Индивидуальная программа развития ребенка с овз по математике

Индивидуальная программа развития ребенка с овз по математике thumbnail

Согласовано Утверждаю

Председатель ПМПк Директор МБУ СОШ№10

____________________ _______________________

«____» _________2013 г. «____» _________2013 г.

Согласовано

Родитель ученика

_______________________

«____» _________2013 г.

Индивидуальная образовательная программа

Ф.И.О.

ученицы 5 «Б» класса

получающего образование в форме очного обучения.

(на дому)

Возраст: 11 лет.

Срок реализации программы – 1 год (2013-2014 учебный год).

Ответственный за реализацию программы –Дресвянкина Татьяна Петровна, учитель математики.

Димитровград

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Основной целью программы является оказание помощи в освоении основ основной образовательной программы по математике т.к. ученику придется в своей жизни выполнять довольно сложные устные и письменные расчеты , пользоваться различной вычислительной техникой , справочной литературой , выполнять геометрические измерения и преобразования, а для этого нужна базовая математическая подготовка. Обучение математике имеет свою специфику, и должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников и определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, находящихся на индивидуальной форме обучения на дому.

Индивидуальная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе программы по математике. Автор Н.Я. Виленкин. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. М.: Просвещение, 2012г.

Цели курса:

– овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,

– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль для научно-технического прогресса в развитии общества;

-создание условий для социальной адаптации учащихся.

Задачи:

– развитие внимания, памяти учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

-овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

– использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся VII вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;

– развитие речи учащихся, обогащая ее математической терминологией;

– воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Целью индивидуальных образовательных программ является освоение общеобразовательных программ через коррекционно- развивающую программу. В процессе реализации индивидуальной образовательной программы решаются следующие задачи:

– построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

-формирование у учащихся социально значимых компетенций;

-интегрирование учащихся с ограниченными возможностями здоровья в естественную социальную среду.

В индивидуальной программе определяющее значение имеет общеобразовательная программа, поскольку типологические особенности ребенка уже учтены в специальной программе. Индивидуальные особенности в большей степени влияют на выбор форм, методов и средств обучения. Следовательно, задачей учителя при формировании каждого раздела индивидуальной образовательной программы является перераспределение учебного материала общеобразовательной программы с содержанием соответствующих разделов специальной программы. Разделы, вынесенные за рамки тематического плана в индивидуальной программе, должны найти отражение в поурочном плане и классном журнале.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: существо понятия математического доказательства, примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; применять свойства арифметических действий при решении примеров; решать простейшие уравнения, упрощать буквенные выражения; находить процент от числа,

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, применять свойства арифметических действий при решении примеров сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Читайте также:  Карта развития ребенка по результатам пмпк

при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

Учебные умения и навыки: самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда, режима дня; понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; работать в заданном темпе; учиться пооперационному контролю учебной работы, оценивать учебные действия по образцу оценки учителя;

уметь работать самостоятельно; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать с материалами приложения учебника; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; отвечать на вопросы по тексту; учиться связно, отвечать по плану.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Оценка достижений планируемых результатов

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих проверочных и итоговых письменных контрольных работ, которые представлены в трех уровнях:
В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Знания оцениваются в 5- балльной системе. При оценке знаний учитывается количество правильно выполненных заданий:

отметка «5» ставится за все верно выполненные задания;

отметка «4» – за верное выполнение трех заданий;

отметка «3» – за верное выполнение двух заданий, если вариант содержит 4 задания.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

1. Жохов В.И. Преподавание математики  в 5 классе: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.2009

2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика – 5. Учебник2008.

3. Математический тренажер. 5 класс.Авторы: В. И. Жохов, И.М.Митяева. Москва 2010

4. Попова Л.П. Поурочные разработки по учебнику Н.Я. Виленкина . 2011

5. Журнал : Математика в школе.

Карта сопровождения ребёнка.

  1. ФИО ребёнка

  2. Дата рождения

  3. Место жительства

  4. Контактные телефоны

  5. Категория «ребёнок – инвалид» установлена до

  6. Фамилия, имя, отчество матери

  7. Фамилия, имя, отчество отца

  8. Место жительства родителей

Мальчик обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).

Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В его психике преобладает торможение над возбуждением. У мальчика отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом.

Продиагностировав готовность к овладению математикой, были получены следующие результаты:

– низкий уровень развития классификации предметов;

– низкая сформированность предпосылок к овладению учебного материала;

– снижена ориентировка в пространстве;

– низкий уровень зрительно-моторных координаций.

По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  4. Коррекция произвольного внимания.

  5. Коррекция мышц мелкой моторики.

