Индивидуальная программа развития для ребенка младенческого возраста
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Примерная индивидуальная программа развития и воспитания
на ребенка от 0 до 3 месяцев.
Подготовила:
Воспитатель второй квалификационной категории
Антоненко Мария Федоровна.
Город Урай.
2014 год.
Индивидуальная программа воспитания.
Дата рождения:
Дата поступления:
Анамнез:
Диагноз основной:
Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребенка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки.
Ведущими навыками в развитии на данном этапе являются зрительные и слуховые ориентировочные реакции (ориентировочно – исследовательская активность).
Условия воспитания:
Всем сотрудникам необходимо соблюдать единые требования к воспитанию и обучению
Выполнение четкого режима дня (сон на воздухе 3 раза в день по 2 часа).
Игры – занятия в первой и второй половине дня по 2 – 4 минуты ( индивидуально)
В процессе выполнения режимных моментов выполнять массаж лица, рук, пальцев рук, ног.
Массаж рук.
Ручки ребенка, лежащего на спине, слегка поглаживают от кисти к плечу.
Скрещивание рук на груди: очень плавно.
Массаж ног.
Правую ножку ребенка придерживают правой рукой, левую – левой рукой. Массаж производят от стопы к паховой области, при этом не задевая коленную чашечку
Скользящие шаги. Попеременно сгибать, затем скользить по поверхности.
Толкание ножками.
Повороты со спины на живот влево, вправо. Повороты с живота на спину.
Массаж спины, позвоночника, « парение» над столом.
Поднимание головы из положения: лежа на спине.
Массаж стоп.
Социально-эмоциональное развитие.
Дидактические задачи.
С целью формирования у ребенка потребности в общении:
1. Вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого; использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потребности в общении.
2. Способствовать возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого.
3. Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица.
4. Формировать (к 3 месяцам) « комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.
Игра: «Носик к носику»
Цель: установление и поддержание доверительных отношений с ребенком.
Ход: малыш на ваших руках в позе « на весу». Приближайте свое лицо к его лицу, говоря: « Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да….,да…, да! (произносить протяжно). На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику ребенка, Повторите игру несколько раз, изменяя тон своего голоса, делая его то высоким, то низким. Ребенок будет улыбаться, смотреть вам в глаза, ожидая повторения игры.
Упражнение: «Я на солнышке лежу…».
Цель: установление и поддержание доверительных отношений с ребенком.
Ход: положите ребенка на живот, помогите ему высвободить ручки. Если малыш не пытается приподнять голову, медленно проведите рукой от его шейки к бедрам, слегка надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника, напевая мотив известной детской песенки:
Я на солнышке лежу,
Все лежу и лежу
И на маму не гляжу….
Повторите это упражнение несколько раз.
Игра: «Еду – еду».
Цель: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение.
Ход: возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте и опускайте его:
Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг….в ямку
Бух!
При последних словах поцелуйте его животик и еще раз шумно выдохните «Бух!» Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.
Совершенствование восприятия.
Дидактические задачи.
1.Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой(10 -15 дней); плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц); следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым (к трем месяцам).
2.Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням); длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого (2 месяца)
3.Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения.
4.Вызывать у ребенка « комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т.п.)
Игра: «Ой, люли – люлюшеньки!»
Цель: удерживать в поле зрения лицо взрослого.
Ход: наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:
Ой, люли – люлюшеньки,
Баиньки – баюшеньки,
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.
Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребенку, нежно и ласково поговорите с ним.
Игра с фонариком.
Цель: следить взглядом за движущимся предметом.
Ход: в полутемной комнате зажгите ручной фонарик. Поместить его перед лицом ребенка на расстоянии 25 см и медленно ведите его сначала вправо, потом влево, затем вверх и вниз.
Едет, едет солнце И щенка и петуха
В золотой карете И козу с рогами
Видит, видит солнце И как Леночка лежит,
Сверху все на свете Машет кулачками.
Игра: «Рассматривание султанчиков».
