Индивидуальная программа развития ребенка с зпр в доу для психолога
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения – ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения – обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения – самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы – установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
– снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
– развивать познавательную активность;
– развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
– развивать общую и мелкую моторику рук;
– развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=”eliadunit”>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий – 2 раза в неделю.
Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий – 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно – развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Источник
Z$íÞþ±ø8ÍÃVeð?¼ýF
endstream
endobj
5 0 obj
>
endobj
6 0 obj
[ 7 0 R]
endobj
7 0 obj
>
endobj
8 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>
endobj
10 0 obj
>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
[ 16 0 R]
endobj
16 0 obj
>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.2 841.8] /Contents 20 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 1>>
endobj
20 0 obj
>
stream
xµ[[o7~7àÿ0vu¿ Æ ¾ÄEh±ö!íCM²yhÒíú¥ÿ¾Ôu¤Ñ#§
sÎER$õåëÛ??|÷þyº¹¹¾}~~÷þ¿þ3½½~úúÇo×Oýñáúçw>y÷üùëeî§ó³ëG:Q6=}£ð«óI[5S==ýDßÿÑéÓÿÏÏÈô)üdñç÷çgoojá>ÕÔûÔËî_4Ù>Q6~·Ët$©EVã
¼ôï áðýnqr´Y®úÆÿTÀÜÜdJ¦îa8CùÄðX³E{ÐòøpDÿ;è£niÐå*ß/SLeM+9¿MO?½¿8ß$ÆfS9äm«MÐ(_Ó
’ d¢0ñü¸qÔÊs£Îõ#Û$bbÓåvT`ØYMڰ˾G²dèÀ.¼ªüªàºY¹5pÖÛõaÏOÙÊíÄêðyX( ßCFÞ«õ£n×03wô jf¼ÒàÂË^Xxë½DkäÌ4LMYîÑNo~º®;t÷õùùëï
åxz¦rlf,a¤ä
íúÜÌbÖ«?]ÿìÿéþì(Ç)¸MZY³&´ÂYÀ:z!:3iÐK²0â.¨0HøåJ»ÏÇ
º ÂE qðÛ
ù:,|lb·jpÃg+5ð±jbr#g³Ð¢væ=ÿ;?Ó|¶, j`aàóçó³7}²B$”Ã(Îtãö¥ ]ÇvmN d·IY;¯KVتÜ/çg¯¢75fEû1;3z&1¿þzùmçbɬÿñX½zS=_Ö¨¡ä°áüh°ÀkàøÀ &¥ éºXu( °c: ©Æ¥XØb
º
ÞxàOùªzÇaóMHFi`@.r=áËÅSr¶zØÎÚ¥W pÁWà]¡%æ+¹úª JÂЬdÔ!u½È3¬Bil}ë+”Bic¢qé;±,%q©Þ³P9wçî+lXL>ÝRF&P,YZøÏÿøÝÉa5nI¸:?ñp£»D6ÅXÙÒ00¢I¶¡
ÒÁÊƽ4§EëD÷9óÞ+¦¾x7DqZ8QÔ’
6Du¾S.|¾sÕZg)è6ß)·~¢/7#û¸Ê®*’|(úèÜj|zÿöÎÝq0J¸KiPî-¡±i¡ãrWÏ §ºêÄ)ªJE çP8 _PI P{Áÿ÷¢±.S¾þâÚÃ4c:f¦,È`/ÈH¬á{À|XfÌ.ÛI
³7DgÄü¶Eç ©ÇÇÑ ®4d;QÂX|ë¶bñXí©øO0ÕÒÊF
fW.ÎF*hX%³*j3#FýÝü³ùËå×^$)$UIP¥”©áS¨Y±?µì+¥-º±²@µÁâÔ(dõ¸w¡D/¡Äº/¯(Éß{pz`JÅ;üVô!¢#Ú7kQ5h[ ÐXpÔe|ÆUaã[ªKµÀªîv`uïkZJ¢V«XÜFÚX
‘V§ê8ÖÊvûÝî½ræ p6²ùt Ã÷~Ó$¼F¯½ûZø%¶5ú î )¿$¼Åþ oFåÁÚ8¢Ñ}ô?QNÀÿÑSMVlð_1gÚÿÁ¶ø(þ×4&Ú-ÍTÿk¢§(«6=UÄÿ$ndð¿[Á+áÿN 2¼ïÑ(QR(Y [FÓ5pÒ[Ùæ Z@q5ð ÿ¹põUÿÙþ¿hÂþFì!öÓûû¦Q-îÓvÔôÈ·mÌj¡Çîh>z§cwwÌOS£È¦póo=Âsô.ÆâZÂÖ¾ o¸!+>EÛ¡¹>áì¨_ù(ktjßúZ¦fÏlêÙÊni6°uådBgäCj7tSÏ+üÎHã÷×¹fç4fTÍìH
’Éɱ¿té°ÆzJÍR7ݤxGᤤÙ$D@i”Ñ
Q À7Dº!
