Батяева, Е.В. Севостьянова, В.С. Володина «Большой альбом по развитию речи»

  7. Новикова-Иванцова Т.Н. «От слова к фразе» 3 книги

  8. Т.В. Башинская, Т.В. Пятница «Как превранить «неговорящего» ребенка в болтуна»

Предполагаемый результат:

В процессе занятий у ребёнка формируются следующие умения и навыки, которые в последующем развиваются и совершенствуются:

• умение грамматически правильно строить фразы и предложения;

• освоение приемов артикуляционной и дыхательной гимнастики;

• правильного звукопроизношения основных групп звуков в автоматизированной речи;

• навыки конструктивного взаимодействия;

«____»_______________20____г родитель (лицо, его заменяющее)_________

Результаты итогового диагностического обследования:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

  • Программа выполнена (достигнута полная компенсация).

  • Достигнута частичная компенсация предмета коррекции.

  • Динамика состояния отсутствует.

Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-развивающей работы по истечению строка индивидуальной программы:

  • Завершить работу.

  • Разработать содержание помощи по отдельным направлениям.

  • Продолжить коррекционно-развивающую работу по всем выделенным в предыдущий период направлениям с учетом достигнутых результатов.

  • Провести необходимые диагностические и лечебно-профилактические мероприятия в учреждениях здравоохранения или на базе МБДОУ по рекомендациям специалистов ПМПк.

  • Закрепление навыков, сформированных на коррекционно-развивающих занятиях, учителями, воспитателями, родителями.

«___»____________20__г учитель-логопед Титаренко А.Ю. _________

Источник