Индивидуальная программа развития ребенка дефектолога

п. Центральный, 2019

Актуальность программы. По результатам психолого-медико-педагогического обследования девочка имеет особенности в психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Учащейся рекомендована адаптированная общеобразовательная программа с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка с умеренной умственной отсталостью.

Дефектологическое обследование в начале учебного года показало, что у девочки сниженный темп развития познавательной деятельности, неустойчивое, слабо сосредоточенное внимание, при отсутствии интереса рассеянное, уровень развития памяти соответствует нижней  границе возрастной нормы. В схеме тела и ближайшем пространстве ориентируется, понимание предлогов не нарушено, слабо дифференцирует признаки времен года, понимание времени слабо сформировано. У девочки слабо развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу). Навык понятия числа, числовой последовательности слабо сформирован, испытывает трудности при вычислении (дактилономия). При решении задач испытывает трудности, задачи с двумя действиями решает с помощью учителя.

Адресат программы. Учащаяся 6 класса на дому.

Дата рождения:  22.12.2006 г.

Направленность программы. Рекомендована организация психолого-медико-педагогической помощи: занятия с дефектологом по развитию математических представлений (количественные представления, счетные навыки, пространственные представления).    

Методы обучения: словесные (устное изложение, объяснение, беседа), наглядные (показ, видеоматериалы, иллюстрации, показ приемов исполнения, работа по образцу), практические (тренировочные упражнения) и другие.

Тип занятий: комбинированный.

Формы обучения: индивидуальная, надомное.

Объем программы – общее количество часов: 136 часов.

Срок освоения программы: 1 учебный год.

Режим занятий: 4 часа в неделю, длительностью по 25-40 минут.

Цель: развитие и коррекция познавательных процессов и пространственно-временных представлений  как основы для формирования учебных навыков.

Название раздела

Кол-во часов

Стартовая и итоговая дефектологическая диагностика

4

Развитие и коррекция познавательной деятельности

72

Коррекция и развитие восприятия

18

Коррекция и развитие внимания

18

Коррекция и развитие мышления

18

Коррекция и развитие памяти

18

Развитие математических и представлений

18

Развитие навыков чтения и письма

18

Формирование пространственно-временных представлений

24

Итого

136

Тема

Кол-во часов

Дата

1-2

Стартовая дефектологическая диагностика

2

Развитие и коррекция познавательной деятельности

72

Коррекция и развитие восприятия

18

3

Точечные изображения.

1

4

Наложенные изображения.

1

5

Перевёрнутые изображения.

1

6

Фонематический слух. Игра «Кто что слышит», «Угадай звук».

1

7

Зрительное восприятие. Игра «Составь фигуру», «Посмотри и узнай».

1

8

Зрительное восприятие «Загадочные контуры».

1

9-11

Графический диктант с усложненными заданиями.

3

12-14

Восприятие величины, цвета, формы.

3

15-16

Вычерчивание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник).

2

17-20

Дорисовывание симметричной половины изображения.

4

Коррекция и развитие внимания

18

21

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

1

22

Найди отличия. Разрезные картинки. Корректурная проба.

1

23

Найди и вычеркни, выполни по образцу. Графический диктант.

1

24

Весёлый счёт. Раскрась правильно.

1

25

Зоопарк. Маленький жук.

1

26

Нади изменения. Цветные полоски.

1

27-28

Игры с мелкой мозаикой. Запутанные дорожки.

2

29

Нахождение недостающей фигуры. Сложи узор.

1

30

Сочетание движений и поз различных частей тела (по инструкции педагога), вербализация поз и действий.

1

31

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов.

1

32-33

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах.

2

34

Увеличиваем объем внимания.

1

35

Упражнения на развитие сосредоточенности внимания.

1

36

Упражнения на развитие концентрации внимания.

1

37

Упражнения на развитие произвольного внимания.

1

38

Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов

1

Коррекция и развитие мышления

18

39-40

Группировка предметов по двум самостоятельно выделенным признакам, обобщение.

2

41-42

Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. Классификация.

2

43

Нахождение закономерностей.

1

44

Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4-5 предметов.

1

45

Измерение и сопоставление отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте).

1

46

Составление комбинаций.

1

47-48

Решение комбинаторных задач.

2

49-50

Решение логических задач.

2

51-52

Упражнения на развитие скорости мышления

2

53-54

Упражнения на развитие мыслительной операции. Сравнение предметов.