T”UQI º!Jð
Í YH?ÛÑ*ÓU$Ia$©B«TXTÞÏ(QÛ¤ÂbäË·CVë¥C§Ã§Ø>JQÞñ #MR,Çâ[}$bV¼Ù
¤!#PÒ2&|tùâ¡Dw®
Jd4NîgjòÁ´ù YÕ.äCSàÅÞSÆ3ãCU-â|âdCÛ¢¢Êa>þ¸ö¸ÅÙ[ô6kô¨0uOyGHl{Èz´% 1çÅÊG÷0Çg%HìUn¥>§¸3ÎÄR¤Qú]ßp`ÕA¯k}òcrCq¿9Õ°ÔuúyÔ2¸vQ¨DO~ç¾®ÑB¾$F¯eêÞB¡^a_GÅÔu¨Yì0ªK´$jÛÒá~Í/ÊóæyBµBÙ/)þÜúÿW¹òÊQ3ðÛc4¸H8î¾9ÃJwÔoȲ¸”¢wN}3«mCÛÌîÿOAè¹f(;d&X¼yÒ@×êCïEPZùýcès)i
Ìb´(`ÌDÆÿI)-éYðSBÂŲ,üSS§&á,>M{PJ°oùÙ5ý¥Ïk£§-Fªuø_k®¦5¿b}Ä#³7:F´chÎdq”Ï_pÞ|7RTY³aHòÇaH=9®¡ßíQ9
»
FH#ʱHhX¥»ks@½á)°orÊ1¨dÑàìMÕäHêÍÑÙä÷^Âò¨û²”E¹#ýu× àѬÐVÉ¡Eç1û )Ï}M£§Ø5j[{Ç@¯Ô U[=(ÔR¨¿%êp¾¸¬6rùsóæ¥ôaÛNÛTà×HÌ%1¥T×(6bФ’¿ho5/¨jY6´ Kqpá®ÞâÃævypÙÝÊ>È71ôÊBA93ÁfÐVXV§7nlJ¤`ÃìúãØDkļ¶l?ùéÉúPKó1æ&Äíý”K±íQêtuy¼O}# è.Ú{÷OçªîÇnKÌyǤ¤
U·«Ðw[ÇÉܱÃÍöÚÐ7à&lg!ÃNú6~sÂK5]YÃg¢|ÌO%Nç¾0Ûê¢`!Óô¦øηeG[{OEUÀÕªiô28¤+¤eòÑWS·¬Ô¶Ç
ÑÊ·¯u+½]ÄA0&ø¢Sèü¾î`$
á$>»Dj·
üÙÙ;S®3ÞC j0köÁ,BéÕªÍÚîeH«¿Êâ°îmNyoÅç0¸§ÕKÈFK,Æñykénß?¯2«=:¯Kù¼ÇöáëN òÈãldHh%BÏýðyS¨¨½/L.’¸Q9ôAqÒ¶*«XV`QMN³HÄ
nÄÛ7ëý¶£rb½FH8¿Ä
Cè§lO¨y¼¯Ð¸_â®þV;kîuºög6x$ÎDwlÛU¦%:½°ùÚrû(ñEB÷.g3pÁ’8ËUÄ”Û^K½Xö7
áªé¯ÌíÕ)ìQbK%³
µýðÚVnôÏj|)t18ÿp#¶d£ÎYJ*βE³AùÄE&YÞ±Ù£ÚçR%qyH]/·tFh©ÕÓS®
Eò#
Ý×[DDz$Ïo`ùJ ÙÏPW5y-üp{Þ½§N qåêõ¨0LAáö^4rògü)þÄÿ3HÏàôz9V}sV½c¸Á-µ ptf[©4ùâ¹5ùe6
ÐýBÉ`,N*¹]û9Å%Sëò¾éáJÙ¸äñF¾nÓ¢j²§ÐûÆÍ9êõ}i¶KÒH
¦>F×a«¸w¢
ñÙÒ2RHÝP
å@À²9ÿÜu)!V;»Ux¾íZJ?$Qí¦ÈP¸§Åè]è
âpë`N˼½Vâó?á BÛÇR{Uû¥4:`e¯9Õsä,Jçׯ+[§0»Ç¶V²ÉÏZÜ=+ªhNÏÔä_ú²o#íBøi¾·£WdIüÙ´k(@×BhL’·Ù×òa¾)2jSÔûnÒæF+MÔs:¡ËYè±Ã$γ8Ydb®c⻹!R¬£hXo *îmÂ[JMz ¥ý¾sì*TÚ·§¬ùLvy_N°oߦ/c*qãSÊE(ËaÁµ5ÜQw >ȹCè]
Источник
______ И.М. Карачарскова.
«2» сентябрь 2019 г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 – 7 лет.
Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.
пгт. Пионерский 2019г.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа для ребенка с задержкой психического развития
6 – 7 лет.
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных способностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми. Предполагаемые игры и игровые задания направлены на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств.
1. Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников;
2. Повысить уровень развития психических процессов, таких как память, внимание, восприятие, мышления, воображения, мелкая и крупная моторика.
3. Способствовать повышению познавательного интереса.
3. Принципы построения программы:
Доступность предполагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
