Индивидуальная логопедическая программа развития ребенка с зпр

Индивидуальная логопедическая программа развития ребенка с зпр thumbnail

Программа

индивидуального логопедического сопровождения

нарушения чтения и письма, обусловленные дефицитарностью смыслового компонента речевой системы, при парциальной несформированности ВПФ у ребенка с ЗПР

как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

Планируемые результаты освоения знаний учебного предмета

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В связи с изменениями в системе образования, в общеобразовательную школу, на сегодняшний день, поступает разный контингент детей. Встречаются дети, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель логопедической программы

-Устранение ошибок чтения и письма, совершенствование процессов звуко-буквенного анализа и синтеза слов, дифференциация групп букв, сходных по звучанию, написанию, предупреждение пропуска букв, их смешения и перестановки.

-Профилактика и устранение ошибок на уровне предложения.  Совершенствование и выработка умения излагать в письменной форме (изложение, сочинение) мысли четко, ясно, с использованием различных видов предложений

Задачи программы:

– определять приоритетное направление в работе по коррекции речевых нарушений в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

– создавать условия, для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи ребенку с ОВЗ;

– осуществлять индивидуально – ориентированную логопедическую помощь ребенку с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

– обеспечить возможность освоения ребенку образовательной программы на доступном ему уровне и его интеграцию в образовательном учреждении;

– устранять нарушения в устной и письменной речи у ребенка с дефицитарностью смыслового компонента речи;

– проводить профилактические мероприятия, позволяющие избежать неблагоприятного развития в речевом статусе обучающегося с ОВЗ;

– оказывать консультативную и методическую помощь учителям, родителям обучающегося с ОВЗ по интересующим их вопросам.

Принципы коррекционной работы

  1. Индивидуализация – изучение структурного нарушения речи и особенности речевого развития ребенка.

  2. Разносторонность – учет в коррекционной процессе не только речевых, но и индивидуальных особенностей ребенка, которые мешают развитию речи.

  3. Комплексность – использование в развитии речи различных видов деятельности: игровой, учебно–познавательной, ТСО.

  4. Систематичность – продуктивное изучение речи, процесс ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействия на все компоненты и стороны речевой функциональной системы.

  5. Дидактичнсть – наглядность, достаточность, индивидуальный подход.

  6. Принцип развития – принцип поэтапного формирования речи и высших психических функций с учетом индивидуальных особенностей и развития ребенка

Сроки реализации программы сентябрь 2019г. по 25 мая 2020

Ожидаемые результаты:

В итоге логопедической работы у ребенка сформировать умение различать и не путать буквы при чтении и на письме, умение выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов и предложений, увеличить словарный запас, устранить аграмматизмы, повысить скорость чтения, проявить умения и навыки свободно и адекватно пользоваться этими средствами, улучшить успеваемость в школе.

Коррекционная работа строится с учетом  уровня речевого развития, индивидуальных особенностей ребенка. А так же использования специальных методов и приемов обучения и воспитания. Основными направлениями коррекционных логопедических занятий являются развитие устной и письменной речи и коррекция ее нарушений.

Индивидуальная программа логопедического сопровождения разработана и составлена для с ребенка с дефицитарностью смыслового компонента речевой системы, при парциальной несформированноси ВПФ у ребенка с ЗПР в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК.

На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребенком разрабатывается тематическое планирование коррекционной работы

Организация обучения: занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Программа рассчитана на 34 часа.

Учебно-тематический план

(4 класс)

Содержание идивидуальной логопедической программы

(4 класс) для обучающегося с ОВЗ

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ

1.1. Диагностика устной речи

1.2. Диагностика письменной речи

II. ФОНЕТИКА (4 часа)

2.1. Многообразие звуков. Фонетический и фонематический анализ слов. Обозначение гласных и согласных звуков. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Различия в образовании произношении гласных и согласных звуков. Преобразование слов: путём перестановки слогов местами. Подбор слов к заданной звуко-слоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Преобразование слов путём изменения его звуко-слогового состава. Составление слов из заданных звуков, слогов.

