Индивидуальная программа развития у ребенка познавательных процессов 4 лет
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.
Цель психологического сопровождения: развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Материалом занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Индивидуальная работа с детьми проводится (1 раз в неделю) продолжительностью 15 минут. Количество игр и упражнений в занятиях могут варьироваться от 4-5.
Месяц
Содержание
Октябрь
Занятие 1.
Игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Ребёнок получает мячики 3-4 цветов: одни – красного, другие – синего, третьи – желтого, мячики располагаются разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит мячик (красный, синий, желтый).
По сигналу педагога «Идем гулять!» ребёнок расходится по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» бежит к флажку соответствующего цвета.
Упражнение «Веселые грибочки»
Цель: развитие внимания
Упражнение «Флажок, рыбка, мяч»
Цель: развитие внимания
Разминка «Листопад»
Падают, падают листья, Взмахи пуками.
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья Повороты вокруг себя.
По ветру вьются, летят.
Игры в интерактивной песочнице «Радуга»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Занятие 2.
Игра «Не опоздай»
Цель: учить ребёнка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.
Педагог раскладывает на полу кубики. Ребёнок становится у кубиков. По сигналу педагога он разбегается по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бежит к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить бегать как лошадки.
Во время игры педагог следит, чтобы ребёнок убегал от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
Упражнение «Одинаковые картинки»
Цель: развитие внимания.
Упражнение «Ваза с цветами»
Цель: развитие внимание, мышления
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Разминка «Тучи дождевые»
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. |
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Занятие 3.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним. Вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.
Упражнение «Найди пару каждому предмету»
Цель: развитие мышления
Упражнение «Чего не хватает на картинке»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики
Разминка «Ветер»
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 4.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Кто где живёт»
Цель: развитие мышления
Упражнение «Что было сначала, а что потом»
Цель: развитие мышления
Разминка «Ветер»
Ветер тихо клён качает, Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён | Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
Игры в интерактивной песочнице «Ищем клад»»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, ориентация в пространстве, развитие мелкой моторики рук.
Занятие 5.
Игра «Кто скорее соберёт»
Цель: развитие у ребенка дошкольного возраста навык сортировки предметов по размеру и цвету, способствуют развитию внимания и логического мышления.
Педагог , посадив ребёнка за стол, раздает пирамидку. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание ребёнка:
— Посмотрите, какое кольцо внизу: большое или маленькое?
— Большое.
— А вот это какое? (Показывает на кольцо под ним.)
— Это поменьше.
— А наверху какое кольцо?
— Самое маленькое.
Если ребёнок самостоятельно не могут ответить, взрослый напоминает им об этом:
— Запомните, что внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое?
— Самое маленькое.
— Правильно. А теперь послушай, как мы будем играть с пирамидками. Разберем сначала пирамидку. (Снимает кольца, кладет их на стол.) И вы так же сделайте. А потом, когда я стукну колечком по столу, вы начнете быстро собирать пирамидку. Надо собрать ее правильно. Кто скорее соберет, тот и выигрывает. Он получит флажок.
Малыши разбирают свои пирамидки, педагог дает сигнал, и дети начинают собирать их. Не сразу удается всем правильно собрать пирамидку, воспитатель напоминает, что нужно каждый раз выбирать самую большую:
— Надел колечко, ищи самое большое, надел еще, опять найди самое большое колечко. Вот и последнее, самое маленькое надел. Пирамидка собрана правильно и быстро. Игру можно проводить несколько раз, так как действие с кольцами.
Упражнение «Соедини одинаковые картинки между собой»»
Цель: развитие мышления, внимания.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Разминка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «замок» перед собой |
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 6.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Найди на рисунке одинаковые картинки и раскрась одним цветом.
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Упражнение «флажки для зверят»
Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Разминка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, Он всегда детям рад. Буду в садике играть И конструктор собирать, И игрушки за собой убирать. Буду бойко танцевать И лепить, и рисовать, Буду песни каждый день напевать. | Хлопки на каждое слово. Развороты кистей в разные стороны, Пальцы кистей соприкасаются. Рука двигается вправо – влево. Приседание. Танцевальные движения. Имитировать лепку, рисование. Руки «замок» перед собой |
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Декабрь
Занятие 7.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Упражнение «Дорога для машины»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; форма и размер).
