Индивидуальная программа педагогического сопровождения ребенка по познавательному развитию

Индивидуальная программа педагогического сопровождения ребенка по познавательному развитию thumbnail

                                                                                                                                              проект

Ф.И. ребёнка: Злата

г. Москва 2017 г.

  Для детей имеющих ограниченные возможности в развитии, проблема проведения мероприятий, стимулирующих развитие, является очень актуальной. Чтобы предотвратить тяжелое отставание или по возможности уменьшить ущерб от него нужно своевременно проводить стимулирующие коррекционные воздействия для позитивного влияния на ребенка и приближение его к поведению здоровых детей.

-преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; 
-развитие познавательных навыков;
-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; 
-обучение его простым навыкам контакта; 
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.

Эффективность программы.

Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.

Форма организации обучения: индивидуальная  и подгрупповая ( мини-группа 2-3 человека), периодичность занятий 2 раза в неделю,15- 20 минут.  

Месяц

Содержание

Форма работы

сентябрь

1. Формировать у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него.

2.Показывать облюбованный предмет (сладости или любимые игрушки).

3. Уходить и подходить на речевое требование.

4. Систематизировать одинаковые предметы – 1 (4 пары одинаковых предметов, маленький коробок).

5. Систематизировать одинаковые предметы – 2 (4 пары одинаковых предметов, большой коробок).

6. Подобрать к картинкам предметы (5 предметов обихода,        

5 соответствующих картинок).

Индивидуальная, мини-группа

октябрь

1.Соотносить различные похожие предметы, которые отличаются друг от друга (рисунки похожих, но неидентичных предметов (например, сапоги и туфли)).

2. Уметь рассортировать предметы питания по двум понятиям: “есть” и “пить” (картинки с различными продуктами питания и напитками).

3. Понимать указания, которые состоят из нескольких слов (4 обычных предмета: ложка, чашка, банка, игрушечная машинка).

4. Указать в комнате на все предметы из одной категории: одежда, еда и т.д.

5. Различать и соотносить похожие формы: круг, квадрат, треугольник (картон, фломастер).

6. Понимать наименование животных (3 игрушечные зверюшки или их рисунки).

Индивидуальная, мини-группа

ноябрь

1. Соотносить кубики по цвету (разноцветные кубики).

2. Систематизировать предметы по их функциональной принадлежности (коробка, ложка и вилка, носок и ботинок, зубная щетка и паста).

3. Сортировать рисунки простых предметов по их функциям (рисунки предметов быта).

4. Сортировать предметы по их предназначению (носок, рубашка, штаны).

5. Понимать названия основных цветов (цветные кубики, бусы, бумага).

6. Искать спрятанные предметы (несколько обычных предметов).

Индивидуальная, мини-группа

декабрь

1. Изобразить контакт куклы с куклой другого человека (две театральные куклы)

2. Игра на воображение

3. Вытереть тряпкой стол (поднос, губка, бумага)

4. Осознать понятие “брать” и “давать” (Коробка, игрушки, сладости)

5 Правильно разложить приборы на столе (столовый прибор, тарелки)

Индивидуальная, мини-группа

январь

1. Найти предмет, который подходит к другим предметам (коробки, яблоко, банан, лимон, машинка)

2.Осознавать течение суток (картинки, изображающие различные действия, осуществляемые ребенком ежедневно)

3. Составить фигуру человека (цветная бумага, ножницы, картон)

4. Распознавать противоположности (“сладкий” и “кислый”, например: конфеты и лимон)

Индивидуальная, мини-группа

февраль

1. Последовательно разложить картинки (серии рисунков)

2. Показать соответствующие картинки, отвечая на вопросы “Кто? Что? Где?”

3. Понимать указание места “в”, “под”, “за” (бумага, картон). 4.Рисовать, следуя устным  указаниям (бумага, карандаши).

Индивидуальная, мини-группа

март

1.Отрезать отмеченные полоски бумаги (бумага, ножницы, фломастеры)

2. Вырезать простые рисунки без помощи (книга с рисунками, ножницы, карандаш)

3. Навинтить три гайки на болты одинакового размера (доска, болты, гайки)

4. Навинтить три гайки различного размера на соответствующие болты

5. Протянуть нить через отверстие в картоне (картон, шнурок от ботинка)

Индивидуальная, мини-группа

апрель

1.Закончить простой рисунок (бумага, картон)

2. Рисовать простые формы, соединяя точки (бумага, картон, фломастеры.

4.Самостоятельно и быстро одеваться.

5.Нарисовать простые геометрические формы (картон, карандаш, бумага)

Индивидуальная, мини-группа

май

1.Знакомство с цветами радуги.

2. Принимать активное участие в игре (мягкая игрушка).

