Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка в доу

Индивидуальная коррекционная программа развития ребенка в доу thumbnail

Цель данной программы – обеспечить специальную (коррекционную) помощь детям с нарушениями в развитии.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, ковер, мозаика, вкладки, т.п.

– системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, проводятся 1 раз в неделю или 30 раз в год. Длительность занятия 25 мин.

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь

3-4 неделя

Углубленная диагностика

октябрь

1-я неделя

Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения) «В лесу».

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

2-я неделя

Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. Продолжи ряд.

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Зеркало».

3-я неделя

Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Пчелка».

Игра «Подумай сам!».

4-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». Выделение лишнего. Сложи картинку.

Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

ноябрь

1-я неделя

Закрепеление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.  Выделение лишнего. Угадай по описанию.

Психогимнастика «Сосулька».

Игра «Нехочуха».

2-я неделя

Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи».

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Что ты видишь?».

3-я неделя

Понятия «один-много-мало-несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок».

Игра «Кто Я?».

4-я неделя

Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?»

Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Игра «Хлопки».

Игра «Имя».

декабрь

1-я неделя

Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лягушка – путешественница».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

2-я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «далеко-близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку». «какое слово нужно исключить»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Всезнайка».

3я неделя

Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине»,  «внутри-снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету).

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Путешествие в морское царство».

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях).

4-я неделя

Понятия «столько же-одинаково-поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры»

Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

январь

3-я неделя

мониторинг

Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориентировка на листе бумаги.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Спящий котенок».

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

4-я неделя

Понятия «вчера-сегодня-завтра-раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет».

Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Подумай сам!».

5-я неделя

Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лучики»

Игра «Я умею…».

февраль

1-я неделя

Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Лисенок испугался».

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях).

2-я неделя

Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, что сегодня?»

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

 Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

3-я неделя

«Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Не покажу!».

Игра «Я могу…».

4-я неделя

«Сравнение множест», «Запомни и повтори ряд слов».

Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства).

Игра «Нехочуха».

март

1-я неделя

Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения Игра «Ласковый мелок».

Игра «Подумай сам!».

2-я неделя

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

Игра «Я умею…».

3-я неделя

«4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй».

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Снеговик»

Игра «Зеркало».

4-я неделя

Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба.

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»).

Игра «Расскажи сказку» (научить ребенка без стеснения рассказывать о себе).

апрель

1-я неделя

Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки».

Читайте также:  Психоречевое развитие ребенка 2 лет

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Сосулька».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

2-я неделя

Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?»

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»).

Игра «Как Я поступаю?» (актуализация поведения в различных ситуациях). Игра «Зеркало».

3-я неделя

Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «Солнышко».

Игра «Нехочуха».

4-я неделя

«Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного».

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с попугаем?»).

Игра «Я могу…».

Май

1-2 неделя

Закрепление пройденного за год.

Кубик эмоций. Упражнение «Театр загадок»

Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

3-я неделя

Заключительная диагностика

Источник

с ребенком  на 2016-  2017 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  –

10.09  –

17.09  –

24.09  –

1

2

3

4

Дидактическая игра «Наоборот».

Дидактическая игра «Один – много».

Матрица. Игра «Магазин игрушек»  

Дидактическая игра «Что из чего?».

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Закрепить основные признаки – признак цвета, формы, количества, размера).

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Белочки и шишки».

Упражнение «Секретики».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

1.10  –

5.

Музыкальная игра. «Игра с бубном».

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

8.10    –

6

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

1.Приветствие.

5.Рефлексия

15.10   –

7.

Конструирование из строительного материала «Детская площадка».

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

22.10  –

8.

Рисование «Моя семья».

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

29.10   –

9

Дидактическая игра «Подбери слово».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Ноябрь

5.11   –

10

«Слоги рассыпались»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

12.11  –

11

Дидактическая игра «Где чей дом».

