Индивидуальная карта развития ребенка в школе с овз для психолога
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ: ________________________
ИМЯ: ______________________________
ОТЧЕСТВО: ________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________
_______________
_______________
_______________
I. Общие сведения:
_____________________________________________________ ___________
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II. Заключение ТПМПК
№  | Дата ТПМПК  | Заключение  | Срок коррекционной работы  | Рекомендации  | |
Заключение при поступлении в образовательную организацию  | |||||
Заключение при отчислении из образовательной организации  | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации  | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации  | 
III. Посещаемость:
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | |
Всего посещений (дней)  | |||||
Всего пропусков (дней)  | |||||
Из них по болезни (дней)  | 
IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Сведения о семье  | |||
Домашние условия для развития  | |||
Статус семьи, педагогическая компетенция  | |||
Психологический климат  | |||
Примечания  | |||
V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________
- Физическое развитие
 
Период  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
“Д” учет  | |||||
Заключение педиатра  | |||||
Заключение невролога  | |||||
Заключение психиатра  | |||||
Группа здоровья  | |||||
Наличие инвалидности  | |||||
Физическое развитие  | |||||
Физкультурная группа  | |||||
Особенности развития мелкой моторики  | |||||
Графомоторные навыки  | 
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
 
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Общение со взрослыми  | |||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.  | |||||
Общение с детьми  | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.  | |||||
Поведение в группе/классе  | |||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.  | |||||
Социально-бытовые навыки  | |||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом.  | |||||
Эмоциональное состояние  | |||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты – невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме.  | |||||
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  | |||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.  | |||||
Воспитанность и социальное становление школьника  | |||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.  | |||||
Примечания  | |||||
- Развитие деятельности
 
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Произвольность, регуляция (с 5 лет)  | |||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.  | |||||
Работоспособность, организация деятельности  | |||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  | |||||
Характеристики познавательной деятельности  | |||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)  | |||||
Особенности усвоения материала  | |||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности.  | |||||
Применяемая помощь при усвоении программы  | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.)  | |||||
Игровая деятельность  | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре.  | |||||
Учебная деятельность  | |||||
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.  | |||||
Общеучебные умения, мотивация  | |||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проявлять воображение; (не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение. (Не)позитивное отношение к школе. (Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.  | |||||
Примечания  | |||||
- Речевое развитие
 
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Отношение к речевому нарушению  | |||||
родители_________ ребенок__________  | |||||
Состояние органов артикуляции  | |||||
Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  | |||||
Состояние фонематических процессов  | |||||
(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).  | |||||
Состояние звукопроизношения  | |||||
Словарный запас  | |||||
Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту; (не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.  | |||||
Грамматический строй  | |||||
Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании; (не)использует простые предлоги.  | |||||
Связная речь  | |||||
Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая; испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с некоторой помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.  | |||||
Характер чтения  | |||||
(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.  | |||||
Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)  | |||||
Логопедическое заключение  | |||||
- Состояние психических функций
 
