Индивидуальная программа развития ребенка с зпр по физкультуре

Индивидуальная программа развития ребенка с зпр по физкультуре thumbnail

Ростовская область

Матвеево – Курганский район поселок Матвеев Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево – Курганская средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждаю»

Директор МБОУ Матвеево – Курганской сош № 2

Приказ ______________

___________________ /

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

класс 3 (индивидуальное обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР).

Количество часов 100

Учитель Лавренко Наталья Викторовна

Программа разработана на основе

учебно – методического комплекта: В.И. Лях. Учебник « Физическая культура». 1-4 классы, М.: Просвещение, 2015.

Содержание учебного предмета

Количество часов

общее

по учебным четвертям

I

II

III

IV

Знания о физической культуре

33

9

10

11

3

Гимнастика с элементами акробатики

43

7

13

8

15

Лёгкая атлетика

5

5

Подвижные и спортивные игры

19

3

12

4

Всего

100

24

23

31

22

Планируемые предметные результаты.

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, закаливания, прогулок на свежем воздухе,

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (выносливость, координацию) и различать их между собой.

получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной деятельности, показателей своего здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

• отбирать и выполнять комплексы физкультминуток в соответствии с необходимостью; выполнять дыхательную гимнастику; упражнения для формирования правильной осанки, гимнастику для глаз.

• измерять показатели физического развития (рост, масса , приемы измерения пульса – частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки).

получит возможность научиться:

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (выносливости, координации)

получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку.

Календарно – тематическое планирование

Раздел 1: 24 часа

Цель: развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Задачи: научиться выполнять двигательные действия, использовать необходимые знания и двигательные навыки.

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

п/п

Дата изучения материала

Тема урока

Домашнее задание

1

03.09

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. Режим дня: для чего он нужен. Подвижные игры

Учебник стр. 150-152

2

05.09

Основы знаний по ЛФК. Строевые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

3

06.09

Ходьба широким свободным шагом с сохранением правильной осанки. Подвижные игры

Учебник стр. 19-21

4

10.09

Что такое гигиена. Игра в шашки

Учебник стр. 145

5

12.09

Что такое осанка. Строевые упражнения

Учебник стр. 22

6

13.09

Ходьба с замедлением и ускорением. Подвижные игры

Учебник стр.23-24

7

17.09

Опора нашего организма. Игра в шашки

Учебник стр. 145

8

19.09

Ходьба приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, на носках. Строевые упражнения

Учебник стр.24-25

9

20.09

Формирование правильной осанки. Игра в шахматы

Учебник стр. 25-26

10

24.09

Подползание под шнур, веревку, дугу (высота 40 см). Строевые упражнения

Учебник стр. 145

11

26.09

Формирование правильной осанки. Подвижные игры

Узнать какие футбольные клубы есть в России

12

27.09

Сердце я своё берегу! Игра в шахматы

Узнать названия зарубежных футбольных клубов

13

01.10

Формирование правильной осанки. Подвижные игры

Учебник стр. 145

14

03.10

Впрыгивание на мягкое препятствие (40 см). Строевые упражнения

Учебник стр.35-36

15

04.10

Дыхание – основа жизни. Игра в шашки

Учебник стр.37-39

16

08.10

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Подвижные игры

Учебник стр. 145

17

10.10

Формирование правильной осанки. Игра в шахматы

Учебник стр.42-44

18

11.10

История физической культуры. Строевые упражнения

Комплекс ОРУ

19

15.10

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Повторить упражнения для формирования осанки

20

17.10

Формирование правильной осанки. Игра в шахматы

Учебник стр.44-47

21

18.10

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Учебник стр.47-50

22

22.10

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Игры с мячом

Повторить упражнения комплекса утренней зарядки

23

24.10

Движение – это жизнь. Игра в шашки

Учебник стр. 33

24

25.10

Укрепление мышц спины. Игры с мячом

Повторить поднимание туловища из положения лёжа

Раздел 2: 23 часа

Цель: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Задачи: совершенствование «школы движений», развитие основных двигательных качеств, исправление дефектов осанки, улучшить работу вестибулярного аппарата.

