Индивидуальная программа развития ребенка с овз зпр

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития – это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.

В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.

Конституционального и соматогенного происхождения – ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.

Психогенного происхождения – обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.

Церебрально-органического происхождения – самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.

Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.

Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.

Структура коррекционной программы

Цель программы – установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.

1. Задачи:

– снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.

– развивать познавательную активность;

– развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.

– развивать общую и мелкую моторику рук;

– развивать навыки эмоциональной саморегуляции.

Методы и формы работы:

Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.

class=”eliadunit”>

Упражнения на развитие моторики.

Релаксационные упражнения.

Игротерапия.

Психогимнастика.

Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.

2. Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.

Количество занятий – 10.

Критерий эффективности программы

Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно – развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.

Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Источник

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.18 № 17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.18 № 515

ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих занятий для ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

3 “Д” класс

Педагог-психолог: Волкова Любовь Владимировна

Когалым,

2018 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа МАОУ СОШ №7 начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

3. Программа коррекционной работы в школе: Психолого – педагогическое обеспечение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе А.В.Семенович.

4. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников».

        Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья учащегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы ребёнка, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Цель программы: реализовать индивидуально ориентированное психологическое сопровождение в условиях образовательного процесса ребенка с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого – медико -педагогической комиссии).

Задачи программы:

  1. Побуждение познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.
  2. Развитие внимания.
  3. Развитие пространственного, временного восприятия и ориентации в пространстве и времени.
  4. Развитие мышления: функций обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации.
  5. Развитие памяти: развитие вербальной долговременной памяти, усиление роли и удельного веса словесно-логического, смыслового запоминания по сравнению с наглядно-образным запоминанием.
  6. Развитие и коррекция мотивационной, личностной и эмоциональной сфер.
  7. Развитие произвольности, сознательной регуляции и опосредованности деятельности.

Программа рассчитана на 1 учебный год – 68 учебных часов (2 часа в неделю).

 Длительность занятий:  40 минут.

Тема, форма и цели занятий могут корректироваться в зависимости от результатов диагностики.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.

Планируемые результаты развития познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы:

  • сформированные и развитые психологические предпосылки и основы учебной деятельности (умение принимать задачу, выбирать пути и средства для ее осуществления и следовать им; навыки контроля, самоконтроля и самопроверки; развитая познавательная мотивация; активный познавательный интерес).
  • более высокий уровень развития познавательной сферы (развитые пространственные и временные представления; повышение уровня развития мышления; овладение навыками эффективного запоминания; овладение навыками сосредоточения и распределения внимания).
  • оптимальный уровень развития личностной и эмоционально-волевой сферы (усиление способности к рефлексии собственных качеств и чувствительности к психологическим особенностям окружающих людей; гармонизация самооценки; повышение способности к продуктивной регуляции негативных эмоциональных состояний на основе обучения методам работы с эмоциональными состояниями; развитие чувства уважения к окружающим; воспитание культуры выражения эмоций, в том числе, негативных).
  • овладение коммуникативными навыками (расширение репертуара видов общения; овладение навыками конструктивного общения).

  В структуре каждого занятия выделяются следующие части:

  1. Приветствие.
  2. Разминка (создание настроя на работу).
  3. Основная часть (упражнения по теме занятия).
  4. Разминка (упражнения на релаксацию).
  5. Рефлексия.

Формы и методы оценивания результатов

Результаты выполнения программы отслеживаются и оцениваются с помощью входной (I четверть) и итоговой (конец учебного года) диагностики.

Критерии оценки:

  • Диагностика внимания: таблицы Шульте, корректурные пробы, методика Горбова «Красно-черная таблица».
  • Диагностика памяти: методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия, методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву)
  • Диагностика мышления: «Исключение лишнего», «Выделение существенных признаков», «Числовые ряды».
  • Диагностика личности: методика «Лесенка», «Дом-Дерево-Человек», опросник  Г. Шмишека, опросник Л.Г. Почебут.
  • Диагностика мотивации: «исследование уровня притязаний», методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению Спилберга-Андреевой, «рисунок школы».
  • Диагностика общего уровня осведомленности об окружающем мире: анкетирование.

Календарно-тематическое планирование

Диагностический блок

1. Диагностика развития внимания.

2. Диагностика развития памяти.

3. Диагностика степени владения логическими операциями, способности выделять существенное, умения сравнивать.

Коррекционно-развивающий блок

Развитие мышления

4. Учимся сравнивать и обобщать.

5.Учимся классифицировать.

6. Учимся искать закономерности.

7. Учимся рассуждать и делать выводы.

8.Учимся анализировать и рассуждать.

9. Развитие наглядно – образного мышления

10. Развитие вербального мышления

11. Развитие логического мышления

12.Учимся решать нестандартные задачи

13. Учимся сопоставлять.