  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Календарно-тематический план коррекционной работы по математике

(5 класс, 68 часов)

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Коррекционная работа

1 четверть(18 часов)

Сотня.

1

2

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2

3

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

4

5

2

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Коррекция произвольного внимания.

6

7

2

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления. Развитие вербальной и слуховой памяти.

8

9

2

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч.

Коррекция зрительного восприятия.

10

Тысяча

11

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

Коррекция логического мышления.

12

2

Округление чисел до десятков и сотен.

Развивать умения планировать свою деятельность.

13

14

1

Римская нумерация.

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

15

1

Меры стоимости, длины и массы.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

16

1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Коррекция произвольного внимания.

17

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Коррекция логического мышления.

18

1

Контрольная работа по теме: «Тысяча».

Развитие аккуратности, самоконтроля.

2 четверть(14 часов)

19

1

Геометрический материал. Углы.

Периметр многоугольника.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

20

1

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

21

1

Геометрический материал. Треугольники.

Различение треугольников по видам углов.

Различение треугольников по длинам сторон.

Коррекция зрительного восприятия.

22

1

Разностное сравнение чисел.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

23

1

Кратное сравнение чисел

Коррекция мелкой моторики рук.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

24

2

Сложение с переходом через разряд.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

25

26

2

Вычитание с переходом через разряд.

Развитие вербальной и слуховой памяти.

27

28

2

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

29

30

1

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

Обыкновенные дроби

31

1

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Коррекция логического мышления.

32

1

Образование дробей.

Коррекция мелкой моторики рук.

3 четверть (20 часов)

33

1

Сравнение дробей.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

34

2

Правильные и неправильные дроби.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

35

36

1

Умножение чисел 10, 100.

Коррекция мелкой моторики рук.

37

1

Деление на 10, 100.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

Читайте также:  Социальная ситуация развития ребенка раннего возраста со сверстниками

38

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

39

1

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

40

2

Меры времени. Год.

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

41

42

2

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Коррекция логического мышления.

43

44

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

45

46

2

Закрепление пройденного материала.

Коррекция мелкой моторики рук.

47

48

2

Проверка умножения и деления

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

49

50

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

51

52

1

Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». «Умножение и деление чисел с переходом через разряд».

Коррекция настойчивости, самостоятельности.

4 четверть (16 часов)

53

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Коррекция логического мышления.

54

55

2

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Коррекция произвольного внимания.

56

57

2

Закрепление пройденного материала.

Коррекция мелкой моторики рук

58

59

1

Геометрический материал. Построение треугольников.

Коррекция зрительного восприятия.

60

1

Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге.

Коррекция зрительного восприятия.

61

1

Геометрический материал. Масштаб.

Коррекция логического мышления.

62

1

Самостоятельная работа

Развитие самостоятельности, аккуратности

Повторение пройденного.

63

1

Все действия в пределах 1000

Коррекция произвольного внимания.

64

1

65

1

Геометрический материал. Повторение пройденного.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

66

1

67

1

Годовая контрольная работа.

Развитие самостоятельности, аккуратности.

68

1

Итоговый урок.

Источник

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ  СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА САЛАМГЕРИ КОКАЕВА С. ХУМАЛАГ»

                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для учащихся с ОВЗ

6 класс

Учитель математики

Сидакова Жанна Насрбековна

2019 – 2020 учебный год

Структура рабочей программы

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………….3

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной

программе…………………………………………………………………………..5

Содержание

учебного предмета…………………………………………………………………6

Календарно-тематическое планирование…………………………………………8

Перечень учебно-методического обеспечения ………………………………………..18

Пояснительная записка

       Рабочая программа  учебного предмета математика для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и рассчитана на базовый уровень.

     Цель

      Основная цель курса — дать учащемуся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • развивать у учащегося доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств;
  • способствоватьразвитию речи учащегося, обогащению ее математической терминологией;
  • воспитанию у учащегося целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности;
  • выработкенавыков контроля и самоконтроля;
  • развитию точности измерения и глазомера;

За период обучения учащийся должен получить математические знания:

       • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

       • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

       • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

       • решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.

.

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа   по математике для  детей с ограниченными возможностями здоровья в 6 классе,разработана на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании »  (с последующими изменениями и дополнениями);
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • Единая  концепция  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г;
  • Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда СаламгериКокаева с.Хумалаг» на 2019-2020 учебный год.  

Сведения о программе:

Рабочая  программа по математике для детей с ОВЗ  6 класса разработана      на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений  : Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011г. – 224 с.  и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2019.