2

55-56

Упражнения на развитие наглядно – образного, наглядно – действенного мышления.

2

Коррекция и развитие памяти

18

57

Узнавание предмета по одному и нескольким элементам.

1

58

Узнавание предмета по словесному описанию и наглядным элементам. Упражнение «Запомни и нарисуй».

1

59

Формирование навыков запоминания. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

1

60

Тренировка кратковременной и долговременной памяти.

1

61

Графический диктант. Игра «Лишний кубик».

1

62

Тренировка объема непосредственного запоминания.

1

63

Тренировка непосредственной и смысловой вербальной памяти.

1

64

Нахождение нелепиц на картинках. Игра «Запомни слова».

1

65-66

Пословицы и поговорки. Игра «Запомни сочетание фигур».

2

67

Тренировка слуховой памяти.

1

68

Дидактическая игра «Лабиринт».

1

69-70

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Нарисуй по памяти».

2

71-72

Тренировка логической памяти.

2

73

Тренировка механической памяти.

1

74

Тренировка ассоциативной памяти. 

1

Развитие математических представлений

18

75

Прямой и обратный счет. Загадки палочек.

1

76

Город геометрических фигур.

1

77

Решение логических задач.

1

78

Графический диктант. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

79

Магические цепочки. Таблица умножения.

1

80-81

Решение логических задач. Умножение и деление.

2

82

Решение примеров на сложение и вычитание. Игра «Найди закономерность».

1

83

Умножение и деление. Путешествие в город Кругов.

1

84

Построение геометрических фигур. Игра «Составь поезд».

1

85

Читайте также:  Методика физического воспитания и развития ребенка читать онлайн

Пропущенные цифры. Игра «Найди ошибки».

1

86

Решение задач. Игра «Засели жильцов».

1

87-88

Комбинаторные задачи.

2

89-90

Решение задач.

2

91

Нахождение закономерностей.

1

92

Составление числовых комбинаций.

1

Развитие навыков чтения и письма

18

93

Звуки и буквы.

1

94

Слоги и слова.

1

95

Слогообразующая роль гласных.

1

96

Ударение.

1

97

Деление слов на слоги.

1

98

Составление предложений с заданными словами.

1

99

Предложение.

1

100

Синонимы.

1

101

Антонимы.

1

102

Амонимы.

1

103

Деформированный текст. Границы предложения.

1

104

Определение темы и основной мысли рассказа. Разбивка текста на части.

1

105

Просмотр мультфильма. Восстановление сюжета по опорным словам.

1

106

Скороговорки.

1

107

Совершенствование техники чтения. Игра «Слово в слове».

1

108

Способ чтения. Упражнение «Наборщик».

1

109

Чётка дикция, правильность, выразительность чтения.

1

110

Слова длинные и короткие. Страна «Читай-ка».

1

Формирование пространственно-временных представлений

24

111

Ориентировка в собственном теле. Расположение объектов по отношению к собственному телу: предлоги «над», «под», «между».

1

112

Временная последовательность «Определи правильно», «Когда это произошло».

1

113

Пространственные представления. Работа над понятиями «ближе к …», «дальше от…», «ближе, чем…», «дальше, чем…»

1

114

Учусь сверять по схеме. Предлоги «перед», «за».

1

115

Работа над представлениями «право-лево», ориентируясь на собственном телеи на листе бумаги.

1

116

Работа над представлениями: «слева от…», «справа от…», «левее, чем…», «правее, чем…»

1

117-118

Времена года.

2

119-120

Месяцы. Просмотр и обсуждение сказки про зимние месяцы.

2

121-122

Сутки. Части суток.

2

123-124

Дни недели.

2

125

Распорядок дня. Мой режим дня.

1

126

Определи последовательность «Путь велосипедиста», «Где живет девочка?», «Сколько лет человеку?».

1

127-128

Закрепление пространственных отношений между предметами (в, на, над, под, перед, за, слева, справа, между).

2

129-130

Учимся определять время. Стрелки часов.

2

131-132

Дидактичесикие игры «Мои первые часы», «Который час?».

2

133-134

Учимся определять время. Просмотр развивающего мультфильма «Учим время на часах».

2

135-136

Итоговая дефектологическая диагностика

2

Итого

136

Реализация данной программы подразумевает взаимодействие с педагогами и родителями.

