Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по английскому
Программа индивидуального развития ученика
Разработчик программы: Калекова Елена Алексеевна
учитель английского языка
г.о. Спасск-Дальний
2013-2014
Пояснительная записка
Актуальность.
Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.
Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний.
На современном этапе развития науки “одарённость” преимущественно понимается как “потенциал к достижениям на чрезвычайно высоком уровне по сравнению с другими людьми данного возраста, обучения и социального окружения”. Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.
Данная программа индивидуального развития – помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.
Цель программы:
- формирование благоприятных условий обучения для успешного развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Задачи:
- выявить одарённых детей методом наблюдения, анкетирования и тестирования по английскому языку;
- внедрить методы, формы и средства, направленные на поэтапное развитие у учащихся самостоятельности мышления, научно-исследовательских, рефлексивных, оценочных навыков, инициативности и творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- использовать на уроке дифференциацию на основе индивидуальных особенностей одарённых детей;
- расширить возможности обучения и самообучения;
- отследить личностный рост одарённых детей с помощью мониторинговых процедур.
Работа строится на следующих принципах педагогической деятельности:
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе;
- принцип опережающего обучения;
- принцип комфортности в любой деятельности;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для реализации способностей учащихся;
- принцип развивающего обучения.
Позиция учителя:
- инициирование субъектного опыта учения;
- развитие индивидуальности каждого ребенка;
- признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.
Позиция ученика:
- свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса:
- самопознание, самоопределение, самореализация.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2013 – 2014 учебный год.
Промежуточные результаты.
Результаты участия в творческих конкурсах, конференциях, выставках, олимпиадах.
Прогнозируемый результат.
А) Будут развиты данные способности и умения:
1. Познавательные способности и навыки
- Богатый словарный запас.
- Перенос усвоенного на новый материал.
- Установление причинно- следственных связей.
- Умение делать выводы.
- Умение интегрировать и синтезировать информацию.
- Умение улавливать сложные идеи.
- Умение замечать тонкие различия.
- Использование альтернативных путей поиска информации.
- Анализ ситуаций.
- Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
- Умение рассуждать.
- Построение гипотез.
- Применение идей на практике.
- Критичность в мышлении.
- Высокая любознательность.
2.Творческие способности
- Способность рисковать.
- Дивергентное мышление.
- Гибкость в мышлении и действиях.
- Быстрота мышления.
- Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
- Богатое воображение.
- Высокие эстетические ценности.
- Развитая интуиция.
3. Особенности эмоциональной сферы
- Реалистическая Я-концепция.
- Уважение к другим.
- Эмпатическое отношение к людям.
- Склонность к самоанализу.
- Терпимое отношение к критике.
- Настойчивость в выполнении задания.
- Независимость в мышлении и поведении.
- Соревновательность.
- Чувство юмора.
- Уверенность в своих силах и способностях.
- Внутренняя мотивация.
Б) Исследовательская работа и участие в научно-практической конференции «Взгляд в будущее».
В) Успешная сдача ЕГЭ.
Общие черты интеллектуальной активности учащихся:
- конкретность мышления и способность к абстракциям;
- быстрота и точность выполнения заданий, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;
- сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного;
- богатство словарного запаса, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
На основе вышеуказанного, можно выделить учащихся 11 «К» класса Богатырёву Полину, Плахута Дарью и Родионову Анастасию; ученицу 11 «А» класса Васильеву Ирину; с наиболее высоким интеллектуальным уровнем развития по английскому языку.
Характеристика
ученицы 11 «К» класса МБОУСОШ №11
Богатырёвой Полины
Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Полину привлекает в основном возможность узнавать новое, проявлять свои умственные способности.
Имеет отличные способности по всем предметам. Девочка имеет отличную память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт, имеет большой словарный запас, упорна в достижении результата в сфере, которая ей интересна. Полина обладает повышенной концентрацией внимания, умеет пользоваться накопленными знаниями, предпочитает интеллектуальные игры. Ученица четко может планировать свою работу, самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Достаточно хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Она имеет отличные результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы. Любит читать художественную литературу. Любознательна, эрудированна. В моменты вдохновения сочиняет прозу. Очень хорошо развита речь. Она содержательна, выразительна, грамматически правильна.
Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Девочка с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Она с энтузиазмом берётся за любое дело и доводит его до конца. Ей нравится работа, которую можно делать быстро. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал, работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.
Положительно реагирует на похвалу и порицание. Обладает высоким уровнем эмпатии. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе Полину ценят за эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения. Состояние здоровья удовлетворительное. Уроки физкультуры посещает охотно, участвует в спортивных соревнованиях.
Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире.
Диагностический блок
I этап – диагностический
Цель – углубленное психолого – педагогическое изучение учащихся и выявление детей с наиболее высоким интеллектуальным уровнем развития по английскому языку.
(анализ наклонностей, интересов, результатов деятельности ученика, психические качества личности и уровень сформированности интеллектуальных умений)
Задачи:
- Провести психолого – педагогическое обследование ребенка для определения его психологического развития (Приложение 1, 2)
Приоритетные направления:
- диагностика познавательной деятельности учащихся;
- исследования эмоционально-личностной сферы;
- диагностика межличностных отношений;
- диагностика психологического здоровья;
2. Занести полученные результаты в базу данных.
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
- Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
- Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).
2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3.Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы
Сравнительный анализ результатов диагностики
Богатырёвой Полины
Качества | Уровень сформированности в 10 классе | Уровень сформированности в I полугодии 11 класса |
Забота о своей школе | В делах класса участвует | Участвует в делах класса, привлекает к этому других |
Любознательность | Сформирована | Сформирована в полной мере |
Реализация своих интеллектуальных способностей | Хорошо учится, при наличии контроля | Учится без контроля, стремится к знаниям |
Организованность в учении | На уроках внимательна | Работу на уроке и домашнее задание выполняет внимательно и аккуратно |
Саморазвитие | Во внеурочной деятельности участвует | Участвует в конкурсах различного уровня |
Трудолюбие | Старается | Старается, привлекая своих одноклассников |
Самостоятельность в труде | Трудится при наличии контроля | Трудится без контроля со стороны взрослых |
Уважительное отношение к старшим | Уважает старших, не допускает грубость | Уважает старших |
Дружелюбное отношение к сверстникам | Доброжелательна | Отзывчива к друзьям, является примером |
Самоподготовка | Средний уровень | Полностью сформирована |
Самодисциплина | В основном сформирована | Сформирована полностью |
Соблюдение правил культуры | Нормы и правила поведения в основном соблюдает | Правила поведения соблюдает |
Требовательность к себе | Проявляет себя в хороших поступках | Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся |
Психолого-педагогические выводы:
У учащейся выявлены признаки интеллектуальной одаренности.
Разработать основные направления развития ребёнка:
- Наблюдение
- Тесты
- Тренинги
Психические качества учащейся
Параметры | Оценка ученицы | Оценка родителей | Оценка класса | Оценка учителя |
Познавательный интерес | 4 | 4 | 5 | 5 |
Логическое мышление | 4 | 4 | 5 | 5 |
Запоминание | 4 | 5 | 5 | 5 |
Интеллектуальные способности | 3 | 4 | 5 | 5 |
Речь | 4 | 5 | 5 | 5 |
Внимание | 5 | 4 | 5 | 5 |
Общая оценка | 24 | 26 | 30 | 30 |
Вывод: самооценка ученицы занижена по сравнению с оценками родителей, одноклассников и учителя. Следовательно, она не всегда уверенна в своих силах.
Задача учителя – повысить самооценку ученицы и внести в план работы больше заданий по развитию интеллектуальных способностей.
Содержательно-деятельностный блок
(построение индивидуально-образовательной траектории)
II этап – коррекционно-развивающий
Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.
Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I этапа наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов. (Приложение 3)
- Цели, поставленные на учебный год.
- Приемы и методы достижения поставленной цели. (Приложение 4)
- Рефлексия
Для построения индивидуально-образовательной траектории необходимо:
- Составить план занятий по английскому языку с учеником, учитывая психические особенности и уровень его развития.
- Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
- Выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
- Предоставить ученику тематический план-график. (Приложение 5)
- Для анализа результатов работы оформить таблицу. (Приложение 6)
III этап – саморазвитие
Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
- воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
- формировать культуру межличностных отношений.
Результативный блок
(подведение итогов работы)
IV этап – самооценка, оценка достижений
- Исследовательская работа и участие в научно-практической конференции «Взгляд в будущее».
- Написание творческой тематической работы.
- Успешная сдача ГИА.
Литература:
- Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
- Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во “Принтер”, 1993.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
- Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
- Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.- 40 с.
- Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с.
- Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с.
- Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991. – 383 с.
- Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
- Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
- Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. – 1988. – №4.
- Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103.
- Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
- Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. – 1996.- №3.- с.34.
- Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. – 1996.- №1.- с.97.
- Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. – 1997.- №1.- с.59.
Приложение 3
Индивидуальный план работы Богатырёвой Полины (11 «К» класс)
2012-2013 | 2013-2014 | |||||||
Мероприятие | Школьное | Городское | Краевое | Сроки участия | Школьное | Городское | Краевое | Сроки участия |
Изучение английской грамматики (по Ю. Голицинскому) | + | В течение года по плану | + | В течение года по плану | ||||
Работа в библиотеке, Интернете | + | В течение года | + | В течение года | ||||
Олимпиада по типу ЕГЭ | + | Ноябрь, март | + | + | Октябрь, ноябрь | |||
Написание (научно-исследовательской), творческой тематической работы | + | Март | + | + | + | Октябрь | ||
Научно-практическая конференция «Взгляд в будущее» | + | Апрель | + | Апрель | ||||
Конкурсы, фестивали, форумы | + | + | + | В течение года | + | + | + | В течение года |
День консультаций – понедельник
Приложение 5
Технологическая карта изучения темы
Богатырёвой Полины (9 «К» класс)
Название темы | План изучения темы | Основные вопросы | Понятия и термины, которые он должен усвоить | Практические работы | Список необходимой литературы | Формы контроля | Задания для самопроверки |
Приложение 6
Технологическая карта анализа результатов работы
Богатырёвой Полины (9 «К» класс)
№ | Дата и время консультаций | Главные рассматриваемые вопросы | Время работы с темой по программе | Фактическое затраченное время | Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой | Невыясненные вопросы | Причины отклонений от сроков |
Источник
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №10
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ ПО АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
Количество часов: 66
Ученик Сидорчева Мария 8 «Г» класс
Учитель Шафоростова Светлана Александровна
Программа разработана на основе
Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010 год.
Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress,2013
Краснодар 2017
“Не бойся, что не знаешь,
бойся, что не научишься”
(китайская мудрость)
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа разработана для индивидуальной работы по английскому языку с ученицей 8 «Г» класса Сидорчевой Марией. У ребенка прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Мария изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Ее характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Мария добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы. На занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, смотрит фильмы и слушает любимые песни на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесниками из США.
Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации индивидуальной деятельности одаренного школьника по английскому языку в основной школе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий с углубленным изучением английского языка в 8 классе и составлена на основе Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд. М.: Просвещение, 2010 год. Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress, 2013
Важность курса в образовании школьника.
В рамках данной программы создаются условия для максимального развития имеющихся способностей школьницы, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности.
Актуальность
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка, она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Педагогическая целесообразность
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
а) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
б) углубление – более глубокое изучение материала.
в) обогащение – обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет становления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
г) проблематизация – использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Цель работы – создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организация пространства рефлексии.
Педагогические задачи:
– поддержание высокой учебной мотивации школьницы;
– развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащейся;
– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний;
– приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Методы работы:
– практические занятия (написание письма, приглашения, объявления);
– выполнение поисковой работы;
– выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
– выполнение интерактивных упражнений по грамматике;
– подготовка устных выступлений;
– создание компьютерных презентаций;
– работа со справочной страноведческой литературой.
I.Психолого-педагогическая диагностика ребенка
1-2 неделя сентября
школьный психолог
2. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель диагностирования: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
классный руководитель
3. Методика И.И. Климова «Карта интересов».
Цель диагностирования: определение круга интересов и склонностей ребенка
3-4 неделя сентября
школьный психолог
4. Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя сентября
школьный психолог
5. Тест на определение школьной тревожности. Автор Филлипс.