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

25

07.11

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Подвижные игры

Учебник стр.31-32

26

08.11

Польза утренней гимнастики. Строевые упражнения

Учебник стр.32-33

27

12.11

Общеразвивающие упражнения без предметов. Игра в шашки

Учебник стр.145-147

28

14.11

Укрепление мышц спины. Игра в шахматы

Учебник стр.33

29

15.11

Организм человека. Игры с мячом

Повторить перекаты назад-вперёд в группировке

30

19.11

Коррекция и укрепление мышечного корсета. Строевые упражнения

Учебник стр.145-147

31

21.11

Общеразвивающие упражнения с предметами. Игра в шахматы

Учебник стр.57-59

32

22.11

Как беречь свои глаза. Игры с мячом

Учебник стр.59-60

33

26.11

Основные физические качества. Игра в шашки

Учебник стр.145-147

34

28.11

Укрепление боковых мышц туловища. Строевые упражнения

Учебник стр. 60-62

35

29.11

Закаливание. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Учебник стр.62-65

36

03.12

Волшебство движения. Игры с мячом

Учебник стр.147-148

37

05.12

Укрепление мышц брюшного пресса. Игра в шахматы

Учебник стр.64-65

38

06.12

Повороты на месте направо, налево переступанием. Игра в шашки

Учебник стр.66-67

39

10.12

Для чего нужно укреплять наш организм. Подвижные игры

Учебник стр.147-148

40

12.12

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Игры с мячом

Учебник стр.67-71

41

13.12

Укрепление мышц поясничной области. Строевые упражнения

Учебник стр.69-70

42

17.12

Для чего нужно закаливание. Правила закаливания в разные времена года. Подвижные игры

Учебник стр.147-148

43

19.12

Комплексы упражнений для укрепления свода стопы. Игра в шашки

Выполнить прыжок в высоту с места

44

20.12

Укрепление мышц брюшного пресса. Строевые упражнения

Учебник стр.90-94

45

24.12

Комплексы упражнений для развития координации движений. Игры с мячом

Учебник стр.147-148

46

26.12

Укрепление мышц поясничной области. Подвижные игры

Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами

47

27.12

Для чего нужен сон. Игра в шахматы

Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами

Раздел 3: 31 час

Цель: развитие быстроты, силы, координации движений, выносливости.

Задачи: освоить основные правила и основные приёмы игры.

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

48

09.01

Как воздух влияет на здоровье. Польза проветривания помещения. Игры с мячом

Повторить отжимания от пола

49

10.01

Комплексы упражнений разной координационной сложности. Подвижные игры

Учебник стр. 89

50

14.01

Увеличение подвижности суставов. Подвижные игры

Выполнить 20 приседаний

51

16.01

Чистые руки – залог здоровья. Строевые упражнения

Выполнять ежедневно 20 выпрыгиваний

52

17.01

Профилактические и специальные дыхательные упражнения. Игры на внимательность

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами

53

21.01

Увеличение подвижности суставов. Подвижные игры

Повторить смешанные упоры

54

23.01

Одежда и здоровье. Игра в шашки

Повторить приседания и выпрыгивания

55

24.01

Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики. Игры на внимательность

Придумать подвижную игру с использованием мячей

56

28.01

Развитие гибкости позвоночника. Игра в шахматы

Повторить комплекс ОРУ

57

30.01

Питание и здоровье. Полезная и вредная пища. Подвижные игры

Придумать подвижную игру с использованием мячей

58

31.01

Дыхательная гимнастика. Игры с мячом

Выполнить отжимания от пола

59

04.02

Развитие гибкости позвоночника. Игры с мячом

Повторить комплекс утренней зарядки

60

06.02

О пользе витаминов. Игра в шахматы

Объяснить правила игры «Пионербол» родителям

61

07.02

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Игры с мячом.

История волейбола.

62

11.02

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Учебник стр. 149

63

13.02

Ослепительная улыбка. Строевые упражнения

Повторить шпагаты

64

14.02

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игры с мячом

Учебник стр. 107

65

18.02

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Учебник стр. 149

66

20.02

История олимпийского движения. Игры с мячом

Подъёмы туловища из положения, лёжа на спине

67

21.02

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Игры с мячом.

Повторить вис на гимнастической стенке или перекладине

68

25.02

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Учебник стр. 149

69

27.02

Зимние олимпийские игры. Игра в шашки

Повторить стойку баскетболиста

70

28.02

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игры с мячом

Комплекс утренней зарядки

71

04.03

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Выполнить смешанные упоры

72

06.03

Летние олимпийские игры. Игры с мячом

Выполнить приседания 15 раз приседания

73

07.03

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Игры с мячом.

Выполнить выпрыгивания с места 15 раз

74

11.03

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Узнать, по каким беговым дистанциям проводятся соревнования

75

13.03

Параолимпийские игры. Подвижные игры

Выполнить 20 выпрыгиваний с места

76

14.03

Удары мяча об пол и ловля его после дополнительных движений (хлопнуть в ладоши перед грудью, присесть и выпрямиться). Игры с мячом

Выполнить наклоны из положения сидя

77

18.03

Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Игры с мячом.

Комплекс ОРУ

78

20.03

Что такое сила. Комплексы упражнений для развития координации движений.

Выполнять ежедневно зарядку

79

21.03

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игры с мячом

Комплекс ОРУ

Раздел 4: 22 часа

Цель: развитие быстроты, силы, координации движений, выносливости.

Задачи: освоить основные правила и основные приёмы игры.