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 8.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Упражнение «Раскрась шарики разным цветом»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Обведи картинку по пунктирным линиям»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Коробка форм»
Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 9.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Упражнение «Сбей мячики и кегли
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Положи яблоки в тарелки»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Черепаха»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Январь
Занятие 10.
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.
Упражнение «Штриховка фигур»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Расчёски и лесенки»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.
Занятие 11.
Игра «Самолёты»
Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.
Упражнение «Обведи фигуры по точкам и раскрась их»
Цель: развитие мелкой моторики
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игра «Собери пирамидку»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 12.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним. Вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.
Упражнение «Больше меньше»
Цель: развитие мелкой моторики, величины предметов.
Упражнение «Дорисуй прямые полоски на коврике»
Цель: развитие мелкой моторики»
Игры в интерактивной песочнице «Радуга»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Февраль
Февраль
Занятие 13.
Упражнение «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Большой и маленький предмет»
Цель: развивать восприятие величины, учить сравнивать.
Детям показывают парные предметы, которые отличаются по величине, называя её: “Это большой мячик, это маленький мячик (стол, грибок, кубик, кукла, ведерко, лопатка и т.д.)
Взрослый:
Где большой грибок? Где маленький грибок?
Принеси маленький мячик, принеси большой.
Затем взрослый показывает на предмет, дети называют величину.
Упражнение «Веселый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 14.
Игра «Угадай – ка», «Соберем бусы»
Цель: развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции
Упражнение «Найди грибок»
Цель: развитие внимания
Упражнение «Елочка»
Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.
Игра «Матрешка»
Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
Занятие 15.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним. Вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.
Упражнение «Бусы»
Цель: развитие мышления
Упражнение «Кто что любит есть»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики
Игра «Коробка форм»
Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.
Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.
Занятие 16.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-действенного мышления.
Упражнение «Веселые задания»
Цель: развитие мышления
Игра «Коробка форм»
Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.
Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
2 Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. ., СПб: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 1997г.
Источник
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
(Комплекс занятий по развитию познавательных процессов
у детей 4-5 лет.)
Пояснительная записка
Период дошкольного детства благоприятный для развития познавательных процессов. Интенсивно происходит развитие восприятия в процессе формирования перцептивно-интеллектуальных действий. Доминирует наглядно-образное мышление, происходит постепенный переход к абстрактно-логическому уровню мыслительной деятельности. На первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в дошкольном учреждении.
Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.
Разработанный комплекс занятий способствует проведению коррекции интеллектуального развития и позволяет в ходе выполнения игровых заданий развивать у детей мышление, внимание, память, восприятие, воображение.
Мышление. Важность развития логического мышления у ребенка ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше он научится видеть закономерности,
группировать и обобщать, составлять последовательности, делать выводы, тем успешнее он будет усваивать курс математики и другие дисциплины в школе.
Для детей 4-5 лет уместны простые иrры и занимательные упражнения, цель которых как можно раньше начать формирование классификационных навыков. Выполняя их, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Память. Хорошая память – необходимое условие умственной деятельности ребенка. В дошкольном возрасте развитие памяти идет очень быстрыми темпами. У 4-5 летнего ребенка память носит непроизвольный характер. Он лучше запоминает все новое, яркое, интересное. Чем больше органов чувств участвует в процессе запоминания, тем легче ребенок усваивает информацию. Поэтому очень важно активизировать зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и даже вкусовые ощущения.
Внимание. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения в школе. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, т.е. оно носит непроизвольный характер. Используемые в комплексе занятий игровые задания и упражнения направлены на развитие концентрации и устойчивости внимания, на тренировку пространственного поиска.
Восприятие. Восприятие ребенка в дошкольном возрасте также носит непроизвольный характер. Дошкольник не умеет управлять своим восприятием, не может самостоятельно анализировать тот или иной предмет. В предметах он замечает не главные признаки, не самое важное и существенное, а то, что ярко выделяет их на фоне других предметов: окраску, величину, форму. Предлагаемые нами игры и упражнения способствуют развитию восприятия ребенка, помогают сделать его более точным, целостным.
Воображение. Доказано многими исследованиями, что без развитого воображения невозможна творческая и умственная активность ребенка. Очень важно научить ребенка именно в дошкольном возрасте создавать новые образы, находить оригинальные решения, воспитывать способность к проявлению инициативы и экспериментированию. Предлагаемые упражнения направлены на формирование навыков абстрагирования от второстепенных деталей, созданию в воображении образов на основе схематичного рисунка, развитию творческих способностей, навыков нестандартного подхода к решению задач, умению преобразовывать нереальный объект в реальный.
