Индивидуальная программа развития ребенка с овз тнр

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

(ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

                                                             Приказ № 66 от 31.08.2018 год

Учитель-логопед:

Письменская Оксана Владимировна

г. Городовиковск

Определение и назначение программы
коррекционно-логопедического развития, адаптированной для
обучающихсяс тяжелыми нарушениями речи

Коррекционно-развивающая логопедическая программа, адаптированная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – это коррекционная программа, разработанная  для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, установленных в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации “Об образовании”, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями:

Г.В. Чиркина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.–М.: Просвещение,2009;

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. –– М., 1991;

Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.: Альфа, 1993.

Эти программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп детского сада,  в связи с чем,  не совсем подходят для использования на логопедическом пункте   детского сада.     Этим и обусловлена значимость написания  рабочей программы, применение  которой поможет детям с нарушением речевого развития  осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то  есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех  трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать лексико-грамматические средства языка и связную речь.

Задачи программы – развитие понимания речи; активизация речевой дея-тельности и развитие лексико-грамматических средств языка; развитие произно-сительной стороны речи; развитие самостоятельной фразовой речи. 

 Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз  ТНР  разделено на 3 периода обучения:

I период -2 половина сентября- ноябрь, 11 недель, 29 занятий-3 занятия в неделю.

II период – декабрь –февраль, 13 недель, 34 занятия – 3 занятия в неделю.

III период – март– май, 14 недель, 36 занятий – 3 занятия в неделю.

Всего 99 занятий в год.

 1-я половина сентября – обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная.

На индивидуальных занятиях проводится работа по:

1.Активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

2.Подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

3.Постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 20 минут. 

 Цель индивидуальных занятий  состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.

На подгрупповых занятиях проводится работа по:

1.Развитию лексико-грамматических средств языка( развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения).

2.Развитию связной речи (обучение детей самостоятельному высказыванию, выработка умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание).

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной категории, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-3 человека, периодичность подгрупповых занятий – 3 раза в неделю, индивидуальных- 2 раза в неделю.

 Цель подгрупповых занятий – развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; развитие самостоятельной фразовой речи.

На этих занятиях дети должны научиться адекватно оценивать качество речевых высказываний. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

Учебно-тематический план коррекционно-развивающей программы:

Период

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

Произношение

Фонематическое восприятие

I.

Сентябрь,

октябрь, ноябрь

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

Развитие речевого дыхания. Уточнение правильного произношения сохранных звуков

• изолированно;

• в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов);

• в словах;

• в предложениях. Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

Автоматизация поставленных звуков;

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. Выделение среднего звука в односложном слове.

Практическое усвоение понятий “гласный — согласный” звук.

Развитие понимания устной речи;

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь;

выделять название предметов, действий,

признаков;

понимание обобщающего значения слов;

подготовка к овладению диалогической формой общения;

практическое усвоение некоторых форм словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками;

усвоение притяжательных местоимений «мой—моя»;

практическое употребление существительных в винительном, дательном и творительном падежах;

овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий по картинке, моделям;

усвоение навыка составления короткого рассказа.

II.

декабрь, январь, февраль

Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. Постановка отсутствующих звуков.

Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах. Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

• по твердости — мягкости • по глухости — звонкости: а также:

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах.

Определение наличия звука в слове.

Распределение предметных картинок, названия которых включают:

• дифференцируемые звуки;

• определенный заданный звук.

• определение места звука в слове;

• выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

• осуществление анализа и синтеза прямого слога;

• выделение согласного звука в начале слова;

• выделение гласного звука в конце слова.

Практическое знакомство с понятиями “твердый — мягкий звук” и “глухой — звонкий”.

Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

• по твердости — мягкости

• по глухости — звонкости:

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах;

• составление предложений с определенным словом;

• анализ двусловного предложения;

• анализ предложения с постепенным увеличением количества слов.

уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках;

практическое образование относительных прилагательных с различными значениями соотнесенности;

различение и выделение названий признаков по вопросам: какой–какая–какое;

усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

употребление предлогов: в–на–из–под.— совершенствование навыка ведения диалога;

сравнение предметов с выделением сходных качеств;

составление простого описания предмета;

закрепление навыка построения простого предложения;

распространение предложения путем введения однородных членов;

усвоение конструктно-сложных предложений;

составление коротких рассказов по картине, серии картин, описаний, простых пересказов;

заучивание простых стихов.

