Индивидуальная карта развития ребенка с тмнр

Индивидуальная карта развития ребенка с тмнр thumbnail

Кирова Ольга Анатольевна

Обследование детей совместно с учителем-дефектологом

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия Имя

К. В.

Дата рождения

29.12.2007

Диагноз

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Внешний вид

(Фигура, голова, лицо, глаза, уши)

Без изменений.

Особенности артикуляции и ротовой полости.

Артикуляционная моторика нарушена. Рот уходит влево. Артикуляционные упражнения пытается повторять. Артикуляция слабая. Не удерживает артикуляционной позиции.  Речь смазанная, дыхание неравномерное.

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

Оценка

Состояние общей моторики

Заторможенность общих движений, пастозность, объем движений ограничен.

1

Состояние ручной моторики

Мелкая моторика слабая.

1

Тактильные ощущения

Любит играть с песком, пластилином.

1

Цвет

Не называет основных цветов. Разделяет предметы по цветам при помощи учителя.

1

Форма

Не называет.

1

Величина

Не разделяет предметы по величине.

1

Зрительное восприятие

Плохо развито.

1

Слуховое восприятие

Слуховая память плохо сформирована.

1

Пространственное восприятие

Плохо развито.

Восприятие времени

Не сформировано

Итого

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: моторно-сенсорные навыки сформированы недостаточно

Нуждается в коррекционных занятиях на развитие сенсорных и моторных навыков.  

 учитель Кирова О. А.

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия Имя

Р. К.

Дата рождения

18.04.2008

Диагноз

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Внешний вид

(Фигура, голова, лицо, глаза, уши)

Нижняя челюсть выдвинута вперед (прогения),  говорит тяжело интонация отсутствует.

Особенности артикуляции и ротовой полости.

Артикуляционная моторика нарушена.  Язык большой, сильное нарушение подъема, языковые мышцы растянуты. Авиальный язычок  уходит вправо, язык при подъеме наверх выворачивается вправо, положение не удерживает. Артикуляционные упражнения пытается повторять. Артикуляция слабая. Не удерживает артикуляционной позиции.  Речь смазанная, дыхание неравномерное. Сильное слюнотечение, дыхание тяжелое, неравномерное

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

Оценка

Состояние общей моторики

Моторно неловкая, присутствуют лишние  нескоординированные движения (машет руками)

1

Состояние ручной моторики

Мелкая моторика слабая.

1

Тактильные ощущения

Любит играть с песком, пластилином.

1

Цвет

Не называет основных цветов. Разделяет предметы по цветам при помощи учителя.

1

Форма

Не называет.

1

Величина

Не разделяет предметы по величине.

1

Зрительное восприятие

Плохо развито.

1

Слуховое восприятие

Слуховая память плохо сформирована.

1

Пространственное восприятие

Плохо развито.

Восприятие времени

Не сформировано

Итого

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: моторно-сенсорные навыки сформированы недостаточно

Нуждается в коррекционных занятиях на развитие сенсорных и моторных навыков.  

 учитель Кирова О. А.

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21

e-mail: shkola4okha@mail.ru

Результаты комплексной диагностики  индивидуальных особенностей развития обучающихся, выявление уровня моторно-сенсорного развития (диагностика Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича)

Результаты  диагности:

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

 4 Класс

К. Р.

В. К.

С. Б.

Д. Б.

С. Р.

С. П.

Состояние общей моторики

1

1

2

2

2

2

Состояние ручной моторики

1

1

2

2

2

2

Тактильные ощущения

1

1

2

2

2

2

Цвет

1

2

2

2

2

Форма

1

2

2

2

2

Величина

1

1

2

2

2

2

Зрительное восприятие

1

1

2

2

2

2

Слуховое восприятие

1

2

2

2

2

Пространственное восприятие

1

2

2

2

2

Восприятие времени

1

2

2

2

2

Итого

5

11

20

20

20

20

Вывод:  у данной категории обучающихся моторно-сенсорные навыки  сформированы частично, требуется формирование и развитие сенсорики,  мелкой и общей моторики.