Систематичность и последовательность в проведении коррекционно – развивающей работы;
Личностно – ориентированный подход к детям.
Программа предусмотрена для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет;
Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 30 мин.
Группа детей составляет не более 6 человек.
Тема
Цель
Формы работы, упражнения.
Кол-во часов
Литература (№ источника, страница)
Октябрь
Занятие №1
1.Развитие слуховой памяти, слуховых ощущений.
2.Фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.
3. Умение точно и правильно называть предметы.
Зад «Как тебя зовут»
Зад «Назови предметы»
Зад «Послушай звуки»
Зад « Произнеси четко»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 25-26
Занятие №2
1.Развитие умения действовать по инструкции, пространственных представлений.
2. фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.
Зад «Выполни команду»
Зад «Право, лево, верх, низ»
Зад «Эхо»
Зад «Подбери слова»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 26- 28
Занятие №3
1.Развитие фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики, воображения.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Что где находится»
Зад «Штриховка»
Задание «Закончи рисунки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 28 – 30
Занятие №4
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо-ритмического восприятия, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Произнести чисто»
Зад «»Телеграфисты»
Зад «Назови одним словом»
Зад «Нарисуй по образцу»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст30-32
Занятие №5
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания микромоторики и зрительно – двигательных координаций, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа.
Беседа «Стали родными»
Зад «Найди девочку»
Упр. «Морские волны»
Зад. «Произнеси четко»
30 мин.
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.32-33
Занятие №6
Развитие наглядно – образного мышления, пространственных представлений, умения анализировать. Действовать по инструкции.
Зад. «Выделяем слова»
Зад «Выполни команду»
Задание «Чего не хватает»
Зад «Раскрась домики и клеточки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.34 – 35
Задание №7
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, слуховой памяти, зрительных ощущений, пространственных представлений.
