Индивидуальная консультация психическое развитие ребенка для родителей
Анна Романенко
Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника
Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника.
Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках»
Цель: ознакомление родителя с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ход беседы
-Сегодня я хотела бы с Вами поговорить, о факторах, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, таки своих детей.
– Так что же мы взрослые, можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителя)
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Семейные ссоры в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.
3. Правильно организованный режим дня, который способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Составляющей частью режима является дневной сон, который необходим ослабленным детям и прогулка (не менее двух раз в день по два часа).
4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Чаще включать в рацион творог, каши. Нужно не забывать о соблюдении определенных интервалов межу приёмами пищи.
5. Для укрепления здоровья эффективно закаливание, которое предохраняет организм человека от возникновения болезней.
-Как вы думаете, что такое закаливание? (высказывание родителя)
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
-Какие закаливающие мероприятия вы можете проводить дома? (высказывания родителя)
• Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»)
• Хождение босиком (укрепляются своды и связки стопы, и профилактика плоскостопия). При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
• Контрасный душ – в домашних условиях (обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура снижается на 2-3 градуса, продолжительность обливания 20-25 секунд). В течение 2-3 месяцев температура доводиться до 19-20 градусов.
• Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры. Начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводиться до комнатной. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам.
– Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.
-Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (высказывания родителя)
-Да, дети очень любознательны и во всём стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (булавки, пуговицы, таблетки).
-Поэтому следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно.
-У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
-Дома, вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы – педагоги применяем на занятиях для снятия мышечного напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия (предлагаю распечатанные листы с материалом (приложение 1). Всё это можно легко использовать в домашних условиях.
Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!
Приложение 1.
Двигательные игры – разминки
«Напряглись – расслабились». В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь всё тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.
Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т. д.)
«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны, поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.
«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то, выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперёд и вверх, то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди, то крутит головой по сторонам.
«Волшебная мельница». Ребёнок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Всё внимание – на ощущениях и разминаемых суставах: вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).
«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично – с левой ногой; двумя ногами.
«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком – научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя – ногами.
Источник
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Родителям необходимо для сохранения здоровья детей поддерживать, развивать и закреплять эти умения и навыки в домашних условиях. Данная методическая разработка предназначена для проведения индивидуальной работы с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников в совместной работе дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация для родителей воспитанников
по вопросам психического и физического развития дошкольника.
Тема «Здоровье ребёнка в наших руках »
Цель консультации:
Ознакомление родителя воспитанника с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.
Предварительная работа: беседа с детьми по вопросам: «Зачем надо закаляться?», «Закаляетесь ли вы дома?», «Нравиться ли это тебе?»;
проведение анализа здоровья и общих сведений заболеваемости воспитанника с медицинской сестрой на период проведения консультации.
План консультации | Ход консультации | Регламент (время проведения) |
1.Вступительное слово воспитателя: – сообщение темы, -постановка проблемы | -Сегодня я хотела бы с Вами поговорить, о факторах, влияющих на состояние здоровья ребёнка. Очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, таки своих детей. – Так что же мы взрослые, можем сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителя) | 2 мин. |
2.Основная часть (информативная) | 1).Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, чистый воздух, ультрафиолетовые лучи солнечного света, так как естественные силы природы необходимы для жизнедеятельности организма. 2).Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Семейные ссоры в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. 3). Правильно организованный режим дня, который способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. Составляющей частью режима является дневной сон, который необходим ослабленным детям и прогулка (не менее двух раз в день по два часа, летом – неограниченно). Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. 4). Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Чаще включать в рацион творог, каши. Нужно не забывать о соблюдении определенных интервалов межу приёмами пищи. 5).Для укрепления здоровья эффективно закаливание, которое предохраняет организм человека от возникновения болезней. -Что такое закаливание? (высказывание родителя) Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов. -Какие закаливающие мероприятия вы можете проводить дома? (высказывания родителя) Наряду с традиционными методами широко используются нетрадиционные: 1.Контрасное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в «холодное»). 2. Хождение босиком (укрепляются своды и связки стопы и профилактика плоскостопия). При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность. 3.Контрасный душ – в домашних условиях (обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура снижается на 2-3 градуса, продолжительность обливания 20-25 секунд). В течение 2-3 месяцев температура доводиться до 19-20 градусов. 4. Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры. Начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводиться до комнатной. Перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма к простудным факторам и поэтому не желателен. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, чувствительность к закаливающим процедурам. -Какой можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителя) Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. 6). Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. -Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? (высказывания родителя) Да, дети очень любознательны и во всём стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (булавки, пуговицы, таблетки). Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать что и где опасно. 7). У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. | 15 мин. |
3.Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) | -Сейчас, я хотела бы предложить вам рассмотреть несколько релаксационных упражнений для детей, помогающие одним снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Эти упражнения вы легко можете делать вместе с ребёнком дома в любой момент в течение дня. «Сорви яблоко». Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками. «Мороженое». Вы – мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твёрдое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела. «Пчёлка». Представьте себе тёплый летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчёлка, собирается сесть на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчёлку можно энергично двигать губами. Пчёлка улетела. Слегка открыть рот облегчённо вздохнуть. «Качели» Представьте себе тёплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садиться на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица). Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. В результате выполнения предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спокойными. | 15 мин. |
4 Резюмирование. Определение чётких рекомендаций. | Дома, вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые мы – педагоги применяем на занятиях для снятия мышечного напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия (предлагаю распечатанные листы с материалом (приложение 1)). Всё это можно легко использовать в домашних условиях. Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! | 2 мин. |
Приложение 1.
