Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по английскому

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка по английскому thumbnail

Программа индивидуального развития ученика

          Разработчик программы: Калекова Елена Алексеевна

                                                                         учитель английского языка

г.о. Спасск-Дальний

2013-2014

Пояснительная записка

Актуальность.  

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи.

Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.  Среди целей и задач образовательной политики всего мирового сообщества наиболее важной является использование интеллектуального потенциала личности, разработка стратегии интенсивного приобретения знаний.

На современном этапе развития науки “одарённость” преимущественно понимается как “потенциал к достижениям на чрезвычайно высоком уровне по сравнению с другими людьми данного возраста, обучения и социального окружения”. Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.

Данная программа индивидуального развития  – помощь ребенку в реализации его возможностей в полной мере.

Цель программы:

  • формирование благоприятных условий обучения для успешного развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Задачи:

  • выявить одарённых детей методом наблюдения, анкетирования и  тестирования  по английскому языку;
  • внедрить методы, формы и средства, направленные на поэтапное развитие у учащихся самостоятельности мышления, научно-исследовательских, рефлексивных, оценочных навыков, инициативности и творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • использовать на уроке дифференциацию на основе индивидуальных особенностей одарённых детей;
  • расширить возможности  обучения и самообучения;
  • отследить личностный рост одарённых детей с помощью мониторинговых процедур.

Работа строится на следующих принципах педагогической деятельности:

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе;
  • принцип опережающего обучения;
  • принцип комфортности в любой деятельности;
  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для реализации способностей учащихся;
  • принцип развивающего обучения.

Позиция учителя:

  • инициирование субъектного опыта учения;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка;
  •  признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.

Позиция ученика:

  • свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса:
  • самопознание, самоопределение, самореализация.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2013 – 2014 учебный год.

Промежуточные результаты.

Результаты участия в творческих конкурсах, конференциях, выставках, олимпиадах.

Прогнозируемый результат.

А) Будут развиты данные способности и умения:

1. Познавательные способности и навыки

  • Богатый словарный запас.
  • Перенос усвоенного на новый материал.
  • Установление причинно- следственных связей.
  • Умение делать выводы.
  • Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  • Умение улавливать сложные идеи.
  • Умение замечать тонкие различия.
  • Использование альтернативных путей поиска информации.
  • Анализ ситуаций.
  • Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  • Умение рассуждать.
  • Построение гипотез.
  • Применение идей на практике.
  • Критичность в мышлении.
  • Высокая любознательность.

2.Творческие способности

  • Способность рисковать.
  • Дивергентное мышление.
  • Гибкость в мышлении и действиях.
  • Быстрота мышления.
  • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
  • Богатое воображение.
  • Высокие эстетические ценности.
  • Развитая интуиция.

3. Особенности эмоциональной сферы

  • Реалистическая Я-концепция.
  • Уважение к другим.
  • Эмпатическое отношение к людям.
  • Склонность к самоанализу.
  • Терпимое отношение к критике.
  • Настойчивость в выполнении задания.
  • Независимость в мышлении и поведении.
  • Соревновательность.
  • Чувство юмора.
  • Уверенность в своих силах и способностях.
  • Внутренняя мотивация.

Б) Исследовательская работа и участие в научно-практической конференции «Взгляд в будущее».

В) Успешная сдача ЕГЭ.

Общие черты интеллектуальной активности учащихся:

  • конкретность мышления и способность к абстракциям;
  • быстрота и точность выполнения заданий, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью;
  • сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного;
  • богатство словарного запаса, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.

        На основе вышеуказанного, можно выделить  учащихся 11 «К» класса Богатырёву Полину, Плахута Дарью и Родионову Анастасию; ученицу 11 «А» класса Васильеву Ирину;  с наиболее высоким интеллектуальным уровнем развития по английскому языку.

Характеристика

ученицы  11 «К» класса МБОУСОШ №11

 Богатырёвой Полины

Отношение к школе положительное, степень осознания общественной и личной значимости своей учебной деятельности достаточна. В школе Полину привлекает в основном возможность узнавать новое, проявлять свои умственные способности.    

Имеет отличные способности по всем предметам. Девочка имеет отличную память, способность классифицировать информацию и категоризировать опыт, имеет большой словарный запас, упорна в достижении результата в сфере, которая ей интересна. Полина обладает повышенной концентрацией внимания, умеет пользоваться накопленными знаниями, предпочитает интеллектуальные игры. Ученица четко может планировать свою работу, самостоятельно выделять главное, делать обобщения и выводы. Достаточно хорошо осуществляет самоконтроль, проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. Стремится преодолевать трудности. Она  имеет отличные  результаты в учебе. На уроках активна, всегда правильно и обстоятельно отвечает на заданные вопросы.  Любит читать художественную литературу. Любознательна, эрудированна. В моменты вдохновения сочиняет прозу. Очень хорошо развита речь. Она содержательна, выразительна, грамматически правильна.

