Индивидуальная программа развития ребенка дошкольного возраста
Выполнила: Черемисова Галина Станиславовна
Воспитатель средней возрастной группы.
МАДОУ ЦРР Детский сад №31
Программа индивидуального развития ребенка
2016
Программа индивидуального развития ребенка
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни.
Данная программа помогает решить одну из актуальных задач – индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.
Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Нормативно-правовые основания программы:
Конвенция о правах ребенка,
Закон об образовании.
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
В моём классе есть ученица, которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.
Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.
Программа индивидуального развития
Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.
1. поддерживать высокую учебную мотивацию;
2. поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
3.формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
4. содействовать творческому развитию;
5. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога
Если с учетом имеющихся способностей и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно, повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать творческие возможности учащегося.
2. Учет возрастных особенностей детей.
1. Познавательная деятельность учащихся.
2. Эмоционально-личностная сфера.
3. Межличностные отношения.
4. Психологическое и физическое здоровье.
Этапы работы над программой:
1 этап – информационно-аналитический.
На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:
– постановка цели на предстоящий учебный год;
– выявление проблем и имеющихся ресурсов;
-составление банка данных о ребенке
1. Сомневается в своих силах, не уверена при ответах.
2. Не всегда проявляет инициативу, не всегда является зачинателем новых дел.
3. Не всегда решительна, иногда колеблется перед ответственным решением.
4. Быстро утомляется.
1. Имеется возможность участвовать и проявить себя в городских, школьных конкурсах и олимпиадах.
2. Есть возможность развивать творческие способности через сотрудничество и организацию занятий с классным руководителем.
3 этап – коррекционно-развивающий.
Цель. реализация индивидуальных программ развития.
1. создание мотивационного поля;
2. дифференцированный подход к формированию мотивации;
3.сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
4.ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, матрица коллективных дел, портфолио).
5.предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения.
Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год.
Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле.
Включение в систему дополнительного образования.
Индивидуальные занятия c ребенком.
4 этап – саморазвитие.
Цель – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
1.развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
2.формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
3. развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
4. воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
5.формировать культуру межличностных отношений.
Одаренность без границ: сопровождение одаренных детей с особыми образовательными потребностями:
В настоящее время особенно остро стоит проблема развития будущего общества, которое предполагает заботу о настоящем, прежде всего о детях. Родившийся ребенок – это реальное завтра, возможность видеть которое получают родители и общество. То, каким оно будет, во многом зависит от нашей поддержки и усилий. Увидеть ростки одаренности ребенка, создать условия для того, чтобы они превратились в достояние человека, преобразовав его индивидуальность, – это одна из задач, стоящая перед педагогами и психологами. Особенно актуальна эта задача по отношению к детям, которые в силу специфики своего физического и соматического состояния вынуждены развиваться в иных образовательных условиях, нежели большинство детей. Дарования детей могут носить разную природу, но всегда встает проблема их диагностики, бережного отношения и развития. Необходимо формировать условия, среду, чтобы сделать все возможное для развития одаренных детей.
В. И. Панов (2007) определяет одаренность как индивидуальную форму становления психической реальности, которая представляет собой системное сочетание природной предрасположенности к реализации психических возможностей в предельной форме индивидуального развития, оптимальной для выполнения социально значимой деятельности одного или нескольких видов. В связи с этим можно выделить актуальную и потенциальную одаренность.
При этом одаренность, по В.И. Панову, выступает как становящаяся реальность, поэтому в работе с одаренными детьми необходимо перейти от диагностики одаренности и развития явной или скрытой одаренности к созданию условий для проявления одаренности как становящегося системного качества психики. А это предполагает обеспечение в процессе обучения и развития таких условий, такой развивающей образовательной среды, которые способствовали бы раскрытию и наиболее оптимальному проявлению творческой природы психики человека.