3-4 неделя ноября
школьный психолог
6. Социометрия. Автор Дж. Морено.
Цель диагностирования: определение социального статуса в коллективе
3-4 неделя декабря
школьный психолог
Таблица 1
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута
руководитель НОУ,
учитель предметник
5. Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
вторая неделя октября
классный руководитель,
учитель предметник
Таблица 2
Индивидуальный образовательный маршрут
– организация учебной исследовательской деятельности;
– работа по индивидуальным образовательным планам на уроке;
– индивидуальные консультации с учителем;
– привлечение к организации внеклассной работы по предмету;
– предметные кружки, факультативы по выбору;
– коррекционная работа со школьным психологом.
Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Для занятий используется учебник «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress.
Мультимедиа:
1) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
2) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». EurotalkInteractive, 2004.
Курс «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.
Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.
Содержание индивидуальной учебной программы по английскому языку для Сидорчевой Марии
Тема 1. Newhorizons.
Волонтёрская работа за границей. Поиски
работы.
Грамматика: the Present Perfect Continuous.
Страноведение: британское образование.
Проект: написание резюме.
Тема 2. A sportinglife.
Свободное время. Необычные виды спорта.
Грамматика: the Past Perfect.
Страноведение: спортивные приметы.
Проект: написание письма в журнал.
Тема 3. Strangebuttrue.
Истории о привидениях. Удача.
Грамматика: Conditionals.
Страноведение: чудесные места Австралии и
США.
Рассказ по картинкам.
Тема 4. Timesofchange.
Интернет. Космические путешествия. Стиль
жизни.
Грамматика: the Passive.
Страноведение: глобальная культура.
Проект: написание e-mail.
Тема 5. Off to see the world.
Туризм. Планирование отдыха.
Грамматика: Reported Speech.
Страноведение: посещение Сиднея,
Австралия.
Проект: письмо в туристическую компанию.
Тематическое планирование курса
1.
New horizons.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
12
Проект: написание резюме.
2.
A sporting life.
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и переводе.
14
Проект: написание письма в журнал.
3.
Strange but true.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и аудировании.
14
Рассказ по картинкам.
4.
Times of changes.
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении и устной речи.
13
Проект: написание e-mail.
5.
Off to see the world.
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении и переводе.
13
Проект: письмо в туристическую компанию.
Таблица 3
III. Ожидаемый результат
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
– Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
– Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
– Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
– Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах.
IV. Анализ
работы ученицы 8 «Г» класса Сидорчевой Марии
по индивидуальной учебной программе
по английскому языку.
В течение года Сидорчева Мария работала над обогащением словарного запаса, изучала грамматику английского языка. Занятия помогли улучшить навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования. Мария самостоятельно читала адаптированную литературу. За год были прочитаны книги:
1.Робинзон Крузо. Адаптация Р. Бордер. Книга для чтения в старших классах.
2. Остров сокровищ по Р.Л. Стивенсону. Книга для чтения в 9 классе.
Мария принимала активное участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия
на английском языке “Russia be forever!”. Для открытого урока английского языка на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто», девочка подготовила и представила проектную работу, в которой рассказала о своем прадеде – участнике Великой Отечественной войны. У девочки укрепилась уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.
Мария работает над исследовательской работой «Сравнительный анализ происхождения кубанских и английских фамилий».
Ведет переписку по e-mail со сверстниками из США. Контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.
Сидорчева Мария участвовала в школьной олимпиаде, где заняла 2 место. В декабре ученица принимала участие в конкурсе «Британский бульдог», где показала лучший результат среди учащихся 8 классов, а так же стала призером Международного молодежного чемпионата по английскому языку.
Таким образом, работа с Сидорчевой Марией по индивидуальной учебной программе содействовала развитию способностей и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Учитель английского языка Шафоростова С.А.
Список литературы:
1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.
2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.
3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.
Электронные источники информации:
1.Онлайн уроки английского языка на Study.ru
2. https://www.iearn.org, https://www.kidlink.org (участие в
проектах).
3. https://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php
(организация переписки).
Источник