Индивидуальная программа развития для ребенка инвалида в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад c.Кременки

ПРИНЯТА:                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА:    

на заседании                                                                                                приказом заведующей МБДОУ                        

педагогического совета                                                                                детский сад с.Кременки                                                

Протокол №

                                                                                                                          ______________Е.В.Макова

                                                                                                                         «      »________ 201   г.  №

Индивидуальная программа

адаптации

ребенка-инвалида

на 2016- 2017 учебный год

С.Кременки 2016г

                                                       Содержание:

1.Цели и задачи реализации индивидуальной  программы реабилитации           стр.3

2.Пояснительная записка.                                                                                          стр.4-5                

3.Принципы  индивидуальной  программы адаптации                                          стр.6

4.План мероприятий ДОУ,направленных на работу с детьми-инвалидами.  стр.7

5. Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ                      стр.8

6. Здоровьесберегающие педагогические технологии                                     стр.9-10

7. Предполагаемые конечные результаты.                                                       стр.11

9.Материально-техническое обеспечение.                                                        стр.12

8.Список  литературы                                                                                       стр. 13                                

Цель:

 обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы МБДОУ детский сад с.Кременки.

Задачи:

1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ;

2.Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными

возможностями здоровья;

3. Организация и проведение комплекса адаптационных  мероприятий;

4.Систематизировать  работы по социальному и физическому направлению

детей-инвалидов;

5.Консультационная работа с родителями.

                                         Пояснительная записка

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами   образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ИПР на ступени дошкольного   образования разработана для контингента детей-инвалидов ,  посещающих  МБДОУ детский сад с.Кременки.

         ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

         ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования ,  коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и  их социальную адаптацию .

Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной  программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования  являются:

– Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Кременки

 –   Конституция Российской Федерации

 – Конвенция ООН о правах ребенка

– «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13   (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)

  –  Приказ  Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 “Об утверждении ФГОС дошкольного образования”

Читайте также:  Ребенок 4 месяца развитие таблица развития

– Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014

-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»

-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”.

-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011  № 61  «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

– «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .

– Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

                             Содержание ИПР определяют принципы:

Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие  и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала детей-инвалидов, семей, имеющих детей- инвалидов.

Основой профилактики и коррекции  является общее развитие  ослабленного организма. Этому способствует  комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.

В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду,  ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.

                Мероприятия ДОУ, направленные на работу с детьми – инвалидами

п/п

Наименование мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Участие     семей,     имеющих     детей-

инвалидов, в работе круглых столов, семинаров.

По  плану

    Макова Е.В.

2.

 Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей»

октябрь

       Фельдшер ФАП

3.

Проведение индивидуальных занятий по

формированию коммуникативных навыков с детьми-инвалидами, испытывающими трудности в общении.

По плану

   Судакова Е.С.

4.

Консультация для педагогов«Формиро-

вание  навыков  самоконтроля  у детей  с нарушениями развития».

октябрь

   Макова Е.В

5.

Участие детей-инвалидов в

утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду

По плану

   Судакова Е.С.

6.

Консультация    для    педагогов    «Эколого-оздоровительная работа с детьми – инвалидами».

 февраль

  Макова Е.В.

7.

Проведение подвижных игр малой и средней подвижности.

В течение года

   Судакова Е.С.

8.

Консультация  для родителей  «Подвижные   игры  в

коррекционной педагогике».

март

  Судакова Е.С.

9.

Родительское собрание.

Тема: «Обучение

и воспитание детей – инвалидов».

май

   Макова Е.В.

               Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ

№ п/п

содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

 1.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка- инвалида, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

1 раз в год, внесение дополнений по необходимости

Судакова Е.С.

В течение года

2. 

Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы.

Ежедневно несколько раз в день

Судакова Е.С.

В течение года

    4   3.

Дыхательная гимнастика в игровой форме.

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Судакова Е.С.

В течение года

   7.   4.

Ароматизация помещений (чесночные бусы).

В течение дня ежедневно

Судакова Е.С.

Рубцова Н.В.

Октябрь-ноябрь

    8    5.

Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая  сезону года).

Ежедневно

Судакова Е.С.

В течение года

          6.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

Судакова Е.С.

В течение года

          7.

Хождение босиком по траве

Ежедневно

Судакова Е.С.

Июль – август

          8.

Хождение босиком по массажным коврикам

Ежедневно после дневного сна

Судакова Е.С.

В течение года

         9.

Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна

Судакова Е.С.

В течение года

 14.    10.

Игры с водой

Во время прогулки, во время занятий

Судакова Е.С.

Июнь-август

 15.    11.

Полоскание зева кипяченой теплой водой

После каждого приема пищи

Судакова Е.С.

Рубцова Н.В.

В течение года

          Здоровьесберегающие педагогические технологии

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Физкультурные минутки

Во время ОД 1,5-2 минуты во время ОД.

Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику.

Судакова Е.С.

Динамические паузы (двигательные разрядки)

Во время занятий и между занятиями  2-5 минут по мере утомляемости ребёнка – инвалида

На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации.

Судакова Е.С.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке;

в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр.

 Судакова Е.С.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

 Проводится в любой отрезок времени.

Судакова Е.С.

Упражнения после сна, массажные дорожки

После сна

ежедневно

Комплексы физических упражнений в группе.

Судакова Е.С.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки,

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Судакова Е.С.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проветривание помещения

Судакова Е.С.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю:

2- в спортивном зале,

1- на улице

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Судакова Е.С.

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и зале.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями .

Судакова Е.С.

Индивидуальная подготовка ребёнка – инвалида к физкультурным досугам и праздникам.

Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). 

В соответствии с программой.

 Судакова Е.С.

Коррекционные технологии

Элементы
арттерапии

Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник.

Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры).

Судакова Е.С.

Психогимнастика

ежедневно

Проводится по методике Е.А. Алябьевой,

М.И. Чистяковой.

Судакова Е.С.

Элементы
сказкотерапии

2 раза в неделю

Коррекция мотивационно-личностной сферы.

Судакова Е.С.

Игровые упражнения в уголке сенсорики.

1 раз в неделю

Игровые упражнения

Судакова Е.С.

Читайте также:  Занятия по развитию мышления у ребенка 6 лет

                                   Предполагаемые конечные результаты:

Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка-инвалида.

Достижения положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе.

Обогащение  предметно-развивающей среды  ДОУ и укрепление материально-технической  базы.

                              Материально –техническое обеспечение.

     Особое место при создании условий в ДОУ для детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития.  С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.

         По программе «Дети-инвалиды», приобретается следующее лечебное,   коррекционное и развивающее оборудование и пособия:

  1. – спортивный  инвентарь;
  1. – коррекционные пособия и игры;
  1. – картотека методической и специальной литературы

                                   Список использованной литературы:

1 Семья глазами психолога: Сборник методик. – М.,1995год.

 2.Берёзин Ф.М., Мирошников Н.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. – М.,1984год

 3.Капустин Н.Л. Педагогические технологии адаптивной школы. М. 1999 год.

4.  Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / под. ред. Тонковой-Ямпольской Р.В. М., 1980

5.Педагогический контроль в процессе воспитания. Под ред. Степанова Е.Н. М. «Сфера». 2006 год.

 6.Плинер Я.Г. и Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе.

«Педагогический

поиск». М. 2000 год.

 7.Селевко Г.К. Современная, образовательная технологии. М. 1998 год.

 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968 год.

9. Матвеева С.В., Херодинов Б.И. Здоровый ребёнок. Физическое воспитание и врачебный контроль. – СПб., 1999.

10. «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

11.Оздоровление детей в условиях детского сада/ под ред. Л.В.Кочетковой.

М.:ТЦ Сфера, 2005

Источник

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85»

Утверждаю Заведующий

МБДОУ «Детский сад№ 85″

_________

«____»_____________20__г.

Индивидуальный план реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

5 группа

1. Цели и задачи

Цель:

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1.Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку-инвалиду с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

2.Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания  в образовательном учреждении.

3. Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивного социально-личностного развития.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка-инвалида, обеспечение его эмоционального благополучия.

5.Обеспечение актуального включения  в окружающую социальную среду  ребенка с ограниченными возможностями здоровья  и максимально всестороннее развитие и образование в соответствии с особыми образовательными потребностями  и учетом зон ближайшего и перспективного развития.

6. Подбор, организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий, выбор оптимальной технологии воспитания и развития ребенка-инвалида..

7. Разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексности воздействия на ребенка-инвалида.

8. Повышение психолого-педагогической компетенции и профессионального самосовершенствования всех участников комплексного сопровождения, в том числе и родителей.

9. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения, получение ими квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, формирование  адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка.

10. Проектирование последующей работы с ребенком-инвалидом до выпуска его в школу в форме индивидуального образовательного маршрута.

