Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет thumbnail

Как развить внимательность у ребенка 6-8 лет?

Внимание можно назвать одним из наиболее важных условий для хорошего обучения. И поэтому родители детей, которые собираются в школу или уже пошли в первый класс, часто интересуются, как сделать так, чтобы ребенок был внимательнее, лучше сосредотачивался на нужной информации, меньше отвлекался и не забывал о важных вещах. Если проявились какие-то проблемы, то переживать не стоит, так как существуют специальные упражнения на развитие внимания и концентрацию, которые успешно применяются у детей 6, 7 и 8 лет.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Особенности проведения занятий

Поскольку игровая деятельность является основной в раннем возрасте, развивать детей лучше всего именно с помощью игр. Если организовать их правильно, малышам легко справляться с поставленными задачами, они с интересом вовлекаются в процесс и развиваются без какого-либо принуждения. Но чтобы игры для внимания действительно принесли ожидаемую пользу, важно помнить о таких условиях:

  1. Регулярность. Занятия следует проводить систематически, выделяя для них время минимум 2-3 раза в неделю. Это обеспечит результат гораздо лучше, чем периодические игры без какой-либо организации.
  2. Длительность. Поскольку дети не могут долго концентрировать внимание на чем-то одном, все развивающие игры должны быть короткими. Помните, что в возрасте 6-7 лет ребенок может заниматься определенной деятельностью, не теряя к ней интерес, не дольше 30-40 минут.
  3. Последовательность. Начинать тренировки внимательности следует с простых заданий, а затем постепенно ставить более сложные задачи. При этом обязательно убедитесь, что ребенок хорошо понял, какие правила у игры и что именно от него требуется.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Также нужно учитывать свойства, которые выделяют у внимания. Если ребенок рассеян и неорганизован, у него могут быть проблемы с концентрацией.

Если у крохи не получается обобщать предметы и классифицировать их, это указывает на недостаточный объем внимания.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Длительность работы над определенным заданием характеризуют как усидчивость, а возможность одновременно следить за несколькими делами называют переключением и распределением внимания. Бывает, что одно из таких свойств требует коррекции, в то время как другие не страдают. Это влияет на выбор заданий и упражнений для конкретного малыша.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Виды игр

Все занятия в игровой форме для активного развития внимания можно поделить на такие большие группы:

  • Игры с бумажными пособиями. Они весьма популярны и предусматривают использование заранее приготовленных листов, тетрадей, книг, журналов и других печатных пособий с яркими рисунками, буквами, цифрами. Подобные игры очень разнообразны, хорошо концентрируют внимание и готовят к обучению в школе.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Игры со словами. Примером такой игры может быть «Съедобное-несъедобное», когда взрослый бросает мяч и называет продукты вперемешку с несъедобными предметами, а ребенок должен быть внимательным и ловить мяч лишь в ответ на «съедобное». Второй пример – ребенок должен называть предметы по какому-то определенному признаку, например, только зеленые или только деревянные. Третий пример – ребенку надо рассказать сказку или спеть песенку, а взрослый в это время будет разными способами его отвлекать. Подобные игры дополнительно стимулируют речь и фантазию.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Активные игры с физическими упражнениями. Они нравятся малышам и особенно интересны, если участвует сразу несколько детей. Ведущий должен показывать какое-то упражнение или движение, а все остальные – повторять за ним. В таких играх можно использовать «запретные» движения (не повторять какое-то определенное упражнение), заучивание нескольких движений подряд и другие задания.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Настольные игры. Играя с ребенком в домино, морской бой, шашки, лото, крестики-нолики и другие увлекательные игры, вы сможете развить не только внимание, но и мышление, логику, память и прочие функции мозга.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Упражнения на развитие избирательности внимания

Существует немало интересных заданий, с помощью которых можно тренировать внимательность в 6, 7 и 8 лет. К ним относят:

