Индивидуальная карта развития ребенка в школе пример

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

– обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

– организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

– определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

– выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» – качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В – высокий; С – средний (соответствует норме); НС – ниже среднего; Н – низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник

    МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  специальной(коррекционной) общеобразовательной школы

    VIII вида «Надежда» г. Коломна

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Таланова Наталья Ивановна.

    Индивидуальная карта социально-медико-психолого-педагогического

                                        сопровождения обучающегося

    Первый раздел.

    Сведения социального характера.

    Ф.И.О. обучающегося                                Горячева Екатерина Сергеевна

    2.Дата рождения                                          11 июня     2002 года.

    3.Адрес:                                                   г. Коломна ул. Октябрьской революции д.370, кВ.127.

    4.Состав семьи

    4.1.Ф.И.О. матери, год рождения, образование, место работы.                                                                                                                                                           Горячева Юлия Валерьевна 1983 года рождения, образование среднее специальное, домохозяйка.

    4.2.Ф.И.О. отца, год рождения, образование, место работы.

    4.3.Горячев Сергей Евгеньевич 1978 года рождения, образование среднее специальное, работает на ОАО «Коломенский завод» электросварщиком.

    5.Пребывание школьника в детских учреждениях (отметить факты посещения специальных коррекционных групп ДОУ, коррекционных детских садов)

      Посещала дошкольное учреждение (коррекционное)

    6.Девиантное или делинквентное поведение –

    7.Дата поступления в школу,  возраст на момент поступления

    01.09.2009г.                   7лет.

     8.Заключение об отнесении к группе риска по социальным показаниям –

    9.№№ удостоверений /по инвалидности, многодетности/

    удостоверение инвалидности №143280556

    Второй раздел.

    Медицинские данные.

    1.Заключение ПМПК: F-71, умственная отсталость умеренной степени

    2.Общее соматическое состояние

     норма

    3.Состояние зрения

    миопия (носит очки)

    4.Состояние слуха

     норма

    4.Характеристика физического развития

    физическое развитие среднее, группа здоровья V подготовительная, № парты 2, сидеть на 1 парте, нарушение осанки.

    5.Неврологический статус

    Гипертензионный синдром

    6.Диагноз логопеда

     нарушения в произнесении  л-р, щ

    7.Психиатрический диагноз

    F-71, умеренная умственная отсталость

    8.Данные о текущем лечении

    режим общий,  лечебная гимнастика.  

    Третий раздел.

    Психолого-педагогическая информация.

         Характеристики

    Данные на начало учебного года

                     Мониторинг    развития

    Данные промежуточного анализа

    Данные на конец года

    Характер

    динамики

     1.Особенности психических процессов

    1.1.Память

    Кратковременная

    Кратковременная

    Кратковременная

     Нейтральный

    1.2.Внимание

    Неустойчивое

    Неустойчивое

    Неустойчивое

     Нейтральный

    1.3.Восприятие

    Низкий уровень

    Низкий уровень

    Низкий  уровень

     Нейтральный

    1.5.Особенности речевой деятельности

    Речь не сформирована.

    Не произносит звук л-р, щ.

    Речь не сформирована. Звуки  л произносит под контролем

    Речь не сформирована. Звук «р» произносит под контролем, л и щ поставлены    

    Положительный

    2.Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.)

    Низкий уровень

    Низкий уровень

    Низкий уровень

    Нейтральный

    3.Сформирован-

    ность представлений

    (объём, адекватность, временные и пространственные представления)

    Низкий уровень

    Низкий уровень

    Низкий уровень

    Нейтральный

    4.Характеристика     общения

    4.1.Общение со взрослыми

    Позитивное

    Позитивное

    Позитивное

     Нейтральный  

    ведущие       реакции  

    доминирование

    Отсутствует

    Отсутствует

    Отсутствует

     Нейтральный  

    активность

     Низкая

    Низкая

    Средняя

    Нейтральный  

    адекватность

    Неполная

    Неполная

    Неполная

    Нейтральный  

    умения

    Недостаточные

    Недостаточные

    Недостаточные

    Положительный

    4.2.Общение со сверстниками

    Позитивное

    Позитивное

    Позитивное

    Положительный

    ведущие        реакции

    доминирование

    Позитивное

    Позитивное

    Позитивное

    Нейтральный  

    активность

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    адекватность

    Неполная

    Неполная

    Неполная

    Нейтральный

    умения

    Недостаточные

    Недостаточные

    Недостаточные

    Нейтральный

    4.3.Ообщение с группой

    Нейтральное

    Нейтральное

    Нейтральное

    Нейтральный

    ведущие        реакции

    доминирование

    Отсутствует

    Отсутствует

    Отсутствует

    Нейтральный

    активность

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    адекватность

    Неадекватность

    Неполная

    Неполная

    Положительный

    умения

    Недостаточные

    Недостаточные

    Недостаточные

    Нейтральный

    5.Эмоции:

    яркость

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Положительный

    инертность

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    адекватность

    Неполная

    Неполная

    Неполная

    Положительный

    мимические навыки

    Неразвитые

    Неразвитые

    Неразвитые

    Нейтральный

    6. Самооценка:

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    выраженная

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    относительная

    Низкая

    Низкая

    Низкая

    Нейтральный

    7.Уровень притязаний

    Низкий

    Низкий

    Низкий

    Нейтральный

    8.Роль            обучающегося

    Знания

    недостаточные

    недостаточные

    усвоены хорошо по программе для детей с умеренной у.о.

