Индивидуальная карта ребенка с нарушением в развитии

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

ФИО ребенка ____________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Возраст на момент обследования ____________________________________

Оценка общего психического развития

1 Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).

3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда – всего 12 картинок): называет/показывает по слову знакомые предметы в количестве , использует/понимает обобщающие слова (вписать).

4. Мышление и способы деятельности:

• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);

• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);

• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).

5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).

6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка Ребенка просят закрыть только цветы- или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).

Вывод о психическом развитии: соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту {подчеркнуть).

                                Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),

Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра, или отсутствуют (подчеркнуть).

Вывод о развитии игровой деятельности соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)

                               Оценка двигательной сферы

Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не выполнил заданное (подчеркнуть).

Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).

Вывод о развитии двигательной сферы: соответствует возрасту есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

                Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы

Контактность: быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть). Фон настроения: нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).

Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер: соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).

                                  Оценка речевой сферы

Пассивный словарь: соответствует/не соответствует возрасту (подчеркнуть).

Логопедический диагноз____________________________________________

                              Особенности нервной системы

Функциональная асимметрия (подчеркнуть):

• предпочитаемая рука: правая, левая, нет предпочтения;

• нога: правая, левая, нет предпочтения;

• ухо: правое, левое, нет предпочтения;

• глаз: правый, левый, нет предпочтения.

Скоростные характеристики деятельности (подчеркнуть):

• возбудимость;

• медлительность;

• застреваемость;

• другое (вписать).

Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать),

Заключение

Психолого-педагогические показатели развития ребенка соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).

Егор Д. Средний балл 1,3 — выраженное несоответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие вторично в силу первичной интеллектуально недостаточности.

Читайте также:  Внутренние и внешние факторы развития ребенка кратко

Андрей К. Средний балл 2,4 — соответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие первично.

Источник

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Сведения о ребенке:

Ф.И.ребенка____________________________________________________________________

Дата рождения________________________группа____________________________________

Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________

Дата поступления в группу________________________________________________________

Домашний адрес________________________________________________________________

Диагноз врача – окулиста_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вывод ПМПК. Протокол №________от_____________________________________________

Острота зрения на момент обследования____________________________________________

Дата заполнения карты обследования____________________________________________

АНАМНЕЗ

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать

Отец

ФИО

Возраст

Национальность

Образование

Место работы

ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Параметры

Соотнесение

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Зрительное восприятие:

Геометрические фигуры:

Узнавание геометрических фигур

Различение геометрических фигур

Квадрат

Круг

Треугольник

Овал

Прямоугольник

Ромб

Трапеция

Преобразование геометрических форм

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Цвет:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец года

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

Белый

Черный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

Розовый

Коричневый

Серый

Низкий уровень. Ребенок не может сличать цвета даже после обучения

Ниже среднего уровень. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.

Средний уровень. Сличает и выделяет основные цвета по слову.

Высокий уровень. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Величина:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Большой

Маленький

Длинный

Короткий

Широкий

Узкий

Высокий

Низкий

Толстый

Тонкий

Низкий уровень. Не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.

Средний уровень. Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.

Высокий уровень. Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Целостность восприятия:

«Разрезные картинки»

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

на 3 равные части

на 4 равные части

на 3-5 неравных частей

на 4 равные диагональные части

на 5 и более неравных частей различной конфигурации

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словестно направляющей, обучающей помощью.

Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

Высокий уровень. Складывает картинку самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Ориентировка в пространстве:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Читайте также:  Для развития ребенка в 2 месяца нужно

Конец года

Начало

года

Конец года

Определение направления от себя: лево-право

Дифференциация частей тела

Определение своего положения среди окружающих предметов: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Понимание пространственных предлогов:   в, на, под, над, за, около,   между, рядом.

Ориентировка на листе бумаги в клетку: в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу.

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.

Средний уровень. Выполняет все задания с помощью взрослого (словестно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.

Высокий уровень. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает  правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Социально-бытовая ориентировка:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Назови ФИО

В каком городе ты живешь?

Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость)

Назови предметы гигиены

Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)

Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая)

Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный)

Назови птиц  (домашних, перелетных, зимующих)

Назови детенышей домашних животных

Какие ты знаешь деревья?

Кому, что нужно для работы?

Назови зимние (весенние, летние) месяцы

Низкий уровень.  Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.

Ниже среднего уровень. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.

Средний уровень. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Мелкая моторика:

Навыки работы с карандашом:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Держать карандаш

Рисовать горизонтальные линии

Вертикальные линии

Ломанные линии

Замкнутые линии

Волнистые линии

Круги

Человека

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Значительная моторная отсталость.

Средний уровень. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается не значительная моторная отсталость.

Высокий уровень. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной норма

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Манипуляции с предметами:

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Расстегивать и застегивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

Завязывать и развязывать шнурки

Делать ножницами прямой разрез

Делать ножницами косой разрез

Вырезать фигуры среднего размера

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА. 

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Мышление

4 года

5 лет

6 лет

Наглядно-действенное

«Пирамидка»

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

4 кольца

6 колец

8 и более колец

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Читайте также:  Роль дидактической игры в интеллектуальном развитии ребенка

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Наглядно-образное

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

«Почтовый ящик»

«Доски Сегена»

Низкий ровень. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь.

Средний уровень. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.

Высокий уровень. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

«Разрезные картинки»

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

на 3 равные части

на 4 равные части

на 3-5 неравных частей

на 4 равные диагональные части

на 5 и более неравных частей различной конфигурации

Низкий уровень. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

Средний уровень. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

Высокий уровень. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Словестно-логическое

4 года

5 лет

6 лет

«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

6 групп

7 групп

8 групп

Низкий уровень. Ребенок с заданием не справляется.

Ниже среднего уровень. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

Средний уровень. Выполняет задание с некоторыми неточностями.

Высокий уровень. Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

4 года

5 лет

6 лет

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

«Четвертый лишний»

Низкий уровень. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.

Средний уровень. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

4 года

5 лет

6 лет

«Последовательность событий»

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

 2-3 частей

 3-5 частей

5 и более частей

Низкий уровень. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.

Ниже среднего уровень. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.

Средний уровень. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.

Высокий уровень. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.

ОЦЕНКА.

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ (УРОВЕНЬ).

4-5 лет начало года___________________________конец года_____________________________

5-6 лет начало года___________________________конец года_____________________________

6-7 лет начало года___________________________конец года_____________________________

Память

4 года

5 лет

6 лет

Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А. Лурия)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

до 5 слов

до 7 слов

до 10 слов