2.2. Дифференциация звуков и букв по всем признакам

Звуки и буквы. Сравнение звуков по всем признакам. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Правописание звонких и глухих согласных в слове. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Договаривание предложений, их запись.

III. ЛЕКСИКА (3 часа)

3.1. Слово и его лексическое значение

Лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Выделение из текста и их запись.

3.2.Многообразие слов –Слова омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

IV. МОРФЕМИКА и МОРФОЛОГИЯ (16 часов)

4. 1. Состав слова. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Словообразование.

4.2. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

VI. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (11 часов)

6.1. Основные виды словосочетаний. Виды предложений. Строение и грамматическое значение словосочетаний и предложений. Составление и запись предложений.

6.2. Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ. Составление рассказа. Пересказ.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

для обучающегося с ОВЗ в 4 классе (34ч.)

п/п

Читайте также:  Развитие ребенка в 6 с половиной месяцев девочка

Тема

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

Диагностическое обследование

Фонетико-фонематическая сторона речи. Актуализация изученного материала. 4ч

1

Звуко – буквенный анализ слов.

1

2

Твердые и мягкие согласные

1

3

Звонкие-глухие согласные

1

4

Ударение

1

Морфемика и Морфология.(16ч.)

5

Родственные слова

1

6

Образование слов при помощи приставок

1

7

Образование слов при помощи суффиксов

1

8

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1

9

Различение букв о-а, и-у

1

10

Различение букв и-ы, ё-ю

1

11

Различение букв б-п, в-ф

1

12

Различение букв г-к,д-т

1

13

Различение букв ж-ш,з-с

1

14

Различение букв л-м,к-н

1

15

Различение букв п-т,б-д

1

16

Различение букв х-ж,ш-щ

1

17

Различение букв н-п,ф-х

1

18

Различение букв с-ш,з-ж

1

19

Различение букв ч-щ,ч-ш

1

20

Различение букв ч-ц,с-ц

1

Лексика ( 3ч.)

21

Слова-синонимы

1

22

Слова-антонимы

1

23

Слова-омонимы

1

Синтаксис и пунктуация (4ч)

24

Согласование имён существительных с прилагательными в роде и числе

1

25

Практическое употребление существительных в различных косвенных падежах

1

26

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида

1

27

Согласование количественных числительных с существительными

1

Развитие речи. Работа с текстом (7ч)

28

Деление текста на части.

1

29

Работа с деформированным текстом.

1

30

Составление рассказа по серии сюжетных картин

1

31

Составление рассказа по картинке

1

32

Составление рассказа на заданную тему

1

33

Пересказ текста по опорным словам

1

34

Пересказ по схемам

1

Обследование. Итоговая проверочная работа.

Cписок литературных источников:

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»: методическое пособие Т.А.Фотекова.

     «Коррекция устной и письменной речи» Л.Н.Ефименкова, Л.Г. Парамонова, Р.И. Лалаева, Ф.Д. Костенко, И.Н. Садовникова.

  “Развитие речи” – О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Е.М. Косинова, О.С Яцель, С.А. Васильева, Т.А.Шорыгина, О.А Безрукова.

 «Развитие фонематического анализа и синтеза» – Т.А Ткаченко, Р.И. Лалаева, Л.В Лопатина, Козырева Л.Г.

«Развитие и коррекция навыков чтения» – В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина , Н.С. Жукова , И.Л. Калинина

“Развитие и коррекция познавательной деятельности” – Л.Ф Тихомирова, Е.А Стребелева, Ю.А Соколова, С.В Коноваленко, А.З Зак, Н.К. Винокурова, Н.Я. Семага. М.М.

“Развитие графических навыков” . – Е.В. Новикова, М.М. Безруких

 “Коррекция звукопроизношения, развитие дыхания, фонации” – В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, Б.И. Айзенберг, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, И.Ю Левченко. О.Г. Приходько.

О.В.Чистякова 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии.-СПб-2010.-80с

Е.В.Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии.Конспекты занятий для логопеда/Е.В.Мазанова.-2-е изд.,исп.-М.:Издательство ГНОМ и Д,2010.-128с

Источник

Программа

индивидуального логопедического сопровождения

Нарушения чтения и письма, обусловленные недоразвитие речи у ребенка с билингвизмом при ЗПР

как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

Основные сведения:

Социальный статус ребенка: ребенок с ОВЗ. Воспитывается в полной семье.