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Восприятие  | |||||
Сформировано/не сформировано/ фрагментарное; восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет; временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.  | |||||
Мышление  | |||||
наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно; словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление; (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.  | |||||
Память  | |||||
зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации; слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.  | |||||
Внимание  | |||||
Произвольное/ непроизвольное; низкий, средний, высокий уровень сосредоточения; (не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.  | |||||
Психологическое заключение  | |||||
Примечание  | |||||
XI. Результаты освоения образовательной программы:
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Уровень оптимальный, достаточный, средний, недостаточный, низкий. Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.  | 
XII. Готовность к обучению в школе
Начальное школьное обучение  | При переходе к предметному обучению  | |
Желание учиться в школе  | ||
Учебная мотивация  | ||
Кругозор  | ||
Примечание  | ||
Заключение  | 
XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение
20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 20__ – 20__ учебный год  | 
Актуальные проблемы (причины сопровождения)  | |||||
Трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.  | |||||
Коллегиальное заключение ПМПк  | |||||
Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования. Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики.  | |||||
Специалист  | ФИО специалиста  | Вид сопровождения  | Сроки сопровождения  | ||
поставлен  | продлён  | снят  | |||
20 – 20 учебный год  | |||||
Социальный педагог  | |||||
Педагог – психолог  | |||||
Учитель – логопед  | |||||
Учитель – дефектолог  | |||||
Воспитатель  | |||||
Учитель  | |||||
Узкий специалист  | |||||
20 – 20 учебный год  | |||||
Социальный педагог  | |||||
Педагог – психолог  | |||||
Учитель – логопед  | |||||
Учитель – дефектолог  | |||||
Воспитатель  | |||||
Учитель  | |||||
Узкий специалист  | |||||
Председатель ПМПк  | ___________________  | /_________________________, заместитель заведующего по УВР  | 
Члены ПМПк  | ___________________  | /_________________________, педагог-психолог  | 
___________________  | /________________________, учитель-логопед  | |
___________________  | /_________________________, воспитатель  | 
Ознакомление родителей (законных представителей):
_______________________ /__________________________
подпись расшифровка подписи
________________
дата
Председатель ПМПк  | ___________________  | /_________________________, заместитель заведующего по УВР  | 
Члены ПМПк  | ___________________  | /_________________________, педагог-психолог  | 
___________________  | /________________________, учитель-логопед  | |
___________________  | /_________________________, воспитатель  | 
Ознакомление родителей (законных представителей):
_______________________ /__________________________
подпись расшифровка подписи
________________
дата
Источник
Приложение 1. к Положению об организации обучения по адаптированным образовательным программам
________________________________________________
(Фамилия, имя)
Индивидуальная карта медико – психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
- Первый раздел. Сведения социального характера
 
- Ф. И. О. обучающегося –____________________________________________________________________________________________________
 - Дата рождения – ___________________________________________________________________________________________________________
 - Адрес: ___________________________________________________________________________________________________________________
 - Состав семьи –____________________________________________________________________________________________________________
 
4.1. Ф. И. О. матери, год рождения, образование, место работы – ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Ф. И. О. отца, год рождения, образование, место работы –_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
- Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ) –_______________
 - Дата поступления в школу, возраст на момент поступления – _____________________________________________________________________
 - Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям: _____________________________________________________________
 - № удостоверений /по инвалидности, многодетности _____________________________________________________________________________
 
- Второй раздел. Медицинские данные
 
- Заключение ПМПК: ________________________________________________________________________________________________________.
 - Общее соматическое состояние:______________________________________________________________________________________________
 - Состояние зрения:__________________________________________________________________________________________________________
 - Состояние слуха:___________________________________________________________________________________________________________
 - Характеристика физического развития:________________________________________________________________________________________
 - Заключение логопеда – ____________________________________________________________________________________________________
 - Заключение психолога-_____________________________________________________________________________________________________
 - Заключение дефектолога____________________________________________________________________________________________________
 
- Третий раздел. Психолого-педагогическая информация
 
Особенности психических процессов  | |||||||||
Характеристики  | 5 класс  | 6 класс  | 7 класс  | 8 класс  | Характер динамики  | ||||
Балл  | Уровень  | Балл  | Уровень  | Балл  | Уровень  | Балл  | Уровень  | ||
Внимание Скорость переработки информации (U)  | |||||||||
Точность, внимательность (К)  | |||||||||
Память Кратковременная речевая (Р)  | |||||||||
Кратковременная зрительная (З)  | |||||||||
Отсроченная (О)  | |||||||||
Мышление Общий интеллектуальный показатель (О)  | |||||||||
Вербальное мышление (В)  | |||||||||
Невербальное мышление (Н)  | |||||||||
Зрительно-моторная координация 
  | |||||||||
Социометрический статус 
  | |||||||||
Самооценка 
  | |||||||||
Особенности речевой системы  | |||||||||
Характеристики  | 5 класс  | 2 класс  | 7 класс  | 8 класс  | Характер динамики  | ||||
Балл в нач. года  | Балл в конце года  | Балл в нач. года  | Балл в конце года  | Балл в нач. года  | Балл в конце года  | Балл в нач. года  | Балл в конце года  | 
 
  | |
1. Фонематическое восприятие  | |||||||||
2. Артикуляционная моторика  | |||||||||
3. Звукопроизношение  | |||||||||
4. Звукослоговая структура слова  | |||||||||
5. Грамматический строй речи  | |||||||||
6. Навыки словообразования  | |||||||||