Обоснование выбора программы

Программа разработана в соответствии с Государственной  программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  по математике,  построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственностиобучающегося;обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающегося.

Информация о внесенных  изменениях в рабочую программу

В программу изменения не внесены.

Информация о количестве учебных часов:

       Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе контрольных работ. В течение учебного года запланировано 8 контрольных работ.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является  комбинированный урок, который позволяет организовать практическую   деятельность, уроки обобщения и повторения, уроки контроля знаний.

Технологии обучения:

Индивидуальное, развивающее, игровая технология ,ИКТ.

Виды и формы контроля:

Читайте также:  Хорошая книга о развитии ребенка с рождения

Виды: индивидуальная работа.

Вкачестве  контроля знаний, умений и навыков обучающегося применяютсякарточки-задания, устный опрос, контрольные работы.

 Рабочая программа рассчитана на  один год обучения и является программой базового  уровня  обучения.

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе.

В процессе обучения математикеобучающийся должен знать:

  • название геометрических тел и их элементов;
  • единицы измерения площадей земельных участков, их соотношения.
  • Обучающийся должен уметь:
  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
  • решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события (на примерах из повседневной жизни);
  • находить площадь полной и боковой поверхностей прямоугольного параллелепипеда (куба).

Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о(об):

  • простых и составных числах;
  • основном свойстве дроби; сокращении дробей;
  • смежных углах и сумме углов треугольника;
  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии; линиях в круге: диаметре, дуге.

Основные умения обучающегося:

  • складывать и вычитать многозначные числа (все случаи);
  • умножать и делить многозначные числа на двузначное число;
  • проверять действия умножение и деление;
  • умножать и делить числа, полученные при измерении, на однозначное число;
  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной – двумя единицами времени, без преобразования и с преобразованием в 1ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
  • сокращать дроби;
  • заменять неправильную дробь смешанным числом и наоборот, складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем;
  • находить расстояние при встречном движении;
  • решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
  • узнавать и показывать смежные углы;
  • находить сумму углов треугольника;
  • строить точки, отрезки, симметричные относительно центра симметрии;
  • различать линии в круге: диаметр,  дугу.

Содержание  учебного  предмета.

Повторение (5 часов)

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Тысяча (39 часов)

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение

соседних  разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в    числе.

Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII – ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.

Деление с остатком.

Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби (20 часов)

Обыкновенные дроби.

Смешанные числа, их сравнение.

Основное свойство обыкновенных дробей.

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.

Сложение и вычитание  дробей (и смешанных чисел)  с одинаковыми  знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от  числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.

Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Геометрический материал (11 часов)

Взаимное положение прямых  на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус.

Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 :  10 000; 2 :  1; 10 : 1; 100: 1.

Обыкновенные дроби (повторение)27 часов

Обыкновенные дроби.Образование смешанного числа.Сравнение смешанных чисел.

Нумерация(повторение)32часа

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.Действия над многозначными числами.

Повторение (36 часов)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Планируемая

дата проведения

Фактическая

дата

проведения

Повторение (5 часов)

1

Повторение. Сложение натуральных чисел.

2

Повторение. Вычитание натуральных чисел.

3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

4

Повторение. Деление натуральных чисел.

5

Итоговый тест по повторению.

6

Нумерация (повторение).

7

Нумерация (повторение).

8

Нумерация (повторение).

9

Простые и составные числа.

10

Арифметические действия с целыми числами.

11

Арифметические действия с целыми числами.

12

Арифметические действия с целыми числами.

13

Арифметические действия с целыми числами.

14

Арифметические действия с целыми числами.

15

Преобразование чисел, полученных при измерении.

16

Преобразование чисел, полученных при измерении.

17

Сложение и вычитание.

18

Сложение и вычитание.

19

Геометрический материал (повторение).

20

Геометрический материал (повторение).

21

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

22

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

23

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

24

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

25

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).                          

26

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

27

Римская нумерация.

28

Римская нумерация.

29

Подготовка к контрольной работе.

30

Контрольная работа № 1 по теме «Тысяча»

31

Работа над ошибками.

32

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

35

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

36

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

39

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

41

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

42

Подготовка к контрольной работе.

43

Контрольная работа № 2  по теме

 « Тысяча»

44

Работа над ошибками.

45

Обыкновенные дроби.

46

Обыкновенные дроби.

47

Образование смешанного числа.

48

Образование смешанного числа.

49

Сравнение смешанных чисел.

50

Сравнение смешанных чисел.

51

Основное свойство дроби.

52

Основное свойство дроби.

53

Основное свойство дроби.

54

Преобразование обыкновенных дробей.

55

Основное свойство дроби.

56

Нахождение части от числа.