  • Поиск одинакового. Ребенку предлагается лист с множеством похожих между собой изображений. Но лишь два из них совпадают во всех деталях. Рассмотрев каждый рисунок, ребенок должен отыскать одинаковые картинки.
  • Поиск различий. Ребенку дают две картинки, на которых есть похожие изображения, но у них имеется ряд отличий. Задача – найти все отличия.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Поиск пар. На предложенном листе имеется много картинок, большинство из которых имеют пару (нарисованы дважды). Однако есть и два изображения, у которых пара отсутствует. Именно их и нужно отыскать, сконцентрировав свое внимание.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Прохождение лабиринта. Ребенок получает картинку с лабиринтом, по которому нужно «провести» животное, персонажа мультика или автомобиль. Такое упражнение помогает выработать не только внимательность, но и пространственное мышление.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Разделение изображений. На предложенном листе ребенок видит несколько контуров изображений, перекрывающих друг друга. Для самых маленьких каждый контур делают отдельного цвета, чтобы было легче найти отдельные изображения.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Рисование по образцу. Хорошей тренировкой внимания является и повторение рисунка по образцу, когда в одном окошке есть уже готовое изображение, а во втором – лишь его контур в виде точек. Заданием такого же типа является продолжение определенного узора.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

  • Выделение групп предметов. Такая тренировка отлично стимулирует избирательность внимания. На листе, который дают ребенку, обычно изображено много разных предметов, которые следует поделить на группы с учетом общих признаков. К примеру, надо обвести отдельными линиями транспорт, овощи, грибы или музыкальные инструменты.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Детям, которые хорошо знают цифры, можно предложить заниматься с таблицами Шульте. В таких табличках цифры расположены хаотично, поэтому ребенку придется быстро переключать внимание, чтобы отыскать все по порядку.

Читайте также:  Упражнения для развитие мелкой моторики кисти руки ребенка

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Чаще всего таблица имеет 25 ячеек (5х5), соответственно, в ней «спрятано» 25 чисел. Однако существуют и другие размеры – от 9 элементов (3х3) до 256 (16х16).

Кроме того, встречаются и буквенные таблицы, в которых нужно искать буквы по алфавиту.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Отдельно выделяют таблицы Горбова-Шульте, отличающиеся от стандартных цветом. В них используются красный и черный цвет, который может быть как у фона, так и у чисел.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Помимо внимательности, применение таблиц Шульте способствует также развитию устного счета, памяти и периферийного зрения, а буквенный вариант используется в изучении скорочтения. Младшие школьники также с удовольствием занимаются с текстом, например, вычеркивают в нем все буквы «а», «о» или «м». Также можно подчеркивать определенную букву или подсчитывать ее в заданном отрывке текста.

Советы специалистов

Организовывая дома занятия, которые помогут ребенку улучшить внимательность, важно быть доброжелательными и терпеливыми. Родители должны помнить о своих целях и заинтересовать малыша тренировками, но не перегружать его.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Не стоит постоянно повторять одинаковые упражнения или зацикливаться на тех заданиях, которые детям даются тяжело. Такая тактика приведет к потере интереса.

В случае неудач ругать ребенка тоже не надо. Это не будет его мотивировать учиться, а лишь ухудшит отношение к занятиям. Постарайтесь подбирать задачи и игры, которые будут интересны конкретно вашему сыну или дочке. Кроме того, проводите занятие в таком месте, где кроху не будет отвлекать что-либо другое. Если же вы видите, что ребенок устал, лучше прервать урок и вернуться к нему позже.

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Индивидуальная программа по развитию внимания для ребенка 6 лет

Игры на развитие внимания для детей 6 лет приведены далее.

Источник

Ирина Кузнецова
Программа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста

Программа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное образование позиционируется как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создавать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществлять его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в старшем дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Первоклассники чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости внимания. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

У дошкольников, как правило, сила концентрации внимания еще мала, так же как переключение и распределение внимания, которые нужно формировать для успешного обучения в дальнейшем. Если вести речь развития внимания в зависимости от возраста, необходимо иметь в виду наличие индивидуальных различий, и притом очень существенных. У разных детей сам процесс развития внимания может идти различно, с учетом индивидуальности.Однако важно одно: свойства внимания можно и необходимо развивать. И важнейшее значение здесь обязательно будет принадлежать взрослому, с которым растет и формируется ребенок.

Данная программа разработана с целью развития произвольного внимания у детей.

Программа состоит из пяти блоков,каждый из которых имеет свою направленность:

1 Блок: развитие произвольности, наблюдательности, объема внимания.