Цель: развитие длительного сосредоточения на игрушке.
Ход: вам понадобятся яркие шуршащие султанчики – красный, зеленый, оранжевый. Взрослый привлекает внимание ребенка к султанчику, потряхивает его, вращает, добиваясь от малыша умения зафиксировать игрушку.
Игра: «Колокольчик».
Цель: развивать умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов, прослеживать за игрушкой.
Ход: сядьте так, чтобы ваша спина имела опору. Разместите ребенка у себя на коленях в позе «на спине» Потряхивая колокольчик, находящийся на расстоянии 60-70 см. над грудью ребенка, привлеките внимание малыша.
Дили – динь, дили – дон,
Ах, откуда этот звон?
Били – бим, били – бом,
Мы его сейчас найдем!
Перемещайте колокольчик вправо – влево, вверх – вниз, приближая и удаляя его от ребенка. Впоследствии колокольчик можно заменить другой звучащей игрушкой (погремушка, металлофон и др.).
Ю.А.Разенкова. «Игры с детьми…..» стр.58.
Развитие речи.
Дидактические задачи.
1.Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого;
2. Вызывать первые гортанные звуки.
Игра: «Вместе с солнышком встаю».
Цель: прислушиваться к ласковому обращению взрослого.
Ход: возьмите малыша из манежа, где он бодрствует, нежно и ласково прижмите его к себе. Затем положите ребенка на пеленальный стол. Подсуньте свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы малыш полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад мягко напевая:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
– С добрым утром!
– С ясным днем! –
Вот так славно мы поём!
(Е. Благинина).
Игра: «Агу – агу»
Цель: следить взглядом за разговаривающим взрослым, прислушиваться к его голосу.
Ход: возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая ягодицы. Читая стишок, приближайте лицо малыша к себе и отдаляйте, откланяйтесь сами от лица ребёнка вправо – влево:
Агу – агу, смотреть могу,
Дышать могу, агу – агу,
Сказать могу, пропеть могу,
Агу – агу, агу – агу!
(Сл. и муз. М. Лазарева).
Игра: «Пропеваем звуки на выдохе».
Цель: вызывать произношение первых звуков.
Ход: ритмично, легко надавливайте обеими руками на передние и боковые отделы грудной клетки малыша, обходя грудину. При выдохе пропевайте различные звуки гуления. Услышав, что ребенок произносит
звуки, не оставляйте это без внимания: наклоняйтесь к нему и удаляйтесь от него, тормошите за грудку, пропевайте звуки, ожидая от него ответа.
Развитие движений.
Дидактические задачи.
1.Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и на руках у взрослого (в вертикальном положении).
2.Длительно удерживать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.
3.Развивать кисть руки (хватательные движения).
4.Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении.
5.Для развития мышц проводим массаж, а также многократные повторения движений ( поочередное медленное сгибание рук, ног в бедре и колене и др.)
Игра – упражнение: «По улице мостовой».
Цель: развитие мышц рук, ног, взаимодействие с взрослым.
Ход: малыш на пеленальном столе. Обхватив его руки в запястье, осторожно сгибаем и разгибаем их в ритме неторопливой песенки.
По улице мостовой
Шла девица за водой
Шла девица за водой,
За холодной, ключевой.
Повторяем песенку, выполняя действия с ножками ребенка: Сгибаем-разгибаем их в коленях, затем поочередно постукиваем пяточками по поверхности пеленальника.
Упражнение: «Подъем головы»
Цель: удерживать голову при укладывании на живот.
Ход: положите ребенка на живот, помогите ему высвободить ручки из – под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, подложите ладонь своей руки под грудь ребенка. Этот прием также поможет малышу научиться поднимать голову, лежа на животе, и более длительно лежать в этом положении.
Упражнение: « Клубочек»
Цель: тренировка поднимания и кратковременного удерживания головы в положении « на спине».