Обучающиеся зачислены на коррекционные занятия по формированию сенорно-моторных навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании и содержании ребенка (возраст, специальность, место работы)______________________________     _мать Елена Владимировна_______________________________

Содержание изучения

2015

а) эмоциональная реакция на факт обследования:

  • проявляет интерес
  • выраженное удовольствие
  • безразличие
  • отрицательная

б) установление контакта:

  • негативизм
  • капризность
  • агрессивность
  • в контакт не вступает
  • контакт избирательный
  • ребенок входит в контакт не сразу, постепенно
  • легко и быстро устанавливает контакт

в) состояние общей и мелкой моторики

  • походка
  • прыжки на двух ногах на месте

                на левой

                на правой

Читайте также:  Развитие ребенка дошкольного возраста презентация

                со сменой ног

  • какой рукой работает

правая

левая

г) самостоятельные действия с игрушками

  • не интересуется игрушками
  • берет одну игрушку и держит ее
  • перебирает игрушки одну за другой
  • совершает неадекватные действия (бросает, засовывает в рот, ломает)
  • совершает манипуляции
  • выполняет осмысленные действия
  • изменение игровой деятельности при обучении
  • использует ли предлагаемую помощь

д) исследование представлений ребенка о себе и ближайшем окружении:

  • осведомленность о себе и своей семье (Как тебя зовут?, С кем ты пришел?, На чем приехал в школу?, Сколько тебе лет?, С кем ты живешь?, Кто старше, кто младше?)
  • понятие о частях тела и лица (назвать и показать)
  • различение правой и левой стороны тела
  • нелепицы

е) понимание речи:

  • односложная речевая инструкция
  • двусложная развернутая речевая инструкция
  • объем активного и пассивного словаря (назвать, показать)
  • понимание назначения предметов, изображенных на картинке
  • понимание и называние действий людей и животных

При наличии фразовой речи:

  • ответы на вопросы по сюжетной картинке
  • рассказ по сюжетной картинке
  • рассказать сказку:

связность высказываний

соответствие рассказа содержанию сказки

понимание смысла сказки

  • выявление способности к первичным обобщениям

по функциональному назначению

выделение предметов по обобщающему слову

категориальное обобщение

ж) оценка собственной речи ребенка:

  • наличие звукоподражаний
  • отдельные слова
  • отраженная речь
  • вопросно-ответная речь
  • самостоятельная фразовая речь

бедная

развернутая

малопонятная

понятная

з) исследование восприятия цвета

  •  способность сличать цвета (сравнение)
  •  элементарная группировка кубиков двух контрастных цветов
  •  знание названий цветов (называние, выделение)

красный

желтый

зеленый

синий

черный

белый

розовый

голубой

коричневый

и) исследование восприятия формы и величины предметов:

  • элементарные постройки из двух-трех форм детского строительного материала (кубик, параллелепипед, треугольная призма):

по непосредственному показу

по подражанию

в сопряженных действиях со взрослыми

по образцу в готовом виде

  • разборка и складывание трехсоставной матрешки
  • включение в ряд

недостаток восприятия величины

непонимание смысла задания

  • составление пирамиды

с учетом колец

без учета колец

  • «Доска Сегена», «Почтовый ящик»:
  • разрезная картинка
  • конструирование из палочек

к) исследование наглядно-действенного мышления:

  • достать игрушку (догадаться встать на стул)

л) исследование уровня развития количественных представлений

  • выделить один предмет из множества
  • показать, где один предмет, а где их много
  • дать один предмет из нескольких, не пытаясь брать другие
  • пересчитывание предметов в пределах _5_

соотносит произносимое числительное с предметами

называет итоговое число 5

м) навыки чтения и письма

  • знание букв
  • составление слогов из букв
  • составление слов
  • чтение отдельных слов
  • чтение коротких фраз
  • уровень овладения чтением:

побуквенное

послоговое

слитное (целыми словами)

н) Оценка личностного развития ребенка, его эмоционально-волевой сферы, поведения и деятельности:

  •  поведение во время обследования:

адекватность поведения

активность

двигательная расторможенность

пассивность

замкнутость

  •  состояние внимания:

чем можно привлечь внимание ребенка

устойчивость внимания

переключаемость

  •  особенности деятельности ребенка

целенаправленность действий

хаотичность действий

соскальзывание

потеря задания

  • работоспособность ребенка

темп выполнения заданий

утомляемость

истощаемость

  • принятие помощи ребенком

организующая

направляющая

 непосредственный показ

совместное выполнение

Источник

Карта

динамики развития ребенка

с тяжелыми и (или) множественными нарушениями

________________учебный год

2015

Учреждение образования____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________­­­­­­­­­­­­­­­______________

Фамилия_______________________________________________________________________

Имя____________________________________________________________________________

Отчество________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Дата поступления в УО __________________________________________________________

Программа бучения_________________________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Оценочная шкала деятельности ребенка

Способ выполнения действия

Условные обозначения

Количествен

ная оценка в баллах

Качественная оценка

Не выполняет действие

Н

0 – 0,5

отсутствие либо незначительные образовательные изменения и личностные приращения – качество низкое

Выполняет в виде совместныхдействий

с взрослым

СД

0,6 -1

положительная динамика образовательных изменений при освоении содержания всех или отдельных предметных областей –

качество, близкое к хорошему

Выполняет действие по подражанию

П

1,1 – 1,5

Выполняет действие по образцу

О

1,6 – 2

выраженная положительная динамика образовательных изменений при освоении содержания всех предметных областей – качество хорошее