Зад «Магнитофон»
Зад «Цветные полоски»
Зад. «Нарисуй наоборот»
Зад «Эхо»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.36 – 37
Занятие №8
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, вербального мышления.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Отгадай загадки»
Зад. «Соедини так же»
Зад «цветик – семицветик»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 38 – 39
Ноябрь
Занятие №9
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительной и слуховой памяти, пространственных представлений.
Зад «Произнеси чисто»
Зад «Найди картинку»
Зад «Магнитофон»
Зад «Где кто стоит»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 40 -41
Занятие №10
Развитие умения действовать по инструкции, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа устойчивости внимания, произвольности.
Зад «Выполни команду»
Зад «Различай слова»
Зад «Ставь значки»
Зад «Огонь – вода»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 42- 43
Занятие №11
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, пространственных представлений, вкусовых ощущений.
Зад «Различи звук и слог»
Зад «Звери спрятались от волка»
Зад «куда указывают стрелки»?
Игра «Пчелы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 43 -45.В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе.Ст 6
Занятие №12
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать, зрительной памяти, устойчивости внимания.
Зад «Произнеси быстро»
Зад «Делим слова на слоги»
Зад «Запомни точно»
Зад «Рыбаки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 46 – 47
Занятие №13
Развитие умения действовать по инструкции и самоконтроля, критичности мыслительной деятельности, зрительного восприятия, микромоторики и зрительно – двигательных координаций.
Зад. «Я – учитель, ты -ученик»
Зад «Какие ошибки допустил художник»?
Зад «Цветная угадай-ка»
Зад «Раскрась – кА!»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.48 -49
Занятие №14
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, развитие зрительной памяти, устойчивости внимания и микромоторики.
Зад «Найди ошибку»
Зад «Нелепицы»
Зад «Запомни точно»
Зад «Заштрихуй фигуру»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 49-50
Занятие №15
Развитие личностных качеств, фонетико- фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, слухового восприятия.
Беседа «Защитница»
Зад «Различи звук и слог»
Зад «Диктант пространственных действий»
Зад «Определи по звуку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст52-53
Декабрь Занятие №16
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звуков анализа, объема внимания, осязательных ощущений, моторики.
Зад «Эхо»
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «весы – ладошки»
Зад «Порви листочки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 53-54
Занятие №17
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного анализа, воображения, пространственных представлений.
Зад « Различай слова»
Зад «Какую игрушку сняли?»
Зад «Что это?»
Зад «Где спрятались игрушки?»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст55-56
Занятие №18
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, операции абстрагирования зрительной памяти.
Зад «Узнай звук»
Зад «Где спрятались кошечки?»
Зад «Шарики и сосульки»
Зад « Нарисуй по памяти»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст56-58
Занятие №19
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умения действовать по инструкции, операции обобщения , распределения внимания.
Зад «Произнеси быстро»
Зад «Я – учитель, т ученик»
Зад «Какой предмет лишний?»
Зад «Слушай сказку и вычеркивай»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 58-60
Занятие №20
Развитие пространственных представлений, зрительного анализа, слуховых ощущений, внимания и мышления.
Зад «Говори правильно»
Зал «Чем различаются рисунки?»
Зад «Шумящие коробочки»
Зад «Хлопни в ладоши и присядь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст60-62
Занятие №21
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Различай слова»
Зад «Ставь значки»
Зад «Найди картинку»
Зад «Одинаковы ли бусы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 62-63
Занятие №22
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, умение анализировать и копировать образец, способности к синтезу, зрительного восприятия
Зад «Эхо»
Зад «Бусики»
Зад «Собери картинку»
Зад «Все ли ты увидел?»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст.64-65
Занятие №23
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания , микромоторики и зрительно – двигательных координаций, слуховой памяти.
Зад « Разложи слово на звуки»
Зад «Штриховка»
Зад «Раскрась-ка»
Зад «Повтори и добавь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 64-66
Январь
Занятие №24
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения.
Зад « Произнеси быстро»
Зад «Помоги ежику попасть в домик»
Зад «Ряды Слов»
Зад «Помоги художнику закончить рисунки.
