Индивидуальная программа развития ребенка инвалида

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученика _ класса _________________________

Пояснительная записка

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ  «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.

    Роль системы  образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.  Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

 В современных условиях  учащиеся должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:

активностью,

самостоятельностью,

креативностью,

уверенностью в себе,

коммуникабельностью,

способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.

В период подросткового возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы: 

  • Обеспечение максимально полного охвата детей  – инвалидов, детей с ограниченными возможностями  здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической   помощи родителям и детям  из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
  • Формирование активной педагогической  позиции родителей;
  • Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
  • Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам,  детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
  • Повышение правовой, психолого – педагогической  грамотности родителей  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
  • Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

Предполагаемый результат:

– Совершенствование обучение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

– Создание условий для интеграции детей  данной категории  в общество.

–  Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании,  образовании детей.

-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

 -Оказание консультационной помощи.

-По итогам работы Программы  провести анкетирование и выяснить какую бы ещё  форму работы с семьёй, с детьми данной категории  могли бы предложить сами родители, дети  и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого –  педагогической направленности семьям, детям  и на сколько она важна для них и полезна.

 – Увеличение доли числа  детей – инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья  вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования

–  Увеличение результативности  участия  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.  

Особенности реализации программы:

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью обучающегося, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.

Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Родители – основные участники реабилитации. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий ,подготовке к экзаменам в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.

Участники программы: родители, классный руководитель, педагог-психолог, учителя школы, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

План поэтапной реабилитации.

Наименование этапа

Цель этапа

Ответственные

Сроки исполнения

Форма отчетности

Социальное обследование семьи, установление проблемы

Сбор необходимых сведений о семье и ребенке

Классный руководитель

сентябрь

Карта социального обследования семьи

Разработка индивидуального плана реабилитации (ИПР)

Координация реабилитационных мероприятий

Специалисты согласно ИПР

сентябрь

Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий

Корректировка ИПР

Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации

Команда специалистов и родителей

В течение учебного года

ИПР (новый вариант)

Индивидуальная программа реабилитации:

Компоненты реабилитационного воздействия

Задачи

Формы

Ответственный

Социальная реабилитация

Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.

1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем.

Классный руководитель

Психолого-педагогическая реабилитация

Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты);

б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.

педагог-психолог

Образовательная реабилитация

1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков;

2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности;

3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

  1.  Обучение учащегося с учетом его возможностей (согласно учебному плану)
  1. Психолого-педагогическая коррекция (согласно учебному плану)
  1. Элективные курсы (согласно учебному плану)
  1. Кружки, секции (согласно учебному плану)
  1. Для повышения мотивации к учению – дистанционный курс подготовки к ГИА по русскому языку.

учитель

педагог-психолог.

Учителя-предметники

учитель русского языка

Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности.

Постигать механизмы творческого процесса.

Преодолевать одиночество.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.

Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения.

Классный руководитель

Учителя-предметники, родители

Читайте также:  Влияние физических нарушений на развитие ребенка

Индивидуальный паспорт ребенка с ограниченными возможностями

ФИО ребенка ___________________________

Дата рождения ___________________________

Место учебы, класс МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова», 9 класс

Данные паспорта или свидетельства о рождении______________________________________________________________________________________________

№ пенсионного удостоверения_________________________

№ серии справки МСЭ, дата освидетельствования ______________________________________________________________________________________________________

Диагноз__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие кружки посещает_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где участвовал, результаты________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая помощь была оказана_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директору

МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова»

_______________________________

_________________________________
отца ученика 9 класса ____________
инвалида      группы,
проживающего по адресу:

_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разработать для моего сына ____________, ученика 9 класса, индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий:

1.Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка.

2.Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.

3. Формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков, развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности, вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности.

6.Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Дата____________                                        Подпись__________________

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска

Индивидуальная программа

Реабилитации

ребенка-инвалида

Ф.И.О (ребенка)

Дата рождения ребенка

Дата составления

01.12.2017

Содержание.

Цели и задачи реализации индивидуальной  программы реабилитации………

Пояснительная записка……………………………………………………………                                                                                          Краткая психолого-педагогическая характеристика……………………………

Принципы  индивидуальной  программы адаптации………………………..                                        План мероприятий ДОУ, направленных на работу с детьми-инвалидами……..

Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ………………

Здоровьесберегающие педагогические технологии…………………………                                     Предполагаемые конечные результаты…………………………………………                                                     Материально-техническое обеспечение.                                                        

Цель:

 обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития ребенка  с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи  в освоении основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 15»

Задачи:

1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка ;

2.Обеспечить успешную социализацию ребенка  с ограниченными

возможностями здоровья;

3. Организация и проведение комплекса адаптационных  мероприятий;

4.Систематизировать  работы по социальному и физическому направлению

ребенка-инвалида;

5.Консультационная работа с родителями.

Пояснительная записка

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ИПР на ступени дошкольного   образования разработана для контингента ребенка -инвалида ,  посещающих  МБДОУ «Детский сад 15».

         ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности ребенка-инвалида с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

         ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования ,  коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и  их социальную адаптацию .

Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной  программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования  являются:

– Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад 15»

 –   Конституция Российской Федерации

 – Конвенция ООН о правах ребенка

– «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13   (Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

  –  Приказ  Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 “Об утверждении ФГОС дошкольного образования”

– Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”.

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011  № 61  «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

– «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

Читайте также:  Маршрутный лист индивидуального развития ребенка

– Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

Краткая Психолого-педагогическая характеристика

Заключение

Рекомендовано

Содержание ИПР определяют принципы:

Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие  и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала  ребенка-инвалида, семьи, имеющей  ребенка- инвалида.

Основой профилактики и коррекции  является общее развитие  ослабленного организма. Этому способствует  комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.