Читайте также:  Закономерности психического развития ребенка шпаргалка

Выполняет действие по инструкции (плану, опорной схеме)

И

2,1 – 2,5

ярко выраженная положительнаядинамика образовательных изменений и личных достижений в развитии – качество высокое

Выполняет действие самостоятельно

С

2,6 – 3

Основные приемы и действия

Предметная (образовательная) область

Начало

учебного года

Конец

учебного года

Способ выполне

ния

действия

Количественная оценка в баллах

Способ выполне

ния

действия

Количественная оценка в баллах

Предметно-практическая деятельность

-умение наблюдать за предметно-манипулятивной деятельностью других людей ;

-умение выполнять элементарные инструкции (дай, возьми) ;

-умение выполнять простые подражательные действия :

  • за педагогом по инструкции,

  • со сменой вида движения,

  • с предметом;

-умение выполнять следующие действия :

  • закручивать крышки,

  • закручивать руками крупные пластмассовые (деревянные) гайки на толстом стержне с резьбой,

  • складывать предметы в коробку,

  • перекладывать предметы из одной коробки в другую,

  • открывать и закрывать коробки,

  • заполнять мелкими предметами сосуды с широким и узким горлышком,

  • катать шарики в определённом направлении;

-умение выполнять действия со строительным материалом :

  • ощупывать,

  • манипулировать,

  • накладывать детали одинакового размера друг на друга,

  • пространственно располагать детали одной и разных (не более двух) форм;

– умение складывать разрезные картинки из 7-8 частей, разрезанных:

  • по вертикали,

  • по горизонтали.

-умение изготавливать из пластичных материалов столбики:

  • одинаковой длины и толщины,

  • различной длины и толщины.

-умение выполнять действия с бумагой :

  • сминание,

  • разглаживание ладонью,

  • разрывание,

  • отрывание небольших кусочков,

  • сгибание по прямым линиям произвольно (в любом направлении),

  • разгибание и разглаживание по месту сгиба;

– умение намокать бумагу в воде ;

-умение наносить на бумагу кляксы ;

Сенсомоторноеобучение

Умение подражать действиям взрослого без предмета (топ – топ)

Умение подражать действиям взрослого с предметом (птичка тук-тук)

Умение находить и называть знакомый предмет (игрушка) среди незнакомых объектов

Умение сопоставлять предмет простой формы и его изображения (силуэтное) в пределах 2-х образцов

Умение соотносить действия, изображённое на рисунке, с реальными действиями

Умение сопоставлять предмет по форме (круглая, квадратная) приёмом наложения

Умение сопоставлять предмет по форме (круглая, квадратная) приёмом приложения

Умение различать форму «круг-квадрат» в процессе конструктивной игровой деятельности (по словесной инструкции)

Умение словесно обозначать величину – «большой»

Умение словесно обозначать величину –«маленький»

Умение словесно обозначать величину –«больше»

Умение словесно обозначать величину –«меньше»

Умение захватывать большие, широкие предметы всей ладонью

Умение целостно воспринимать предметы и выделять их из общего фона (лото «Форма и цвет» лото-вкладки «домашние животные»)

Умение складывать разрезные картинки из двух-четырёх частей ( конфигурация разрезов по вертикали и по горизонтали)

Умение запоминать игрушки, стоящие на столе у взрослого (выбор из 2-х, затем из 4-х.

Умение группировать предметы по одному заданному признаку (форма, цвет, величина)

Умение дифференцировать звуки трёх-четырёх музыкальных инструментов

Умение дифференцировать слова , разные по слоговому составу (магазин, Ляля, сом), близкие по слоговому составу (Маша, каша, дом, ком)с опорой на картинку

Умение дифференцировать продукты питания по вкусовым признакам: сладкий, горький, кислый, солёный

Умение дифференцировать продукты питания по температурным признакам: горячий, тёплый, холодный

Умение восприятие на ощупь твёрдые и мягкие предметы , координировать деятельность руки и глаза

Умение дифференцировать бытовые шумы, природные явления, по звуковым характеристикам: звук работающего пылесоса, телефона, миксера, шелест листьев, пение птиц, шелест бумаги и т.д.

