Индивидуальная карта развития ребенка с нарушением слуха
Статья «Карта динамического развития обучающегося – ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.
Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы
Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.
Данный документ для детей с 1 по 4 классы.
Скачать бесплатно, без регистрации:
Карта динамического развития обучающегося
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – что это и как применяется
Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого – педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.
Индивидуальная карта развития применяется:
- Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
- Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
- Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.
Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).
Карта индивидуального маршрута развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.
Цель диагностического этапа
Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого – педагогического и медико – социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно – развивающей) помогает логопеду, педагогу – психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно – развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие – на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.
Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса
Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ
Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»
Скачать бесплатно, без регистрации:
Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения
Чистый бланк для заполнения”Индивидуальная карта психолого – педагогического сопровождения обучающегося”
Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК
Источник
Дата написания характеристики:________________
Общие сведения о ребенке
1._____________________________________________________________
фамилия, имя ребенка
2._____________________________________________________________
дата, место рождения, возраст на момент обследования
3. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень, имеются ли в семье глухие)___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Причины нарушения слуха, медицинский диагноз и наличие/отсутствие билингвизма в семье_________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Состояние слуха (на момент обследования)______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Состояние устной речи (на момент обследования)________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешняя картина личности
1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению слуха, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно – манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности познавательной сферы и личности ребенка
/на основе психолого-педагогического исследования различных психических процессов и свойств/
1. Особенности зрительного восприятия (восприятие предметов разной формы, цвета, размеров; контрастность восприятия, его целостность, осмысленность, категориальность; анализ и синтез в процессе зрительного восприятия; особенности восприятия изображений) _______________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика развития внимания и его свойств (объем, устойчивость, концентрация, распределение, способность к переключению внимания)__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности памяти (преобладает произвольное/непроизвольное запоминание; как развиты разные виды памяти: образная, словесная, логическая, механическая) ____________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Особенности воображения (живость, активность, как развиты разные виды: воссоздающее, творческое; в каких видах деятельности ярче проявляется – изобразительной, игровой или др.) ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особенности мышления (преимущественное развитие определенного вида мышления, соответствует ли оно возрастным нормам; характеристика уровня обобщений; развитие мыслительных операций и т.д.). Охарактеризовать обучаемость ребенка. Указать, что при обучении дается легче, а что труднее
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности личностной сферы ребенка
1. Реакции на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и др.)______________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика эмоциональных состояний ребенка, особенностей внешних выражений эмоций преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность, аффективность и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Самооценка ребенка (степень ее адекватности и устойчивости, под влиянием каких причин изменяется, соответствует ли языковой норме)_______
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Характеристика интересов ребенка ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Черты характера ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Педагогические выводы и рекомендации
/Предпосылки и условия дальнейшего развития ребенка с указанием вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях. Какие конкретные меры необходимо принять в тех или иных случаях. Как спланировать комплекс мероприятий по коррекции развития отдельных особенностей познавательной деятельности, по формированию качеств личности в процессе воспитания и обучения/ _____________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента, проводившего обследование: ________________
Карта обследования ребёнка дошкольного возраста с нарушенным зрением
Дата написания характеристики:________________
Общие сведения о ребенке
1.__________________________________________________________
фамилия, имя ребенка
2.__________________________________________________________
дата, место рождения, возраст на момент обследования
3. Диагноз. Причина дефекта и время выявления. Сопутствующие заболевания________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнает ли окружающие предметы и их изображения) _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень)__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Внешняя картина личности
1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы)_________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению зрения, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно – манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Источник