В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду,  ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.

Мероприятия ДОУ, направленные на работу с ребенком – инвалидом

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Участие  семьи, имеющей     ребенка –

инвалида, в работе круглых столов, семинаров.

По плану

Долматова Н.В.

2.

Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению ребенка»

Октябрь

Мед.сестра

Л.И. Бурсакова

3.

Проведение индивидуальных занятий по

формированию коммуникативных навыков с ребенком -инвалидом, испытывающим трудности в общении.

По плану

Долматова Н.В.

4.

Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».                                                                                                                                                                       Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                                                                                                                            

Октябрь

Долматова Н.В.

5.

Участие ребенка –инвалида  в

Утреннике «Мама – солнышко моё».                                                                                                                                                                                                               Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.                                                                                                                      

Ноябрь           По плану

Долматова Н.В.

Семенихина Т.Н.

6.

Развлечение «Праздник пуговицы».                                                                                                                                                                                                                    Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, создать у ребенка радостное и веселое настроение.                                                                                                                                                                                  

Декабрь

По плану

Долматова Н.В.

7.

Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.

В течение года

Долматова Н.В.

Щербатых Т.Г.

8.

Досуг-развлечение. «Старый Новый год с друзьями»                                                                            Цель: Формирование условий для общения ребенка с другими детьми.

Январь            По плану

Долматова Н.В.

9.

Консультация    для    педагогов    «Эколого-оздоровительная работа с детьми – инвалидами».

Февраль

Долматова Н.В.

10.

Консультация  для родителей  «Подвижные   игры  в коррекционной педагогике».

Март

Долматова Н.В.

11.

Апрель                                                                                                                                                                                                                                                   Спортивное развлечение «Космодром здоровья».                                                                                                                                                                                     Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях.

Апрель

По плану

Долматова Н.В.

12.

Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».                                                                                                                    Цель: развивать у ребенка интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку.

Май

По плану

Долматова Н.В.

13.

Родительское собрание. Тема: «Обучение и воспитание детей – инвалидов».

Май

Долматова Н.В.

Читайте также:  Развитие ребенка в девятый месяц

               Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ

п/п

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка- инвалида, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Долматова Н.В.

В течение года

2.

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы.

Ежедневно несколько раз в день

Долматова Н.В.

В течение года

3.

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Долматова Н.В.

В течение года

4.

Ароматизация помещений (чесночные бусы).

В течение дня ежедневно

Долматова Н.В.

Октябрь-ноябрь-декабрь

5.

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая  сезону года).

ежедневно

Долматова Н.В.

В течение года

6.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

Долматова Н.В

В течение года

7.

Хождение босиком по траве в летний период.

Ежедневно

Долматова Н.В.

Июнь – август

8.

Хождение босиком по массажным коврикам

Ежедневно после дневного сна

Долматова Н.В.

В течение года

9.

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

Долматова Н.В.

В течение года

10

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

Долматова Н.В.

Июнь-август

11.

Полоскание зева кипяченой теплой водой

После каждого приема пищи

Долматова Н.В.

В течение года

Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные минутки  («Дни недели» «Часы» «Зарядка» «Самолет» «Мишка») и т.д.

Во время НОД 1,5-2 минуты во время НОД.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику.

Долматова Н.В.

Динамические паузы (двигательные разрядки) («Зайчики» «Хлопки» «Кузнечики» «Мы растем») и т.д.

Во время занятий и между занятиями  2-5 минут по мере утомляемости ребёнка – инвалида

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации

Долматова Н.В.

Подвижные и спортивные игры («Найди свой цвет»

«Ловишки» «Самолеты»

«Зайцы и волк»

«Найди пару») и т.д.

Как часть физкультурного занятия, на прогулке;                                       в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр.

Долматова Н.В.

Пальчиковая гимнастика  (« Раз, два, три, четыре, пять»

«Зайка серенький сидит»

«Дед Мороз»

«Капуста») и т.д.

ежедневно

Проводится в любой отрезок времени.

Долматова Н.В.

Упражнения после сна, массажные дорожки («Я на солнышке лежу», «Не – болейка», «Проснулись»,   «Заиньки»,   «Медвежонок косолапый»)  и т.д.                                                                                                                                                                  

После сна

ежедневно

Комплексы физических упражнений в группе.

Долматова Н.В.

Гимнастика для глаз («Волшебный сон» «Глазки» «Чудеса» «Радуга»)                                  «Ветер» «Елка»)                                                                                                                   и т.д.

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

Долматова Н.В.

Дыхательная гимнастика («Пузырики» «Наносики» «Ветерок» «Косим траву») и т.д.

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения

Долматова Н.В.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю:

2- в спортивном зале,

1- на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Долматова Н.В.

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в спортивном зале

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями.

Долматова Н.В.

Индивидуальная подготовка ребёнка – инвалида к физкультурным досугам и праздникам.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). 

В соответствии с программой.

Долматова Н.В.

Коррекционные технологии

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Долматова Н.В.

Психогимнастика

ежедневно

Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

Долматова Н.В.

Элементы
сказкотерапии

2 раза в неделю

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Долматова Н.В.

Игровые упражнения в уголке сенсорики.

1 раз в неделю

Игровые упражнения

Долматова Н.В.

Предполагаемые конечные результаты:

Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка-инвалида.

Достижения положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе.

Обогащение  предметно-развивающей среды  ДОУ и укрепление материально-технической  базы.

Материально –техническое обеспечение.

     Особое место при создании условий в ДОУ для детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития.  С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.

         По программе «Дети-инвалиды», приобретается следующее лечебное,   коррекционное и развивающее оборудование и пособия:

  1. – спортивный  инвентарь;
  1. – коррекционные пособия и игры;
  1. – картотека методической и специальной литературы

Источник