Индивидуальная программа развития ребенка младшего дошкольного возраста

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                       «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                                          Утверждаю: МДОУ

                                                                                                                        «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                         ___________Дуйсенбенова И.С

                                                                                                               Составила:

                                                                       Ажигулова Жулдуз Темирбековна.                                    

Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.

Вторая младшая группа.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

  Если ребенок  неоднократно будет  выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.

Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.                                                              

                                                             Индивидуальный  образовательный маршрут.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативная

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

4.Создавать условия для свободной игры детей;

-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;

-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Игр. упражнение:

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Игра  «Полезно – не полезно»

Игра  «Магазин игрушек»

Игра «Нас лечат врач и медсестра»,

Игра «Новоселье куклы»,

Игра «Дом в котором ты живешь»,

Игра «Зоопарк»,

Игра «Что надо для поездки»,

Игра «подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки»

Развитие речи.

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

3. Образование существительных множественного числа от единственного.

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

 Игра «Угадай, когда это бывает? ».

Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

Игра «Какой, какая, какие? ».

 Игра «Что он делает? ».

 Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

 Игра «Один – много» с мячом.

 Игра «Назови ласково» с мячом.

 Игра «Жадина» – моя машина, мой самовар, мое мороженное.

 Игра «Какой, какая, какие»

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

 1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 173

4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

6.Расширять представления о профессиях.

7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

8.Расширять представления детей о некоторых

Игра «Подбери посуду правильно»

Игра «Найди пару»

Игра «Из чего сделано?»

Игра «Раздели предметы на группы»

Игра «Свойства»

Игра «Хитрые предметы»

Игра «Подбери картинку».

1. Развивать внимание, память, восприятие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мышления.

 Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

 Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

 Игра «Чего не стало?».

 Игра «Сравни два предмета».

 Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

 Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

 Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

 Обводка по трафаретам предметов.

 Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

 Игра «Сгруппируй предметы по форме»

 Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

 Игра «Закончи предложение» –

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

 Игра «Четвертый лишний».

 Игра «Что художник перепутал».

 Отгадай загадку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Затрудняется в  соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы

 временные представления. Не различает цвет и форму предметов.

1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

4. Пространственная ориентировка на столе .

5. Временная ориентировка (утро – завтрак, день – обед, вечер – ужин).

6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

Игра «Один и много».

 Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

 Игра «Принеси несколько предметов».

Игра «Покажи, каких мало предметов».

 С/игра «Магазин».

 Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

 Д/и «Чудесный мешочек».

 Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

 Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

 Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

 Игра «Цвет, форма».

 Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

 Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

 Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

 Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

 Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

 Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

Художественное-эстетическое развитие

Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

5.Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов

Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

1.Продолжать развивать интерес детей к лепке;

2.совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

3.Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

4.Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

5.Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

1.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

4.Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

6.Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

8.Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9.Поощрять проявления активности и творчества.

10.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

3.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как

основе развития творчества.

4.Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

5.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

6.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

7.Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Источник

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

 В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Читайте также:  Малышу шесть месяцев развитие ребенка

Преобладающей формой мышления становится наглядно – образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Развивается память и внимание, продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, начинает развиваться воображение.

Цель психологического сопровождения: развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Материалом занятий служат игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов. Индивидуальная работа с детьми проводится (1 раз в неделю) продолжительностью 15 минут. Количество игр и упражнений в занятиях могут   варьироваться от 4-5.

Месяц

Содержание

Октябрь

Занятие 1.

Игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Ребёнок получает мячики 3-4 цветов: одни – красного, другие – синего, третьи – желтого, мячики располагаются разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит мячик (красный, синий, желтый).

По сигналу педагога «Идем гулять!»  ребёнок расходится по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!»  бежит к флажку соответствующего цвета.

Упражнение «Веселые грибочки»

Цель: развитие внимания

Упражнение «Флажок, рыбка, мяч»

Цель: развитие внимания

Разминка «Листопад»

Падают, падают листья,                   Взмахи пуками.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья                 Повороты вокруг себя.

По ветру вьются, летят.

Игры в интерактивной песочнице «Радуга»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Занятие 2.

 Игра «Не опоздай»

Цель: учить ребёнка быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

Педагог раскладывает на полу кубики. Ребёнок становится у кубиков. По сигналу педагога он разбегается по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бежит к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить бегать как лошадки.

Во время игры педагог следит, чтобы ребёнок убегал от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Упражнение «Одинаковые картинки»

Цель: развитие внимания. 

Упражнение «Ваза с цветами»

Цель: развитие внимание, мышления

Игра «Матрешка»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Разминка «Тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые                                          

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Занятие 3.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним.  Вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.

Упражнение «Найди пару каждому предмету»

Цель: развитие мышления        

Упражнение «Чего не хватает на картинке»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики

Разминка «Ветер»

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

 Наклоны туловища вправо и влево.

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 4.

Игра «Самолёты»

Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.

Упражнение «Кто где живёт»

Цель: развитие мышления        

Упражнение «Что было сначала, а что потом»

Цель: развитие мышления        

Разминка «Ветер»

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

 Наклоны туловища вправо и влево.

Игры в интерактивной песочнице «Ищем клад»»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, ориентация в пространстве, развитие  мелкой моторики рук.

Занятие 5.

Игра «Кто скорее соберёт»

Цель: развитие у ребенка дошкольного возраста навык сортировки предметов по размеру и цвету, способствуют развитию внимания и логического мышления.