  • Дидактическая игра «Где чей дом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

19.11   –

12

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

26.11  –

13

Дидактическая игра            Пазлы.

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

3.12 –

14

« Незнайка»

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

10.12  –

15

« Снегурочка»

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

Читайте также:  Особенности развития интеллекта ребенка в раннем возрасте

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

17.12-

16

Конструирование из строительного материала «Цирк».

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.12  –

17

 Дидактическая игра «Поймай звук».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

31.01. –

18

Дидактическая игра «Тортик»

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу

    Январь

    14.01   –

    19

    «Волшебные фигуры»

    Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Грибочки».
    4. Упражнение «Художники»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    21.01.  –

    20

    «Зоопарк»

    Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    28.01. –

    21

    Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак».

    Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    31.01 –

    22

    Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы».

    Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

    Февраль

    7.02  –

    20

    Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

    Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Мячики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    14.02    –

    21

    Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

    Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Здравствуй, песок».
    3. Упражнение «Вагончики».
    4. Упражнение «Кубики».
    5. Упражнение «Карусель».
    6. Упражнение «До свидания, песок».
    7. Прощание.
    8. Рефлексия

    21.02   –

    22

    «Волшебный квадрат»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    28.02    –

    23

    «Ферма»

    1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

    2.Знать названия детёнышей и семью;

    3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    4.Развивать словарь.

    1. Отгадывание загадок;

    2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

    3.Подбор слов антонимов;

    4.Образование сложных прилагательных;

    Март   –

    7.03.  –

    24

    «Путешествие»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    14.03.  –

    25

    «Части тела»

    Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

    Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

    1. Назови картинки.
    2. Дидактическая игра «Один много»
    3. Дидактическая игра «Подбери слова»
    4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
    5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
    6. Рефлексия

    21.03  –

    26

    «Геометрические фигуры»

    • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
    • Уточнить название и внешние признаки;

    Учить ориентироваться на листе бумаги;

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    28.03 –

    27

    «Букет»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Солдаты».
    4. Упражнение «Парад»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    Апрель

    4.04  –

    28

    «Зонтики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    11.04   –

    29

    «Игрушки»

    • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
    • Научить выделять составные части;
    • Образовывать существительные родительного падежа.

    1. «Повтори цепочку слов»;

    2. «Какой игрушки нахватает»;

    Упражнение «Что изменилось?»;

    3»Упражнение»Скажи ласково».

    18.04    –

    30

    «Шарики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
    • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Шарики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    25.04  –

    31

    «Перелётные птицы»

    Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами;

    Читайте также:  Центр развития ребенка в рыбинске

    Выяснить строение птицы;

    Согласовывать числительные с существительными.

    1.Упражнение «Птицы»;

    2.Игра «Сосчитай»

    3. Игра «Кто где живёт?»;

    Источник

    Благоприятные условия для развития познавательной деятельности и положительных личностных качеств у детей с ОВЗ создаются за счет реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, предполагающих разные уровни усвоения материала.

    При этом совместное воспитание детей с разными уровнями психического развития оказывает стимулирующее воздействие на детей с тяжелыми нарушениями, способствует их социальной адаптации, а у детей, не имеющих отклонений в пси­хическом развитии, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, полезные в дальнейшей жизни.

    Психолого-педагогическая работа начинается с углубленной диагностики.

    Индивидуальная диагностика психического развития.

    На протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении осуществляется психолого-педагогическая диагностика его развития. В процессе диагностики выявляется актуальный уровень развития психических функций, способности к усвоению нового, оптимальный вариант дальнейшего обучения в школе.

    Уровень развития психических функций выявляется для того, чтобы определить, какие функции развиваются наиболее успешно и какие — отстают в развитии. Это необходимо, чтобы максимально опираться на сохранные функции в процессе учебно-воспитательной работы и стимулировать развитие отстающих функций с помощью специальных приемов. В связи с этим важно обнаружить у каждого ребенка именно сохранные звенья, с помощью которого можно сформировать начальную коммуникацию, или, например, механическая память, с помощью которой ребенок может усвоить элементарные знания.

