Индивидуальная программа развития ребенка с овз в 8 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Россошанская основная общеобразовательная школа
Принято Утверждено
Директор
Педагогическим советом МБОУ Россошанской ООШ
Протокол _________ Ордынский А. Н.
от 30.06.2017 г № 11 Приказ от 30.06.2017 г № 77
Индивидуальный учебный план
Борисенко Я., VIII класс, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе (коррекционной, VIII вид) основного общего образования в МБОУ Россошанской ООШ
на 2017-2018 учебный год
Х. Севостьянов
2017 г.
Пояснительная записка
Индивидуальный учебный план – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего образования и классам (годам) обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план Борисенко Яна, обучающегося VIII класса, представляет собой организационный компонент реализации адаптированной основной образовательной программы (коррекционной, VIII вид) основного общего образования МБОУ Россошанской ООШ, отражает обязательность единого образовательного пространства, обеспечивает доступность получения качественного образования.
Индивидуальный учебный план Борисенко Л., обучающейся VIII класса МБОУ Россошанской ООШ, на 2017 – 2018 уч. и пояснительная записка к нему составлены на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации » (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 года).
СанПиН 2.4.5.2409.08, раздел 2.9: «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (№45 от 23.04.08г.)
Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (приказ МО и ПОРО от 10.07.2002 г. № 1277).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 03.02.2015 г., регистрационный № 35847).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 03.02.2015 г., регистрационный № 35850).
Федеральный закон от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
Областной закон от 14.11.3013 № 26-ЗС « Об образовании в Ростовской области».
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.112008 № 1662-р.
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год» от 30.094.2014 № 263.
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства РФ.
Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 №158 « о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №596».
Постановление №5 от 30.07.2015 года о внесение изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03. 2014 года №1
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012. №1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»;
-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
Приказ Минобрнауки России от30.08.2013 №1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего. Основного общего и среднего общего образования».
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года
Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №15.07-р « План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные повышение эффективности образования и науки».
Устав МБОУ Россошанской ООШ
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА ОТ 30.08.2015 г. № 1 в редакции протокола от 15.08.2017 г. № 1).
Особенности индивидуальных учебных планов обучающихся с ОВЗ (ЗПР и нарушения интеллекта):
1. Обучающиеся по специальной (коррекционной) программе 8 вида осуществляют образование в общеобразовательном учреждении в объеме основного общего образования.
2. Продолжительность обучения – 5 лет. Обучающиеся занимаются в обычных классах, предусмотренных для основной общеобразовательной школы, из-за малочисленности детей данного вида.
3. В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные индивидуальные занятия.
4. В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.
5. Индивидуальный учебный план по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида, VIII класс, составлен на основе Регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант)
В структуре учебного плана VIII класса выделены инвариантная часть (обязательная нагрузка обучающихся, включающая коррекционную подготовку) и вариативная часть (факультативные занятия), формируемая участниками образовательного процесса.
Инвариантная часть обеспечивает формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создает единое образовательное пространство.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение обучающимися обязательным минимумом образования, обеспечивающий возможность освоения образовательных программ в полном объеме, включает функционально полный и в то же время минимизированный выбор образовательных областей, направленных на образовательную и трудовую подготовку обучающихся по образовательным областям:
Образовательная область «Филология» представлена учебными дисциплинами «Чтение и развитие речи» и «Письмо и развитие речи» в объёме, соответствующем Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант)
Образовательная область «Математика» представлена учебной дисциплиной «Математика» в необходимом объёме, 1 час из уроков математики отводится на изучение элементов геометрии.
Образовательная область «Обществознание» представлена учебными дисциплинами «История» и «Обществознание» в объёме, соответствующем Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант)
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными дисциплинами «Биология» и «География» в объёме, соответствующем Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант)
Образовательная область «Искусство» представлена учебной дисциплиной «Музыка» в необходимом объёме, соответствующем Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант)
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебной дисциплиной «Физическая культура» в объёме 2 ч. в неделю, согласно Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант).
