Индивидуальная программа развития ребенка по русскому языку

Индивидуальная программа развития ребенка по русскому языку thumbnail

Комаровой Снежаны Денисовны.

                                                         2019г.

Комаровой Снежаны Денисовны.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Тертычная Анна Александровна

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Лагерева Наталья Сергеевна

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

6

Социометрия. Автор –  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Лагерева Наталья Сергеевна

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Учитель русского языка и литературы Гладких Аэлита Николаевна

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель русского языка и литературы Гладких Аэлита Николаевна,

учитель математики Крючкова Вера Андреевна

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

Гладких Аэлита Николаевна

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог  Лагерева Наталья Сергеевна

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Тертычная Анна Александровна

Прогнозирование – индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

2.Участие в интеллектуальном марафоне «Волшебная осень».

3. Выступление на Пушкинской конференции.

4. Проба пера. Участие в региональном детском писательском конкурсе.

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями – предметниками: учителем русского языка и литературы Гладких А.Н., Крючковой В.А.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Гладких А.Н.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом

Лагеревой  Натальей Сергеевной

руководителем МОУ,

педагогом Гладких А.Н.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Тертычная Анна Александровна

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Работа с учителями.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий по внеурочной деятельности

4. Посещение занятий кружка «Словесность»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий по ввнеурочной  деятельности

4. Посещение занятий кружка «Словесность»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада на сайте «Учи.ру»  –  1  место

2. «Учи.ру». –  Всероссийский марафон                 «Волшебная осень»

Читайте также:  Факторы влияющие на здоровье развитие и жизнь ребенка

3.Региональный писательский конкурс                   (муниципальный этап) – 3 место

4. Школьная пушкинская конференция –      1 место

5. Районные пушкинские чтения «90 лет Московской области» – участие

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам.

2.Заявить о себе на различных уровнях.

3.Опробовать новый для меня вид обучения.

1.Я внимательно слушала педагогов на индивидуальных консультациях и внеурочной деятельности.

2.Я усиленно занималась самостоятельно.

3.Я спланировала графиком в соответствии с режимом.

4.Я не останавливаюсь на достигнутом.

5.Я корректирую  свою работу в соответствии с обстоятельствами.

6.Я укрепляю свое  здоровье , чтобы мой организм выдерживал большие нагрузки, занимаюсь спортом, много бываю на свежем воздухе, чередую активный отдых с учебной деятельностью.

Я научилась:

1.не отступать от составленного плана;

2.преодолевать трудности;

3.добросовестно работать над собой;

4.общаться с разными людьми в процессе обучения;

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах;

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы;

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы.

Мне необходимо:

1.стать более собранной;

2.активнее участвовать в жизни класса;

3.продолжить повышение  уровня своих знаний;

5. участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах;

6. не останавливаться на достигнутом, идти вперед;

7.следить за своим здоровьем.

Портфолио за  1 полугодие 2019-2020 учебного года

Олимпиады:

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

3. Живая классика – 1 место                ( школьный этап)

Городские конкурсы, форумы.

1.Всероссийская дистанционная олимпиада «учи.ру» -1 место.

2. Региональный детский писательский конкурс – з место.

3. Исследовательская работа «Моя малая родина – село Покровское» ( районные осенние пушкинские чтения. 90 лет Московской области» – участие.

Подпись           Гладких А.Н.

Источник

Индивидуальная программа курса «Русский язык»

для детей с ТНР

2019-2020 уч.г.