Ход: руки ребенка скрещивают на груди или вокруг коленей с супинацией предплечий малыша. Ноги сгибают и приводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры, ожидая, что ребенок приподнимет голову. В такой позе полного сгибания (эмбриональная поза) малыша можно покачать вперед – назад:
Ой, качь, качь, качь,
Привезет отец калач,
Дочке – саечку,
Сыну – балалаечку!
Упражнение: «Рыбка».
Цель: тренировка поднимания и длительного удерживания головы в положении « на животе».
Ход: малыш находится в позе « на животе». Взрослый становится сбоку, кладет руку малышу под грудь на уровне подмышечной впадины или локтевых суставов, разгибает позвоночный столб, поднимая грудную клетку над опорой, другой рукой фиксирует таз ребенка. Подбородок малыша может вначале находиться на руке взрослого, но после достижения торможения тонуса руку можно отодвинуть. В таком положении малыш должен самостоятельно поднять и удержать голову. Выполняя упражнение, читайте малышу пестушку:
Сети тяну, рыбу ловлю
В кошель кладу, домой несу:
Щурки и щучки, плотички и полички.
Один ершок-
Да и тот в горшок.
Упражнение: «На мяче».
Цель: поднимание и длительное удержание головы в положении «на животе»
Ход: ребенка кладут на большой мяч, один взрослый фиксирует таз малыша. Другой удерживает вытянутые вперед ручки ребенка в области кистей, при этом ребенка раскачивают вперед – назад:
Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки (девчонки)
Лучшего дела.
(сл. Л. Дымовой, муз. Е. Тиличеевой).
Упражнение: «Топы – топы по лавочке».
Цель: тренировка упора ног.
Ход: погладьте ножки малыша, его ступни. Читая ему стишок, выполняйте скользящие движения по поверхности пеленальника. Чтобы ступни хорошо скользили, нанесите на ножки ребенка крем:
Три – та – та, три – та – та,
Вышла кошка за кота:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы, топы по лавочке,
Цапы, цапы за лапочки.
Развитие действий с предметами.
Дидактические задачи.
1.Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним.
2.Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками (к 3 месяцам).
Игра: «Поглаживание пальчиков».
Цель: стимулирование раскрытия кулачка и разведения пальчиков.
Ход: сядьте на пол на коврик так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Ребенок на коленях в позе « на спине». Поглаживайте ручки ребенка от кулачка к плечу, потрите кулачки друг о друга и, когда пальчики раскроются, погладьте их по очереди от кончиков к ладони:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать
Этот пальчик – хочет спать.
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж заснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише не шумите,
Пальчики вы не будите.
Игра: «Похлопаем по маминой ладошке»
Цель: стимулирование раскрытия кулачка.
Ход: потрите кулаки или ладошки малыша друг о друга, а потом в ритме потешки похлопайте ладошкой ребенка о свою руку:
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.
Игра: «Мамин пальчик».
Цель: активизация хватательного рефлекса.
Ход: погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Спойте песенку:
Гуля, гуля – голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Игра: «Натолкнись на игрушку»
Цель: активизация хватательного рефлекса, вывод большого пальчика наружу.
Ход: положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.
Музыкальное воспитание.
Дидактические задачи.
1.Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого)
2.Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.)
Прослушивание музыки произведений Бетховена, Свиридова, Шумана и др.
Прослушивание русских народных мелодий.
Прослушивание колыбельных песен.
Прослушивание мелодий «Звуки природы»
Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.
Литература:
- Игры и упражнения для самых маленьких. Т. Стробыкина. Москва.
Айрис-Пресс 2004.
- Ребенок от рождения до года. С.Н.Теплюк. Мозаика-Синтез Москва 2005.
- Играем в памперсах. Н. Ильина. Москва. Айрис-Пресс 2003.
- Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А. Разенкова. Москва. Школьная Пресса 2005.
- Играем с малышами. Г.Г.Григорьева. Москва Просвещение 2003.
- Наш малыш от рождения до года. О.Жукова. Аст-Сова Москва 2005.