Программа включает в себя обязательную дефектологическую диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года, нацеленную на определение динамики развития учащейся с интеллектуальной недостаточностью.

Источник

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018– 2019 УЧ. ГОД

ДЛЯ Ф.И.ребенка

I.  ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМИ

1. Побуждение речевой активности и потребности в эмоциональном и речевом общении.

2. Создание игровых ситуаций, вызывающих стремление к взаимодействию со

    взрослыми.  «Дай мне игрушку», «Где звучит игрушка?».

3. Побуждать активность в контактах со взрослыми,  используя ласковую речь,

    одобрение, тактильный контакт. Привлекать внимание к игрушкам, к действиям с ними.

II. ФОРМИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С  

    ДЕТЬМИ.   

    Привлекать внимание к другим детям, создание игр-ситуаций: «Поздоровайся с

    Андрюшей!», «Дай игрушку Лене» и т. д.

III. УМЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ.

1. Учить смотреть на взрослого и подражать различным его действиям.

2. Выполнять простые подражательные движения за педагогом.  «Делай как я»: поднять

    руки вверх, положить руки на голову, и т. д.

3. Мытьё рук под струёй воды без мыла, вытирать полотенцем.

4. Выполнение подражательных движений с игрушками.

IV. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ И ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ. ОБЩАЯ МОТОРИКА

1. Обучение ходьбе в прямом направлении до игрушки.

2. Залезать на лесенку и спускаться с неё при помощи рук.

3. Упражнение имитационного характера: «мишка топает», «птички летят».

    РУЧНАЯ МОТОРИКА

1. Подражание крупным и мелким движениям руки.

2. Занятия с раздаточным материалом: пирамидки, кубики, нанизывание колец, раскладывание мелких предметов. Игра «Построим дом».

3. Рисование по манке (песку).

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА

    Вызывание движений по подражанию в процессе игры:

– Как Ляля плачет? А-а-а!

– Как киса мяукает? Мяу!

– Как говорит курочка? Ко -ко–ко!

– Как гудит пароход? Ту- ту!

 V. РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО  ВОСПРИЯТИЯ.

     Восприятие звучащих музыкальных инструментов, звучание игрушек: барабан,

     дудочка, погремушка.

VI. СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ЦВЕТЕ.

1. «Поймай игрушку» – учить на практике различать форму, перераспределять пальцы на

     предмете в зависимости от формы.

2. Практическое действие, требующее опоры на форму и величину предмета.

3. Подбор предметов по цвету.

    – по подражанию сличать два цвета:

      красный – синий, жёлтый – зелёный.

VII. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЙ ВЕЛИЧИНЫ.

     Большой – маленький. При непосредственном сопоставлении  2-ух  контрастных

     по величине предметов. Выделение из нескольких предметов одного большого или

     маленького.

VIII. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ПОНЯТИЕ О ФОРМЕ, ПОНЯТИЕ ТОЖДЕСТВА,

       ПОНЯТИЕ О КОЛИЧЕСТВЕ.

1. Дать понятия о форме: шар, кубик, колечко, палочка.

2. Много – мало – один.

IX. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.

     Уметь показывать части тела на себе и на игрушках.

X. ПОЗНАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ И

    ИГРУШКАМИ.

1. Наблюдение за движущимися игрушками.

Читайте также:  Развитие самостоятельности и самостоятельности ребенка в раннем возрасте

2. Перекладывание предметов из одной коробки в другую.

3. Катание шариков в определённом направлении.

XI. ОСВОЕНИЕ БЛИЖАЙШЕГО ПРЕДМЕТНОГО ОКРУЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

1. Формировать зрительно-слуховое восприятие в процессе игровых действий, развивать

    понимание элементарных инструкций «Где звучит игрушка?».

Уточнение и накопление словаря пассивного:

– выполнение команд-поручений.

-игра – диалоги.

3. Импрессивная речь

– выполнение инструкций

– понимание инструкций обусловленных ситуаций, звукоподражание, вызывание лепета,

  переход к слову.

-показ игрушек: кошка, собака, кукла, корова, и т. д. 2-5 игрушек с  соответствующими

 обозначениями  му – му и т. д.  

4. Формировать понимание и выполнение побудительных инструкций:

    «возьми – положи», «сними – надень».

XII. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

1. Поддувание мелких бумажек, перышек, ватки , задувание свечи и т. д.

    Оборудование: плавающие лодочки, уточки.