    Положительный

    освоенность

    недостаточная

    недостаточная

    достаточная

    Положительный

    принятие

    отсутствует

    неполное

    неполное

    Положительный

    9.Социальная адаптированность

    недостаточная

    недостаточная

    достаточная

    Положительный

    10.Интересы, предпочтения

    не выявлены

    подвижные игры

    подвижные и настольные игры

    Положительный

    11.Прогноз темпов развития

    низкий

    средний

    средний

    Положительный

    Четвёртый раздел.

    Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на конец года.      

    Характеристика

                  Горячева  Катя поступила  в вышеназванную школу 01. 09.2009 года в 1 «И»

    класс со сложной структурой дефекта.  

    Внешний вид приятный. В контакт с учителем и другими педагогическими работниками вступила легко. Моторное развитие отстаёт: бедность мимики, нарушения мелкой моторики. Интерес к учебной деятельности недостаточно сформирован. Восприятие не соответствует возрасту. Пространственные представления ограничены. Во времени ориентируется слабо. Запоминает медленно. Речевое развитие  недостаточно: бедный словарный запас, недостатки произношения звуков(р-л, щ).  На уроках недостаточно активна, быстро утомляется. Программный материал за весь учебный год  усвоила удовлетворительно. По математике выполняет коррекционно-развивающие упражнения, решает примеры в пределах 3. По чтению усвоила буквы, слоговые структуры и слова лёгкой конструкции. Наибольшее затруднение вызывает письмо . Моторика мелких мышц слабо  развита. Намечена положительная динамика развития.   С одноклассниками дружит со всеми, кроме Чуканцевой Вероники.

    Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Нуждается в постоянном контроле и помощи. Стиль воспитания в семье демократический.

    Дата: 22апреля 2010 года.

    Характеристика

              Горячева Катя легко вступила в учебную деятельность. У девочки появилась

    пока короткая мотивация к учебной деятельности мотивация к учебной деятельности. Сталкиваясь с трудностями,  Катя отходит от конечной цели и, добившись определённого результата, не соотносит его с  условиями всей задачи, обнаруживая отсутствие критичности. Выполнение задания фактически приобретает для неё формальный характер. Повышение мотивации- одна из главных задач, стоящих перед ней на следующий учебный год.

                Программный материал Катя усвоила хорошо. Особенно девочка любит уроки по изо и музыке. Свои трудовые поручения выполняет хорошо, но ей надо напомнить о задании.

                 С одноклассниками дружит, но бывают и конфликты, во время которых девочка не контролирует своё поведение.

                Навыками самообслуживания владеет неполно. ЕЙ постоянно требуется контроль и опека со стороны взрослых. Родители хорошо заботятся о дочери. Внешне она всегда аккуратно одета, снабжена всеми необходимыми учебными пособиями. Мама,Юлия Валерьевна принимает активное участие в жизни класса.

                Горячева Катя переведена в 3 класс.

                  Дата: 28 мая 2011г.

    Пятый раздел.

    Сформированность учебных навыков

    1.Сформированность учебных навыков по математике

    п/п

    Дата

    Вид работы

    Качество

    выполнения

    Характер ошибок

    Причины ошибок

    Основные направления коррекционной работы

    1.

    20.05.

    2010г.

    Проверочная работа

    2.

    19.05. 2011г.

    Контрольная работа

    хорошее

    исправления,

    прямая линия проведена нечётко

    Слабое развитие мелких мышц

    Массаж, пальчиковая гимнастика

    2.Сформированность учебных навыков по русскому  языку

    п/п

    Дата

      Вид работы

    Качество

    выполнения

    Характер ошибок

    Причины ошибок

    Основные направления коррекционной работы

    1.

    21.05.

    2010г.  

    Проверочная работа

    2.

    18.05. 2011г.

    Контрольная работа.

    хорошее

    исправления

    нарушение слухового внимания

    развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, развитие мелких мышц.

    3.Сформированность процесса чтения

    Дата

    Способ чтения

    Правильное чтение

     Темп чтения

    Выразитель-ность чтения

    Понимание прочитанного

    слог

    слог+

    слово

    целыми словами

    без ошибок

    виды

    ошибок

    ниже

    нормы

    в норме

    выше

    нормы

    осоз-нан-ность

    пе-ре-сказ

    1

     9.05.

    2010г.

    2

    23.05. 2011г.

    +

    +

    +

    недостаточно

    с подсказкой

    Источник