- 125 развивающих игр для детей до 1 года. Д.Сиберг. Попурри Минск 2003.
- Развитие речи малыша. Е.Ляско. Москва. Айрис-Пресс 2004.
Источник
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Дата рождения: Дата поступления:
Предыдущий показатель карты НПР- 11 месяца.
Социально-коммуникативное развитие 12 – го месяца.
Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Расширять социальные контакты ребенка с посторонними людьми в запланированных и случайных ситуациях (поликлиника, магазин, транспорт). В повседневной жизни в присутствии ребенка поддерживать микроклимат хороших отношений с окружающими. Своим примером учить добрым взаимоотношениям в группе и обществе. В игровых показах с куклой отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка (кормление, одевание, сон). Демонстрировать в присутствии ребенка гуманное отношение ко всему живому (животные, птицы, растения и пр.). | месяц | Содержание работы и литература: Устанавливаю доверительные отношения с ребёнком, в форме сотрудничества: действовать вместе с ребёнком, а не вместо него. Игра: «Уложите куклу спать». Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Сядьте вместе с малышом на пол. Вам будут нужны кукла или другая сюжетная игрушка (мишка, зайка и т.п.), расчёска. Укачивайте куклу, напевая песенку: Уложила куклу (мишку, зайку, кошку…) спать, Стала песню напевать, Баю – баю, баю – баю – бай, Глазки, кукла, закрывай. Попросите малыша покачать куколку, помогите ему. Затем достаньте расчёску и причешите её: Вот проснулась кукла – крошка, Причешу её немножко. Тихо – тихо, не шали, Потихонечку сиди. Попросите малыша повторить эти действия. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136. Игра: «Лежебока рыжий кот». Цель: Осваивание первых предметных действий в общении. Ход работы: Играйте с малышом за столом. Вам понадобятся игрушечная кошка, мисочка и чашка. Поглаживайте игрушечную кошечку, читая стишок: Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт Рыжий кот – Может, миска подползёт? Попросите малыша покормить кошку из мисочки и дать ей попить из чашечки. Если малыш не может это сделать, помогите ему, показав все эти игровые действия. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 123. |
Ожидаемые результаты: Отзывчив на просьбы взрослого. Легко подражает действиям, эмоциям, жестам. На вопрос «Кто это?» поворачивается в сторону изображенного на картинке. Проявляет интерес к сверстникам. Протягивает взрослому и отдает игрушку, сопровождая действия смехом и лепетом. Ищет на его глазах игрушку. Смеется, наблюдая забавную сценку. Проявляет сочувствие.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Физическое развитие 12 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Игрушки (кубики, шарики, кольца). Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Общее движения. Учить ребенка ходить самостоятельно без опоры. Побуждать ребенка выполнять при ходьбе простые поручения (состоящие из одного действия): «дай», «положи» (например шарики), «принеси их». В процессе игры изменяйте направление движения, ориентируясь на предметы (шарики, машины), расположенные в разных местах. Действия руки. Побуждать выполнять уже знакомые действия с кубиками, шариками, кольцами. Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью» – тремя пальцами | месяц | Содержание работы и литературы: Развиваю умения в зависимости от свойств предметов захватывать их пальчиками по – разному. Учу самостоятельно и по просьбе взрослого выполнять разученные с игрушками действия: вынимать и вкладывать. Игра: «Бросание прищепок». Цель: Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, и отпускать их. Ход работы: Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будут нужны пластмассовая баночка и разноцветные прищепки. Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать её в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!». Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 145. Игра: «Вынимаем игрушки и вкладываем опять в ведёрко». Цель: Развивать умения по просьбе взрослого или самостоятельно вынимать и вкладывать предметы и игрушки. Ход работы: Играйте с малышом на полу, посадив ребёнка напротив себя. Вам понадобится ведёрко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Поставьте перед малышом ведёрко, вынимайте предметы по одному, ощупывайте их, называйте, рассматривайте, выкладывая игрушки на коврик рядом с ребёнком. Вынув все предметы, начинайте их складывать в ведёрко. Подавайте по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведёрко. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 146. |
Ожидаемые результаты: ходит самостоятельно, удерживая равновесие. Наклоняется, приседает. Хорошо поднимается по ступенькам горки. Выполняет игровые действия, подражая (например: покажи, какие у зайки ушки) По просьбе может принести предмет. Собирает игрушки.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( )учебный год.
