Индивидуальная программа развития ребенка с овз в доу для воспитателя
«Согласовано» «Утверждаю»
Родитель____________ Заведующий МАДОУ______
Дата________________ Дата ____________________
ф.и.о. ребенка
г. Нижневартовск, 2015г.
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
Адресат: Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.
Мальчик с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.
Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.
Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.
Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.
1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.
Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.
Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):
№занятия
Тема
Основное содержание занятия
Задачи занятия
№1-2
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№3-4
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№5-6
Я и моя семья.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).
– Вместе с мамой.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Про бабку.
Развитие координации движений
– Моя семья.
Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.
№7-8
Осень.
– Листья полетели.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
– Боровичок.
Развитие координации движений
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№9-10
Ягоды.
– Лепим ягоды.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Волшебный мешочек.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.
– Подбери фигуру.
Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.
№11-12
Овощи.
– Волшебный мешочек.
Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Фрукты, овощи, ягоды.
Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.
№13-14
Фрукты.
– Лепим фрукты.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Фрукты и овощи.
Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№15-16
Осенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).
№17-18
Растения: трава, цветы.
– Лепим ромашку
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Запомни слова.
Развитие кратковременной долговременной слуховой память.
№19-20
Растения: деревья, кустарники.
– Шуршащие листья.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Найди фигурке место
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№21-22
Домашние птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Старая утка.
Развитие координации движений, памяти.
№23-24
Домашние животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Царапка – гимнастика для пальцев.
Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.
№25-26
Зима.
– Лепим снежный ком.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Лошадки.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Мозаика на пластилине.
Развитие тактильного восприятия.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№27-28
Игры и забавы детей.
– Потопаем, похлопаем.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Волшебный мешочек.
Развитие тактильного восприятия.
– Слушай бубен.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№29-30
Дни недели.
– Игра «Угадай по звуку».
Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).
– Два барана.
Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.
№31-32
Зимние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Четыре стихии.
Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
– У оленя.
Развитие координации движений, памяти.
– Найди фигурке место.
Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.
№33-34
Сутки.
– Что сначала?
Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
№35-36
Новый год.
– Лепим ёлочные игрушки.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Слушай бубен!
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№37-38
Мои друзья.
– День рождения куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).
– Указочка.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.
№39-40
Одежда.
– Одеваем куклу в гости.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
№41-42
Обувь.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики.
– Проворные мотальщики.
Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.
– Ухо-нос.
Развитие произвольного внимания и самоконтроля.
№43-44
Посуда.
– Лепим тарелку и чашку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
– Чашки и блюдца.
Развитие зрительного восприятия, внимания.
– Накроем стол
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№45-46
Мебель.
– Конструктор.
Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Замок.
Развитие координации движений, памяти.
– Уютный дом куклы Насти.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№47-48
Транспорт.
– Игры «Самолёт летит».
Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Два медведя.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Прокати по дорожке.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).
№49-50
Птицы.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Кто летает?
Развитие внимания.
– Сорока-белобока.
Развитие координации движений.
№51-52
Дикие животные
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Мишка косолапый.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Сравни животных.
Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.
– Рисуем нитью по клеточкам
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№53-54
Школа. Школьный двор.
– Школьный звонок.
Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Что в классе?
Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве
№55-56
Дни недели.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Три медведя.
Развитие координации движений.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№57-58
Весенние месяцы.
– По порядку.
Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.
– Вид-вид.
Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.
– Зайка и ёжик.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№59-60
Насекомые.
– Кто как голос подаёт?
Развитие слухового внимания.
– Божья коровка.
Развитие координации движений, памяти.
– Жук.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Лепим бабочку.
Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).
№61-62
Сад, огород.
– Посадим овощи.
Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).
– Да или нет?
Развитие произвольного внимания и восприятия.
– Улитка.
Развитие координации движений, моторной памяти.
– Рисуем нитью по клеточкам.
Развитие мелкой моторики, развитие пространства.
№63-64
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
№65-66
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.
Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. – М.: Просвещение, 1990.
Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
на 2020-2021 учебный год
________________________________________________________________
Ф.И ребенка, год рождения
Воспитатель _____________________________
Педагог- психолог________________________
Логопед_________________________________
Инструктор по ФК________________________
Музыкальный руководитель________________
Заведующий МКДОУ _____________________
Ст.воспитатель___________________________
Согласие
Я, _______________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________
(Ф.И.О. ребенка)
«_____»________ 20______г.р., группы №_______________ специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Дата____________ Подпись родителя_______
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Дата поступления в учреждение _________________________________________
Диагноз по инвалидности:
Заключение специалистов:
логопед_____________________________________________________________
окулист_____________________________________________________________
сурдолог____________________________________________________________
психиатр____________________________________________________________
невролог_____________________________________________________________
другие специалисты____________________________________________________
Группа здоровья ______________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________
Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________
Образовательная программа ___________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Дом.адрес____________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
Воспитатели (ФИО):___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Специалисты сопровождения(ФИО):
Логопед ______________________________________________________________
Педагог-психолог _____________________________________________________
Музыкальный руководитель _____________________________________________
Инструктор по физ. культуре ____________________________________________
Педагог дополнительного образования ____________________________________
Старшая медицинская сестра ___________________________________________
Характеристика
на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)
Дата рождения ____________________________Группа__________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________
Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________
С какого возраста посещает данную группу ____________________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)
__________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата «_____» ______________ 20_____г.
Воспитатель ___________________________/_________________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет
составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа_____________________________
Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость ______________________________________________________________________
Способы выполнения ______________________________________________________________________
Отношение к неудаче ______________________________________________________________________
Характер деятельности ______________________________________________________________________
Восприятие ______________________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Память ______________________________________________________________________
Мышление:
- Наглядно-действенное ________________________________________________________________
- Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
- Наглядно-логическое ________________________________________________________________
Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________
Развитие речи ______________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Педагог-психолог ____________/__________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа____________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
__________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)
__________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
__________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________
Симптоматика заикания _____________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Учитель-логопед ______________/_____________________/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
(РЕКОМЕНДАЦИИ)
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________ Возраст___________________
Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Педагог-психолог___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по ФК__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель__________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МКДОУ «Детский сад № 17»
№_______ от «_____» ___________ 20____г.
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Домашний адрес _________________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________
Усвоение программы _____________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________
Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МКДОУ______________________/________________________/
Председатель ПМП консилиум_________________________/______________
Члены ПМП консилиума:
Воспитатель ______________________________________/_________________
Педагог- психолог_________________________________/_________________
Логопед__________________________________/_________________
Инструктор по ФК________________________________/_________________
МП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
на 20__ – 20__ учебный год
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________
Направление работы (специалист) | Количество занятий в неделю | Сроки проведения | Используемые программы и технологии | Формы проведения занятий | ФИО специалиста,воспитателя |
Педагогическая помощь (воспитатель) | |||||
Психологическая помочь (пед.психолог) | |||||
Логопедическая помощь (логопед) | |||||
Инструктор по физ.воспитанию | |||||
Музыкальный руководитель. | |||||
Педагог доп.образования |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2020/2021 учебный год
Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________
Дата рождения: _______ Фактический возраст: _________ Психический возраст: ________________
Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________
Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________
Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций
Задачи:
- Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
- Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
- Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
Краткая характеристика ребенка:
В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
- Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
- Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
- Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными воз