Педагог , посадив  ребёнка за стол,  раздает пирамидку. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание ребёнка:

— Посмотрите,  какое кольцо внизу: большое или маленькое?
— Большое.
— А вот это какое? (Показывает на кольцо под ним.)
— Это поменьше.
— А наверху какое кольцо?
— Самое маленькое.

Если  ребёнок  самостоятельно не могут ответить, взрослый напоминает им об этом:

— Запомните, что внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое?
— Самое маленькое.
— Правильно. А теперь послушай, как мы будем играть с пирамидками. Разберем сначала пирамидку. (Снимает кольца, кладет их на стол.) И вы так же сделайте. А потом, когда я стукну колечком по столу, вы начнете быстро собирать пирамидку. Надо собрать ее правильно. Кто скорее соберет, тот и выигрывает. Он получит флажок.

Малыши разбирают свои пирамидки, педагог дает сигнал, и дети начинают собирать их. Не сразу удается всем правильно собрать пирамидку, воспитатель напоминает, что нужно каждый раз выбирать самую большую:

— Надел колечко, ищи самое большое, надел еще, опять найди самое большое колечко. Вот и последнее, самое маленькое надел. Пирамидка собрана правильно и быстро. Игру можно проводить несколько раз, так как действие с кольцами.

Упражнение «Соедини одинаковые картинки между собой»»

Цель: развитие мышления, внимания.

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.

Читайте также:  Группы причины нарушения в развитии ребенка

Разминка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 6.

Игра «Самолёты»

Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать  внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.

Упражнение «Найди на рисунке одинаковые картинки и раскрась одним цветом.

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.        

Упражнение «флажки для зверят»

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.        

Разминка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить, и рисовать,

Буду песни каждый день напевать.

Хлопки на каждое слово.

Развороты кистей в разные стороны,

Пальцы кистей соприкасаются.

Рука двигается вправо – влево.

Приседание.

Танцевальные движения.

Имитировать лепку, рисование.

Руки «замок»  перед собой

Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.

Декабрь

Занятие 7.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Упражнение «Дорога для машины»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Веселый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; форма и размер).

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Занятие 8.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Упражнение «Раскрась шарики разным цветом»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Обведи картинку по пунктирным линиям»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Коробка форм»

Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Занятие 9.

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.

Упражнение «Сбей мячики и кегли

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Положи яблоки в тарелки»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Матрешка»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Игры в интерактивной песочнице «Черепаха»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Январь

Занятие 10.

Игра «Угадай чего не стало»

Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти. Понимание инструкции взрослого.

Упражнение «Штриховка фигур»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Расчёски и лесенки»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Матрешка»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Игры в интерактивной песочнице «Фигуры»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с геометрическими фигурами развивать умения сравнивать предметы по величине, размеру, форме.

Занятие 11.

Игра «Самолёты»

Цель: учить ребёнка бегать в разных направлениях, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Педагог предлагает ребёнку приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Взрослый говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – ребёнок делает вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – ребёнок разводит руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летит» – разбегается в разные стороны. По сигналу взрослого: «На посадку!» – садятся на мягкий пуфик.

Упражнение «Обведи фигуры по точкам и раскрась их»

Цель: развитие мелкой моторики

Упражнение «Веселый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игра «Собери пирамидку»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 12.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним.  Вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.

Упражнение «Больше меньше»

Цель: развитие мелкой моторики, величины предметов.

Упражнение «Дорисуй прямые полоски на коврике»

Цель: развитие мелкой моторики»

Игры в интерактивной песочнице «Радуга»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Февраль

Февраль

Занятие 13.

Упражнение «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игра «Большой и маленький предмет»

Цель: развивать восприятие величины, учить сравнивать.

Детям показывают парные предметы, которые отличаются по величине, называя её: “Это большой мячик, это маленький мячик (стол, грибок, кубик, кукла, ведерко, лопатка и т.д.)

Взрослый:

Где большой грибок? Где маленький грибок?

Принеси маленький мячик, принеси большой.

Затем взрослый показывает на предмет, дети называют величину.

Упражнение «Веселый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие, мелкой моторики рук.

Занятие 14.

Игра «Угадай – ка», «Соберем бусы»

Цель: развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции

Упражнение «Найди грибок»

Цель: развитие внимания

Упражнение «Елочка»

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.

Игра «Матрешка»

Цель: выявления понятия ребёнком инструкции, сформировалось понятия величины, оценка уровня развития наглядно-действенного мышления.

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

Занятие 15.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить ребёнка подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ребёнок стоит в центре комнаты, педагог с корзиной маленьких мячей рядом с ним.  Вместе произносят слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Ребёнок должен быстро собрать их назад в корзину.

Упражнение «Бусы»

Цель: развитие мышления        

Упражнение «Кто что любит есть»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики

Игра «Коробка форм»

Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.

Игры в интерактивной песочнице «Прятки с животными»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, речевое развитие,  мелкой моторики рук.

Занятие 16.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-действенного мышления.

Упражнение «Веселые задания»

Цель: развитие мышления

Игра «Коробка форм»

Цель: развитие восприятия формы и пространственных отношений.

Игры в интерактивной песочнице «Вулкан»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

2  Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. ., СПб: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 1997г.

Источник