Индивидуальная программа развития ребенка 5 лет

Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, мозаика, вкладки, т.п.

– системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, проводятся 1 раз в неделю или 30 раз в год. Длительность занятия 25 мин.

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь

3-4 неделя

Углубленная диагностика

октябрь

1-я неделя

Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «В лесу».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

2-я неделя

Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. Продолжи ряд.

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Зеркало».

3-я неделя

Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Пчелка».

Игра «Подумай сам!».

4-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». Выделение лишнего. Сложи картинку.

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

ноябрь

1-я неделя

Закрепеление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.  Выделение лишнего. Угадай по описанию.

Психогимнастика «Сосулька».

Игра «Нехочуха».

2-я неделя

Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи».

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Что ты видишь?».

3-я неделя

Понятия «один-много-мало-несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок».

Игра «Кто Я?».

4-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Игра «Хлопки».

Игра «Имя».

декабрь

1-я неделя

Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лягушка – путешественница».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

2-я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «далеко-близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку». «какое слово нужно исключить»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Всезнайка».

3я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «внутри-снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Путешествие в морское царство».

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях).

4-я неделя

Понятия «столько же-одинаково-поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

январь

3-я неделя

мониторинг

Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Спящий котенок».

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

4-я неделя

Понятия «вчера-сегодня-завтра-раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет».

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Подумай сам!».

5-я неделя

Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лучики»

Игра «Я умею…».

февраль

1-я неделя

Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Лисенок испугался».

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях).

2-я неделя

Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?»

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

 Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

3-я неделя

«Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Не покажу!».

Игра «Я могу…».

4-я неделя

«Сравнение множест», «Запомни и повтори ряд слов».

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Нехочуха».

март

1-я неделя

Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Игра «Ласковый мелок».

Игра «Подумай сам!».

2-я неделя

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

Игра «Я умею…».

3-я неделя

«4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Снеговик»

Игра «Зеркало».

4-я неделя

Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба.

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»).

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

апрель

1-я неделя

Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Сосулька».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

2-я неделя

Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?»

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»).

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях). Игра «Зеркало».

3-я неделя

Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Солнышко».

Игра «Нехочуха».

4-я неделя

«Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с попугаем?»).

Игра «Я могу…».

Май

1-2 неделя

Закрепление пройденного за год.

Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок»

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

3-я неделя

Заключительная диагностика

Источник

Галина Кущенко
Методические средства по созданию и реализации индивидуальных программ развития ребенка

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Педагоги МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка» одним из решений в данной ситуации составили и реализуют индивидуальный образовательный маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.

Читайте также:  Карта индивидуального маршрута развития ребенка в детском саду образец

На детей, требующих особого внимания специалистов и воспитателей составляем индивидуальные коррекционно-развивающие планы и программы работы, в тех направлениях, где ребёнок испытывает трудности.

Совместные комплексные коррекционно-развивающиезанятия специалистов проводятся с детьми всех возрастов:

1. с 1 года до 5 лет – один раз в неделю;

2. с 5 лет до 7 лет – один раз в месяц (по итогам индивидуальных или подгрупповых занятий специалистов).

Занятия проводятся несколькими специалистами сразу, что позволяет добиваться более высоких результатов, осуществлять индивидуальный подход.

Создаётся группа от 3 до 5 детей, нуждающихся в комплексной помощи всех специалистов. Динамика развития ребёнка наблюдается в течение всего учебного года специалистами и воспитателями, анализируется на заседаниях ПМПк.

Профилактические мероприятия включают в себя проведение тренингов с детьми старшего возраста:

1.«Сказкотерапия».Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер; развитие сенсомоторных и творческих способностей детей. Основная задача – развитиепознавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установление причинно-следственных связей, способностей к рассмотрению одного явления с нескольких сторон, исследование объектов окружающего мира; знакомство с чувствами, осознание их назначения, важность чувства меры; формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного решения проблем и преодоление трудностей, опыт совместного творчества; развитие творческих возможностей личности с использованием различных видов деятельности.

1 «Учим общению».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание доброжелательного и дружеского отношения к окружающим.

Задачи: помочь ребёнку научиться принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность, а также принимать других, осознавая уникальность каждого. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Развивать неречевые средства общения, закреплять эмоциональные состояния. Учить находить выход из ситуации.