Заключение ПМПК: является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

Рекомендации ПМПК: Обучение по АООП для обучающихся с задержкой психического развития с разработкой индивидуального учебного плана (7.1)

Пояснительная записка

Современная эпоха предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. По данным мировой статистики, число речевых расстройств неуклонно растёт, поэтому актуальность проблемы своевременной коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер. В настоящее время наблюдается неблагополучная тенденция к увеличению количества неуспевающих школьников, не справляющихся с учебной программой. Наиболее многочисленную группу риска составляют ученики с ОВЗ. Логопедическая работа в школе с учащимися с ОВЗ является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. Недостатки речи у детей имеют сложную структуру и стойкий характер. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи. Как правило, у таких детей дисграфия переплетается с дизорфографией. Стойкие и многочисленные ошибки, называемые дизорфографией не являются случайными и требуют квалифицированной коррекционной работы для их преодоления. Такую работу должен вести учитель-логопед, а не учитель русского языка, незнакомый с речевой патологией. Только знание и понимание механизмов таких нарушений может привести к положительному результату в коррекционной работе. В связи с вышеизложенным основной практической задачей школьного логопеда является помощь учащимся с ОВЗ в овладении программным материалом по русскому языку. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала. Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.

Цель программы:

провести коррекционное обучение с обучающимся с ОВЗ 7 класса по коррекции недостатков устной и письменной речи

Задачи коррекционного обучения:

– выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

– повысить уровень общего речевого развития путём уточнения, расширения и активизации словаря учащихся; развития навыков словоизменения и словообразования; развития связной устной и письменной речи;

– развить логическое и образное мышление;

– развить устойчивый интерес к урокам русского языка.

Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.

Для усвоения программы используются основные методы обучения: наглядный, словесный, метод практических знаний, проблемно-поисковый.

Сроки реализации программы сентябрь 2019г. по 30 мая 2020 года.

Содержание программы:

Программа рассчитана на весь курс обучения – 35 часов (1 раз в неделю).

Читайте также:  Пособие для развития ребенка от двух лет

Тематическое планирование

по логопедической коррекции

для обучающегося 7 класса с ОВЗ, обучающегося по адаптированной программе

на 2019 – 2020 учебный год

Тема коррекционного занятия

Кол-во часов

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

1

Развитие фонематического анализа и синтеза

Гласные звуки

3

Чередование гласных в корнях –бир-, -бер-.

1

4

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

5

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

6

Правописание гласных в полных и кратких страдательных причастиях.

1

7

Наречие. Конечные гласные наречий.

1

Согласные звуки

8

Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий.

1

9

Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

1

Развитие анализа структуры предложений

10

Причастие как особая форма глагола.

1

11

Причастный оборот.

1

12

Анализ предложений с причастным оборотом.

1

13

Деепричастие как особая форма глагола.

1

14

Деепричастный оборот.

1

15

Анализ предложений с деепричастным оборотом.

1

16

Наречие как часть речи.

1

17

Анализ предложений с наречиями.

1

18

Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).

1

19

Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).

1

20

Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в виде).

1

21

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

1

22

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

1

23

Распространение предложений.

1

24

Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).

1

25

Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.

1

Развитие анализа структуры текста

26

Текст. Дифференциация понятий «текст», «предложение».

1

27-28

Составление текста из деформированных предложений.

2

29

Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.

1

30

План. Пересказ текста по составленному плану.

1

31

Подробное изложение повествовательных текстов.

1

32

Подробное изложение с творческими дополнениями.

1

33

Сжатое изложение. Выборочное изложение.

1

34

Проверка результативности коррекционной работы.

1

35

Работа над ошибками.

1

Всего:

35 часов

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005..

  2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.

  3. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004.

  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

  5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.

