Индивидуальная карта ребенка по речевому развитию

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1. Дата обследования _______________________________________________________
2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
3. Год рождения___________________________________________________________
4. Домашний адрес_________________________________________________________
6. Жалобы родителей_______________________________________________________
7. Общая характеристика речевого развития:
лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________
первые слова (в норме: около года)___________________________________________
фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________
использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________
8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. – чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает – статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. – динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ – устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________
– форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ – цвет: нет представлений; различает; сличает; называет – схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ – временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________
да-та___________ та-да______________
ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________
да-та-да____________________ та-да-та__________________
са-за-са____________________ за-са-за__________________
б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________
20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. – Составление предложений по сюжетной картинке – Составление рассказа по сюжетной картинке – Составление рассказа по серии сюжетных картинок – Пересказ текста – Самостоятельный рассказ
21. Речевой диагноз_____________________________________________________
22. План занятий:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Расширение словаря.
3. Работа над грамматическим строением речи.
4. Развитие фонематических процессов.
5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________
б) шипящих_____________________________________________________________
в) сонорных _____________________________________________________________
г) других звуков__________________________________________________________
6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.
Результаты исправления речи_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Индивидуальная
речевая карта
на ребенка с дизартрией
Ф.И. ребенка ______________________________________________________
Возраст___________________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата поступления в группу_________________________________________
Протокол №______________ принят на срок__________________________
Ф.И.О. родителей:
Мать_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
__________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________
Протекание беременности_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Роды___________________________________________________________________
Стимуляция____________________________________________________________
Когда закричал ребенок_________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________
Резус-фактор___________________________________________________________
Вес, рост при рождении__________________________________________________
Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписка из роддома_________________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________
Когда стал ползать__________________________ходить______________________
Когда появились первые зубы____________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление с______ мес. Лепет с ________ мес.
Первые слова с ________________________________________________________
Первые фразы__________________________________________________________
Использование жестов___________________________________________________
Речевая среда___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ:
Слуха__________________________________________________________________
Зрения_________________________________________________________________
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Беседа с ребенком:
Как тебя зовут?__________________________________________________________
Как зовут маму, папу?____________________________________________________
Где ты живешь?_________________________________________________________
Кто твои друзья? ________________________________________________________
Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности поведения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Слуховое внимание_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительное восприятие__________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Память________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Состояние общей моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп речи______________________________________________________________
Ритм___________________________________________________________________
Паузация_______________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип дыхания___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Объем дыхания_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Громкость голоса _______________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
а) строение:
губы___________________________________________________________________
зубы___________________________________________________________________
язык___________________________________________________________________
небо(твердое, мягкое)____________________________________________________
прикус______________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________
Согласные:
(б), (п), (м)_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(в), (ф)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(д), (т), (н)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(г), (к), (х)______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(й)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ш), (ж)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ч), (щ)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(л), (л´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(р), (р´)_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Выделение на слух заданного звука:
Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________
Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________
Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________
Различение на слух сходных звуков:
В парах звуков (п-б)_________________________________________________
В парах слогов (па-ба)_______________________________________________
В парах слов (почка-бочка)___________________________________________
Воспроизведение:
Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________
Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________
Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________
Выделение первого ударного гласного в слове
Утка________________________________________________________________
Аня_________________________________________________________________
Оля_________________________________________________________________
Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________
Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________
Придумать слово с заданным звуком______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ
Отражение воспроизведение слов
Картина_______________________________________________________________
Снеговик_______________________________________________________________
Сковорода______________________________________________________________
Телевизор_______________________________________________________________
Пшено_______________________________________________________________
Велосипед______________________________________________________________
Милиционер____________________________________________________________
Погремушка____________________________________________________________
Лекарство______________________________________________________________
Отраженное воспроизведение фраз
Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________
Лариса купила лекарство________________________________________________
______________________________________________________________________
Утром на дереве защебетали птички_______________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Пассивный словарь____________________________________________________
Понимание различных форм словоизменения
-Дифференциация единственного и множественного числа существительных:
Коза-козы_________ стул-стулья_________________
Перо- перья________ ворона-вороны_______________
-Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)
Кошка прячется за _________________________________________________
Собака спит под ___________________________________________________
Кошка выходит из-за ________________________________________________
-Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:
Мяч-мячик______________ ваза________________
Одеяло_________________ дом________________
-Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)
Машина выезжает из гаража____________________________________________
Машина отъезжает от гаража____________________________________________
-Понимание предложений по картинкам
Девочка рисует цветок___________________________________________________
Девочка нарисовала цветок_______________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общее состояние речи___________________________________________________
________________________________________________________________________Состояние активного словаря
Номинативный словарь:
– Назвать существительные по темам:
Овощи__________________________________________________________________
Посуда__________________________________________________________________
Домашние животные______________________________________________________
– Обобщить:
Платье, кофта, свитер_____________________________________
Волк, лиса, заяц__________________________________________
Стол, стул , диван________________________________________
-Назвать части тела и части предмета
Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____
Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____
Предикативный словарь:
-кто как голос подает: волк_______ лошадь________ кошка________
-кто что делает: учитель__________продавец________врач _________
Атрибутивный словарь:
-назвать предъявленные цвета
Красный_____ синий______ зеленый_______
Белый_____ черный____ оранжевый
-назвать форму (с опорой на картинку)
Руль какой?_______________________
Окно какое?______________________
Слива какая?______________________
Подбор антонимов:
Длинный___________________________
Легкий______________________________
Горячий_____________________________
Продавать____________________________
Состояние словоизменения:
-употребление существительных в именительном падаже ед. и мн. числа
Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________
Куст________ воробей__________ дерево___________
-образование существительных множ. числа в родительном падеже
Карандашей______________ ведер____________ книг__________
-согласование прилагательных с существительными
Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________
-употребление предложно-падежных конструкций
Где спит кошка?_________________________________________
Откуда вылезает кошка?_________________________________
Где прячется кошка?_____________________________________
-употребление числительных 2, 5 с существительными:
Два пня_________ пять пней___________
Два воробья_________ пять воробьев______________
Две книги_____________ пять книг _______________
Состояние словообразования:
-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами:
Лист-листок_____________ дом________________________
стул________________
-образование названия детенышей:
у коровы ____________________
у собаки_____________________
у лошади____________________
-образование относительных прилагательных:
Скамейка из дерева какой?____________________________
Стакан из стекла какой?__________________________
Избушка из снега какая?__________________________
Воротник из меха какая?_____________________________
Сок из яблок какой?_______________________________
-образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки. Чьи?_____________________________
Усы кошки. Чьи?______________________________
Хвост лисы. Чей?_________________________________
-образование приставочных глаголов (по картинкам)
Мальчик выходит из дома_________________________
Мальчик переходит улицу_________________________
Мальчик входит в дом_____________________________
-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)
Девочка строит дом________________________________________
Девочка построила дом_____________________________________
СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ рассказа « На рыбалке»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата____________________ учитель-логопед_________________________________
Источник