Познавательное развитие 12 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Желоб для скатывания шариков, цветные шарики, ведёрко. Геометрические фигурки(кубик, шарик). Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Расширять ассортимент дид. игрушек и материалов для игр-заняий: ввести наряду с объемными фигурам (шар, куб, призма), плоскостные геом фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).. Использовать модули для вкладывания по форме. Учить находить знакомый предмет на картинке,, сопоставлять его с изображением. Называть ребенку знакомые предметы, использовать лепетные слова. Разыгрывать показы с игрушками. Развивать наглядно-действенное мышление, вводя в игры элементы практических действий, предлагая ребенку раскладывать предметы на части, соединять их, сравнивать. Развивать отражательную способность ц.н.с., организуя показы с образными игрушками, состоящими из «цепи» действий (кукла потеряла платочек, собачка нашла принесла). | месяц | Содержание работы и литература: Закрепляю возможности ребёнка узнавать свойства предметов – величину, форму, цвет, в процессе действия с ними. Побуждаю малыша выполнять плясовые движения и повторять за взрослым разнообразные звуки. Игра: «Поезд». Цель: Развивать восприятие предметов, различных по цвету. Ход работы: Вам понадобятся две коробки, обклеенные цветной бумагой снаружи и внутри, и в тон к ним наборы игрушек. Если ваш поезд будет состоять из двух вагончиков, жёлтого и синего цветов, то и предметы вам придётся подобрать этих же цветов. Соедините коробки тесьмой так, чтобы их было удобно везти. Вывезите из укромного места ваш поезд, приговаривая: Ваш поезд наш едет, Колёса стучат: Так – так – так, так – так – так. Все колёсики стучат: Так – так – так, так – так – так. Паровоз идёт потише, Остановка, значит, ближе. Ду – ду – ду, стоп! Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 126. Игра: «Маленькая полечка». Цель: Развивать умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию. Ход работы: Напевайте весёлую песенку, выполняя простые плясовые движения, заражая малыша эмоциями и побуждая его к подражанию. Выполняйте повороты кистями слегка вытянутых вперёд и поднятых на уровень глаз рук: Ручки пляшут: Вот так пляшут: Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та! Та – та – та! Ритмично топайте одной ногой или двумя поочередно: Ножки пляшут: Дружно пляшут: Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та, Та – та – та! Та – та – та! (Сл. А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой). Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 132. |
Ожидаемые результаты: Совершает прямые и обратные действия (вкл-ет, вык-ет, откр-ет закрывает) Понимает игровые показы с сюжетной игрой. Выполняет более сложные действия ( собирает пирамидку, строит башенку) Узнаёт на картинке знакомые игрушки. Находит среди предметов «такой же».
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Ознакомление с окружающим, и развитие речи 12 – го месяца.
Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Продолжать развивать речевой слух ребенка в ситуации игровых показов с предметами. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, называя предметы и действия с ними. Наряду с общеупотребительской лексикой использовать лепетный словарь самого ребенка (ав-ав, ко-ко, па-па, ба-ба и др.) Практиковать игровые показы, сопровождающиеся коротенькими сценками с куклой, включающие образец диалога с ребенком. Побуждать ребенка к активной речи в повседневной жизни, используя его активный словарь (8-10 слов), эмоционально поддерживать ребенка доступными средствами (вокал, лепет, жесты и т.п.) | месяц | Содержание работы и литература: Учу малыша, понимать речь взрослого. Побуждаю ребёнка подражать взрослому, повторять за ним слоги, которых нет у него в лепете. Игра: «С куклой попляшем». Цель: Развивать понимание различных действий с сюжетными игрушками. Ход работы: Сядьте на пол лицом к лицу с малышом. Возьмите куклу за ручки и попляшите с ней, приподнимая и опуская её, напевая песенку: С куклой нашей Деточка (имя ребёнка) попляшет. Хлопнем все в ладошки, Пусть попляшут ножки! Передайте игрушку малышу, попросив его поплясать с ней. Когда малыш начнёт плясать с куклой, вы хлопайте в ладоши и пойте эту песенку. Кроме куклы и другие игрушки могут «плясать» с малышом. Через 3 – 4 игры меняйте игрушки, для того чтобы малыш научился переносить это игровое действие на другие игрушки. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 136. Игра: «Кто как кричит». Цель: Побуждать ребёнка к звукоподражанию. Ход работы: Рассказывайте этот стишок, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Возвращаясь к картинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» – и т.д. Гусь с гусятами живёт Вот коза козлят ведёт В доме на лужайке. Прямо на лужайку. Кто там голос подаёт? Кто там голос подаёт? Ну – ка, угадай – ка! Ну – ка, угадай – ка! Га – га – га – га –га! Ме – ме – ме – ме – ме! Воронят своих зовёт Ворон на лужайку. Кто там голос подаёт? Ну – ка, угадай – ка! Кар – кар – кар – кар – кар! (Ю. Островский). Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 139. |
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: у ребенка усиливается интерес к наблюднию (за кошкой, собачкой) знает как ест, лает и т.п. Понимает слова: «нельзя», « не бери», «дай мне». Показывает на одну из 3-х игрушек, на одну из 2-х картинок. Играет в «ладушки», «в прятки», « коза рогатая». А.Р.- произносит 5-10 лепетных слов. Легко подражает новым слогам.
Полученный результат:
Фамилия, имя ребенка: 20( ) учебный год.
Художественно – эстетическое развитие 12 – го месяца.
Тема месяца: любимые игрушки. Основные дидактические задачи 12 – го месяца: Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем. | месяц | Содержание работы и литературы: Активизирую голосовую активность малыша. Вызываю у ребёнка чувства ритма, формирование представления о связи музыки и движения. Игра: «Ладушки». Цель: Стимулировать ребёнка к подражанию. Ход игры: Лягте на спину, согнув ноги в коленях, подложите под голову валик. Посадите малыша на живот лицом к себе. Пойте песенку и хлопайте в ладоши: Ладушки, ладушки, Маслом поливала, Где были? У бабушки! Деток угощала. Испекла нам бабушка Коле два, Оле два, Сладкие оладушки. Ване два, Тане два. (Русская народная песенка). Эмоционально пропевая последние слова, слегка приподнимайте и опускайте руки, протянув их к ребёнку ладонями вверх. В конце разведите руки в стороны и пропойте: «Всем дала!» Поиграйте с ручками малыша, обхватив их в лучезапястном суставе. Продолжите игру под музыкальное сопровождение фортепиано или включите плясовую музыку. Подпевая на слог «ля», Чередуйте пение с музыкальным сопровождением. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 166. Игра: «Попрыгунчик». Цель: Стимулировать ребёнка к ритмичному отталкиванию от пола. Ход работы: Посадите малыша в прыгунки и встаньте напротив. Пойте песенку весело, пружиньте ногами и одновременно стучите в бубен: Ножки пляшут! Тра – та – та, Тра – та – та – та, та – та – та! Вот как пляшут! Тра – та – та, Тра – та – та, та – та – та! (Русская народная песня). Прекращайте движения с окончанием пения. Чередуйте ваше пение с плясовой музыкой в аудиозаписи. В эту игру можно играть перед зеркалом, тогда малыш получит возможность наблюдать за собственными действиями. Ю.А. Разенкова; И.А. Выродова Стр. 174. |
Ожидаемые результаты: по просьбе взрослого показывает те или иные знакомые предметы. Или части тела. Понимает и выполняет простые просьбы.
Полученный результат:
Источник