Самооценка адекватная. Интеллектуальное развитие – высокое. Высокий уровень учебной мотивации. По результатам социометрии занимает лидерскую позицию. Девочка с удовольствием участвует в подготовке и проведении различных мероприятий. Она с энтузиазмом берётся за любое дело и доводит его до конца. Ей нравится работа, которую можно делать быстро. Ребёнок интраверт. Быстро запоминает любой материал, работает быстро, допускает небольшое количество ошибок.

Положительно реагирует на похвалу и порицание. Обладает высоким уровнем эмпатии. В области межличностных отношений проявляет сдержанность. В коллективе  Полину ценят за  эрудированность и умение отстаивать свою точку зрения. Состояние здоровья удовлетворительное. Уроки физкультуры посещает охотно, участвует в спортивных соревнованиях.

Читайте также:  Движущие силы развития ребенка педагогика

Социально-бытовые условия жизни удовлетворительные. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире.

Диагностический блок

I этап – диагностический

Цель – углубленное психолого – педагогическое изучение учащихся и выявление детей с наиболее высоким интеллектуальным уровнем развития по английскому языку.

(анализ наклонностей, интересов, результатов деятельности ученика, психические качества личности и уровень сформированности интеллектуальных умений)

Задачи:

  1. Провести  психолого – педагогическое обследование ребенка для  определения  его психологического развития (Приложение 1, 2)

    Приоритетные направления:

  • диагностика познавательной деятельности учащихся;
  • исследования эмоционально-личностной сферы;
  • диагностика межличностных отношений;
  • диагностика психологического здоровья;        

  2. Занести полученные результаты в базу данных.

  1.Характеристика познавательных процессов.

  • Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
  • Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
  • Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и проявления внимания).

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.

3.Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.

4. Выводы

Сравнительный анализ результатов диагностики

Богатырёвой Полины

Качества

Уровень сформированности

в 10 классе

Уровень сформированности

в I полугодии 11 класса

Забота о своей школе

В делах класса участвует

Участвует в делах класса, привлекает к этому других

Любознательность

Сформирована

Сформирована  в полной мере 

Реализация своих интеллектуальных способностей

Хорошо учится,  при наличии контроля

Учится без контроля, стремится к знаниям

Организованность в учении

На уроках внимательна

Работу на уроке и домашнее задание выполняет внимательно и аккуратно

Саморазвитие

Во внеурочной деятельности  участвует

Участвует в конкурсах различного уровня

Трудолюбие

Старается  

Старается, привлекая своих одноклассников  

Самостоятельность в труде

Трудится при наличии контроля

Трудится без контроля со стороны взрослых

Уважительное отношение к старшим

 Уважает старших,  не допускает грубость

Уважает старших

Дружелюбное отношение к сверстникам

Доброжелательна

Отзывчива к друзьям, является примером

Самоподготовка

Средний уровень

Полностью сформирована

Самодисциплина

В основном сформирована

Сформирована  полностью 

Соблюдение правил культуры

Нормы и правила поведения в основном соблюдает

Правила поведения соблюдает

Требовательность к себе

Проявляет себя  в хороших поступках

Стремиться проявить себя в хороших делах и поступках и показывает пример остальным учащимся

Психолого-педагогические выводы:

У учащейся выявлены признаки  интеллектуальной одаренности.

Разработать основные направления развития ребёнка:

  • Наблюдение
  • Тесты
  • Тренинги

Психические качества учащейся

Параметры

Оценка ученицы

Оценка родителей

Оценка класса

Оценка учителя

Познавательный интерес

4

4

5

5

Логическое мышление

4

4

5

5

Запоминание

4

5

5

5

Интеллектуальные способности

3

4

5

5

Речь

4

5

5

5

Внимание

5

4

5

5

Общая оценка

24

26

30

30

Вывод: самооценка ученицы занижена по сравнению с оценками родителей, одноклассников и учителя. Следовательно, она не всегда уверенна в своих силах.

Задача учителя – повысить самооценку ученицы и внести в план  работы больше заданий  по развитию интеллектуальных способностей.

Содержательно-деятельностный блок

(построение индивидуально-образовательной траектории)

II этап – коррекционно-развивающий

Цель данного этапа – разработка и  реализация индивидуальной программы.

Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I этапа наблюдений, диагностических процедур и психолого-педагогических выводов. (Приложение 3)

  • Цели, поставленные на учебный год.
  • Приемы и методы достижения поставленной цели. (Приложение 4)
  • Рефлексия

Для построения индивидуально-образовательной траектории необходимо:

  • Составить план занятий по английскому языку с учеником, учитывая психические особенности и уровень его развития.
  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета обучающегося по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
  • Предоставить ученику тематический план-график. (Приложение 5)
  • Для анализа результатов работы оформить таблицу. (Приложение 6)

III этап – саморазвитие

Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

  • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности          обучения и самообучения;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность;
  • развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  • воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию;
  • формировать культуру межличностных отношений.