2 Блок: развитие устойчивости внимания.

3 Блок: развитие концентрации внимания

4 Блок: снижение отвлекаемости внимания

5 Блок: как хорошо быть внимательным.

В результате у ребенка не только повысится уровень произвольности внимания, но осознанность и осмысление того, что своим вниманием можно управлять, что существуют определенные способы его контроля, что внимание должно быть устойчивым, что это достигается усилием воли или интересом к деятельности, что в процессе обучения необходимо концентрировать внимание на материале, знать способы повышения уровня концентрации. Ребенок начнет понимать, что не надо отвлекаться на посторонние предметы на уроке, узнает, как предотвратить отвлечение и т. д.

Содержание работы:

Блок 1. Развитие произвольности, наблюдательности и объема внимания

В результате исполнения предложенных упражнений у ребенка должно выработаться представление о том, что своим вниманием можно управлять, он должен знать способы контроля и уметь их исполнять.

Занятие А

Задание 1 Заметить порядок.

Играющим показывают в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд убрать их, спросить о последовательности их расположения.

Дети выстраиваются в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону, и отвернувшись перечисляет кто за кем стоит.

Задание 2 Заметить все

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Прикрыв их на 10 секунд закрыть и предложить ребенку перечислить все (последовательность, цвет и т. д.)

Задание 3 Хамелеон

Взрослый рассказывает детям кто такой хамелеон. Затем ведущий начинает спрашивать какого цвета хамелеон, когда он сидит в траве, на бревне, на черном камне, шахматной доске и т. д.

Блок 2. Развитие устойчивости внимания

Ребенок должен представлять о том, что внимание должно быть устойчивым, что это достигается усилием воли или интересом к деятельности и уметь это делать.

Занятие Б

Задание 1 «Шалтай-болтай»

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» резко наклоняется вниз.

Задание 2 Слушай хлопки

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста». Если хлопнет 2 раза – позу «лягушки», а 3 раза – возобновляют ходьбу.

Читайте также:  Влияние сказок на нравственное развитие ребенка дошкольного возраста

Задание 3 Расставь значки

Материал: бланки, на которых изображены 3-4 вида фигурок (треугольник, ромб, круг). Всего 5-10 рядов по 10 фигур в ряду. Фигуры в ряду расположены произвольно.

Демонстрационный материал: плакат с изображением образца, фигур, где в каждую фигуру вписан свой значок.

Детям предлагается расставить значки по образцу

Расставить значки в ромбах и подчеркнуть квадратики и т. д.

Занятие В День корректурной пробы

Задание 1 предлагаются бланки с изображением девочек

Варианты заданий:

Вычеркнуть девочек с черными бантиками

Вычеркнуть девочек с белыми бантиками и белыми волосами

Задание 2 с хрюшками и буренками проводятся аналогично

Занятие Г Школа разведчиков

Задание1 Кодирование слов

Детям предлагается набор букв, из которых они должны составить слова и закодировать их значками.

Пример: Шифр Р К А У З Б В О Н//1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слова рак – 132, ура – 413

Задание 2 Школ шифровальщиков

Набор букв. Предлагается зашифровать слово из букв. Слово дается психологу.

Задание 3 Расшифруй и посчитай

На доске записывается набор букв – арифметические действия. Дети должны расшифровать пример и посчитать.

Блок 3. Развитие концентрации внимания

Ребенок должен представлять, что в процессе обучения необходимо концентрировать внимание на материале, знать способы повышения уровня концентрации и уметь это делать.

Занятие Д

Задание 1 Насос и мяч

Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой надувает мяч насосом. «Мяч» стоит обмякнув всем телом. «Насос» начинает надувать «мяч», сопровождая движения рук со звуком «с». С каждой подачей воздуха «мяч» становится все больше. Когда мяч будет надут, товарищи выдергивают из него шланг насоса. Тело мяча вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются местами.

Задание 2 Зеркало

Выбирается водящий, остальные дети – зеркало. Водящий смотрит в зеркало, дети отражают все его движения.

Задание 3 На берегу моря

Дети представляют, что они на море, бросают в воду камушки, слышат крики чаек, а затем ложатся на берегу загорать.