Данные занятия-тренинги проводит педагог-психолог во второй половине дня один раз в неделю.

Работа с одарёнными детьми или с детьми с опережением в развитиистроится по следующей схеме:

• выявление таких детей;

• обсуждение на ПМПк;

• собеседование с родителями, при необходимости рекомендации по посещению учреждений дополнительного образования (музыкальная, художественная школы, СДЮШ и др.);

• составление индивидуального плана работы с одарённым или опережающим развитие ребёнком по тому направлению, в котором выявлены способности ребёнка. Работа по плану. Занятия в кружках ДОУ.

Данная работа проводится воспитателями и специалистами ДОУ не один год и помогает развить способности воспитанников.

Совместная работа специалистов ДОУ строится по перспективному плану работы, который включает в себя работу с детьми, с педагогическим коллективом и родителями.

Для правильного построения работы с детьми, имеющими особенности в развитии, огромную роль играет подготовка педагогического коллектива. В этой работе большое внимание уделяется просвещению и консультированию по интересующим вопросам и проблемам, возникающим в процессе деятельности воспитателей. Тематика консультаций отражается в годовом плане учреждения и составляется с учётом интересов воспитателей, актуальных проблем и годовых задач ДОУ.

Для своевременного выявления проблем, возникающих в процессе деятельности, вопросов, интересующих воспитателей, психолого-педагогическая служба ДОУ регулярно проводит анкетирование.Оно может являться:

– одним из этапов подготовки к педсовету;

– завершающим этапом семинара-практикума и т. д.

Анкета для воспитателей

Цель: выявить трудности в работе воспитателей и организовать методическую работу так, чтобы помочь в решении проблемных ситуаций.

1. В чём заключаются ваши трудности?

а) в общении с детьми;

б) в общении с родителями;

в) в общении с коллегами;

г) в организации педагогического процесса;

д) другое…;

2. В планировании какого раздела работы с детьми вы затрудняетесь?

3. По какой причине возникают затруднения в планирование?

а) из-за недостатка литературы по этому вопросу?

б) из-за недостатка имеющихся базовых знаний?

– по педагогике;

– по психологии;

– по другим наукам (указать каким) (раздел).

4. Каких пособий для эффективной работы с детьми Вам не хватает?

Укажите, какие именно пособия хотели бы Вы иметь?

5. Консультации по каким вопросам и темам хотели бы получить?

Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, психолого-педагогической службой ДОУ строится с учётом личностных особенностей ребёнка и родителей, стиля семейного воспитания, а также личности педагога, это позволяет добиваться положительной динамики.

Психолого-педагогическая служба ДОУ осуществляет профилактическую, реабилитационную, коррекционно-развивающую, реабилитационную работу необходимую для полноценного развития детей с участием всех специалистов дошкольного учреждения и семье. Невозможно представить, что у педагога будет время заниматься развитием внимания, памяти, речи, координации слуха, чувства ритма по отдельности. На занятиях с детьми любого возраста используются те упражнения, где в комплексе содержится материал для развития способностей детей.

Разработанные конспекты совместных занятий специалистов ДОУ содержат элементы музыкально-ритмических упражнений, специально подобранные вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения, способствующие коррекции движений, развитию дыхания и речи.При построении занятий соблюдаются основные требования:

– последовательность;

– повторяемость;

– доступность;

создание единых игровых ситуаций.

Содержание совместных коррекционно-развивающих занятий изменяется по мере поэтапного усложнения материала. Музыкальный материал используется как организующий момент. Он лежит в основе метода эмоциональной насыщенности.

Темп, ритм и высота музыки используется для упорядочения характера и темпа движений ребенка. Это очень важно для детей, имеющих особенности в развитии, т. к. они часто совершают характерные беспорядочные движения, испытывают беспокойство.

Читайте также:  Пособие для центров развития ребенка скачать

Обязательным направлением нашего сопровождения является работа с родителями. Первое знакомство с родителями происходит еще до поступления ребенка в детский сад на собрании «Клуба молодой семьи», где даются характеристики возрастных способностей детей, рекомендации по созданию домашней детской фонотеки, приобретению музыкальных игр, лото, звучащих игрушек и самодельных музыкальных инструментов.