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 67-69
Занятие №25
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа. Пространственных представлений, умения анализировать и копировать образец.
Беседа «Друзья»
Зад «Различай слова»
Зад «Внутри, справа, слева, внизу.
Зад «Продолжи узор»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст. 69-70
Занятие №26
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, слухового темпо – ритмического восприятия, операции абстрагирования.
Зад «Разложи слово на звуки»
Зад «Телеграфисты»
Зад «Разложи конфеты»
Зад «Цветик – семицветик»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 71-72
Занятие №27
Развитие личностных качеств, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Разложи слово на звуки
Зад «Штриховка»
Зад «У кого ряд длиннее?»
Зад «Срисуй фигуры точно»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст73-74
Занятие №28
Развитие умения анализировать и копировать образец, устойчивости внимания, фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, критичности мыслительной деятельности
Зад «Соедини точки»
Зад «выключатель для люстры»
Зад « Подбери картинку»
Зал «Нелепицы»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 74-75
Занятие №29
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительной памяти.
Зад «Какой первый звук»
Зад «Найди и закрась фигуры»
Зад «Раскрась – кА!»
Зад «Запомни и найди»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст76-77
Занятие№30
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, цветовых ощущений, умения действовать по инструкции, наглядно – образного мышления.
Зад «произнеси и различи слова»
Зад «Цветная сказка»
Зад «Графический диктант»
Зад «Подбери заплатку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 78-79
Занятие№31
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, зрительной памяти, воображения.
Зад «Подбери картинку»
Зад « Что в рюкзаке у туриста»
Зад «Нарисуй по памяти»
Зад «Попробуй нарисовать»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст81 – 82
Февраль
Занятие№32
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, объема внимания, пространственных представлений, операции сравнения.
Зад «Слова с одинаковым началом»
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «куда ускакал зайчик»?
Зад «Заяц – первоклассник»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 83 -84
Занятие№33
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, микромоторики и зрительно – двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, слуховой памяти.
Зад «Подбери слова»
Зад «Спирали и волны»
Зад «Срисуй фигуры точно»
Зад «Постройтесь по именам»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 84 -85
Занятие№34
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового синтеза, зрительного восприятия и зрительного анализа, вербального мышления.
Зад «Соедини звуки»
Зад «Феи на балу»
Зад «Отгадай загадку»
Зад «Перерисуй точно»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 86 – 87
Занятие№35
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза.
Беседа «Любимые родители»
Зад «Вычеркни две фигуры»
Зад «Диктант пространственных действий»
Зад «Угадай –ка!»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст88-90
Занятие№36
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.
Зад «До или после?»
Зад «В каком ряду не хватает кошки»
Зад «Чья зубная щетка»
Зад «Запомни и нарисуй
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст.90 -91
Занятие№37
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, умения обобщать, анализировать и копировать образец.
Зад «Подбери слова»
Зад «Нарисуй значки»
Зад «Какая картинка лишняя?»
Зад «Повтори фигуры по точкам»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст92-93
Занятие№38
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, распределения внимания, наглядно – образного мышления, слуховой памяти.
Зад «Подбери слова»
Зад «Слушай сказку и вычеркивай»
Зад «Подбери заплатку»
Зад «Повтори и добавь»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст94-95
Занятие№39
Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа, пространственных представлений, микромоторики и зрительно – двигательных координаций.
Зад «Какой звук последний»
Зад «Графический диктант»
Зад «Обведи по контуру»
Упр. «Школа для животных»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст96-97
В.Л Шарохина Психологическая подготовка детей к школе
Март Занятие№40
Развитие пространственных представлений, фонетико – фонематического восприятия и звукового синтеза, слуховой памяти, слухового восприятия.
Зад «Назови правильно предлоги»
Зад «Угадай-ка»
Зад «Ряды слов»
Зад «Определи по звуку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст98 -99
Занятие№41
Развитие личностных качеств, устойчивости внимания, фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, умения анализировать и копировать образец.
Беседа «Благодарная чайка»
Зад «Кто куда пойдет?»
Зад «Ударный звук».