Занятие Е Концентрация на теле

Задание 1 Пальцы

Следует переплести пальцы, оставить большие свободными. По команде «начали» дети вращают большие пальцы вокруг другого, сосредоточившись на этом движении. По команде «стоп» прекращают движения. 5-15 секунд.

Задание 2 Концентрация

Ребенок должен сосредоточиться на органах тела. Если мысли начнут переходить на другой объект нельзя резко одергивать себя и мягко возвращаться к цели концентрации.

Блок 4. Снижение отвлекаемости внимания

Ребенок должен представлять, что не надо отвлекаться на посторонние предметы на уроке, должен знать, как предотвратить отвлечение и уметь это делать.

Занятие Ж

Задание 1 Слушай и исполняй

Дети должна по команде ведущего исполнять действия. Например, повернуть голову направо, смотреть прямо, опустить голову вниз, прямо и т. д.

Задание 2 Птица, рыба, зверь

Ведущий говорит считалку «птица, рыба, зверь, птица…». Неожиданно останавливается на одном участнике. Тот должен назвать птицу, рыбу, зверя, в зависимости от того, на чем остановился ведущий.

Занятие З Сверхвнимание

Участники разбиваются на две группы «мешающий» и «внимательный». Внимательные должны изобразить, сыграть какую-то роль, вжиться в нее, стоять с открытыми глазами и не замечать то, что делают другие.

А мешающие организуют серию провокационных действий. Упражнение проводится в уже сложившихся группах.

Блок 5. Как хорошо быть внимательным

На данном этапе ребенок должен представлять, что надо быть внимательным и сосредоточенным на уроке, знает и умеет это делать.

Занятие И

Задание 1 Самый внимательный

Водящий в течении нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем отворачивается и начинает перечислять в каком порядке они стоят. Стоит вознаградить тех кто не ошибся, проигравшие поют им песню.

Задание 2 Камень, ножницы, бумага

Участники делятся на группы.На счет 3 каждый участник выкладывает на пальцах: камень-кулак, ножницы-2 пальца, бумага-ладонь. Причем кулак побеждает ножницы, ножницы – бумагу, бумага-камень.

Задание 3 Съедобное – не съедобное

Водящий называет предмет – бросает мяч. Если предмет съедобный, то ребенок ловит мяч, если нет, то отбрасывает.

Источник

Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет высокие
требования к будущим ученикам. В период
дошкольного детства формируются предпосылки
учебной деятельности детей, происходит
перестройка восприятия, внимания, мышления,
памяти детей. Эти процессы из непроизвольных
превращаются в произвольные.

Уровень развития внимания и памяти во многом
определяет успешность обучения ребенка в школе.
Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять
задания, требующие сосредоточения внимания
волевым усилием и запоминания необходимой
информации. Поэтому для будущих учеников большое
значение имеет развитие произвольного внимания,
которое развивается постепенно с развитием
отдельных его свойств (объема, концентрации,
переключения, устойчивости) и произвольной
памяти, которая развивается по мере освоения
ребёнком приёмов запоминания.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к
полноценной учебной деятельности, необходимо
целенаправленно формировать у детей
произвольность психических функций.

Основная цель реализации программы:
развитие и коррекция внимания и памяти.

Участники программы – дети 6-7 лет.

( методики: “10 слов”, “10 предметов”,
“Опосредованная память”, “Корректурная
проба”, “Да и нет”, “Графический диктант”).

Количество детей – 6-8 человек.

Количество занятий -17, продолжительность
занятий
-25 минут.

При оценке результатов работы по данной
программе проводится повторная диагностика.

Читайте также:  Обязательным условием развития мышления ребенка является получение знаний

Упражнения и игры представлены в приложениях.

