Индивидуальная программа развития ребенка второй младшей группы

Дарья Кравченко
Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе

Индивидуальная работа с детьми во второй младшей группе.

Д. и. «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета

Д. и. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель: развитие равновесия.

Физ.упр: Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)

Цель:развитие координации движения.

Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.

Цель:развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Р. И. «Как тебя зовут»Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Физ.упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть ве круглые предметы

Физ упр.: построение друг за другом в колонну.

Цель: учить строиться друг за другом в колонну

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Физ. упр.: передача мяча друг другу (от груди)

Цель: учить пользоваться физкультурным оборудование вне занятия, закреплять умения энергично отталкивать предметы во время передачи (Броска)

Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Цель: развитие равновесия.

Физ.упр: Ползание на четвереньках по прямой,не отрывая ног от пола (расстояние 6м)

Цель:развитие координации движения.

Физ. упр.: Катание шарика к друг другу.

Цель:развитие координации движения.

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий,тяжёлый)

Р. И. «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию

Р. И. «Как тебя зовут»Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Физ.упр: «Катание мяча ногами»

Цель: учить бегать в определённом направлении и толкать мяч в том же направлении.

Отношение к труду.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» – учить называть посуду, продукты питания.

Д/ игра «Помощники» – учить определять предметы для разных профессий.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Д/ игра «оденем куклу» – самообслуживание и помощь другим.

Д/ игра «Инструмент для работы» – учить узнавать предметы для работы.

Д/ упражнение «Поручение» – учить помогать взрослым, друзьям.

Д/ упражнение «Где живет мусор?» – учить соблюдать порядок, чистоту.

Д/ игра «Чудесный мешочек» – учить определять геометрические фигуры.

Д/ игра «Гости» – учить определять много и один»

Д/ игра «Помоги мишке» – определить высоко – низко, широко – узко.

Д/ игра «Дорожки» – один, много, счет до трех.

Д/ игра «Собери пирамидку» – закрепление цвета и размера.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» – величина и счет.

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» – размер, цвет.

Пальчиковые игры.

Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т. д.

Д/ игра «Урожай» – счет до трех.

Д/ игра «Лети шарик» – вверх, вниз, на, под.

Д/ игра «Цветные палочки» – цвета, расположение на листе.

Д/ игра «Воздушные шарики» – цвета, формы.

Д/ игра «Собери картинку» – цвета, формы, расположение.

Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» – навык правильно держать кисточку, карандаш.

Д/ упражнения «Что лишнее» – развитие внимания.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» – цвет, части деталей, тела.

Д/ игра «Какой» – различать и называть цвета

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» – развитие кисти рук.

.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» – различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» – договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» – опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра «Повтори» – учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» – упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» – формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» – упражнение звукопроизношением.

Д/ игра «Отгадай и назови» – назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» – звукопроизношение, подражание.

Д/ упражнение сложи пирамидку» – умение сооружать постройку.

Д/ игра «Кубики» – собери картинку.

Д/ игра «Катание кукол» – что можно делать с игрушками.

Д/ игра накроем стол» – закрепить предметы, продукты, действия.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» – расширить знания о предметах, действиях.

Д/ игра «Кукла заболела» – расширить знание о больнице.

Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.

Д/ игра «Сделай то – то» – дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» – учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Источник

Читайте также:  Курсы развития ребенка в балашихе

Список детей

Виды деятельности по образовательным областям

Дата

Образовательная область  «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.ЩербаковаЕкатерина

Ребёнок в семье и сообществе:Закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена.

2.Лакеев Богдан

Формирование основ безопасности: формирование представлений  о том, что дорогу надо переходить по «зебре» на зелёный цвет светофора.

3.МирошниченкоКонстантин

4.Джалавян Владимир

5.Мамедов Юнус

6.Урвачева Ангелина

Образовательная область  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

7.Бондаренко Артем

расширять знания детей о домашних птицах обитающих на кубанском подворье.

8.Фомина Дарья

Ф эм п:развитие умения называть части суток.

9.Володин Артем

Развивать знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат).

10.ПузенкоАртем

продолжать  ознакомления детей со строением растений.(лист,стебель ,корень) рассматривание картинок

11Котова Александра

12.Петросян Альберт

Образовательная область  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

13.Бабичев Миша

.«Рассказ об игрушке» – формировать умения  составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога

14.Кагановская Милана

упражнениедетей в классификации овощей и фруктов, в умении называть их.

15.Патлосова Амалия

повторение чистоговорок Развитие артикуляционного аппарата.

16.Чернов Алексан

развитие  желания рассказывать потешку «Баю-баю…».  Формирование умения выразительно рассказывать потешку, развивать память и мелкую моторику

17.Карстен Елизавета

18.Буюклян Ая

Образовательная область  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

19.Кутеев Никита

«Гусеница»- продолжать ознакомления   со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями

20. Стороженко  Ярослова

«Зимний день».Формировать умение составлять композицию из готовых фигур, поочерёдно наклеивать их.

формирование способности рисовать прямые и волнистые линии.

развитие умения у правильно называть цвет предметов.

Образовательная область  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Упражнять детей в подлезании под дугой, прогибая спину

формирование умения детей ходить в колонне по одному

Формировать умения детей в прокатывании мяча между кубиками

п.п

Список детей

Виды деятельности по образовательным областям

Образовательная область  «СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Ознакомление  детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками; Развитие  и активизация  словаря  детей.

2.Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом

3.Ознакомление детей с бытом Кубанских казаков.

Развитие познавательного интереса к истории своего народа.