Двигательные игры – разминки
«Напряглись – расслабились». В положении стоя или сидя, ребёнку предлагается напрячь всё тело как можно сильнее, а через несколько секунд напряжение сбросить, расслабиться.
Проделать то же самое с каждой частью тела (взрослый называет поочерёдно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельности – правая рука, шея, спина, живот, правая нога и т.д.)
«Упрямая шея». Скрестить пальцы на затылке (локти в стороны), поднять голову, смотреть вверх. Руками стараться наклонить голову вперёд, шея сопротивляется. Выполнить 3-5 раз. Аналогично – ладони на лоб.
«Черепаха». Ребёнок имитирует медленные движения головы черепахи, которая то, выглядывает из панциря (плечи опускаются, подбородок тянется вперёд и вверх), то прячется в него (плечи поднимаются, подбородок – к груди), то крутит головой по сторонам.
«Волшебная мельница». Ребёнок представляет, что его руки – это лопасти волшебной мельницы, которые могут, складываясь и распрямляясь, вращаться в разные стороны. Всё внимание – на ощущениях и разминаемых суставах: вращать руки в лучезапястном суставе (руки вытянуты вперёд, локти слегка согнуты, плечи и предплечья неподвижны).
«Рисуем круги». Сесть на стул. Поднять правую ногу и вращать в коленном (затем голеностопном) суставе направо, налево, представляя, что мы рисуем большие и маленькие круги. Опустить на пол. Аналогично – с левой ногой; двумя ногами.
«Ладушки». Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком – научите его играть сначала в классическом варианте, но не только руками, но и сидя – ногами.
Затем усложните задачу:
«Кулак – ладонь»: руки ребёнка всё время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, хлопок кулака о ладонь, хлопок, хлопок ладони о кулак (поза меняется на противоположную). Играя в паре, ребёнок после хлопка «Кулак – ладонь» делает с вами.
Источник
Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой “НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)”.
94. Как помочь ребенку полюбить чтение
95. Хвалим ребенка правильно
96. Консультация для воспитателей.
97. Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка
98. Если ребенок левша
99. Детям о пожарной безопасности
100. Правила поведения при общении с животными.
101. Спортивные секции для детей
102. Задержка речевого развития
103. Детское автокресло
104. Музыкотерапия
105. Ум на кончиках пальцев
106. Развиваем творчество
107. Учим ребенка управляться с ножницами
108. Роль игрушки в жизни малышей
109. Проблемы личностного развития у детей
110. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
111. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
112. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
113. Обидчивый ребенок
114. Игры и задания для развития мелкой моторики
115. Игры для гиперактивных детей
116. Агрессивный ребёнок
117. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
118. Экологическое воспитание дошкольников
119. Игры, которые лечат
120. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
121. Зачем логопед задает домашнее задание?
122. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
123. Как превратить чтение в удовольствие
124. Развитие речи: игры в кругу семьи
125. Что рисует ваш ребенок
126. Бабушки и дедушки
127. Роль отца в воспитании ребенка
128. “Живые витамины”
129. Дети и театр
130. Когда ребенок ябедничает
131. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
132. Роль бабушек в воспитании детей
133. Одежда для прогулок
134. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
135. Прогулка зимой
136. Подвижные игры для детей весной – веселые старты
137. Как ухаживать за молочными зубами
138. Новый взгляд на родительские собрания
139. Советы учителя логопеда родителям
140. Поём вместе с мамой
141. “Первый раз в детский сад”
142. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
143. Тест “Рисунок семьи”
144. Личная гигиена дошкольника
145. Развиваем мелкую моторику
146. Развиваем речь с помощью скороговорок
147. Как научить ребенка ездить на велосипеде
148. Правила поведения на железной дороге
149. Четыре заповеди умного родителя.
150. Первая помощь при детских травмах
151. Скоро в школу
152. Игры на кухне
153. Готовность к школе
154. Математика вокруг нас
155. Маленький разбойник
156. Развитие речи детей 3-4 лет
157. Летние игры с водой
158. Мама-терапия
159. В дом входит доброта
160. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
161. Физическое воспитание
162. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
163. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
164. Если ваш ребенок попал в больницу
165. Советы психолога для родителей
166. Родительский дневничок
167. Как избавить ребенка от страхов
168. Дети и компьютер
169. Экологическое воспитание детей
170. Роль книги в развитии ребёнка
171. Какие игрушки необходимы детям
172. Учите детей общаться
173. Здоровый образ жизни ваших детей
174. Покорми птиц зимой
175. Детские манипуляции
176. Детские вопросы и как на них отвечать
177. Дети и театр
178. Приучаем ребенка к порядку
179. Как ухаживать за молочными зубами
180. Как научить ребенка вырезать ножницами
181. Дорожная Азбука
182. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
183. Здоровье ребенка.
184. Ошибки, которые совершать нельзя
185. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
186. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
187. Воспитание усидчивости
188. Как одеть ребенка летом
189. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
5. Роль книги в развитии ребёнка
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?
11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?
13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ
14. Какие сказки лучше читать на ночь?
Источник