СодержаниеКоличество часов
1. 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Найди отличия”, “Летает – не летает”
“Да и нет – не говорить””

Развитие и коррекция памяти:

“Каскад слов”, “Запомни картинки “,
“Слушай всё запоминай – на вопросы отвечай”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Графический диктант”

1
2 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Сравни картинки”, “Съедобное – не
съедобное”

Развитие и коррекция памяти

“Снежный ком”, ” Запомни и нарисуй”,
“Весёлые таблицы”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Графический диктант”

1
3 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Цифровая таблица”, “Топ- хлоп”,
“Найди отличия”

Развитие и коррекция памяти:

“Снежный ком”, “Весёлые таблицы”,
“Слушай всё запоминай – на вопросы отвечай”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Графический диктант”, “Корректурная
проба”

1
4 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Птица – не птица”, ” Чего не стало”

Развитие и коррекция памяти:

“Снежный ком”, “Запомни и нарисуй”,
“Весёлые таблицы”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Графический диктант”, “Корректурная
проба”

1
5 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Цифровая таблица”, “Да и нет – не
говорить””

Развитие и коррекция памяти:

“Послушай внимательно и повтори”,
“Посмотри на картинку, а запомни слово”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй по образцу” (по клеткам)

1
6 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Бывает- не бывает”, “Цифровая
таблица”

Развитие и коррекция памяти:

“Слушай всё запоминай, на вопросы отвечай”,
“Посмотри на картинку, а запомни слово”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй по образцу” (по клеткам)

1
7 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Топ- хлоп”, “Не пропусти растение”

Развитие и коррекция памяти:

“Послушай внимательно и повтори”,
“Посмотри на картинку, а запомни слово”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй по образцу” (по клеткам),
“Расставь значки”.

1
8 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Рыба, птица, зверь”, “Да и нет – не
говорить””

Развитие и коррекция памяти:

“Послушай внимательно и повтори”,
“Посмотри на картинку, а запомни слово”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй по образцу” (по клеткам),
“Корректурная проба”

1
9 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Да и нет – не говорить””, “Не пропусти
профессию”

Развитие и коррекция памяти:

“Послушай внимательно и повтори”,
“Посмотри на картинку, а запомни слово”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй по образцу” (по клеткам),
“Расставь значки”

1
10 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Найди отличия”, “Не пропусти
животное”

Развитие и коррекция памяти:

“Пересказ”, “Опосредованная память”,
“Выполни движение “

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй вторую половину” (по клеткам),
“Расставь значки”

1
11 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Да и нет – не говорить””, “Чего не стало

Развитие и коррекция памяти:

“Пересказ”, “Опосредованная память”,
“Выполни движение “

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй вторую половину” (по клеткам),
“Корректурная проба”

1
12 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Что изменилось”, “Не пропусти
растение”

Развитие и коррекция памяти:

“Пересказ”, “Запомни парочки”, ”
Выполни движение “

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй вторую половину” (по клеткам),
“Расставь значки

1
13 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

” Топ-хлоп “, “Цифровая таблица”

Развитие и коррекция памяти:

“Пересказ”, “Запомни парочки”,
“Опосредованная память”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй вторую половину” (по клеткам),
“Корректурная проба”

1
14 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Разложи палочки также “, “ Рыба, птица,
зверь “

Развитие и коррекция памяти:

“Пересказ”, “Запомни парочки”,
“Пиктограммы”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй вторую половину” (по клеткам),
“Расставь значки”

1
15 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

” Разложи палочки также “, ” Не пропусти
профессию”

Развитие и коррекция памяти:

“Запомни парочки”, “Пиктограммы”, ”
Запомни стихи по картинкам “

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй и раскрась по образцу” (по
клеткам), “Графический диктант

1
16 1.Групповая работа.

Развитие
и коррекция внимания, восприятия:

“Разложи палочки также “, “Да и нет, не
говорить”

Развитие и коррекция памяти:

“Пиктограммы”, “Запомни стихи по
картинкам”

2.Индивидуальная работа (работа в тетрадях).

“Нарисуй и раскрась по образцу” (по
клеткам), “Расставь значки”

1
17 Диагностическое занятие.

“Опосредованная
память”,

“Корректурная проба”,

“Графический диктант”.

1
 Итого17

1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. –
Екатеринбург, 2004.

2. Гаврина С. Е. , Кутявина Н, Л. и др. Развиваем
внимание. – М. , 2003.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к
школе. – СПб. , 2004

5. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие
занятия с детьми. М., 2001.
6. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и
коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет.
– М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.

7. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных
способностей детей. – Екатеринбург, 2003.

8. Узорова О. В, Нефедова Е.А.350 упражнений для
подготовки детей к школе.- М., 2003.

9.Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для
детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.

Источник