Результативный блок

(подведение итогов работы)

IV этап – самооценка, оценка достижений

  • Исследовательская работа и участие в научно-практической конференции «Взгляд в будущее».
  • Написание творческой тематической работы.
  • Успешная сдача ГИА.

Литература:

  1. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
  2. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во “Принтер”, 1993.
  3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
  4. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
  5. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
  6. Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.- 40 с.
  7. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с.
  8. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992.
  9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  10. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с.
  11. Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991. – 383 с.
  12. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
  13. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
  14. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
  15. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. – 1988. – №4.
  16. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103.
  17. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
  18. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. – 1996.- №3.- с.34.
  19. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. – 1996.- №1.- с.97.
  20. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. – 1997.- №1.- с.59.
Читайте также:  Гормоны половых желез в развитии ребенка

Приложение 3

Индивидуальный план работы Богатырёвой Полины (11 «К» класс)

2012-2013

2013-2014

Мероприятие

Школьное

Городское

Краевое

Сроки участия

Школьное

Городское

Краевое

Сроки участия

Изучение английской грамматики (по Ю. Голицинскому)

+

В течение года

по плану

+

В течение года

по плану

Работа в библиотеке, Интернете

+

В течение года

+

В течение года

Олимпиада по типу ЕГЭ

+

Ноябрь, март

+

+

Октябрь, ноябрь

Написание (научно-исследовательской), творческой тематической работы

+

Март

+

+

+

Октябрь

Научно-практическая конференция «Взгляд в будущее»

+

Апрель

+

Апрель

Конкурсы, фестивали, форумы

+

+

+

В течение года

+

+

+

В течение года

День консультаций – понедельник

Приложение 5

Технологическая карта изучения темы

Богатырёвой Полины (9 «К» класс)

Название темы

План изучения темы

Основные вопросы

Понятия и термины, которые он должен усвоить

Практические работы

Список

необходимой литературы

Формы контроля

Задания для самопроверки

Приложение 6

Технологическая карта анализа результатов работы

Богатырёвой Полины (9 «К» класс)

Дата и время консультаций

Главные рассматриваемые вопросы

Время работы с темой по программе

Фактическое затраченное время

Дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

Невыясненные вопросы

Причины отклонений от сроков

Источник

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №10

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ ПО АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 66

Ученик Сидорчева Мария 8 «Г» класс

Учитель Шафоростова Светлана Александровна

Программа разработана на основе

Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010 год.

Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress,2013

Краснодар 2017

“Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научишься”

(китайская мудрость)

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа разработана для индивидуальной работы по английскому языку с ученицей 8 «Г» класса Сидорчевой Марией. У ребенка прекрасная память, опережающее развитие интеллекта, ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Мария изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования. Ее характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Мария добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы. На занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, смотрит фильмы и слушает любимые песни на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесниками из США.

Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации индивидуальной деятельности одаренного школьника по английскому языку в основной школе. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования и реализуется в рамках внеурочной деятельности. Рабочая программа предназначена для индивидуальных занятий с углубленным изучением английского языка в 8 классе и составлена на основе Примерной программы по английскому языку. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Основная школа». Часть 2, 2-е изд. М.: Просвещение, 2010 год. Авторской рабочей программы УМК «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress, 2013

Важность курса в образовании школьника.

В рамках данной программы создаются условия для максимального развития имеющихся способностей школьницы, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности.

Актуальность

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны ребенка и его родителей на углубленное изучение иностранного языка, она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Педагогическая целесообразность

Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:

1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

а) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

б) углубление – более глубокое изучение материала.

в) обогащение – обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет становления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

г) проблематизация – использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Цель работы – создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организация пространства рефлексии.

Педагогические задачи:

– поддержание высокой учебной мотивации школьницы;

– развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащейся;

– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знаний;

– приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Методы работы:

–    практические занятия (написание письма, приглашения, объявления);

–    выполнение поисковой работы;

–    выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

–    выполнение интерактивных упражнений по грамматике;

–    подготовка устных выступлений;

–    создание компьютерных презентаций;

–    работа со справочной страноведческой литературой.

I.Психолого-педагогическая диагностика ребенка

1-2 неделя сентября

Читайте также:  953 детский сад центр развития ребенка

школьный психолог

2. Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель диагностирования: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель

3. Методика И.И. Климова «Карта интересов».

Цель диагностирования: определение круга интересов и склонностей ребенка

3-4 неделя сентября

школьный психолог

4. Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя сентября

школьный психолог

5. Тест на определение школьной тревожности. Автор Филлипс.