В дальнейшем родители привлекаются к совместной работе, участвуют в музыкальных занятиях и праздничных развлечениях. С ними проводятся индивидуальные консультации и анкетирование. Родителям одаренных детей советуем посещать вокальные или танцевальные студии, музыкальную школу.

Практика совместной работы специалистов, воспитателей и родителей ДОУ доказала,что она имеет несколько положительных сторон:

позволяет грамотно применять нужные технологии, что повышает эффективность коррекционно-развивающей и индивидуальной работы;

повышается заинтересованность родителей, они становятся компетентны в эстетическом воспитании ребенка;

приближает результаты детей к возрастным показателям развития;

такая работа благотворно сказывается на развитии музыкальных способностей детей.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа, составленная педагогами ДОУ содержит задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов ПМПк ДОУ, и воспитателей группы.При этом решаем следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие во время НОД с воспитателями группы, как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.

Индивидуальная программа развития ребенка

На 200_ – 200_ учебный год

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___ дата заполнения

ИПР (название)_или направление развития ___

Состояние здоровья___

___

Выписка из заключения ПМПК ___

Организационно-педагогические условия реализации ИПР:

• Образовательная программа ___

• Инновационные методы и средства ___

• Здоровьесберегающие технологии ___

• Формы контроля и учета достижений ребенка ___

Источник

______ И.М. Карачарскова.

«2» сентябрь 2019 г.

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития.

Подготовил педагог – психолог: Лобаева Н.В.

п. Пионерский 2019 г.

Индивидуальная коррекционно – развивающая программа для детей 4-5 лет с задержкой психического развития

Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей  и самореализация их во взрослой жизни.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5) характеризует возрастающая произвольность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия волевой сферы в процессах восприятия, памяти, внимания.

Цель программы: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.

1.Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.

3.Развитие наглядно – образного мышления.

4.Развитие координации движений, содействие пониманию принципа балансировки и установление равновесия.

5.Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной, долговременной и ассоциативной.

6. Развитие зрительно-пространственной ориентации.

7.Развитие мелкой моторики руки.

8.Развитие концентрации и распределения внимания.

Запланировано 55 занятия, два раза в неделю. Занятие проводятся индивидуально в кабинете педагога – психолога.

Тематический план.

Тема

Цель

Формы работы, упражнения.

Кол-во часов

Литература (№ источника, страница)

Октябрь Занятие №1

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие моторики руки.

3.Развитие координации движений.

Упр. «Заплатки»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Мишка косолапый»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст 11-12.

Занятие №2

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие восприятия.

3.Развитие зрительной памяти.

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Сравни рисунки»

Упр. «Запомни игрушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 4-5 года, Ст12-13

Занятие №3

1.Развитие моторики руки.

2. Развитие координации движений

3.Развитие восприятия.

4.Развитие внимания.

Упр. «Кто что ест?»

Упр. «Ути-ути»

Упр. «Овощи»

Упр. «Кто летает?»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №4

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

Упр. «Подбери тень»

Упр. «Бабочки»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №5

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3Развитие внимания.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Муха»

Упр. «Съедобное – несъедобное.

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №6

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Да или нет».

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №7

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3.Развитие наглядно – образного мышления.

Упр. «Ой, лады».

Упр. «Заплатки»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №8

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие моторики руки

3.Развитие зрительной памяти.

Упр. «Домики»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Запомни игрушку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Ноябрь Занятие №9

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3.Развитие зрительно – пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Божья коровка»

Упр. «Зайка и ежик».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №10

1.Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры.

2.Развитие моторики руки.

3.Развитие произвольного внимания.

Упр. «Соедини рисунки.

Упр. «Да или нет?»

Упр. «Дорожки».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №11

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Читайте также:  Развитие ребенка время беременности видео

3. Развитие координации движений.

Упр «Найди фигурке место».

Упр. «Одинаковые фигуры»

Упр. «Сорока – белобока»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №12

1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «Большой – маленький»

2. Развитие моторики руки.

3.Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

Упр. «Котята».

Упр. «Дорожки».

Упр. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №13

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.Развитие мышления

Упр. «Запомни игрушки».

Упр. «Зайчик – птица».

Упр.  «Деревья»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №14

1.Развитие произвольного внимания.

2. Развитие моторики руки

3. Развитие координации движений.