Образовательная область «Технология» представлена учебными дисциплиной «Профессионально-трудовое обучение» в объёме 12 часов, соответствующем Региональному базисному учебному плану общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости (I вариант). Предусмотрена летняя трудовая практика в объёме 20 рабочих дней.
«Коррекционная подготовка» представлена обязательным коррекционным курсом «Социально-бытовая ориентировка» в объёме 2 часа в неделю.
В учебном плане для VIII класса не предусмотрены занятия с логопедом, ЛФК, Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Коррекционные курсы учебного плана основного общего образования учащихся с нарушением интеллекта составлены с учетом решения двух основных задач:
– продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися общеобразовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);
– отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.
В целях коррекции отклонений в развитии обучающихся, воспитанников VIII класса (Борисенко Я.), ликвидации пробелов в знаниях учителями-предметниками проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. На индивидуальных, групповых занятиях развивающей направленности главное внимание уделяется восполнению пробелов в знаниях по учебным предметам и пропедевтике наиболее сложных разделов программы.
Часы факультативных занятий отводятся на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», который относится региональному компоненту, и «Прикладное искусство», который относится к компоненту ОУ. Обучение в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию.
Информация о режиме образовательного процесса
Учебный план для VIII класса ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года:
VIII класс – 35 учебных недель
Продолжительность учебной недели: 6 дней
Продолжительность урока: 45 минут
Режим работы:
учебные занятия в I смену;
шестидневная рабочая неделя.
Максимально допустимая учебная нагрузка: 38 часов в неделю.
Таблица. Индивидуальный учебный план (недельный)
Борисенко Я., VIII класс, обучающегося
по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида
Всего
Филология
Чтение и развитие речи
Письмо и развитие речи
Развитие устной печи
Русский язык как государственный*
3
4
–
–
3
4
–
–
Математика
Математика
5
5
Обществознание
История
Обществознание
2
1
2
1
Естествознание
Природоведение
Биология
География
–
2
2
2
2
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
–
1
–
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
Технология
Трудовое обучение
Профессионально-трудовое обучение
Трудовая практика
( в днях)**
–
12
(20)
–
12
(20)
Коррекционная подготовка
а) коррекционные курсы
1.Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
2.Социально-бытовая ориентировка (СБО)
3.Ритмика
–
2
–
–
2
–
б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия***
Обязательные занятия по выбору
–
–
Обязательная нагрузка обучающегося
36
36
Факультативные занятия
2
2
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
1
1
Прикладное искусство
1
1
Максимальная нагрузка обучающегося при шестидневной неделе
38
38
Логопедические занятия****
2
2
ЛФК
–
–
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
–
–
Формы промежуточной аттестации
на уровне основного общего образования в рамках реализации индивидуального учебного плана в МБОУ Россошанской ООШ по коррекционным программа VIII вида программам
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами, в том числе Положением об индивидуальном учебном плане МБОУ Россошанской ООШ, п.5. Промежуточная и итоговая аттестация.
Текущий контроль осуществляется через домашние задания, проверочные и самостоятельные работы в классе, проектную и исследовательскую деятельность. Результаты контроля отражаются в отдельном журнале, который ведут учителя-предметники. Темы для самостоятельного изучения образовательной программы записываются в данный журнал.
Для объективной оценки знаний учащихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:
по итогам учебной четверти;
по итогам учебного года – на основании четвертных оценок .
Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
Порядок и сроки промежуточной аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам определяются на основании Положения о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Россошанской ООШ.
Индивидуальный учебный план Борисенко Яна, ученика VIII класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану, согласован с родителями.
С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) и согласн(а).