Источник

Программа

индивидуального логопедического сопровождения

Общее недоразвитие речи у ребенка с ОВЗ

как часть адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

Планируемые результаты освоения знаний учебного предмета

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В связи с изменениями в системе образования, в общеобразовательную школу, на сегодняшний день, поступает разный контингент детей. Встречаются дети, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель логопедической программы

Коррекция дефектов звукопроизношения, развитие фонематических процессов, совершенствование процессов звукобуквенного анализа и синтеза слов, дифференциация групп букв, сходных по звучанию, написанию, предупреждение пропуска букв, их смешения и перестановки, профилактика нарушений письма и чтения. Совершенствование и выработка умения излагать в письменной форме (сочинение) мысли четко, ясно, с использованием различных видов предложений.

Задачи программы:

– определять приоритетное направление в работе по коррекции речевых нарушений в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

– создавать условия, для реализации права получения коррекционно-логопедической помощи ребенку с ОВЗ;

– осуществлять индивидуально – ориентированную логопедическую помощь ребенку с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

– обеспечить возможность освоения ребенку образовательной программы на доступном ему уровне и его интеграцию в образовательном учреждении;

– устранять нарушения в устной и письменной речи у ребенка с ОВЗ;

– проводить профилактические мероприятия, позволяющие избежать неблагоприятного развития в речевом статусе обучающегося с ОВЗ;

– оказывать консультативную и методическую помощь учителям, родителям обучающегося с ОВЗ по интересующим их вопросам.

Принципы коррекционной работы

  1. Индивидуализация – изучение структурного нарушения речи и особенности речевого развития ребенка.

  2. Разносторонность – учет в коррекционном процессе речевых и индивидуальных особенностей ребенка, которые мешают развитию речи.

  3. Комплексность – использование в развитии речи различных видов деятельности: игровой, учебно – познавательной, ТСО.

  4. Систематичность – продуктивное изучение речи, процесс ее развития и коррекции нарушений предполагает воздействия на все компоненты и стороны речевой функциональной системы.

  5. Дидактичность – наглядность, достаточность, индивидуальный подход.

  6. Принцип развития – принцип поэтапного формирования речи и высших психических функций с учетом индивидуальных особенностей и развития ребенка

Сроки реализации программы сентябрь 2019г. по 25 мая 2020 года

Ожидаемые результаты:

В итоге логопедической работы у ребенка сформировать умение произносить правильно звуки, умение их контролировать в своей экспрессивной речи, различать и не путать буквы при чтении и на письме, выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов и предложений, обогатить словарный запас, устранить аграмматизмы, повысить скорость чтения, проявить умения и навыки свободно пользоваться этими средствами, улучшить успеваемость в школе.

Коррекционная работа строится с учетом  уровня речевого развития, индивидуальных особенностей ребенка. А так же использования специальных методов и приемов обучения и воспитания. Основными направлениями коррекционных логопедических занятий являются коррекция дефектов звукопроизношения, развитие устной и письменной речи и коррекция ее нарушений.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка 2 лет у ребенка

На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребенком разрабатывается тематическое планирование коррекционной работы

Организация обучения: занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. Программа рассчитана на 66 часов.

Учебно-тематический план

(1 класс)

Содержание идивидуальной логопедической программы

(1 класс) для обучающегося с ОВЗ

Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке».

  1. Звуки речи. Способы образования звуков [р], [р’]. Профили, артикуляция.

  1. Подготовительные артикуляционные упражнения для правильного произношения звука [р].

  1. Воспитание правильного произношения звука [р].

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в закрытом слоге.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в сочетании с согласными.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

  2. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в текстах.

  3. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в скороговорках и чистоговорках.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р] и автоматизация его в связной речи.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р’] и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р’] и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова.

  1. Закрепление правильной артикуляции звука [р’] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

  2. Закрепление правильной артикуляции звука [р’] и автоматизация его в текстах.

  3. Закрепление правильной артикуляции звука [р’] и автоматизация его в скороговорках и чистоговорках.

  1. Дифференциация звуков [р] – [р’] в слогах, в словах, в предложениях.

  1. Дифференциация звуков [р] – [л] в слогах, в словах, в предложениях.

  1. Дифференциация звуков [р’] – [л’] в слогах, в словах, в предложениях.