Упр. «Заплатки»

Упр «Дорожки»

Упр «Чижик – пыжик».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст35-36

Занятие №15

1.Развитие мышления и моторики руки

2.Развитие внимания.

3.Развитие наглядно- образного мышления.

Упр. «Елочки»

Упр. «Кто летает»

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №16

1.Развитие внимания и слухового восприятия.

2.Развитие мышления.

3. Развитие координации движений.

Упр. «Кулачок»

Упр. «Кто плавает»

Упр. «Подарки».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Декабрь Занятие №17

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Варежки»

Упр. «Да или нет?»

Упр. «Парашютисты»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст41-41

Занятие №18

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2. Развитие координации движений

3. Развитие произвольного внимания.

Упр. «Найди фигуру»

Упр. «Два барана»

Упр. «Заплатки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №19

1. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2.Развитие внимание.

3.Развитие мелкой моторики.

Упр. «Сложи картинку»

Упр. «Листья»

Упр. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №20

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

3.Развитие моторики руки.

Упр. «Запомни игрушку»

Упр. «Зайчик- Птица»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №21

1.Развитие зрительного восприятия

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

Упр. Кто спрятался»?

Упр. «Клоун и мячи»

Упр. «Да или нет»?

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №22

1.Развитие мышления и моторики руки.

2.Развитие моторики руки.

3.развитие внимания.

Упр. «Лишняя картинка»

Упр. «Дорожки».

Упр. «Кто летает»?

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №23

1.Развитие наглядно-образного мышления.

2.Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие координации движений

Упр. «Собери картинку»

Упр. «Яблоки»

Упр. «Ладушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№24

1. Развитие зрительного восприятия

2.Развитие моторики руки.

Упр. «Найди фигурке место»

Упр «Раскрась картинки»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Январь Занятие №25

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие мышления и моторики руки.

3. Развитие зрительного восприятия

Упр. «Найди фигуру»

Упр.»Лишняя картинка»

Упр. «Запомни игрушки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №26

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

3.Развитие моторики руки

Упр. «Заплатки»

Упр. «Да или нет?»

Упр. « Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №27

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие координации движений

3.Развитие произвольного внимания.

Упр. «Найди фигурке место»

Упр «Два медведя»

Упр «Варежки».

Упр «Подпрыгни на месте»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №28

1.Развитие внимания.

2.Развитие зрительного восприятия.

3.Обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

Упр. «Кто летает?»

Упр. «Сложи картинку»

Упр. «Соедини рисунки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №29

1.Развитие мышления и моторики руки.

2.Развитие внимания и слухового восприятия.

3.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Упр. «Лишняя картинка».

Упр. «Пары обуви»

Упр. «Кто плавает».

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие №30

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.Развитие произвольного внимания.

3.Развитие моторики руки

Упр. «Выложи фигуры по образцу»

Упр. «Заплатки»

Упр. «Дорожки»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст62-63

Занятие №31

1.Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «большой- маленький»,высокий – низкий.

2. Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов

3.Развитие зрительной памяти.

Упр «сравни рисунки»

Упр «.Зайчик и птица»

Упр «Запомни  игрушки.

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Февраль Занятие№32

1.Развитие произвольного внимания.

2.Развитие наглядно – образного мышления.

3. Развитие координации движений

Упр. « Зайка и ежик».

Упр. «Заплатки».

Упр. «Собери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№33

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу.

2.развитие зрительно- пространственной ориентации, обучение детей сравнивать предметы.

Упр. «Покажи фигуру».

Упр. «Кто где»

Упр «Конфеты»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей

Занятие№34

1.Развитие зрительной памяти.

2.Развитие мышления.

3.Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.

Упр. «Запомни игрушки»

Упр. «Лишняя картинка»

Игры. «Подбери картинку»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст69-71

Занятие№35

1.Развитие моторики руки.

2. Развитие зрительного восприятия произвольного внимания.

3. Развитие координации движений

Упр. «Солнышко»

Упр. «Зайка»

Упр. «Одинаковые фигуры»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст71-73

Занятие№36

1.Развитие мышления.

2.Развитие моторики руки

3.Развитие внимание

Упр. «Груши»

Упр. «Дорожки»

Упр. «Съедобное не съедобное»

15 мин

Л.И. Сорокина Интеллектуальное развитие детей 3-4 года, Ст77-78

Занятие№37

1.Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, об