Дата: _________
________ /__________________________/
(подпись родителей/ (расшифровка подписи)
законных представителей)
11
Источник
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
__________ С.В. Бакулина
__________ 201_ г.
Рабочая программа
индивидуальных коррекционно – развивающих
занятий с логопедом
для учащихся 8 класса с ОВЗ
Общее количество часов – 68 ч
(2 часа в неделю)
Составитель:
Учитель – логопед Дремова Т.Н.
Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:
Протокол ________ от «______»__________________201_г.
Руководитель м/объединения ____________ Анюхина Л.Н.
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, продолжительность одного занятия составляет 25 минут.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся 8 класса, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Основные задачи программы:
1.Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
2.Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
3.Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
В основе программы лежат следующие принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
– гуманизма – веры в возможности ребенка, объективного, позитивного подхода;
– системности – изучения ребёнка как целостного, своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
– реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
– деятельностного подхода – опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
– индивидуально-дифференцированного подхода – изменения содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;
– системного подхода – взаимосвязи коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи;
– здоровьесберегающий принцип – количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей.
Программа логопедической коррекции включает три основных блока:
– диагностический; – коррекционно-развивающий; – контрольно-оценочный.
Диагностический блок. Основной формой проверки уровня подготовки обучающегося является логопедическая диагностика. По итогам первичной диагностики вычисляется процентное выражение успешности усвоения учебной программы за предыдущий учебный год. Вычислив процентное выражение успешности усвоения программы обучающимся, мы отслеживаем рост его развития. Полученное значение можно соотнести с одним из четырех уровней:
IV уровень | 100 – 85% |
III уровень | 84,9 – 70% |
II уровень | 69,6 – 55% |
I уровень | 54,9% и ниже. |
Обобщая результаты использования диагностики, можно сказать, что:
– IVуровень успешности (самый высокий) встречается у детей с нормально протекающим речевым развитием;
– успешность III уровня свидетельствует о легкой степени системного недоразвития речи;
– успешность выполнения речевых проб, соответствующая II уровню, указывает на системное недоразвитие речи средней степени;
– I уровень успешности выполнения диагностики (самый низкий) свидетельствует о системном недоразвитии речи тяжелой степени.
Вначале учебного года проводится первичная диагностика, к концу обучения – итоговая.
Коррекционно-развивающий блок. Включает коррекционно-развивающие занятия; структура их может состоять из следующих блоков, которые варьируются:
– формирование фонематических процессов;
– звукобуквенный анализ слов;
– звукослоговой анализ и синтез слов;
– работа над предложением;
– работа над интонационной речью;
– обогащение и активизация словарного запаса;
– упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук, глазодвигательных мышц.
Занятия направлены на:
- Уточнение знаний о составе слова, нахождение родственных слов, выполнение различных способов словообразования (с помощью приставок и суффиксов).
- Формирование умений согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях, моделях различных синтаксических конструкций.
- Формирование навыков: программирования смысла и смысловой структуры высказывания; установления логики (связности, последовательности) изложения.
- Отбор языковых средств, адекватных смысловых концепций, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).
- Формирование навыков выделения предложения из речевого потока, умение определять количество предложений в тексте.
- Активизацию и обогащение словаря (путем усвоения новых слов, смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний, наблюдение явлений многозначности, синонимии, антонимии и омонимии слов).
- Формирование мотивации к логопедическим занятиям через разнообразные формы работы.
Ведущей формой обучения являются индивидуальные занятия.
Методы:
- Словесные
- практические
- наглядные методы.
Технологии:
- коррекционно-развивающие технологии;
- личностно ориентированное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- дифференцированный подход в обучении;
- игровые технологии;
- ИКТ – технологии.
Контрольно-оценочный блок. Результативность освоения программы определяется на основе данных диагностики. В течение года осуществляется промежуточный контроль. Цель промежуточного контроля: своевременное выявление слабого усвоения материала и коррекция методов и приемов работы с обучающимися..
Формы промежуточного контроля результатов обучения:
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- поурочный контроль.