    Игра: «Кто дальше» , «Кто сильней».

XIII. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Сосредотачивать внимание на одной игрушке.

2. Учить подражательным действиям: «Пожалей куклу» , «Погладим лялю» приговаривая

   «ой – ой», «Покачаем лялю» – поём колыбельную.

3. Одевать и раздевать куклу, укладывать спать, кормить на глазах ребёнка, привлекать

    внимание.

XIV. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. Чирканье на доске мелом.

2. Демонстрация краски, кисти, карандаша, наблюдение появления цветовых пятен.

3. Рисование для ребёнка, сопровождать рисование речью, побуждать

    заинтересованность к изображению.

    Совместные действия ребёнка и взрослого.

Учитель-дефектолог: Гуренкова Ирина Алексеевна

Источник

Индивидуальная образовательная программа

учителя-дефектолога  

МБОУ Козульской  СОШ №2

Кукарцевой Светланы Владимировны.

Педагогический стаж 19 лет

Стаж работы  учителем в учреждении – 19 лет

Стаж работы дефектологом-0

Классы, в которых преподает учитель- 1-3

Тема самообразования учителя:

«Формирование навыков учебной деятельности у

учащихся с нарушением интеллекта»

Курсы переподготовки:

2011-2012 год  «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»

Педагогические технологии:

Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

Игровая технология

Введение

      Программа коррекционной работы в  школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.  Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Коррекционной работы  учителя может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной или дистанционной формы обучения.

Анализ собственной деятельности

      В 2011-2012 учебном году я стала работать учителем коррекционного класса. Опыта работы по данной специальности у меня совсем нет. С октября 2011 года я пошла на переподготовку в ИПК по курсу «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» по итогам этих курсов я получу специальность учитель-дефектолог.

Цель моей деятельности – развивать профессиональную компетентность в области специальной педагогике для обеспечения коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, и сформировать учительские компетенции в индивидуализации и дифференциации обучения детей с нарушением интеллекта.

Задачи программы

  1.  Научиться выявлять  детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  1. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  1. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  1. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуально-групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.
  1. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

1.Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию учителя, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4.Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

5.Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Читайте также:  Что такое индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

                 Направления  моей работы

      Моя коррекционно-развивающая работа должна  обеспечивать своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Для этого мне необходимо будет:

  1. выбрать оптимальные для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  2. организовывать  и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  3. проводить внеклассные мероприятия на развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
  4. социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач:

1. Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

  Состояние современного образования и тенденции развития общество требует новых подходов к развитию образовательной и воспитательной сред для достижения успеха в 21 веке уже не достаточно знаний и умений критически мыслить, а необходимо некоторая техническая квалификация.

        Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения и воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Использование новых информационных технологий может преобразить  проведение занятий, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимание и запоминания учебного материала, а главное,   подняв на более высокий уровень интерес к учёбе. Грамотное использование компьютера могло бы решить проблему дефицита подвижной наглядности, например, на занятиях по работе с бумагой: детям намного интереснее сначала увидеть, как выглядит поделка и как её изготовить, и только потом приступать к работе. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при работе в классе.

 Я считаю, что преимущества компьютера как инструмента обучения школьников        с нарушением  интеллекта состоят в том, что с его помощью        становится        возможным:

– мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;

– моделировать продуктивные виды совместной и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;

– создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;

– расширять возможности качественной индивидуализации специального        обучения.

2. Игровая технология

       Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

 Я думаю, что умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в социуме, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

   Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Этапы реализации программы

этап

результат

срок

Образовательный ресурс

Сбор и изучение теоретической  литературы по теме

«Обучение детей с нарушением интеллекта »

Создание методической копилки

2011-2012 год

Интернет, материалы коллег

Выступление на МО

Представление своей методической копилки

Май 2012 год

Курсовая переподготовка подготовка по теме «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»

Диплом о высшем образовании по специальности «Дефектолог»

2011-2012 год

ИПК

Этап сбора и анализа информации

Оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей.

 Написание характеристик.

Август-сентябрь (каждого уч. года)

Этап планирования

 Составленная рабочая программа, имеющая коррекционно-развивающую направленность

Август-сентябрь

 (каждого учебного года)

 Программа коррекционного обучения, интернет.

Этап регуляции и корректировки

Результатом является внесение необходимых изменений в процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка форм обучения, методов и приёмов работы.

Сентябрь-ноябрь