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

80

01.04

Сведения об истории возникновения различных видов спорта, их названий. Подвижные игры

Узнать названия российских баскетбольных клубов

81

03.04

Развитие эластичности мышц туловища. Игры с мячом

Узнать названия иностранных баскетбольных клубов

82

04.04

Профилактика и коррекция плоскостопия. Строевые упражнения

Повторить технику низкого старта

83

08.04

Развитие координации движений и функций равновесия. Подвижные игры

Повторить подтягивание или отжимание от пола

84

10.04

Развитие координации движений и функций равновесия. Подвижные игры

Подъёмы туловища из положения, лёжа на спине

85

11.04

Профилактика и коррекция плоскостопия. Строевые упражнения

Повторить все упражнения на развитие гибкости, которые выполняли на уроках

86

15.04

Развитие ориентации в пространстве. Игра в шашки

Узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получила такое название

87

17.04

Развитие мелкой моторики. Игра в шахматы

Повторить приседания

88

18.04

Развитие крупной моторики. Игры с мячом

Повторить все упражнения для развития координации, которые выполняли на уроках

89

22.04

Закрепление и совершенствование навыков правильной осанки. Подвижные игры

Повторить технику высокого старта

90

24.04

Укрепление нервной системы. Игра в шашки

Повторить поворот для челночного бега

91

25.04

Укрепление нервной системы. Игра в шашки

Повторить упражнения для мелкой моторики, которые выполняли на уроках

92

29.04

Двигательные приёмы и навыки. Подвижные игры

Повторить упражнения для крупной моторики, которые выполняли на уроках

93

06.05

Меры предосторожности при выполнении физических упражнений. Игры с мячом

Повторить упражнения на координацию, которые выполняли на уроках

94

08.05

Упражнения для развития гибкости. Подвижные игры

Повторить отжимания от пола

95

13.05

Общеразвивающие упражнения. Игровой урок

Повторить приседания

96

15.05

Как устроен человек. Игра в шахматы

Повторить беговые упражнения, которые выполняли на уроках

97

16.05

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Игра в шашки

Повторить приседания

98

20.05

Игры с элементами общеразвивающих упражнений.

Придумать подвижные игры

99

22.05

Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча.

Придумать подвижные игры

100

23.05

Игровой урок.

Придумать подвижные игры

Источник

Ирина Суханова
Рабочая программа по физическому развитию

ПРИНЯТА Утверждена

Педагогическим советом приказом заведующего

протокол № __ Детским садом № 33

от ___2015г. от ___2015г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по освоению детьми 3 – 6 лет

адаптированной образовательной программы

коррекционно – развивающей работы

в группах компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

(физическое развитие)

Рабочая программа разработана

Сухановой Ириной Анатольевной

Инструктор по физкультуре

г. Каменск-Уральский

2015г.

Содержание

I раздел. Целевой

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Стр. 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы Стр. 3 – 4

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей

с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) Стр. 4 -5

1.1.4. Индивидуальная характеристика групп Стр. 6 – 8

1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы Стр. 8 – 10

1.2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Стр. 11 – 12

II раздел. Содержательный

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по физическому воспитанию Стр. 13 -39

2.1.1. Формы, способы, средства образовательной деятельности Стр. 40

2.2. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Стр. 41 – 48

2.3 Способы поддержки детской инициативы (проектная деятельность) Стр. 49 -51

2.4. Формы взаимодействия с семьей Стр. 52

2.4.1. Перспективный план взаимодействия с родителями

III раздел. Организационный

3.1. Программно-методическое обеспечение Стр. 53 – 55

3.2. Организация предметно- пространственной среды Стр. 56 – 58

3.3. Организация физического воспитания Стр. 59 -60

3.4. Тематическое планирование образовательного процесса Стр. 61 – 62

3.5. Расписание непосредственной образовательной деятельности на

2015 – 2016 уч. год Стр. 63

3.6. Организация праздников, досугов, развлечений Стр. 64- 65

3.7. Хронограмма рабочего времени Стр. 67

3.8. Организация мониторинга освоения основной образовательной программы Стр. 68

Приложение

1. Работа по самообразованию.

2. Содержание утренней гимнастики

I раздел. Целевой

Рабочая программа педагога разработана в соответствии:

• Постановление Главного государственного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1153 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Устава Детского сада №33;

• Образовательная программа Детского сада №33

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: формирование социокультурной развивающей образовательной среды и осуществление деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1. охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. приобретение опыта в разных видах двигательной деятельности;

3. развитие физических качеств: координация и гибкость;

4. формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящем ущерба организму выполнением основных движений;

5. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

6. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

7. становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи коррекционно-развивающей работы

• совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, зрительно-пространственной координации;

• профилактика и преодоление вторичных отклонений в двигательной сфере;

развития ориентировке в пространстве, развитие мелкой моторики рук.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

В основе реализации рабочей программы лежат личностный, развивающий и системно деятельностный подходы к воспитанию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.