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях образовательных учреждений является по-прежнему актуальной проблемой. Но если в работе с одаренными детьми, обучающимися в общеобразовательных учреждениях, педагоги-психологи могут опираться на имеющиеся исследования, разработанные и апробированные программы, то психологи специальных образовательных учреждений находятся в другой ситуации. Их позицию можно обозначить как творческую, поскольку она предполагает поисковую исследовательскую деятельность, направленную на поиск и разработку технологий, программ, методик сопровождения одаренных детей с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество Педагогического института ЮФУ г. Ростова на Дону с дистанционным центром образования инвалидов при школе-интернате № 28 возникло из необходимости решения обозначенной выше проблемы в теоретическом, прикладном и практическом аспектах.
Нами был разработан проект «Одаренность без границ», в рамках которого в настоящее время реализуется программа «Психологическое сопровождение одаренных детей с особыми образовательными потребностями». Проект разрабатывался с учетом особенностей данного образовательного учреждения, поскольку обучение в нем проходит для многих детей дистанционно. Направления деятельности, виды и формы взаимодействия с субъектами образовательного пространства были разработаны с учетом особенностей дистанционного образования.
В ходе разработки проекта мы объединили три основных направления деятельности психолога – академическое, прикладное и практическое. Подобный подход позволит осуществить научное обоснование психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с особыми образовательными потребностями, создать психолого-педагогические и коррекционные методики работы с этими детьми, а также разработать программу психологической помощи педагогам и родителям.
Основная цель программы – психологическое обеспечение индивидуальной траектории развития одаренного ребенка с особыми образовательными потребностями.
разработать теоретическое обоснование психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с особыми образовательными потребностями;
подготовить программу диагностики (выявления) различных видов одаренности детей с особыми образовательными потребностями;
создать психологическое портфолио каждого одаренного ребенка с особыми образовательными потребностями;
регулярно проводить индивидуальный мониторинг развития психической сферы каждого ребенка и успешности овладения учебным материалом;
способствовать расширению социальных границ и контактов одаренного ребенка с особыми образовательными потребностями;
проводить профилактику зависимостей (компьютерной и др.) одаренного ребенка с особыми образовательными потребностями.
Для достижения поставленной цели и решения сформулированных задач были выделены следующие направления психологического сопровождения одаренных детей:
диагностика одаренных учащихся;
разработка индивидуальных образовательных траекторий для каждого одаренного ребенка;
разработка и внедрение развивающих программ;
консультирование по проблемам одаренных детей (по запросу родителей, детей, педагогов);
кризисная интервенция в режиме онлайн (аналог кризисной телефонной службы);
психологическое просвещение родителей одаренных детей;
содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Особым направлением нашего сотрудничества с центром является разработка форм коррекционной работы с одаренными детьми. Предполагаются следующие виды работ, направленные на:
формирование адекватной Я- концепции и самооценки ребенка;
преодоление страхов, работу с психотравмой и т.д.;
преодоление неуверенности, внутренней скованности, внутреннего напряжения посредством пластического моделирования;
преодоление трудных жизненных ситуаций (техники совместного рассказывания, элементы сказкотерапии, ароматерапия и т.д.).
По отношению к педагогам центра планируется проведение следующих видов работ:
профилактика эмоционального выгорания педагогов и сотрудников школы-интерната (тренинговые занятия);
психологическое просвещение учителей (семинары, дискуссии, мастер-классы и др.);
помощь в разрешении педагогических конфликтов.
Одним из аспектов сотрудничества с центром является сопровождение родителей одаренных детей с особыми образовательными потребностями. Это направление включает работу по запросам родителей, психологическое просвещение родителей. В настоящее время имеется запрос штатных психологов центра, который касается оказания помощи в содействии гармонизации детско-родительских отношений.
Отличительной особенностью данного проекта является активное привлечение студентов психологов (бакалавров, магистрантов), аспирантов кафедры психологии образования Педагогического института ЮФУ г. Ростова-на-Дону, которые, взаимодействуя с детьми-инвалидами, реализуют волонтерский принцип «помощь равного равному».
