Индивидуальная карта развития ребенка по физкультуре

Индивидуальная карта развития ребенка

Образовательная область « Физическая культура»

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                 Дата рождения_____________________________________________

       Показатели развития

3-4

4-5

5-6

6-7

       Группа здоровья

Развитие психофизических качеств

       Выносливость

+

+

+

       Сила (скоростно-силовые)

+

+

+

+

       Быстрота

+

+

+

+

       Ловкость (координация движений)

+

+

+

+

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

       Ходьба, упражнения в равновесии

+

+

+

+

       Бег

+

+

+

+

       Групповые упражнения с переходами

+

+

+

      Ползание, лазанье

+

+

+

+

      Прыжки

+

+

+

      Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание,    ведение, бросок набивного мяча.

+

+

+

+

      Спортивные игры

+

+

+

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

    Участие в совместных играх и физических упражнениях.

+

+

+

+

     Участие в подвижных играх

+

+

+

+

Активность в самостоятельной двигательной     деятельности

+

+

+

+

Участие  в спортивных играх и упражнениях

+

+

        Уровень:

Н-1.0-1.4;  С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0

3-4

4-5

5-7

Низкий

10-14

14-19

15-21

Средний

15-24

20-34

22-37

Высокий

25-30

35-42

38-45

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3-4

НИЗКИЙ:                Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений        , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.

СРЕДНИЙ:                     Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

4-5

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.

СРЕДНИЙ:                   Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.

ВЫСОКИЙ:         Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над  действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.

5-6

НИЗКИЙ:                   Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.                

СРЕДНИЙ:                  Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.

ВЫСОКИЙ:                 Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

6-7

НИЗКИЙ:                Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

СРЕДНИЙ:                Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).

ВЫСОКИЙ:      Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Развитие физических качеств

3-4

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

4-5

Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы.                

5-6

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча.

6-7

Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега  ;в высоту с разбега  – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние ,  поднимается на горку,  спускается с горки,  тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений

Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка гаврина

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)

3-4

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх  и ловить; метать предметы правой и левой рукой .

4-5

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы        ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет.

5-6

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

6-7

Выполняет правильно технику всех видов основных движений:  ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:-  в 3-4 колонны,-  в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

3-4

Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

4-5

Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр        

5-6

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта

6-7

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол)

Источник

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия 

Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_

Специалист: инструктор по физической культуре.

Месяц

Дата

Содержание работы

Результат

Сентябрь

ходьба по скамейке, «достань платочек»

– прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

– метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

– катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

– ходьба по следам, из обруча в обруч.

– бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

– подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

– ходьба с перешагиванием через кирпичики.

– прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

– подбрасывание и ловля мяча,

– отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

– ходьба по верёвке боком.

– бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

– подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

– ходьба по верёвке прямо и боком.

– прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

– катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

– подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

– катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

– перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

Читайте также:  Педагогическая поддержка развития личности ребенка

– прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

– отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

– ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

– спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

– катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– перешагивание через предметы,

– ходьба по наклонной доске,

– спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

– ходьба по следам, по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

– ползание по скамейке на животе.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

– прыжки через предметы (высота 5-10 см).

– бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

– прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

Январь

– ходьба по ребристой доске.

– прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

– отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

– метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

– ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

– прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

– катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

– перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

– подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

– ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

– ходьба по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

– прыжки в высоту до предмета.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

– ходьба по ребристой доске,

– прыжки со скамейки.

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

– ходьба по наклонной доске.

– отбивание мяча о пол и ловля его,

– перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

Март

– ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

– прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

– прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

– пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

– лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

– перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

– прыжки в длину (60 см).

– отбивание мяча о пол.

– ходьба и бег по наклонной доске.

– катание мяча в парах из разных положений,

– бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

– равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

– прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

– упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

– ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

– прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

– пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

– лазание по гимнастической стенке.

Май

– ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

– прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

– метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

– упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

– ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

– прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 – 70 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

– отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

– бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

– бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

– ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  Сентябрь

Источник

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

Читайте также:  Центр развития ребенка 226 пермь

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Прыгает в длину с места не менее 70 см

Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя, из-за головы, на 1 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге

Ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им об пол и ловит его

Бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т.п.

Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счет

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Легко и быстро засыпает, спокойно спит

С аппетитом ест

Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1—2 раза в год)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Соблюдает  правила культурного поведения в быту: замечает неполадки  в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета; аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком;

причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад, протирает обувь

Охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических  процедур

Формирование  начальных представлений о здоровом образе

Знает , что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой        

Имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище

Формирование  представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Соблюдает  осторожность, оказавшись в новых жизненных обстоятельствах, столкнувшись с незнакомыми людьми; понимает, что “. разрешения взрослых нельзя уходить с территории детского . поднимать незнакомые предметы и т.д.

Выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знает, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить, какие предметы могут быть опасными

Усвоение  правил безопасного  для человека и окружающего мира природы поведения

Знает  куда следует выбрасывать мусор, не сорит; отмечает, что – но сделать, чтобы вокруг было достойно, соблюдался порядок

Старается  соблюдать культурные нормы (не мешать окружающим ними криками, вызывающим поведением, не мучить животах, не вырывать растения и пр.)

Знает  как одеваться в разную погоду; понимает, что если одежда слишком теплая или холодная, можно простудиться или перегреться

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Понимает, какую опасность представляет собой улица; знает, что нельзя играть вблизи нее

Знает, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин

Пробегает 3х 10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч, мешочек с песком правой и левой руками в вертикальную цель на 3—4 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах, с ноги на ногу, с междускоками

Бросает мяч из различных исходных положений, через сетку; отбивает мяч об пол на месте и с продвижением вперед

Умеет чередовать ползание с другими видами движений

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх; спортивных праздниках и соревнованиях

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Характеризуется адаптивным поведением (отсутствие капризов, агрессии и т.д.), обладает эмоционально-волевыми качествами

Имеет нормальный аппетит; спокойно и глубоко спит

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Своевременно выполняет основные гигиенические правила без напоминания взрослого

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет некоторыми знаниями и полезными привычками, способствующими усвоению основ здорового образа жизни (знает про полезную и вредную пищу, о пользе движений, закаливания)

Формирование представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)

Осторожен, избегает травм, предусмотрителен в незнакомой обстановке (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.)

Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Принимает посильное участие в охране окружающей среды (экономно относится к воде, бережно к вещам), уборке территории, уходе за участком

Знает, в каких случаях следует обращаться к взрослому за помощью

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.)

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: _________________________________________________________