11. Обеспечение преемственности со следующей ступенью системы общего образования.

2. Этапы организации комплексного сопровождения ребенка-инвалида

1) диагностико-прогностический;

2) коррекционно-формирующий;

3) оценочно-проективный.

        Диагностико-прогностический этап является неотъемлемой информационной составляющей процесса сопровождения и деятельности ПМПк ДОУ. Основные направления работы на этом этапе включают:

– сбор информации о развитии и воспитании ребенка-инвалида(анамнез, особенности социальной ситуации развития;

– оценку развития познавательных психических процессов и свойств личности;

– прогноз пути и характера дальнейшего развития ребенка через опору в  воспитательно-образовательной работе на сохранные функции.

        Коррекционно-формирующий этап заключается в работе всех специалистов по реализации содержания пяти образовательных областей  адаптированной образовательной программы дошкольного образования, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и  направления поддержки детской инициативы с опорой на особые образовательные потребности ребенка-инвалида.

        Оценочно-проективный этап является завершающим в реализации модели комплексного сопровождения и включает:

– оценку эффективности деятельности участников медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида;

– проектирование последующей работы с воспитанником в соответствии с особыми образовательными потребностями.

        Основной формой работы с ребенком-инвалидом во всех образовательных областях программы является игровая деятельность.Все коррекционно-развивающие мероприятия насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями.  Реализация  коррекционных, развивающих и воспитательных задач программы обеспечивается благодаря комплексному подходу, интеграции усилий специалистов и семей воспитанников-инвалидов. что отражено в индивидуальном образовательном маршруте ребенка-инвалида.

2.1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями детей-инвалидов включает в себя несколько основных  направлений:

– анализ социальной ситуации  развития  ребенка-инвалида;

– реализацию индивидуальной образовательной траектории  развития ребенка-инвалида,  создание  предметно-развивающей среды  и  адекватных условий развития в ДОУ и семье с опорой на зону ближайшего и перспективного развития;

– показ практической деятельности с детьми, информирование о промежуточных результатах развития ребенка-инвалида;

– организацию действенной консультативной  работы для родителей( законных представителей) ребенка – инвалида  всеми педагогами ДОУ;

– предоставление практической  и  методической помощи родителям  через сайт ДОУ и персональные сайты педагогических работников;

– анкетирование родителей о результативности  взаимодействия с педагогами и степени удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми ДОУ ребенку-инвалиду;

– участие родителей(законных представителей) ребенка-инвалида  в работе ПМПк ДОУ, предоставление материалов по результатам индивидуальногокомплексного динамического сопровождения развития ребенка, имеющего особые образовательные потребности, связанные с состоянием его здоровья.

 3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

        Основной документ, который содержит гигиенические  требования к организации работы с ребенком-инвалидом- “Санитарно-эпидемиологические правила. нормативы и требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утвержденные 15.05.2013,№ 26( СанПин 2.4.1.3049-13, начало действия документа – 30.07.2013 года), в котором говорится :” Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в случае их пребывания в учреждении…”

Читайте также:  Что влияет на развитие ребенка наследственность или воспитание

        Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка, в том числе с ОВЗ по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения, что будет способствовать более успешной социализации ребенка-инвалида.

        Немаловажным фактором реализации индивидуальной  программы реабилитации ребенка-инвалида выступает создание специальных условий в дошкольном образовательном учреждении с учетом индивидуальных особенностей воспитанника.

        Чтобы ребенок-инвалид мог себя чувствовать комфортно, предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых пространств. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей,  создать условия для общения со сверстниками. В каждой групповой комнате, в которой воспитываются дети-инвалиды, предусмотрены “уголки уединения” и различные центры активности (познания, творчества, игровой, литературный, спортивный и пр.) Это позволяет ребенку с ОВЗ выбрать занятие по интересам и физиологическим возможностям, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

3.1.  Организационное обеспечение создания специальных условий для воспитания и образования ребенка-инвалида

С целью реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалидаДОУ созданы оптимальные  материально-технические, организационно-педагогические, финансово-экономические условия, которые обеспечивают:

– санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ;

– санитарно-бытовые и социально-бытовые  условия с учетом конкретного ребенка-инвалида;
– пожарную и электробезопасность ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

– организацию целостного педагогического воздействия между участниками комплексного сопровождения;

– обеспечение психологического комфорта воспитанника;

– гармоничное развитие ребенка -инвалида, его образование и развитие путем применения педагогическим коллективом разнообразных традиционных и инновационных технологий, максимально соответствующих образовательным потребностям ребенка-инвалида;

– постоянный рост психолого-педагогической компетентности участников комплексного сопровождения в сфере коррекционной педагогики и психологии, инклюзивного образования.

План мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка

Основные задачи

Задействованные педагоги 

Направления работы

1 этап – подготовительный

 1

Выявление запросов семьи на образовательные услуги

Заведующий

педагог

Встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей.

 2

Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ

Воспитатели, специалисты

Обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида.

 3

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

Зам. зав по УВР, воспитатели, специалисты

Проведение методических мероприятий для задействованных педагогов.

 4

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Воспитатели, специалисты, члены ПМПк

  • Составление индивидуального образовательного маршрута и

реализация индивидуальной образовательной программы.

 5

Разработка плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

Воспитатели, специалисты

  • Комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи.

 6

Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом

Воспитатели

Работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков.

Создание предметно – развивающей среды.

 7

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

Медицинская сестра,

педагог

Медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида.

Медицинское сопровождение.

2 этап – основной

1

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуального образовательного маршрута. Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

Воспитатели, специалисты

Корректировкаиндивидуального образовательного маршрута специалистами.

 2

Координация работы с семьей ребенка-инвалида. Участие родителей в коллективных мероприятиях в соответствии с планом ДОУ

Воспитатели, специалисты

Медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану.

Создание условий для полноценного социально-эмоционального развития и воспитания ребёнка в семье

3

Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, специалисты, члены ПМПк

Использование игровых технологий социализации.

4

Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида  в макросреде)

Педагог-психолог,

Учитель-логопед, педагог, специалисты, члены ПМПк

Установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида  в социум.

6

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

Медицинская сестра.

Медицинское сопровождение.

План мероприятий

Мероприятия

Цели

Участники

Ответственные

Сроки

Совместная деятельность родитель – ребенок – педагог

«Осенний кросс»

Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание любви к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатель ФИЗО,

Воспитатели

Сентябрь

Консультация для родителей

«Готовимся к школе»

Укреплять взаимодействие педагогов детского сада с семьей. Совершенствовать работу  с родителями по подготовке ребенка с ОВЗ к обучению в школе.

Родители

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Сентябрь

Консультация для родителей

«Организация индивидуальной работы по коррекции речевых недостатков»

Довести до сведения родителей итоги мониторинга и проинформировать их об организации коррекционной работы в условиях группы компенсирующей направленности

Учитель – логопед

Учитель – логопед

Сентябрь

Выставка творческих работ «Цветочная лавка»

Учить детей видеть красоту, сохранять, создавать ее своими руками.

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатель ИЗО,

Воспитатели

Сентябрь

Утренняя зарядка совместно с родителями

Формирование здорового образа жизни

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатели, Воспитатель ФИЗО

Октябрь

Выставка детских рисунков «Осень бывает разная: зеленая, желтая, красная»

Создавать условия для развития познавательных способностей детей, обогащать представления о причинах природных явлений. Воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатели, Воспитатель ИЗО

Октябрь

Праздник «Краски осени»

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками

Дети

Педагоги

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Октябрь

Спортивное развлечение  «День народного единства»

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Дети

Педагоги

Воспитатель ФИЗО,

Воспитатели

Ноябрь

Праздник День матери «Все начинается с нее»

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме.

Дети

Родители

Педагоги

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Ноябрь

Консультация «Как правильно учить ребенка читать»

Познакомить родителей с приемами работы по обучению грамоте.

Дети

Родители

Учитель – логопед

Учитель – логопед

Ноябрь

Родительский клуб

Детско-родительский тренинг «Общаться с первоклассником, как?»

Подготовка родителей к предстоящему обучению в школе.

Родители

Дети

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Конкурс творческих работ «Дефиле в карнавальных масках»

Привлечение родителей к активному участию в культурной жизни детского сада в рамках  Новогодних и Рождественских праздников

Дети

Родители

Педагоги

Воспитатели, Воспитатель ИЗО,

Музыкальный руководитель,

Декабрь

Новогодний праздник

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников, украшении помещений группы, музыкального зала, участка детского сада

Дети

Педагоги

Музыкальный руководитель,

Воспитатели

Декабрь

Спортивное развлечение «Народные забавы»

Воспитание инте?