 Преподаванию русского языка отводится чрезвычайно важное место в общей системе образования обучающихся с ТНР. Это обусловлено характером и структурой речевого дефекта у обучающихся с ТНР, с одной стороны, и исключительной ролью речи в психическом развитии ребенка, с другой стороны. Кроме того, от успешного усвоения родного языка во многом зависит и успеваемость обучающихся по всем другим предметам. У обучающихся с ТНР отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи, нарушения как устной, так и письменной речи. У обучающихся с ТНР оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой,  сенсомоторный. Однако ведущим в структуре речевого дефекта этих детей является недоразвитие языкового уровня речевой деятельности, которое проявляется в нарушении усвоения языковых единиц и правил их сочетания, комбинирования, в нарушении использования закономерностей языка в процессе речевого общения. Нарушения речевого развития у обучающихся с ТНР проявляются как на уровне практического использования языка, так и на уровне осознания правил языка. Особенно страдает осознание языковых правил, т.е. формирование языковых обобщений: фонематических, лексических, морфологических, синтаксических.

                   В связи с этим в процессе обучения русскому языку обучающихся с ТНР проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи, развитию фонетико-фонематической и лексико- грамматической стороны речи, формированию диалогической и монологической речи. Преподавание русского языка осуществляется с использованием различных методов, но имеет главной целью коррегировать недостатки речевого развития, создать предпосылки для овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Специально разработанная система занятий по русскому языку предусматривает овладение обучающимися различными способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств, в процессе общения, учебной деятельности, закрепление речевых навыков в спонтанной речи.

                                          В связи с этим в процессе преподавания русского языка  ставятся следующие задачи:

Читайте также:  Нарушения психического развития ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

 – сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;

 – закреплять практические навыки правильного использования языковых средств, в речевой деятельности;

 – формировать  осознание некоторых правил языка на уроках русского языка;

– формировать «чувство» языка;

 – вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого письма;

 – развивать умение  выражать свои мысли в устной и письменной форме;

– расширять  опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;

 – обеспечить условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексий,  дисграфий и дизорфографий.

          На всех уроках обучения русскому языку и дополнительных развивающих занятиях ставятся и решаются как образовательные, развивающие, так и коррекционные задачи.

 Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

 Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного, художественного, научно-популярного текстов. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Овладение технической стороной процесса чтения.

 Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

– Создание (с помощью взрослого) небольших собственных текстов (рассказов) по тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин)

–  правописание глухих и звонких согласных в корне слова (в конце и в середине),

– правописание безударной гласной в корне слова,

  – Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании-

– Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

– Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

– Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового чтения написанных слов.

– Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных.

 Слово и предложение.

– Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.      – Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка

– знаки препинания в конце предложения.

– изучение родственных слов

– выделение корня слова

– ознакомление с грамматическими значениями существительных (род, число, падеж и т. д.)

– знакомство с изменением глаголов по числам, временам, глаголов прошедшего времени по родам, видов глаголов (морфологический состав которых включает корень и окончание (ходит, прыгает, бросает, ест).

– первоначальные наблюдения над изменением прилагательных

– закреплять навыки нахождения главных членов предложения, ставить вопросы к главным членам предложения

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Предполагаемые результаты обучения.

Развитие речи: умение составлять предложение на заданную тему; умение составлять текст из 3 – 5 предложений.

Русский язык: сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками, различение ударных и безударных гласных звуков, различение звонких и глухих звуков, запоминание простейших правил правописания слов с этими звуками (при списывании).

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ.РУССКИЙ ЯЗЫК.5 класс.I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.1. Цели создания программы:

  • Углубить знания и умения по русскому языку.

  • Расширить знакомство с лингвистической литературой.

  • Сформировать навыки аналитической деятельности.

  • Привить познавательный интерес к самообразованию.

  • Обогатить содержание образования через разнообразные формы работы.

Читайте также:  Генотипическая средовая обусловленность развития ребенка

2. Задачи:

  • Внедрить в систему подготовки систему знаний по истории языка, элементы палеославистики, знакомство с отдельными лингвистическими науками.

  • Усилить словарную работу, стимулирующую филологическую культуру, изучение лингвистических текстов.

  • Обеспечить дидактическим материалом для формирования языковой и речеведческой компетенции, разноаспектного анализа слова

  • Осуществить интеграцию знаний урочной и внеклассной работы.

  • Закрепить успешные результаты познавательной деятельности.