    Целью этих занятий является максимальное развитие позна­вательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер детей, т.е. всестороннее развитие личности ребенка.

    Педагог-психолог при этом решает следующие задачи:

    • развитие сохранных сторон познавательной деятельности;
    • коррекция отклонений в психическом развитии;
    • формирование компенсаторных способов познания окружающей действительности;
    • формирование предпосылок учебной деятельности.

    Основные направления в развитии познавательной деятельности на занятиях:

    •  развитие сенсомоторной сферы,
    • развитие речи, развитие мышления,
    • развитие внимания и памяти.

    В процессе занятий должно проводиться формирование рациональных способов познания окружающего, целенаправленной деятельности, развитие мотивационного компонента, саморегуляции и самооценки.

    На занятиях задания объединяются игровым или занимательным сюжетом, обеспечивающим целостность воспринимаемого материала.
    Планирование работы осуществляется с учетом выявленныхв процессе обследования особенностей познавательной деятельности, развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей.

    Программа развития сенсомоторной сферы включает:

    •  развитие зрительного восприятия цветов: различение, на­зывание цветов, классификация по цвету, рядообразование по интенсивности цвета;
    •  развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм;
    •  развитие зрительного и осязательного восприятия величин: различение, называние, классификация, трансформация, сравнение по величине, рядообразование по величине;
    • развитие зрительного и осязательного восприятия фактуры предметов: различение, называние, классификация;
    • развитие зрительного и осязательного восприятия пространственных отношений: понимание, называние, ориентирование, трансформация;

    Развитие памяти и внимания:

    • развитие слухового внимания и памяти;
    • развитие зрительного внимания и памяти;
    • следовое конструирование по образцу.

    Развитие мышления:

    • Сравнение и установление тождества объектов;
    • развитие способности соотносить часть и целое;
    • классификация объектов по 2-м признакам.

     Развитие речи.

    • развитие речевого общения с окружающими;
    • увеличение пассивного и активного словарного запаса;
    • формирование связной речи.

    Развитие эмоционально-личностной сферы:

    • умения выражать и понимать чувства окружающих людей;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • формирование эмоциональной устойчивости, произвольной регуляции деятельности;
    • формирование самооценки;
    • обучение навыкам саморасслабления.

     Подготовка к овладению учебной деятельностью:

    • развитие мотивации к овладению чтением и письмом;
    •  индивидуальный подбор оптимальной позы для работы с книгой и с тетрадью;
    •  использование букв при проведении работ на развитие зрительного восприятия;
    •  обучение правильному удержанию карандаша, ручки или подбор индивидуального приема удержания;
    • формирование навыков пространственной ориентировки в книге и тетради;
    •  формирование направления письма (сверху вниз и слева направо) на примере написания в строчках палочек, кружков, т.п.;
    •  формирование зрительно-моторной координации при письме (размер изображаемого, соблюдение интерваловмежду изображениями и т.п.). Вспомогательные приемы:
    •  использование карандашей и ручек с отягощением;
    •  «пассивное» письмо: педагог пишет рукойребенка;
    • письмо в рамках, ограниченных трафаретом; обводка написанного;
    •  письмо в жирно очерченной рамке; обводка пунктирного изображения;
    •  письмо по опорным точкам.

    В приложениях представлено распределение материала по возрастным группам. Разумеется, индивидуальная программа должна быть составлена, в первую очередь, с учетом актуального уровня развития ребенка. Мониторинг и анализ усвоения данной программы является основанием для корректировки программы.

    Контингент воспитанников ДОУ для детей с ОВЗ разнообразен. Благоприятные условия для максимально возможного развития разных в психологическом отношении детей создаются за счет сочетания в образовательном процессе индивидуальных коррекционно-развивающих программ узконаправленных специалистов.

    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3
    • Приложение 4

    Источник