3. Сложить бумагу и разрезать ее в четырех местах (бумага, ножницы)

Индивидуальная, мини-группа

Планируемые результаты: ребенок способен заинтересоваться определенными видами деятельности, способен совершать простые действия с материалами; участвует в совместном рисовании с взрослым; группировать предметы по цвету и по форме; складывает разные картинки из 4-х частей; принимает активное участие в игре.

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \ Семья в психологической консультации Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003

Источник

Регина Шашерина
Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста

Согласно ФГОС ДОО, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности педагога – психолога любого дошкольного учреждения.

В соответствии с ФГОС, ключевая линия дошкольного детства — стремление к познанию, приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид дошкольного детства — игру.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность).

Познавательное развитие должно быть ориентировано не только на психодиагностическую и коррекционно-развивающую совместную деятельность с детьми, но и на тесное сотрудничество с семьей воспитанников и педагогическим коллективом.

Целью моей работы является создание психолого – педагогических условий для полноценного познавательного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Познавательные способности дошкольников – активность, которая проявляется в процессе познания и выражается:

• в заинтересованном принятии информации,

• в желании уточнить, углубить свои знания,

• в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы,

• в проявлении элементов творчества,

• в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Из потребности в новых впечатлениях рождаются познавательные способности. У дошкольника формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности.

Для развития познавательных способностей необходимо дать детям возможность самостоятельно добывать знания с помощью вопросов, проблемных ситуаций, в которых дети учатся думать, анализировать, делать выводы.

Без участия психических познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – важнейшие компоненты любой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения.

Для благополучного развития познавательных способностей дошкольников провожу следующую работу:

• кабинет педагога – психолога оснастила учебными пособиями, тестовыми материалами, наборами для игровой терапии;

• составила буклеты для родителей и воспитателей: «Развиваем мышление», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем речь», «Развиваем воображение», «Развиваем восприятие»;

• подготовила консультации для родителей и педагогов ДОУ по теме «Познавательное развитие дошкольников»;

• систематизировала в картотеке материалы по данной теме;

• разработала серию занятий по познавательному развитию дошкольников;

• создала банк презентаций по познавательному развитию дошкольников;

• подготовила интерактивные игры, направленные на развитие познавательных способностей дошкольников.

В структуру занятия включаю дидактические и подвижные игры и упражнения, практическую работу с различными материалами и строительным конструктором, массажными мячиками и су – джок, графические упражнения, элементы арт – технологии, рисование, ведь в процессе ИЗОдеятельности решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

Занятия с детьми провожу как подгруппами, так индивидуально и систематически, придерживаясь определенной схемы.

В начале каждого занятия провожу гимнастику, направленную на развитие мелкой моторики и снятия эмоционального напряжения, используя современные пособия, с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает активность ребенка. Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, специально составила красочные игры – презентации, которые использую в своей работе, они вызывают у детей много положительных эмоций, а игра вовлекает их в образовательный процесс.

Такие игры дают возможность почувствовать себя равноправным членом коллектива, дети приобретают уверенность в собственных силах, удовлетворяют познавательные интересы, помогают ориентироваться в окружающем мире, обогащают опыт. Игра может проводиться как с группой, подгруппой воспитанников, так и индивидуально.

В процессе игры происходит развитие таких психических процессов, как внимание, мышление, воображение, память, восприятие и речь.

Для развития познавательных способностей в мультимедийные игры включены такие задания, которые дают возможность детям самостоятельно добывать знания с помощью вопросов, проблемных ситуаций, в которых дети учатся думать, анализировать, делать выводы.

Активно использую современный планшет «Узорная шнуровка»

Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста

ействия с подобными наборами способствуют развитию тонких движений пальцев рук, что особенно актуально для детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, а также способствует речевому развитию дошкольника.

Назначение игр-шнуровок:

• развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

• развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”;

• формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

• способствуют развитию речи;

• развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Творческое рисование шнурком способствует развитию таких важнейших качеств, как наблюдательность, пространственное мышление, воображение, умение концентрировать внимание, воспитывают эмоционально – волевые качества детей, которые могут выражаться в настойчивости достижения результата и чувства радости.

Индивидуальная программа педагогического сопровождения ребенка по познавательному развитию

еобычный способ создания узоров способствует развитию детской фантазии, а яркие шнурки и эксперименты с ультрафиолетовым освещением превращают занятия в увлекательную и веселую игру, которая быстро увлекает воспитанников. Создание общего узора при соединении всех панелей в единую групповую композицию способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность. «Узорная шнуровка» успешно используется на коррекционно – развивающих занятиях:

• развитие крупной и мелкой моторики;

• развитие познавательной активности,

• развитие эмоционально – волевых качеств;

• развитие творческих способностей.

Незаконченный рисунок – хороший способ увлечь и заинтересовать дошкольника любого возраста. Здесь необходимо дополнить рисунок красочными стикерами.