3. Обоснование необходимости индивидуальных занятий с учащимся. Программа индивидуальных занятий рассчитана на конкретного ученика общеобразовательного класса, который в прошлом году в условиях жесткой конкуренции способных ребят сумел победить в школьной и стать лучшим на городской олимпиаде по русскому языку. В условиях класса, с учетом начала интегрального курса языка ребенку сложно будет проявить заложенные способности и в полной мере реализовать лингвистический потенциал. В данной ситуации необходимо дополнить подготовку по предмету системой индивидуальных занятий в рамках раздельного обучения. Данная программа призвана расширить знания пятиклассника о возможностях и богатстве родного языка, усилить познавательный интерес к его изучению. Программа углубляет знания по фонетике, графике, морфемике, морфологии, лексике . Содержание опирается на разделы программы 5 класса, но при этом идет расширение информации, знакомство с лингвистической литературой, усложняется характер информации и задания. На синтаксис и пунктуацию в данной программе отведено только одно занятие, так как эти разделы достаточно полно представлены в учебнике и их углубление предполагается при систематическом изучении в 8 классе. Тематическое планирование позволяет расширить знания по истории языка, необходимые для его системного освоения и формирования национальной гордости. Эти сведения в учебнике фрагментарны. Программой предусматривается ознакомление с лингвистическими дисциплинами, незнакомыми учащимся.II. Содержание курса.Занятия рассчитаны на 34 часа при раздельной форме обучения. Они предполагают сочетание изучения теории с практической и исследовательской деятельностью.

В основу программы положен проблемно-тематический принцип.Ш. Методический блок.Занятия планируются как практические работы на основе теоретических знаний и позволяют усвоить способы действий, необходимые для продуктивной познавательной деятельности, и применить новые знания в нестандартной ситуации. Ученик не только сможет обогатить содержание обучения, но и приобщится к проведению массовой работы по русскому языку, сможет участвовать в изготовлении дидактического материала. Планируется одновременное углубление лингвистической, языковой и речеведческой подготовки наряду с опережающим обучением по отдельным темам.Индивидуальные занятия спланированы по принципу «погружения в проблему», восходят от простого к сложному и систематизируют надпредметные ЗУН. В содержании органично переплетаются теоретическая подготовка (в силу насыщенности лингвистической части заданий олимпиад) и практикум (для становления навыков разных типов анализа текста).Программа призвана обеспечить системное владение знаниями по исторической грамматике, разделам современного русского языка, навыками лингвистического и лексико-фразеологического анализа текста, умениями составлять развернутые высказывания разных стилей, знаниями лингвистической литературы. По окончании занятий ребенокдолжен знать законы ассимиляции звуков, основные акцентологические нормы, основные разделы лексики, морфемы, грамматические признаки частей речи, порядок фонетического, лексического, морфемного и словообразовательного разбора, уметь транскрибировать сложные слова и выражения, расставлять ударения в словах, находить и классифицировать примеры звукописи, определять контекстуальное значение слов, классифицировать и корректировать лексические ошибки, проводить морфемный разбор. Подбирать однокоренные слова на основе словообразовательного анализа, определять словообразовательные гнезда, приводить примеры слов по указанным моделям, различать части речи по морфемным и грамматическим признакам, производить разные виды разбора.Ожидаемые результаты:

  • Системная лингвистическая подготовка.

  • Укрепление качеств, необходимых для занятий НИД,

  • Сохранение отличной успеваемости.

  • Высокий уровень информативной культуры.

  • Успешное выступление на предметных олимпиадах и конкурсах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Малюшкин А. Ю. Учебные таблицы по русскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. Михайлов А. А. Азбука стиха. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение, 1988.

  4. Орг А. О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994.

  5. Пасхалов А. П. Русский язык. Занятия школьного кружка. 5 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2004.

  6. Трошин В. В. Слова и числа. – Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Ушаков Н. Н., Суворова Г. И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1985.

Источник