Зад «Разноцветные бусинки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе ст 100 -101.
Занятие№42
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, зрительного восприятия, логического мышления, зрительной памяти.
Зад. «Ответь правильно»
Зад. «Что в школьном портфеле?»
Зад «Кто в какой палатке живет?»
Зад Запомни и нарисуй.
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст. 102 – 103
Занятие№43
Развитие фонетико – фонематического восприятии и звукового анализа, устойчивости внимания, зрительного анализа, воображения.
Зад. «Узнай звук в слове»
Зад «Ставь значки»
Зад «Подводное царство»
Зад «Закончи рисунки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст104 -105
Занятие№44
Развитие наглядного мышления, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, понятийного мышления.
Зад «Что перепутал художник»
Зад «Пары слов»
Зад «Словесный волейбол»
Зад «Нарисуй так же»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.106 -107
Занятие№45
Развитие умения действовать по инструкции, зрительно –двигательных координаций, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлений.
Зад «Графический диктант «Звездочка»
Зад «Обведи по контуру»
Зад «Дорисуй половинки»
Зад «Живые цепочки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст107 – 108
Занятие№46
Развитие наглядно – образного мышления, слуховой памяти, воображения, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Помоги червячку»
Зад «Повтори правильно»
Зад «чудесные кружки»
Зад «Продолжи узор»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 109
Занятие№47
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец, произвольности.
Зад «Все ли ты увидел?»
Зад «Запомни и нарисуй»
Зад «Дорисуй флажки»
Зад «Иголка и нитка»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.110-111
Апрель
Занятие№48
Развитие объема внимания, вербального мышления, умения анализировать и копировать образец, умения действовать по инструкции.
Зад «Посмотри внимательно»
Зад «Нелепицы»
Зад «Дорисуй узоры»
Зад «Графический диктант, Грибок»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.122
Занятие№49
Развитие пространственных представлений, слуховой памяти, умения анализировать и копировать образец, операции сравнения.
Зад. «Называй правильно предлоги»
Зад. «Пары слов»
Зад «Рисуем айсберги»
Зад «Перышки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 113 – 114
Занятие№50
Развитие устойчивости внимания, пространственных представлений и умения действовать по инструкции, осязательных ощущений, зрительно – двигательных координаций.
Зад «Распутай гирлянды»
Зад «Графический диктант робот»
Зад «Обведи по контору»
Зад «Шершавые дощечки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 115 – 116
Занятие№51
Развитие микромоторики и зрительно – двигательных координаций, зрительного восприятия, умения анализировать и копировать образец, пространственных представлении.
Зад «Раскрась – ка!»
Зад «Найди сирень, кошку, рыбку.
Зад «Перерисуй домик и елочки»
Зад «Куда ускакал зайчик»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.117 -118
Занятие№52
Развитие фонетико – фонематического восприятия и звукового анализа, устойчивости внимания, умения действовать по инструкции, развитии зрительно – двигательных координаций
Зад «Разложи слово на звуки»
Зад «Вычеркни три фигуры»
Зад «Графический диктант, Цветочек»
Зад «Обведи по контуру»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.ст 118 – 119
Занятие№53
Развитие слуховой памяти, пространственных представлений, операции обобщения, микромоторики.
Зад «У кого ряд длиннее?»
Зад «нарисуй значки»
Зад «Какая картинка лишняя»
Зад «Обведи линии»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст120 -121
Занятие№54
Развитие устойчивости внимания, микромоторики, умения абстрагироваться, зрительной памяти, умения анализировать и копировать образец.
Зад «Штриховка»
Зад «Положи игрушки в коробку»
Зад «Запомни порядок картинок»
Зад «Закрась клеточки»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе.Ст 122 – 123
Занятие№55
Развитие зрительного восприятия, операции сравнения, воображения, операции синтеза.
Зад «Загадочные контуры»
Зад «Снежинки»
Зад «Неоконченный рассказ»
Зад «Собери картинку»
30 мин
Н.П. Локалова, Д.П. Локалова готовимся к школе. Ст 124<