Воспитанники очень увлекаются подобным видом деятельности, здесь есть возможность проявить фантазию. Очень важно, если воспитаннику не понравился выполненный им результат, он может переклеить стикер иначе или поменять цвет. Как итог – у воспитанников развиваются познавательные процессы и они уже не бояться допускать ошибку, появляется осознание того, что любую ошибку можно исправить.

Таким образом, необходимо помнить об индивидуальных особенностях воспитанников, о специфики каждого возрастного этапа, о ведущем виде деятельности и типе мышления в дошкольном детстве, тогда при систематическом, целенаправленном и своевременном воздействии на дошкольника со стороны взрослых, возможно успешное развитие познавательных способностей.

Источник

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                       «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                                          Утверждаю: МДОУ

                                                                                                                        «Детский сад» с.Добровольское

                                                                                                                         ___________Дуйсенбенова И.С

                                                                                                               Составила:

                                                                       Ажигулова Жулдуз Темирбековна.                                    

Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.

Вторая младшая группа.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.

  Если ребенок  неоднократно будет  выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.

Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.

Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.                                                              

                                                             Индивидуальный  образовательный маршрут.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативная

Затрудняется  игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья.

Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать  у детей привычку к ЗОЖ:

2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.

3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

4.Создавать условия для свободной игры детей;

-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;

-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;

Игр. упражнение:

«Покажи, как правильно чистить зубы».

«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)

Игра  «Полезно – не полезно»

Игра  «Магазин игрушек»

Игра «Нас лечат врач и медсестра»,

Игра «Новоселье куклы»,

Игра «Дом в котором ты живешь»,

Игра «Зоопарк»,

Игра «Что надо для поездки»,

Игра «подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки»

Развитие речи.

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.

2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.

3. Образование существительных множественного числа от единственного.

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.

 Игра «Угадай, когда это бывает? ».

Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).

Игра «Какой, какая, какие? ».

 Игра «Что он делает? ».

 Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».

 Игра «Один – много» с мячом.

 Игра «Назови ласково» с мячом.

 Игра «Жадина» – моя машина, мой самовар, мое мороженное.

 Игра «Какой, какая, какие»

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

 1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.

2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим

признакам.

3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между

назначением и строением, назначением и материалом предметов.

4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

6.Расширять представления о профессиях.

7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

8.Расширять представления детей о некоторых

Игра «Подбери посуду правильно»

Игра «Найди пару»

Игра «Из чего сделано?»

Игра «Раздели предметы на группы»

Игра «Свойства»

Игра «Хитрые предметы»

Игра «Подбери картинку».

1. Развивать внимание, память, восприятие.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мышления.

 Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).

 Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».

 Игра «Чего не стало?».

 Игра «Сравни два предмета».

 Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).

 Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.

 Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.

 Обводка по трафаретам предметов.

 Игра «Сгруппируй предметы по цвету»

 Игра «Сгруппируй предметы по форме»

 Игра «Сгруппируй предметы по размеру»

 Игра «Закончи предложение» –

Я пил молоко из … (чашки);

Я взял зонт, потому что … (идет дождь).

 Игра «Четвертый лишний».

 Игра «Что художник перепутал».

 Отгадай загадку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Затрудняется в  соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы

 временные представления. Не различает цвет и форму предметов.

1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.

2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало»  с существительными в роде, числе и падеже.

3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.

4. Пространственная ориентировка на столе .

5. Временная ориентировка (утро – завтрак, день – обед, вечер – ужин).

6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.

7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.  

8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий»,  «одинаковые».

Игра «Один и много».

 Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».

 Игра «Принеси несколько предметов».

Игра «Покажи, каких мало предметов».

 С/игра «Магазин».

 Игра «Найди карточки с одним  предметом и где много».

 Д/и «Чудесный мешочек».

 Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.

 Составление бус из геометрических фигур разного цвета.

 Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.

 Игра «Цвет, форма».

 Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».

 Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».

 Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».

 Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.

 Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.

 Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».

Художественное-эстетическое развитие

Имеются затруднения :  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить

новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

5.Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов

Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка

1.Продолжать развивать интерес детей к лепке;

2.совершенствовать умение лепить из глины

(из пластилина, пластической массы).

3.Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих

группах.

4.Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.

5.Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация

1.Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

2.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем

длинных полос.

4.Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

5.Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

6.Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

7.Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —

на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).

8.Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

9.Поощрять проявления активности и творчества.

10.Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

Развитие детского творчества

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение,

эстетические чувства, художественно-творческие способности.

3.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как

основе развития творчества.

4.Развивать умение выделять и использовать средства вьгразительности в рисовании, лепке, аппликации.

5.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

6.Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

7.Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки»

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор».

Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 04.2018 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и воспитателей ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.

Источник