14.Учимся устанавливать причинно-следственные связи.

15.Учимся анализировать: выделяем существенные и несущественные признаки

16. Я умею логически мыслить (рефлексия, итоговая диагностика мышления)

Развитие памяти

17. Развитие зрительной памяти

18. Развитие слуховой памяти

19. Развитие логической памяти

20. Приемы опосредованного запоминания

21. Изучаем мнемотехники

22. Я умею запоминать (рефлексия, итоговая диагностика памяти)

Развитие внимания

23. Развитие произвольного внимания

24. Учимся распределению внимания

25. Учимся переключению внимания

26. Какой я внимательный (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие эмоционально – личностной сферы

27. Я такой разный (вводный просветительско-диагностический урок)

28. Воспитываем уверенность в себе

29. В мире ощущений

30. Такие разные чувства

31. Мир моих эмоций

32.Что такое самооценка?

33. Методы саморегуляции

34. Как понять себя и другого?

35. Мой мир (рефлексия, итоговая диагностика эмоционально-личностной сферы)

Развитие произвольности, сознательной регуляции и опосредованности деятельности

36. Моя школа (вводный просветительско-диагностический урок)

37.Что помогает мне в учебе?

38.Оценка и отметка: что важнее?

39.Учимся работать по образцу

40.Учимся ставить цели и достигать их

41.Учимся планировать свою деятельность

42.Какой я ученик? (рефлексия, итоговая диагностика)

Расширение кругозора

43.Мир вокруг: какой он? (вводный просветительско-диагностический урок)

44.Что? Где? Когда? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

45. Зачем и почему? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

46.Что такое? Кто такой? (конкретная тематика определяется по результатам диагностики)

47.Что я знаю о мире вокруг (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие восприятия

48. Развитие зрительного восприятия

49. Развитие слухового восприятия

50. Развитие кинестетического восприятия

51. Учимся определять пространственные отношения

52. Учимся определять временные отношения

53. Я умею правильно воспринимать мир (рефлексия, итоговая диагностика)

Развитие коммуникативной сферы

54.Что такое общение? Как я умею общаться? (вводный просветительско-диагностический урок)

55.Учимся слушать и слышать

56. Общение без слов (что такое невербальная коммуникация)

57. Учимся рассуждать и высказывать свое мнение

58. Эффективные приемы общения

59. Отработка полученных навыков общения

60. Я умею общаться (рефлексия, итоговая диагностика коммуникативных навыков)

Раскрытие творческого потенциала

61. В мире творчества. Насколько я креативен? (вводный просветительско-диагностический урок)

62.«Своими руками» (лепка, конструирование)

63.«Я художник» (апробируем разные техники рисования)

64.«В гостях у сказки» (пробуем сочинять сказки)

65. Моя вообразилия

66. Я творческая личность (рефлексия, итоговая диагностика творческого потенциала)

67. Дом из песка.

68. До встречи, сказка!

Список литературы

  1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития [Текст]: Монография / О. К. Агавелян. — Челябинск, 2003. – 154 с.
  2. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности [Текст]: учебно – методическое пособие / Д.И. Бойков. – СПб.: КАРО, 2005. – 228с.
  3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2009. – 221с.
  4. Грецов А. Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции: учебно-методическое пособие / А. Г. Грецов; под общ. ред. Евсеева С. П. – СПб: СПбНИИ физической культуры, 2006. – 44 с.
  5. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие / А.А. Леонтьев. – М.: «Смысл», 2008. – 365 с.
  6. Психологические тесты [Текст] / Под. ред. А.А. Карелиной: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Т.2. – 248 с.
  7. Самоукина Н.В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы) [Текст] / Н.В. Самоукина. – М.: 2002.
  8. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст]: учеб. – метод. пособие / А.Г. Самохвалова. – СПб.: Речь, 2011. – 432с.
  9. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении [Текст]: практическое пособие. – 2-е изд. / Н.П. Слободяник. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 256с.
  10. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. [Текст] / Л.М. Фридман.– М.: Педагогика, 2008– 95 с.
  11. Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). – М.: «Ось-89», 2014.

Источник

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Родитель____________                                                  Заведующий МАДОУ______

Дата________________                                                  Дата ____________________

ф.и.о. ребенка

г. Нижневартовск, 2015г.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

Адресат:  Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.

Мальчик  с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.

Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.

Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.

Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;

4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.

Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные  занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

– Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Про бабку.

Развитие координации движений

– Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

– Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

– Боровичок.

Развитие координации движений

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

– Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

– Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

– Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

– Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№17-18

Растения: трава, цветы.

– Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

– Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

– Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

– Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

– Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

– У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

– Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

– Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

– День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Указочка.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

– Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

– Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

– Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

– Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Замок.

Развитие координации движений, памяти.

– Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

– Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Кто летает?

Развитие внимания.

– Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

– Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

– Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Три медведя.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

– Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

– Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.