  1. Дифференциация звуков [р’] – [л] – [й] в слогах, в словах, в предложениях.

Календарно – тематическое планирование при коррекции ОНР

Предложение. Осень.

Слог. Фрукты.

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Овощи.

Гласные звуки и буквы. Признаки гласных звуков. Фрукты и овощи.

Гласный звук А. Выделение звука на фоне слога, слова. Ягоды.

Гласный звук О. Выделение звука на фоне слога, слова. Ягоды.

Гласный звук У. Выделение звука на фоне слога, слова. Грибы.

Гласный звук Ы. Выделение звука на фоне слога, слова. Грибы.

Гласный звук Э. Выделение звука на фоне слога, слова. Деревья.

Гласный звук И. Выделение звука на фоне слога, слова. Деревья.

Выделение гласных звуков из односложных, двусложных, трехсложных слов. Составление схем. Посуда.

Деление слов на слоги. Одно,2-х, 3-х, 4-х сложные слова. Посуда.

Характеристика частей слова. Ударение. Зима.

Согласные звуки и буквы. Признаки согласных. Мебель.

Выделение первого и последнего согласного из слова. Мебель.

Звонкие и глухие согласные. Домашние животные.

Твердые и мягкие согласные. Домашние животные.

Звуки М, М’ Буква Мм. Дикие животные.

Звуки Н,Н’ Буква Нн. Дикие животные.

Звуки Л,Л’ Буква Лл. Дикие животные.

Звуки Р,Р’ Буква Рр. Дикие животные.

Звук Й. Транспорт.

Звук «ЙА». Буква Яя. Транспорт.

Звук «ЙО».Буква Ёё. Зимующие птицы.

Звук «ЙУ». Буква Юю. Зимующие птицы.

Звук «ЙЭ». Буква Ее. Продукты питания.

Звуки Д,Д’ Буква Дд. Продукты питания.

Звуки Т,Т’ Буква Тт. Одежда и головные уборы.

Звуки З,З’ Буква Зз. Одежда и головные уборы.

Звуки С,С’ Буква Сс. Обувь.

Звуки Г,Г’ Буква Гг. Обувь.

Звуки К,К’ Буква Кк. Семья.

Звуки В,В’ Буква Вв. Семья.

Звуки Ф,Ф’ Буква Фф. Животные Севера.

Звуки Б,Б’ Буква Бб. Животные Севера.

Звуки П,П’ Буква Пп. Животные жарких стран.

Звук Ж. Буква Жж. Животные жарких стран.

Звук Ш. Буква Шш. Профессии.

Звук Ч. Буква Чч. Профессии.

Звук Щ. Буква Щщ. Профессии.

Звук Ц. Буква Цц. Весна.

Смягчение согласных с помощью гласных 2 ряда. Перелетные птицы.

Обозначение мягкости согласных с помощью – ь в конце слова; в середине слова. Перелетные птицы.

Разделительный -ь-. Разделительный -ъ-. Домашние цветы.

Звукобуквенный анализ (односложных, двусложных и трёхсложных) слов. Домашние цветы.

Звукобуквенный анализ слов со стечением согласных. Насекомые.

Работа над словом. Слова, обозначающие предмет, отвечающие на вопрос ЧТО? КТО? Дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов. Насекомые.

Слова, обозначающие действия предметов. Насекомые.

Дифференциация слов-предметов от слов – действий. Полевые цветы.

Слова, обозначающие признаки предметов. Полевые цветы.

Дифференциация слов-предметов от слов-действий и от слов-признаков. Лето.

Cписок литературных источников:

1. Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. – №2 (17). – С. 39-44.

2. Волкова, Селиверстов. Хрестоматия по логопедии. Том 2. – М.: Владос, 1997.

3. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. – СПб.: 1997.

4. Лалаева Р.Е. Недостатки речи и письма у детей с ОНР. – М.: 1961.

5. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с нарушениями речи. – М.: 1961.

6.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. – №3 (24).

7. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: 1994.

8. СпироваЛ.Ф. Графические ошибки при нарушенииях письма у детей с недоразвитием речи. Проблемы психического развития нормального ребенка. – М.: 1998г.

Источник