Сформированность слухового восприятия звуковых характеристик предметов и явлений (тихо, громко, близко, далеко, быстро, медленно)

Умение обследовать натуру и образец

Коммуникация

Умение смотреть в сторону говорящего, прислушиваться

Умение владеть жестами

  • Я

  • Приветствие (здравствуй, привет, доброе утро)

  • Прощание (до свидания, пока, до встречи, до завтра)

  • Дай

  • Возьми (на)

  • Хорошо (отлично, прекрасно, здорово)

  • Да (хочу, буду, надо, возьму, могу)

  • Нет (не хочу, не буду, не надо, не возьму, не могу);

Читайте также:  Ребенку год отстает в развитии

Умение отзываться на имя

Умение реагировать на запреты, похвалу

Умение выполнять простые инструкции (дай, возьми, садись)

Умение понимать формы вежливого поведения

Понимание (использование) речевого материала :

    • названия людей (имена детей группы, мама, папа, тетя, дядя),

    • игрушки (мишка, зайка, машина, курочка, мяч, кошка, собака, ежик),

    • музыкальные инструменты (колокольчик, бубен),

    • глаголы (дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока),

    • выражения, регулирующие поведение (да, нет, где, сели на стульчики, занятие окончено, можно встать, слушаем внимательно, сморим внимательно, вытри рот, мой руки, вытри руки),

    • песенки: «Бубен», «Вышла курочка гулять», «Если нравится тебе», «Наш медведь такой большой»,

«Была Маша маленькой»,

    • игры и задания: «Позвони в колокольчик», «Кто к нам пришел?», «Где мишка?», «Попрощайся

с зайкой».

Изобразительная деятельность

-умение использовать по назначению материалы и инструменты изобразительной деятельности

(карандаши, кисти, краски)

-умение бережно относиться к инструментам и материалам изобразительной деятельности;

-умение правильно удерживать карандаш (кисть)

-умение набирать краску на ворс кисти

-умение фиксировать внимание на изображаемом предмете

-умение проводить прямые линии в разных направлениях :

  • горизонтальные,

  • вертикальные,

  • пересеченные,

  • наклонные;

-умение наносить точки, мазки по всей поверхности бумаги

-умение различать и показывать одну-две краски (желтая, красная)

-умение проводить прямые линии при дорисовывании рисунка ;

Основы жизнедеятельности

– умение ориентироваться на своем рабочем месте

– умение выполнять бытовые поручения:

  • открыть-закрыть дверь (шторы),

  • собрать и убрать в коробку (на полку, в шкаф) игрушки ;

– умение ориентироваться в кругу своей семьи:

  • называть имена членов семьи;

  • выполнять постоянные поручения в семье

-умение самостоятельно снимать отдельные вещи (шапку, варежку);

– умение убирать свои вещи на место ;

– умение пользоваться застежками:

  • находить застежки на одежде;

  • попросить застегнуть (расстегнуть) ;

– умение принимать питье, просить пить ;

– умение пользоваться ложкой ;

– умение мыть лицо и руки (намыливающие движения рук, тереть ладони) ;

-умение пользоваться носовым платком ;

– умение пользоваться краном (открыть-закрыть) ;

– умение пользоваться полотенцем ;

– умение собирать и ставить на место разбросанные игрушки ;

– умение пользоваться выключателями ;

– умение пользоваться запирающими устройствами .

Адаптивная физическая культура

умение делать глубокий вдох и полный выдох

– умение надувать щёки одновременно

умение выполнять движения, имитирующие действия :

  • мытья рук,

  • умывания,

  • вытирания полотенцем,

  • причёсывания волос расчёской;

– умение сжимать и разжимать пальцы рук в кулак

умение перешагивать через верёвку на полу

умение подниматься на гимнастическую скамейку высотой 8-10 см

умение бежать медленно

умение совместно ходить за руку с педагогом

– умение ходить по траекториям, намеченным прямыми и кривыми линиями

умение прыгать на полу на обеих ногах на месте

– умение катать мячи друг другу на расстоянии 1,5 м, сидя на полу, ноги врозь

– умение бросать мяч вперёд

умение участвовать в совместной подвижной игре с соблюдением правил

– умение закрывать и открывать глаза по сигналу педагога

– умение расслаблять мышцы тела в положении сидя

Музыкально-ритмические занятия

умение приветствовать друг друга и учителя :

  • с помощью жеста «привет»,

  • выполняя пожатие руки другого ребенка,

-умение выражать чувства радости, хлопая в ладоши

-умение выражать сочувствие и сопереживать, выполняя поглаживание

-наличие представлений о частях собственного тела :

  • умение показывать,

  • умение называть;

-умение имитировать бытовые действия людей

  • сон,

  • прием пищи,

  • приготовление пищи,

  • стирка,

  • постукивание молотком;

  • складывание предметов,

  • собирание ягод, грибов в корзинку,

  • собирание листьев в букет,

  • угощение;

-умение имитировать характерные особенности движения животных и птиц и их голосовые проявлении :

  • топает мишка,

  • прыгает зайка,

  • летает и клюет птичка,

  • скачет лошадка,

  • прыгает лягушка,

  • идет корова,

  • стучит дятел;

умение ходить по кругу

  • взявшись за обруч (вере