Итоговая диагностика включает в себя проведение, обработку и анализ полученных результатов. Данные первичной и итоговой диагностики сопоставляются, проводится оценка результатов, и делаются выводы об успешности проведенной работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласные звуки и буквы;
- определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог, имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;
- графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;
- правописание предлогов и приставок;
- названия частей речи, их значение.
Учащиеся должны уметь:
- согласовывать слова в словосочетании и предложении;
- пользоваться различными предлогами в устной и письменной речи;
- различать предлоги и приставки;
- различать части речи;
- определять тему рассказа, основную мысль текста;
- составлять план связного высказывания;
- конструировать повествовательное сообщение;
- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, сложные слова с соединительными гласными о, е.
Дети, нуждающиеся в дальнейшей логопедической помощи (учащиеся со II и III уровнем – систематическое недоразвитие речи средней и легкой степени) могут получить её в индивидуальном порядке.
Содержание программы
Логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся (4 ч.).
Повторение изученного (11 ч.): развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, перенос слов, дифференциация твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Однозначные и многозначные слова, подбор и нахождение антонимов и синонимов.
Грамматика (28 ч.). Предлоги, употребление предлогов в предложении, сложные предлоги. Дифференциация предлогов и приставок.
Родственные и однокоренные слова. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Сложные слова. Сложение двух основ.
Имя существительное. Род, число, падеж; правописание падежных окончаний существительных.
Имя прилагательное. Общее понятие. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Падежные окончания имен прилагательных.
Глагол. Общее понятие. Согласование имени существительного и глагола в числе и роде. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола.
Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Связная речь (25 ч.). Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. Смысловая и интонационная законченность предложений.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту. Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.
Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложными предложениями.
Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. Грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.
Выделение признаков связного текста. Тема текста. Основная мысль текста. Опорные слова.
Восстановление деформированного текста по серии картинок.
Составление текста по данным вопросам и анализ составленного текста.
Составление плана текста с обозначенными частями.
Деление текста на части. Работа над планом.
Составление текста по серии картинок с использованием вопросного плана.
Составление текста описательного характера по картинкам с использованием схем, вопросов.
Логопедическое обследование устной и письменной речи (4 ч.).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 6 | Раздел 1.Логопедическое обследование устной и письменной речи. Раздел 2. Фонетика. Развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Перенос слов. Дифференциация мягких и твердых согласных Дифференциация звонких и глухих согласных. Раздел 3. Лексика. Однозначные и многозначные слова. Антонимы. Подбор и нахождение антонимов. Синонимы. Подбор и нахождение синонимов. Раздел 4. Грамматика. Предлоги. Употребление предлогов в предложении. Сложные предлоги. Дифференциация предлогов и приставок. Слово. Родственные слова. Однокоренные слова. Словообразование. Образование слов при помощи приставок. Словообразование. Образование слов при помощи суффиксов. Сложные слова. Сложение двух основ. Итоговое занятие по теме «Словообразование». Характеристика имен существительных. Роль в предложении. Употребление и образование единственного и множественного числа имени существительного. Образование, употребление и дифференциация существительных разного рода. Формирование падежных конструкций существительных. Общее понятие об имени прилагательном. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Падежные окончания имен прилагательных. Глагол. Общее понятие. Согласование имени существительного и глагола в числе и роде. Изменение глаголов по временам. Настоящее время глагола. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени. Раздел 5. Связная речь. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. Смысловая и интонационная законченность предложений. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту. Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту. Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксические упражнения со сложными предложениями. Составление текста по данным вопросам и анализ составленного текста. Составление плана текста с обозначенными частями. Деление текста на части. Работа над планом Составление текста по серии картинок с использованием вопросного плана. Составление текста описательного характера по картинкам с использованием схем, вопросов. Итоговое занятие по теме: «Связная речь». Раздел 6. Итоговое логопедическое обследование устной и письменной речи. | 2 6 2 2 2 5 1 2 2 28 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 |
Источник