4.Расширение знания детей о фруктах, о способах их приготовления. Выделение характерных  признаков фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий .Ознакомление  с продуктом питания – сахар. Развитие мыслительного  процесса, речь, внимание, память.

1

2

3

Образовательная область  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

4

1.Формировать умение понимать слова много, один, ни одного.

  Развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет предметов

2.Продолжать формировать умение различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем.

  Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

3Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

4.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

5

Образовательная область  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

6

1уточнение и закрепление правильного произношение звука

[о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить в внимание на наличие звука[о] в словах.

развитие  умений  рассматривать предметы, формирование умений отвечать на вопросы,составлять короткий описательный рассказ.

7

2совершенствование умений употреблять в речи предлоги и согласовывать их с существительными.

Активизировать в речи детей название овощей и фруктов

8

3.закрепление правильного произношения звуков, чётко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушивается в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выход через рот).

Развитие  умений составлять  с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке.

9

Образовательная область  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

10

Лепка

11

1.Совершенствование умений лепить репку:

12

создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме.  

13

2. Формирование умений детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска.

14

Аппликация.

15

1.Формирование композиционных умений- создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдно наклеивать.

16

2.Совершенствование умений  детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёногоцвета на кусочки,пытаясь передать форму листьев.

17

Рисование.

18

1.Формирование умений детей правильно

держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму,

отрабатывать кругообразное движение руки

19

2.Формирование умений рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «приманивания».

20

3.Формирование умений детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

21

22

Образовательная область  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

23

1.Развитие умений  ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

24

2.Формирование у  детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

25

26

3.Закрепление умений ходить врассыпную, упражнять в умении прокатывать мяч, развитие равновесия.

27

4.Развитие умений подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

28

5.Развитие умений сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках, упражнять в ходьбе и беге.

Индивидуальная работа с детьми. Ноябрь

Источник

Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)

Читайте также:  Центр развития ребенка детство краснодар

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад ___

г. ___

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанников второй младшей группы «___»

2017-2018 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут

развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие

___ учебного года

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО

мать отец

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».

Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи:

развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон,речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

1. Чистоговорки, пальчиковые игры

2. Д/игры

3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря

4. Составление рассказов по картинке

5. Развитие фонематического слуха

6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)

Ежедневно

Через день

Ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю – Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;

– На вопросы отвечает отдельным

словом, затрудняется в оформлении

мысли в предложение. В речи многие

слова заменяет жестами, использует

автономную речь (язык нянь);

– Отказывается от пересказа, не знает

наизусть ни одного стихотворения;

– Не проявляет инициативы в общении

со взрослыми и сверстниками;

не использует элементарные формы

вежливого речевого общения

– Быстро отвлекается при слушании

литературного текста, слабо запоминает

его содержание;Дидактические игры:

1. «Парные картинки»,

2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,

3.«Лабиринты»;

4.«Угадай, что звучит?»,

5.«Кто позвал?»,

6. конструирование предметов из палочек,

7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,

8.«Запомни игрушки и найди их среди других»

9.«Что изменилось?»;

10. «Хлопни, как я»,

11. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма – му, ма – па, ма -пу, ма – му – ми,

12.«Запомни и повтори (2-3 слова,

13. «Что для чего нужно»

14. «Один – много»

15. «Отгадай о чем я рассказываю»

Ситуативные беседы и рассказы по картинке:

«Расскажи, что ты видишь?»,

«Опиши предмет»,

в соответствии с темой недели.

Сюжетно- ролевые игры и ситуации:

«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

– не усвоено

– частично усвоено

– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;

консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;

рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;

беседа с родителями «Читаем детям».

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,

помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

Культура поведения,общения со взрослыми и сверстниками:

1. Ситуативные разговоры.

2. Дидактические игры-занятия.

3. Приобщение к труду, выполнение поручений.

4. Настольно – печатные игры.

5. Театрализованная деятельность.

Ежедневно

1 раз в неделю

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в неделю – Ребенок проявляет недоверие к окружающим,

– Контакты со сверстниками

непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;

– Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;

– Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;

– Настроение ребенка неустойчиво:

спокойное состояние чередуется с

плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.

Читайте также:  Программа раннее развитие ребенка от 3 лет

Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.

Решение проблемных ситуаций.

Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей.Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?

Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.

Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах).Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.

Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)

Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.

Д/и «Трик-трак», Настольно – печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.

Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.

Самообслуживание.

1. Ситуации общения.

2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.

3. Дидактические упражнения.

4. Рассматривание и беседы по картинам.

5. Игра – экспериментирование.

Ежедневно

Ежедневно

2 раза в неделю

Ежедневно

2 раза в неделю – Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.

– Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.

– Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,

ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращаетвнимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».

Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».

Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»

Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»

Игры эксперименты с водой.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

– не усвоено

– частично усвоено

– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;

консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».

порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Задачи:

развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Ф. И.воспитанников: ___

Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения

Творческие действия в художественной деятельности по образцу:

1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.

2. Дидактические игры – задания.

3. Свободное рисование и лепка по образцу.

2 раза в неделю

Ежедневно

Ежедневно – Не проявляет активности и

эмоционального отклика при

восприятии произведений искусства;

– Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;

– Неохотно участвует в создании

совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;

– украшение предметов простым узором (полоска из точек,

-использование рисование пальчиком.

Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».

Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;

Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».

Создание подарков, используя пластилинографию.

№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы

– не усвоено

– частично усвоено

– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.

Рекомендации для родителей:

консультация «Нетрадиционные техники рисования».

привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.

порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.

Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(реализация индивидуального образовательного маршрута).

Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окру?