III.

март, апрель,

май

Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

Дифференциация звуков по месту образования:

• в прямых и обратных слогах;

• в слогах со стечением трех согласных;

• в словах и фразах;

• в стихах и коротких текстах;

• закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Выбор графической схемы к соответствующему слову.

Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

Подбор слова с заданным количеством звуков.

Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

Составление слов из заданной последовательности звуков.

Закрепление навыка пользования приставочными глаголами;

закрепление навыка образования относительных прилагательных; употребление притяжательных прилагательных; образование прилагательных с суффиксами -оньк, -еньк;

усвоение слов-антонимов;

закрепление навыка согласования прилагательных с существительными;

расширение значений предлогов. — совершенствование диалогической формы речи;

распространение предложений;

составление рассказа по картинке, серии картин;

составление рассказа описания, пересказ;

усвоение конструкций сложноподчиненных предложений.

Читайте также:  Роль наследственности в процессе роста и развития ребенка

Планируемые результаты логопедической работы:

  • правильно артикулировать поставленные звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
  • дифференцировать изученные звуки;
  • находить в предложении слова с заданным звуком;
  • соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
  • узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
  • сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
  • понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
  • воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
  • правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
  • использовать в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.). 

Распределение тем по месяцам:

Сентябрь: «Осень».

Октябрь: «Наше тело» «Овощи», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Дом и его части», «Одежда».

Ноябрь: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда».

Декабрь: «Посуда», «Новогодний праздник», «Домашние животные», «Зима», «Зимние забавы».

Январь: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Дикие животные зимой», «Домашние птицы».

Февраль: «Домашние птицы», «Перелётные птицы», «Продукты питания», «Наша армия», «Семья», «Ранняя весна».

Март: «Ранняя весна», «Мамин праздник», «Весна», «Транспорт», «Первые весенние цветы», «Комнатные растения».

Апрель: «Комнатные растения», «Дикие животные весной», «Игрушки», «Аквариумные рыбки», «Насекомые».

Май: «Правила дорожного движения», «Почта», «Лето. Цветы на лугу».

Учебно-методическое обеспечение

  1. Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г.  № 2
  2. Вестник образования. 2001. № 2. С. 63
  3. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.
  4. Бачина О.В., Вилочева М.П. Школьный логопункт: Организация и содержание работы. — М.: ТЦ Сфера, 2009
  5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – Москва, Просвещение, 2006.
  6. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте. – Москва, Просвещение, 2012.
  7. Козырева Л.М. Как образуются слова. – Ярославль, Академия развития, 2001.
  8. Козырева Л.М. Слова-друзья и слова-неприятели. – Ярославль, Академия развития, 2014.
  9. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. – Ярославль, Академия развития, 2015.
  10. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. – Ярославль, Академия развития, 2015.
  11. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. – Ярославль, Академия развития, 2015.
  12. Козырева Л.М. Тайны твердых и мягких согласных. – Ярославль, Академия развития, 2015.
  13. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. – Ярославль, Академия развития, 2014.
  14. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.
  15. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
Читайте также:  Требования к центру развития ребенка детский сад

Источник

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Родитель____________                                                  Заведующий МАДОУ______

Дата________________                                                  Дата ____________________

ф.и.о. ребенка

г. Нижневартовск, 2015г.

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

Адресат:  Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.

Мальчик  с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.

Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.

Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.

Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;

4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.

Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные  занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

– Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Про бабку.

Развитие координации движений

– Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

– Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

– Боровичок.

Развитие координации движений

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

– Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

– Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

– Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

– Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

Читайте также:  Биологические и социальные факторы влияющие на развитие личности ребенка

№17-18

Растения: трава, цветы.

– Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

– Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

– Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

– Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

– Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

– Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

– Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

– У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

– Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

– Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

– Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

– День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

– Указочка.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

– Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

– Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

– Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

– Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

– Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

– Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

– Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Замок.

Развитие координации движений, памяти.

– Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

– Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Кто летает?

Развитие внимания.

– Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

– Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

– Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Три медведя.

Развитие координации движений.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

– По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

– Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

– Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

– Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

– Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

– Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

– Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

– Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

– Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.

– Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространс