Индивидуальная карта развития ребенка по физической культуре
Индивидуальная карта развития ребенка
Образовательная область « Физическая культура»
Фамилия, имя ____________________________________________ Дата рождения_____________________________________________
Показатели развития | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
Группа здоровья | ||||
Развитие психофизических качеств | ||||
Выносливость | + | + | + | |
Сила (скоростно-силовые) | + | + | + | + |
Быстрота | + | + | + | + |
Ловкость (координация движений) | + | + | + | + |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) | ||||
Ходьба, упражнения в равновесии | + | + | + | + |
Бег | + | + | + | + |
Групповые упражнения с переходами | + | + | + | |
Ползание, лазанье | + | + | + | + |
Прыжки | + | + | + | |
Катание, подбрасывание и ловля, отбивание, метание, ведение, бросок набивного мяча. | + | + | + | + |
Спортивные игры | + | + | + | |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | ||||
Участие в совместных играх и физических упражнениях. | + | + | + | + |
Участие в подвижных играх | + | + | + | + |
Активность в самостоятельной двигательной деятельности | + | + | + | + |
Участие в спортивных играх и упражнениях | + | + | ||
Уровень: |
Н-1.0-1.4; С- 1.5-1.4; В – 2.5-3.0
3-4 | 4-5 | 5-7 | |
Низкий | 10-14 | 14-19 | 15-21 |
Средний | 15-24 | 20-34 | 22-37 |
Высокий | 25-30 | 35-42 | 38-45 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ПО ОО « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
3-4
НИЗКИЙ: Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений , движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании), не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей, отстает от общего темпа выполнения упражнений, необходим отдельный показ упражнений, движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх.
СРЕДНИЙ: Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает направление, основную форму и последовательность действий, действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения, соблюдает правила в подвижных играх.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое, с большим удовольствием участвует в играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
4-5
НИЗКИЙ: Ребенок допускает существенные ошибки в технике движения. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Нарушает правила в играх, с интересом в них участвует. Ошибок в действиях других не замечает.
СРЕДНИЙ: Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при выполнении упражнений и нарушение правил в играх. Увлечен процессом и не всегда обращает внимание на результат. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым, особенно новым упражнениям.
ВЫСОКИЙ: Ребенок проявляет стойкий интерес к физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля над действиями сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается перенос основных упражнений в самостоятельную деятельность.
5-6
НИЗКИЙ: Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок детей и свои. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений. Не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий.
СРЕДНИЙ: Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правил не нарушает, но интереса к самостоятельной организации не проявляет.
ВЫСОКИЙ: Ребенок уверенно, точно, с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.
6-7
НИЗКИЙ: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.
СРЕДНИЙ: Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценивать движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически проявляются).
ВЫСОКИЙ: Ребенок результативно, уверено, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны. Проявляет элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает разнообразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.
Развитие физических качеств
3-4 | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места; проявляет ловкость в челночном беге; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога. |
4-5 | Прыгает в длину с места ; может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м; бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы. |
5-6 | Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места , с разбега , в высоту с разбега , прыгать через короткую и длинную скакалку. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние , в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте , в ходьбе. Владеет школой мяча. |
6-7 | Может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); прыгать в длину с места , с разбега ;в высоту с разбега – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние , метать предметы в движущуюся цель. Ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние , поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске. Проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений |
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями)
3-4 | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление. Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить; метать предметы правой и левой рукой . |
4-5 | Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы ; уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие; умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге. Ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его; бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку. Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет. |
5-6 | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие ,умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах |
6-7 | Выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья умеет перестраиваться:- в 3-4 колонны,- в 2-3 круга на ходу- в две шеренги после расчета на «первый-второй»- соблюдать интервалы во время передвижения выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции следит за правильной осанкой |
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
3-4 | Принимает участие в совместных играх и физических упражнениях проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх |
4-5 | Активен, с интересом участвует в подвижных играх ; инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях .Умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр |
5-6 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей; проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта |
6-7 | Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис). Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол) |
Источник
Карта индивидуального физического развития
и физической подготовленности.
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________
Дата поступления в детский сад__________________________________________
Диагноз______________________________________________________________
Показатели физического развития.
группы | рост | вес | группа физ. развития | группа здоровья | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Первая младшая | ||||||||
Вторая младшая | ||||||||
Средняя | ||||||||
Старшая | ||||||||
Подготовительная |
Показатели физической подготовленности.
Виды | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа | ||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Бег на 10 метров | ||||||||
Стойка на носках руки в стороны | ||||||||
Бег (по узкой дорожке) | ||||||||
Бег на 30 метров | ||||||||
Прыжки в длину с места | ||||||||
Бросок набивного мяча 2 руками из-за головы (м) | ||||||||
Метание мешочка правой рукой | ||||||||
Метание мешочка левой рукой | ||||||||
Бег 10 м между предметами | ||||||||
Удержание равновесия, стоя на 1 ноге (сек) | ||||||||
Интересы, склонности (ф.к.) | ||||||||
Дата обследования |
Наблюдения и выводы
физического развития и физической подготовленности ребёнка.
Первая младшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая младшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовительная к школе группа
Начало года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия
Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_
Специалист: инструктор по физической культуре.
Месяц
Дата
Содержание работы
Результат
Сентябрь
–
ходьба по скамейке, «достань платочек»
– прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,
– метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,
– катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).
– ходьба по следам, из обруча в обруч.
– бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).
– подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).
– ходьба с перешагиванием через кирпичики.
– прыжки в длину с места до ориентира (20 см).
– подбрасывание и ловля мяча,
– отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
– ходьба по верёвке боком.
– бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).
– подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).
Октябрь
– ходьба по верёвке прямо и боком.
– прыжки через верёвку (высота 5-10 см).
– катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.
– подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.
– катание мяча между двумя линиями (15-20 см,
– перебрасывание из-за головы мяча по кругу,
– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
– ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.
– прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.
– отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.
– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
– лазание по лестнице на высоту 2 м.
Ноябрь
– ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.
– спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.
– лазание по лестнице на высоту 2 м.
– катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;
– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
– перешагивание через предметы,
– ходьба по наклонной доске,
– спрыгивание с предметов.
Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)
Декабрь
– ходьба по следам, по верёвке боком.
– прыжки в длину с места до ориентира (50 см).
– ползание по скамейке на животе.
– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,
– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
– перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).
– прыжки через предметы (высота 5-10 см).
– бросание мяча двумя руками от груди через сетку.
– прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).
– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.
Январь
– ходьба по ребристой доске.
– прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)
– отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,
– метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.
– ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.
– прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.
– катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);
– перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).
– подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).
Февраль
– ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.
– ходьба по верёвке боком.
– прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).
– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
– прыжки в высоту до предмета.
– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
– подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).
– ходьба по ребристой доске,
– прыжки со скамейки.
– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.
– ходьба по наклонной доске.
– отбивание мяча о пол и ловля его,
– перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.
Март
– ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.
– прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
– прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).
– пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).
– лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.
– перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).
– прыжки в длину (60 см).
– отбивание мяча о пол.
– ходьба и бег по наклонной доске.
– катание мяча в парах из разных положений,
– бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.
Апрель
– равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.
– прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
– бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).
– упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).
– ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).
– прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
– бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).
– пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);
– лазание по гимнастической стенке.
Май
– ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).
– прыжки через веревку боком с продвижением вперед.
– метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).
– упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.
– ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).
– прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 – 70 см).
– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;
– отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;
– бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)
– бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м
– ползание по полу с опорой на предплечья и колени.
Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
воспитательные: воспитывать морально волевые качества. Сентябрь
Источник