3-4 неделя ноября

школьный психолог

6. Социометрия. Автор Дж. Морено.

Цель диагностирования: определение социального статуса в коллективе

3-4 неделя декабря

школьный психолог

Таблица 1

II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

руководитель НОУ,

учитель предметник

5. Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

вторая неделя октября

классный руководитель,

учитель предметник

Таблица 2

Индивидуальный образовательный маршрут

– организация учебной исследовательской деятельности;

– работа по индивидуальным образовательным планам на уроке;

– индивидуальные консультации с учителем;

– привлечение к организации внеклассной работы по предмету;

– предметные кружки, факультативы по выбору;

– коррекционная работа со школьным психологом.

Индивидуальная программа работы с одаренным ребенком рассчитана на 66 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю.

    Для занятий используется учебник  «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8-9 классы). Издательский дом OxfordUniversityPress.

Мультимедиа: 

1) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.

2) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». EurotalkInteractive, 2004.

   Курс «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.

Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс  включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.

Содержание индивидуальной учебной программы по английскому языку для Сидорчевой Марии

 Тема 1. Newhorizons.

             Волонтёрская работа за границей. Поиски

      работы.

             Грамматика: the Present Perfect Continuous.

             Страноведение: британское образование.

             Проект: написание резюме.

Тема 2. A sportinglife.

             Свободное время. Необычные виды спорта.

             Грамматика: the Past Perfect.

             Страноведение: спортивные приметы.

             Проект: написание письма в журнал.

Тема 3. Strangebuttrue.

             Истории о привидениях. Удача.

             Грамматика: Conditionals.

             Страноведение: чудесные места Австралии и

             США.

             Рассказ по картинкам.

Тема 4. Timesofchange.

             Интернет. Космические путешествия. Стиль

             жизни.

             Грамматика: the Passive.

             Страноведение: глобальная культура.

             Проект: написание e-mail.

Тема 5. Off to see the world.

               Туризм. Планирование отдыха.

               Грамматика: Reported Speech.

               Страноведение: посещение Сиднея,

               Австралия.

               Проект: письмо в туристическую компанию.

Тематическое планирование курса

1.

New horizons.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и устной  речи.

12

Проект: написание резюме.

2.

A sporting life.

Практика в чтении и устной  речи.

Практика в чтении и переводе.

14

Проект: написание письма в журнал.

3.

Strange but true.

Практика в чтении, обсуждение.

Практика в чтении и аудировании.

14

Рассказ по картинкам.

4.

Times of changes.

Практика в чтении и переводе.

Практика в чтении и устной  речи.

13

Проект: написание e-mail.

5.

Off to see the world.

Практика в чтении и аудировании.

Практика в чтении и переводе.

13

Проект: письмо в туристическую компанию.

  Таблица 3

III. Ожидаемый результат

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

– Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

– Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

– Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

– Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах.

IV. Анализ

работы ученицы 8 «Г» класса Сидорчевой Марии

по индивидуальной учебной программе

по английскому языку.

В течение года Сидорчева Мария работала над обогащением словарного запаса, изучала грамматику английского языка. Занятия помогли улучшить навыки разговорной речи, чтения, письма и аудирования. Мария самостоятельно читала адаптированную литературу. За год были прочитаны книги:

1.Робинзон Крузо. Адаптация Р. Бордер. Книга для чтения в старших классах.

2. Остров сокровищ по Р.Л. Стивенсону. Книга для чтения в 9 классе.

Мария принимала активное участие в подготовке и проведении внеклассного мероприятия

на английском языке “Russia be forever!”. Для открытого урока английского языка на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто», девочка подготовила и представила проектную работу, в которой рассказала о своем прадеде – участнике Великой Отечественной войны. У девочки укрепилась уверенность в своем умении пользоваться английским языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

Мария работает над исследовательской работой «Сравнительный анализ происхождения кубанских и английских фамилий».

Ведет переписку по e-mail со сверстниками из США. Контакты со сверстниками отвечают современным познавательным интересам школьников в освоении мира и позволяют использовать английский язык в межкультурном общении.

Сидорчева Мария участвовала в школьной олимпиаде, где заняла 2 место. В декабре ученица принимала участие в конкурсе «Британский бульдог», где показала лучший результат среди учащихся 8 классов, а так же стала призером Международного молодежного чемпионата по английскому языку.

Таким образом, работа с Сидорчевой Марией по индивидуальной учебной программе содействовала развитию способностей и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Учитель английского языка Шафоростова С.А.

Список литературы: 

1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.

2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.

3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.

Электронные источники информации: 

1.Онлайн уроки английского языка на Study.ru

2. https://www.iearn.org, https://www.kidlink.org (участие в

проектах).

3. https://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php

(организация переписки).

Источник