Индивидуальная карта развития ребенка с нарушением слуха

Индивидуальная карта развития ребенка с нарушением слуха thumbnail

«Карта динамического развития обучающегося - ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ»

Статья «Карта динамического развития обучающегося – ребенка с нарушением слуха, с ОВЗ» поможет педагогам, работающим с данной категорией детей, определить динамику общего развития, формирование знаний, социальных компетенций.

Карта динамического развития обучающегося с нарушением слуха с 1 по 4 классы

Карта динамического развития обучающегося по адаптированной образовательной программе начального образования для слабослышащих детей, с ОВЗ.

Данный документ для детей с 1 по 4 классы.

Скачать бесплатно, без регистрации:

Карта динамического развития обучающегося

Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – что это и как применяется

Карта динамического развития ребенка с ОВЗ – документ, разрабатываемый образовательной организацией и предназначающийся для отслеживания динамики развития ребенка, анализа результативности применения психолого – педагогических условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.

Карта развития дает возможность педагогу, специалисту фиксировать результаты коррекционной работы, прослеживать динамику развития как положительную, так и отрицательную. Выявленные изменения в развитии, их анализ позволят выстроить дальнейшую эффективную работу по коррекционному сопровождению обучающегося.

Индивидуальная карта развития применяется:

  • Педагогом (учителем, воспитателем): с целью отслеживания результатов обучения и воспитания, социализации, для создания необходимых условий развития и их корректировки.
  • Администрацией: для осуществления анализа качества образования, перспективного планирования коррекционной работы.
  • Специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом): для получения сведений о результатах динамики развития ребенка, для построения (изменения) коррекционных мероприятий.

Осуществление коррекционного сопровождения учащегося ведется только с согласия его родителей (законных представителей).

Карта индивидуального маршрута развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в системе образования: интеллектуального, эмоционального, волевого, деятельностного, нравственно-духовного. Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Обследование (диагностика) проводится для всех воспитанников с целью определения наиболее проблемных качеств, коррекция которых ляжет в основу составления или корректировки индивидуальной программы. Каждый воспитанник обследуется различными специалистами: врачом, психологом, логопедом, дефектологом, педагогом. В «Индивидуальном образовательном маршруте» записываются результаты обследования.

Цель диагностического этапа

Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанника школы-интерната, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, желаемые результаты развития обучающегося. Составление индивидуальной программы развития (психолого – педагогического и медико – социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно – развивающей) помогает логопеду, педагогу – психологу, социальному педагогу и воспитателю эффективно реализовать программное содержание. Индивидуальная коррекционно – развивающая программа содержит такие задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.

Читайте также:  Центр развития ребенка калининский район

Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов, учителей и воспитателей. Оно осуществляется под руководством психолога, который, готовясь к консилиуму, составляет предварительный план работы с ребенком. При этом решаются вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда (сурдопедагога), психолога и других специалистов, а какие – на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.

Выявление актуальных проблем ребенка, разработка путей поддержки и коррекции, разработка индивидуальной программы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения осуществляется психолого – медико – педагогическом консилиумом.

Программа составляется на один учебный год, фиксируется в «Индивидуальной образовательной карте развития обучающегося» и утверждается на психолого – медико – педагогическом консилиуме.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 2 класса

Карта учета индивидуального развития обучающегося с ОВЗ

Одним из средств индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ является индивидуальная карта развития обучающегося. С целью наблюдения за динамикой и выстраивания индивидуальных программ развития ребёнка с ОВЗ предполагается фиксировать результаты обследований в картах индивидуального развития. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), или ребенка группы риска. Карта отражает динамику развития в течение каждого учебного года. Ниже, перейдя по ссылкам, Вы можете посмотреть или скачать образец «Заполнение индивидуальных карт развития обучающегося»

Скачать бесплатно, без регистрации:

Индивидуальная образовательная карта развития обучающегося образец заполнения

Чистый бланк для заполнения”Индивидуальная карта психолого – педагогического сопровождения обучающегося”

Примерная схема характеристики учащегося для представления наПМПК

Источник

Дата написания характеристики:________________

Общие сведения о ребенке

1._____________________________________________________________

фамилия, имя ребенка

2._____________________________________________________________

дата, место рождения, возраст на момент обследования

3. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень, имеются ли в семье глухие)___________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Причины нарушения слуха, медицинский диагноз и наличие/отсутствие билингвизма в семье_________________________________

Читайте также:  Чем увлечь ребенка в 3 года дома для развития

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Состояние слуха (на момент обследования)______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Состояние устной речи (на момент обследования)________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению слуха, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно – манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности познавательной сферы и личности ребенка

/на основе психолого-педагогического исследования различных психических процессов и свойств/

1. Особенности зрительного восприятия (восприятие предметов разной формы, цвета, размеров; контрастность восприятия, его целостность, осмысленность, категориальность; анализ и синтез в процессе зрительного восприятия; особенности восприятия изображений) _______________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика развития внимания и его свойств (объем, устойчивость, концентрация, распределение, способность к переключению внимания)__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности памяти (преобладает произвольное/непроизвольное запоминание; как развиты разные виды памяти: образная, словесная, логическая, механическая) ____________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Особенности воображения (живость, активность, как развиты разные виды: воссоздающее, творческое; в каких видах деятельности ярче проявляется – изобразительной, игровой или др.) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Особенности мышления (преимущественное развитие определенного вида мышления, соответствует ли оно возрастным нормам; характеристика уровня обобщений; развитие мыслительных операций и т.д.). Охарактеризовать обучаемость ребенка. Указать, что при обучении дается легче, а что труднее

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности личностной сферы ребенка

1. Реакции на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и др.)______________________________________________________

Читайте также:  Презентация роль подвижных игр в развитии ребенка

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика эмоциональных состояний ребенка, особенностей внешних выражений эмоций преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность, аффективность и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Самооценка ребенка (степень ее адекватности и устойчивости, под влиянием каких причин изменяется, соответствует ли языковой норме)_______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика интересов ребенка ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Черты характера ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Педагогические выводы и рекомендации

/Предпосылки и условия дальнейшего развития ребенка с указанием вероятных пределов возможных изменений при тех или иных условиях. Какие конкретные меры необходимо принять в тех или иных случаях. Как спланировать комплекс мероприятий по коррекции развития отдельных особенностей познавательной деятельности, по формированию качеств личности в процессе воспитания и обучения/ _____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента, проводившего обследование: ________________

Карта обследования ребёнка дошкольного возраста с нарушенным зрением

Дата написания характеристики:________________

Общие сведения о ребенке

1.__________________________________________________________

фамилия, имя ребенка

2.__________________________________________________________

дата, место рождения, возраст на момент обследования

3. Диагноз. Причина дефекта и время выявления. Сопутствующие заболевания________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Состояние зрительного анализатора (цветоразличение, узнает ли окружающие предметы и их изображения) _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сведения о семье (состав, профессии родителей, образовательный уровень)__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность (вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки). ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы)_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)._____________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении) _______

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению зрения, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам)______________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (т.е. в предметно – манипулятивной деятельности, в сюжетно-ролевой игре) _________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и/или действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка ____________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Источник