Таким образом, настоящая программа направлена на психологическое сопровождение одаренных детей с особыми образовательными потребностями, помощь ребенку в реализации его творческого потенциала, содействие в процессе формирования психологически адекватной и социально-адаптированной личности.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
Утверждаю: МДОУ
«Детский сад» с.Добровольское
___________Дуйсенбенова И.С
Составила:
Ажигулова Жулдуз Темирбековна.
Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.
Вторая младшая группа.
Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.
Если ребенок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.
Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативная
Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.
Не имеет представления о пользе движений для здоровья.
Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.
1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.
4.Создавать условия для свободной игры детей;
-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;
-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;
Игр. упражнение:
«Покажи, как правильно чистить зубы».
«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)
Игра «Полезно – не полезно»
Игра «Магазин игрушек»
Игра «Нас лечат врач и медсестра»,
Игра «Новоселье куклы»,
Игра «Дом в котором ты живешь»,
Игра «Зоопарк»,
Игра «Что надо для поездки»,
Игра «подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные ситуации.
Игры – драматизации: «Перчатки»
Развитие речи.
Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.
1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.
2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.
3. Образование существительных множественного числа от единственного.
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.
5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.
Игра «Угадай, когда это бывает? ».
Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).
Игра «Какой, какая, какие? ».
Игра «Что он делает? ».
Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».
Игра «Один – много» с мячом.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Игра «Жадина» – моя машина, мой самовар, мое мороженное.
Игра «Какой, какая, какие»
Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.
2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим
признакам.
3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на опыт детей.
6.Расширять представления о профессиях.
7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
8.Расширять представления детей о некоторых
Игра «Подбери посуду правильно»
Игра «Найди пару»
Игра «Из чего сделано?»
Игра «Раздели предметы на группы»
Игра «Свойства»
Игра «Хитрые предметы»
Игра «Подбери картинку».
1. Развивать внимание, память, восприятие.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие мышления.
Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).
Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».
Игра «Чего не стало?».
Игра «Сравни два предмета».
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).
Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.
Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.
Обводка по трафаретам предметов.
Игра «Сгруппируй предметы по цвету»
Игра «Сгруппируй предметы по форме»
Игра «Сгруппируй предметы по размеру»
Игра «Закончи предложение» –
Я пил молоко из … (чашки);
Я взял зонт, потому что … (идет дождь).
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Что художник перепутал».
Отгадай загадку.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Затрудняется в соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы
временные представления. Не различает цвет и форму предметов.
1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.
2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало» с существительными в роде, числе и падеже.
3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.
4. Пространственная ориентировка на столе .
5. Временная ориентировка (утро – завтрак, день – обед, вечер – ужин).
6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.
7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.
8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «одинаковые».
Игра «Один и много».
Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».
Игра «Принеси несколько предметов».
Игра «Покажи, каких мало предметов».
С/игра «Магазин».
Игра «Найди карточки с одним предметом и где много».
Д/и «Чудесный мешочек».
Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.
Составление бус из геометрических фигур разного цвета.
Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.
Игра «Цвет, форма».
Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».
Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».
Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».
Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.
Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.
Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».
Художественное-эстетическое развитие
Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
5.Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
Продолжать формировать умение создавать декоративные
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
Лепка
1.Продолжать развивать интерес детей к лепке;
2.совершенствовать умение лепить из глины
(из пластилина, пластической массы).
3.Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих
группах.
4.Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
5.Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация
1.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
2.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем
длинных полос.
4.Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
5.Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
6.Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
7.Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
8.Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
9.Поощрять проявления активности и творчества.
10.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Развитие детского творчества
1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
2.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
3.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как
основе развития творчества.
4.Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.
5.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
6.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
7.Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Д/игры:
«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»
«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»
Игровые упражнения:
«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».
Игр.упр-е «Ощупай и слепи».
Игр.упр-е : «Режем прямо».
Д/и «Геометрическое лото»,
Лото «Цвет и форма»,
Д/и «Сделай узор»,
«Сложи узор», «Орнамент»
Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.
Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.
Источник