Программа предусматривает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющихся образовательных областях.

Программа основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа соответствует принципам ФГОС ДО.

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество Организации с семьей;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.1.3. Характеристики особенностей развития воспитанников по физическому развитию

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 3 – 5 лет

1. Ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности.

2. Восприятие имеет низкий уровень развития – необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации, выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия.

3.Пространственные представления недостаточно сформированы: ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.

4.Внимание: характерны неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

5.Память: отклонения в развитии – снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения.

6. Развитие познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления – наглядно-действенного и наглядно-образного недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления – при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью.

7. Познавательная активность снижена – одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов (несколько расторможены, многословны).

8. Поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым.

9. Эмоциональная сфера. Стойкое недоразвитие эмоциональной сферы, общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной

10. Контроль над выполняемой деятельностью нарушен, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.

11. Ослабление регуляции

12. Снижена потребность в общении как со сверстниками,так и со взрослыми: у детей с ЗПР неполноценны все предпосылки, необходимые для формирования и развития процесса общения. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом.

13. Недоразвитие социальной зрелости.

14. Несформированность игровой деятельности. Большинство детей предпочитают играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевая игра определяется скорее как игра «рядом», чем как совместная деятельность. Общение по поводу игры наблюдается редко.

15. Снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми, однако после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем.

16. Особенности речи детей с задержкой психического развития – отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкая речевая активность, недостаточность динамической организации речи. Ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 5 – 6 лет

Задержка психического развития детей с ЗПР от 5 до 6 лет проявляется как в замедленном созревании эмоционально-волевой сферы, так и в интеллектуальной недостаточности. Последнее проявляется в том, что интеллектуальные возможности ребенка не соответствуют его возрасту.

1. Эмоционально-мотивационная сторона развития. Дети с ЗПР испытывают затруднения в произвольной организации своей деятельности.Испытываемые ими трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы: быстрая утомляемость, сниженная работоспособность, сниженный познавательный интерес. Свойственные эти детям снижение работоспособностии неустойчивость внимания имеют разнообразные формы индивидуального проявления: у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у других сосредоточение внимания наступает лишь после некоторого периода деятельности; у третьих отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность не протяжении всего времени выполнения задания. Мотивационная готовность к школьному обучению формируется с затруднением и временной задержкой.

2. Восприятие.Многие дети с ЗПР испытывают трудности в процессе восприятия: это проявляется в том, что дети не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал, многое воспринимается ими неправильно.

3. Память. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти касающиеся всех видов запоминания (непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного). Они распространяются на запоминание и наглядного, и (особенно) словесного материала.

4. Мыслительная деятельность имеет значительное отставание и своеобразие, что проявляется в процессе решения интеллектуальных задач.Это связано с задержкой формирования интеллектуальных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и абстрагирования (отвлечения). Наблюдается отставание в развитии всех форм мышления. Это отставание обнаруживается в наибольшей степени во время решения задач, предполагающих использование словесно-логического мышления. Менее всего отстает в развитии их наглядно-действенное мышление.

5. Речь. Многим из них присущи дефекты произношения. Дети имеют бедный словарный запас (особенно активный). Выражаемые имеющимися в словаре словами понятия часто неполноценны – сужены, неточны, а иногда и просто ошибочны. Это затрудняет восприятие речи. Дети с задержкой психического развития плохо овладевают грамматическими обобщениями.

6. Физическое развитие. Развивается ловкость, точность движений, но снижен темп выполнения движений, повышенная утомляемость и возбудимость, недостаточная переключаемость в деятельности.

1.1.4. Индивидуальная характеристика воспитанников детского сада

Младшая – средняя группа ЗПР «Сказка» – 2 девочки; 8 – мальчиков

Старшая группа ЗПР «Солнышко» – 6 девочек;10 – мальчиков

Список детей, состоящих на «Д» учете

№ Фамилия, имя Диагноз Группа по физкультуре Группа

Рекомендовано:

Под. гр. – индивидуальный контроль нагрузки, контроль состояния ребенка. Ограничение времени бега, прыжков, подвижные игры.

Детям с заболеваниями почек – исключить упражнения из положения «лежа», ограничить прыжки.

1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре;

• способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Результаты образовательной деятельности

2-я младшая, средняя группа

• Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

• При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

• Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит своё место при совместных построениях и в играх.

• Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремиться к выполнению ведущих ролей в игре.

Старшая группа

• В двигательной деятельности ребёнок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

• Уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук.

• Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

• Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

• Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

•Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создаёт комбинации из знакомых упражнений, передаёт образы персонажей в подвижных играх.

Источник