Цель программы:
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста 4-5 лет
Задачи программы:
– активизация мыслительной деятельности детей среднего дошкольного возраста;
– развитие взаимосвязанных между собой психических процессов, определяющих познавательные возможности: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.;
– развитие самостоятельности мышления.
Принципы построения программы:
1. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога.
2. Принцип нормативности развития: последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.
3 Принцип учета индивидуальных особенностей каждого ребенка и ведущий деятельности. Организация активной деятельности каждого ребёнка.
Форма организации занятий:
– занятия проводятся 1раз в неделю;
– Каждое занятие состоит из четырех частей, продолжительность занятия 20 минут ;
– среднее количество детей в группе 5- 7 человек.
Начинаются занятия с октября месяца, так как в сентябре проводится мониторинг уровня развития познавательных процессов. Мониторинг проводится индивидуально.
Формы и методы контроля:
– отзывы родителей и педагогов;
– диагностика познавательных процессов .
После проведения развивающей программы дети приобретают следующие навыки:
– способность классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки;
– активность познавательных процессов.
Алгоритм занятия:
1. Приветствие;
2. Развивающая игра или разминка;
3. Задание на развитие определенного познавательного процесса;
4. Комплекс на расслабление;
5. Подведение итогов: обсуждение что получилось, а что нет, мнение о встречи, оценка ребят;
6.Прощание: поощрение активности детей.
Комплекс рассчитан на 32 недели, по 4 занятия в месяц.
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Игрушки, посуда и мебель» | «Запомни домики». | «Кто спрятался». | «Узнай предмет» |
II | «Заштопай коврик». | «Рассмотри картинку». | «Найди отличия». | «Веселый клоун». |
III | «Подбери недостающий предмет». | «Запомни слова». | «Путаница». | «Чего не хватает?». |
IV | «Найди лишний предмет». | «Что изменилось?». | «Найди такую же фигуру». | «Забавный человечек». |
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Подбери недостающий предмет». | «Сосчитай и запомни». | «Найди отличия». | «Сделай так». |
II | «Что сначала, что потом». | «Рисунки-помощники». | «Покажи фрагмент». | «Утёнок и цыплёнок». |
III | «Найди лишний предмет». | «Запомни картинки». | «На кухне». | «Найди игрушку». |
IV | «Что перепутал художник?». | «Рассмотри картинку». | «Кто где живёт?». | «Домик и солнышко». |
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Сравни предметы». | «Рисунки-помощники». | «Кораблики». | «Чего не хватает?». |
II | «Найди лишний предмет». | «Парные картинки». | «Кто спрятался в цветках?». | «Гусеница». |
III | «Подбери недостающий предмет» (2). | «Рассмотри картинку». | «Найди отличия». | «Коврики». |
IV | «Цирк». | «Что изменилось?». | «Фрагмент». | «Кляксы». |
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Подбери недостающий предмет» (2). | «Запомни слова». | «Помоги Коту». | «Что перепутал художник?». |
II | «Найди лишний предмет». | «Рассмотри картинку». | «Найди отличия». | «Что стёр ластик?». |
III | «Заштопай коврик». | «Цвета-помощники». | «Весёлый жонглёр». | «Пуговицы». |
IV | «Бусы рассыпались». | «Чего не стало?». | «Помоги щенку». | «На что похожи фигурки?». |
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Куда едут дети?». | «Запомни пары картинок». | «Найди отличия». | «Волшебный квадрат». |
II | «Найди лишний предмет». | «Машинки». | «Неваляшки». | «Разноцветные дуги». |
III | «Подбери недостающий предмет». | «Рассмотри картинку». | «Чего не хватает?». | «Подбери фигуры». |
IV | «Что сначала, что потом». | «Цвета-помощники». | «Деревенский дворик». | «На что похожи фигурки?». |
МАРТ
Мышление | Память | Внимание | Восприятие | |
I | «Кому что нужно?». | «Сосчитай и запомни». | «Найди одинаковые предметы». | «Что перепутал художник?». |
II | «Подбери недостающий предмет» (2). | «Рассмотри картинку». | «Найди отличия». | «Волшебный карандаш», |
III | «Что сначала, что потом». | «Фигуры-помощники». | «Что изменилось?». | «Построй по росту». |
IV | < |