Индивидуальная план работы по развитию ребенка в доу
В последнее время появилось много предложений по составлению индивидуальных маршрутов сопровождения. Но вряд ли кто-то будет спорить, что основная нагрузка ложится на воспитателей группы. Предлагаемый практических материал представляет собой бланки перспективного планирования индивидуальных занятий с детьми от 3-х до 7 лет. Предлагаемый набор дидактических игр и упражнений затрагивает все области и помогает расширению познавательного интереса и систематизации знаний ребёнка.
Реализация планов индивидуальной работы проходит с 2015 по нынешнее время и показывает хорошие результаты.
Цель сопровождения: Создание в детском саду и семье условий, способствующих освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования, целенаправленному продвижению в развитии ребенка в соответствии с собственными возможностями.
Фамилия,имя ребёнка
Александр К.
Дата рождения
Группа здоровья
II
Группа физкультуры
II
Состав семьи
Условия в семье для всестороннего развития ребёнка
Созданы полностью: наличие собственной комнаты ребёнка,места для рисования,настольных игр. Есть большой выбор книг развлекательного и познавательного характера (рассказы,сказки,энциклопедии и пр.),настольные игры,конструкторы,спорт.уголок
Взаимодействие педагогов с семьей:
-консультации
-присутствие родителей на НОД и свободной деятельности в ДОУ
дата
мероприятия
Медицинские рекомендации
Следить за осанкой во время нахождения за столом, не допускать утомления на занятиях физкультуры и прогулках. Не допускать переохлаждения.Постоянное наличие сменной одежды после двигательных нагрузок.
Актуальные проблемы ребёнка
1.снижен познавательный интерес
2.трудности словесно-логического мышления
3.недостаточно сформирован познавательный интерес
4.трудности взаимодействия со сверстниками
Компенсаторные возможности ребёнка
1.готовность к индивидуальному общению со свзрослыми
2.исполнительность
3.старательность
Рекомендации психолога
1.развивать познавательный интерес
2.учить выделять познавательную задачу
3.формировать привычку к ососзнанию цели выполняемых действий
4.учить соотносить полученный результат с ожидаемым
5.развивать возможности действия в соответствии с 2-хшаговой инструкцией
6.формировать пространственные представления
7.создание ситуации успеха
8.консультация родителей раз в три месяца
Рекомендации логопеда
1. постоянная автоматизация звуков в течении дня
2.ежедневная артикуляционная гимнастика
3.поощрения выполнения предлагаемых домашних заданий логопеда
4.звуко-резонансные упражнения
Рекомендации муз.руководителя
1.предлагать ритмические упражнения с использованием шумовых и музыкальных инструментов
2.постепенно вводить сначала на эпизодические роли в инсценировках,потом на второстепенные
3.вовлекать в д/и на развитие слухового внимания:«На чем играю», «Где звенит?», «Кто позвал?»
4.поощрять участие в танцах
Рекомендации инструктора физкультуры
1.поощрение самостоятельных игровых упражнений на формирование осанки
2.упражнения на регулировку дыхания
3.ежедневные дополнительные хождения по «дорожке здоровья» в группе
План индивидуальной работы для ___________________________________________ на 20 -20 учебный год (3-4 года)
План индивидуальной работы для ___________________________________________ на 20 -20 учебный год (4-5 лет)
План индивидуальной работы для ______________________________________________на 20 -20 учебный год (5-6л)
План индивидуальной работы для ______________________________________________на 20 -20 учебный год (6-7л)
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
Индивидуальная образовательная карта развития ребенка
________________________________________________________ ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА
___________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________
Домашний адрес
_____________________________
Домашний (сотовый) телефон
Дата поступления в МКДОУ______________
Возраст на момент поступления _________
Группа__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат – проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
– Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка.
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития используется:
- Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
- Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
- Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
- Специалистами: педагогом – психологом, учителем – дефектологом, учителем – логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
- Семейный портрет.
Сведения о родителях и семье
Родство Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Образование | Место работы | |
Дополнение_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Другие родственники
Родство Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы | ||
- Медицинская карта здоровья
Индивидуальные особенности и параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | |||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Группа здоровья | ||||||||||
Рост | ||||||||||
Вес | ||||||||||
Хронические заболевания | ||||||||||
Аллергические реакции | ||||||||||
Противопоказания |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамика развития ребенка
Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)
Адаптационная карта
Адаптационные данные | Дни посещения ДОУ | Степень адаптации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | ||||||
Настроение | Утро | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Аппетит | Завтрак | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||
Сон | Засыпание | |||||||||||||
Продолжит. | ||||||||||||||
Активность | В игре | |||||||||||||
В речи | ||||||||||||||
Взаимоотношения с детьми | В теч. дня | |||||||||||||
Взаимоотношения со взрослыми | В теч. дня | |||||||||||||
Вывод |
Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Результаты общей диагностики
Образовательные области | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
Социально коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||
Развиваем ценностное отношение к труду | |||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Познавательное развитие | Математическое развитие+ конструирование | ||||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Физическое развитие | Развитие физических качеств | ||||||||||
Здоровье | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Подпись педагога |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Готовность к школе 20____- 20____г.г.
Параметры готовности | Уровень готовности | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера) | ||||||
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера) | ||||||
Эмоциональная готовность (произвольная сфера) | ||||||
Готовность воспитанника к обучению в школе | Абсолютно готов к обучению | Готов к обучению | Условно готов к обучению | Не готов к обучению | ||
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Возраст | Фонематический слух | |||||||||||
Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический Строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Связная речь | |||||||
5-6 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
6-7 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личные достижения ребенка
Сведения о посещении дополнительных занятий
Что посещает | С какого возраста |
Стр.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
Утверждаю: МДОУ
«Детский сад» с.Добровольское
___________Дуйсенбенова И.С
Составила:
Ажигулова Жулдуз Темирбековна.
Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.
Вторая младшая группа.
Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.
Если ребенок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.
Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативная
Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.
Не имеет представления о пользе движений для здоровья.
Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.
1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.
4.Создавать условия для свободной игры детей;
-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;
-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;
Игр. упражнение:
«Покажи, как правильно чистить зубы».
«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)
Игра «Полезно – не полезно»
Игра «Магазин игрушек»
Игра «Нас лечат врач и медсестра»,
Игра «Новоселье куклы»,
Игра «Дом в котором ты живешь»,
Игра «Зоопарк»,
Игра «Что надо для поездки»,
Игра «подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные ситуации.
Игры – драматизации: «Перчатки»
Развитие речи.
Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.
1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.
2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.
3. Образование существительных множественного числа от единственного.
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.
5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.
Игра «Угадай, когда это бывает? ».
Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).
Игра «Какой, какая, какие? ».
Игра «Что он делает? ».
Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».
Игра «Один – много» с мячом.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Игра «Жадина» – моя машина, мой самовар, мое мороженное.
Игра «Какой, какая, какие»
Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.
2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет,