Индивидуальная карта развития ребенка купить

Индивидуальная карта развития ребенка купить thumbnail

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Код номенклатуры: ITD000000000230100

Компания из Москвы, доставка

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Размер: 21,6 см × 14,7 см × 1 см, Формат: А5, Страна-производитель: Россия

Компания из Москвы, доставка (25 сентября)

В МАГАЗИН

Вид: Медицинская карта ребёнка, Европодвес: Нет, Количество листов: 80

ПОДРОБНЕЕ

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Вид: Медицинская карта ребёнка, Европодвес: Нет, Количество листов: 150

ПОДРОБНЕЕ

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Код номенклатуры: ITD000000000230117

Компания из Москвы, доставка

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Код номенклатуры: ITD000000000230115

Компания из Москвы, доставка

В МАГАЗИН

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Состав: Бумага, картон, Формат: А5, Материал: бумага

Компания из Москвы, доставка (25 сентября)

В МАГАЗИН

Размер: 21,6 см × 14,7 см × 1 см, Формат: А5, Страна-производитель: Россия

Компания из Москвы, доставка (25 сентября)

В МАГАЗИН

Тип материала: Карточное планирование, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Инструктор по физической культуре

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Карточное планирование, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Педагог доп. образования, вожатый

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка

Заказ в один клик

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Карточное планирование, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Методист, Воспитатель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка

Заказ в один клик

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Инструктор по физической культуре

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Карточное планирование, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Дидактические материалы, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Методист, Воспитатель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Родитель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в макеевке

Тип материала: Карточное планирование, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Инструктор по физической культуре

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Дидактические материалы, Планирование работы, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Дидактические материалы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Методист, Воспитатель

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Карточное планирование, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Педагог доп. образования, вожатый

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Тип материала: Карточное планирование, Планирование работы, Соответствует ФГОС, Вид литературы: Учебная, методическая, Для кого: Воспитатель, Инструктор по физической культуре

Компания из Москвы, доставка (0)

Бесплатный номер 8 800…

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Компания из Москвы, доставка (23 сентября)

В МАГАЗИН

Онлайн консультант

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

2 страница из 18

Популярные товары в наличии! В категории: Карты развития ребенка – купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Источник

Предлагаемый полный диагностический пакет для проведения педагогического мониторинга по результатам освоения детьми 2-3 лет образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” включает диагностический инструментарий (карту индивидуального профиля каждого дошкольника, 2 сводные диагностические карты, 16 дидактических цветных карт), позволяющий комплексно, целостно организовывать диагностическую деятельность в начале, середине (контрольный срез) и конце учебного года.
Методические рекомендации раскрывают модель диагностической деятельности педагога ДОО, варианты, формы и способы применения в работе диагностико-дидактического материала, что обеспечивает систему проведения диагностических процедур в соответствии с ФГОС ДО.
Комплект предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям.

Подробное описание

Педагогический мониторинг
и педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика – это основа для осуществления педагогического мониторинга, который является обязательным условием развития образовательной деятельности.

Мониторинг – производная форма от латинского monitor, означает осуществление действия, которое направлено на реализацию таких функций, как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогический мониторинг определяется как форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности образовательной системы, являющаяся основой для прогнозирования ее развития. Педагогический мониторинг предполагает отслеживание параметров деятельности, а также наблюдение за изменением состояния объекта мониторинга в специально созданных образовательных условиях. В целом мониторинг представляет собой специально разработанную целенаправленную, длительно и планомерно выполняемую систему действий.

Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

1. Изучение состояния образовательной системы для получения оперативной информации о ее специфике. Тем самым может быть обеспечена корректировка этой системы в направлении совершенствования.

2. Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а также факторов, их вызвавших.

3. Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.

4. Прогнозирование процессов развития образовательной системы.

5. Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности.

6. Получение информации об эффективности педагогических воздействий.

7. Оптимизация управления качеством образовательной деятельности.

Этапы мониторинга:

1. Определение цели, задач, предмета мониторинга; выделение мониторинговых показателей, являющихся критериями изменений состояния объекта, подлежащего диагностике.

2. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга. На данном этапе выявляются условия реализации образовательных технологий; определяются способности, интересы и другие индивидуальные особенности детей в отношении к этим условиям; создается основа для рефлексии педагогом собственной профессионально-педагогической деятельности.

3. Анализ и обсуждение полученных данных, их интерпретация и описание.

4. Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.

Источник

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте развития образовательной деятельности. Реализация принципов ФГОС, а именно поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка, реализация Программы в формах, специфичных для детей данной возрастной группы, ориентирует педагога на индивидуализацию образовательной деятельности и предполагает ее построение на диагностической основе. Необходимость индивидуализации образования обусловлена тем, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности. Они составляют те «внутренние условия», без учета которых невозможно достичь эффективности образовательной деятельности.

Читайте также:  Положительные факторы развития одного ребенка в семье

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. По сути, согласно ФГОС ДО, педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность. Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».

Новизна предлагаемой в данном диагностическом журнале модели педагогической диагностики индивидуального развития детей обусловлена тем, что она разработана с учетом образовательных областей и их приоритетных направлений, определенных ФГОС. Инновационным является и способ обработки и представления результатов педагогической диагностики, обозначенный теми задачами, на решение которых, согласно ФГОС ДО, направлена педагогическая диагностика. В каждой образовательной области в контексте определенных направлений выделены уровни эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям, а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребенка.

С учетом того факта, что в раннем и дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся в стадии становления и, как следствие, их показатели могут быть недостаточно устойчивы, зависимы от особенностей микросоциума, здоровья ребенка, его эмоционального состояния на момент диагностики, мы предлагаем ввести наряду с устоявшейся уровневой градацией (высокий, средний, низкий, низший уровни) промежуточные уровни эффективности педагогических воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий; это позволяет сделать диагностику точнее. Данная модель педагогического мониторинга предоставляет возможность на основе полученных диагностических данных скорректировать образовательный процесс в отношении и конкретного ребенка, и группы детей в целом. Содержание уровней разработано с учетом преемственности в отношении каждой возрастной группы от 2 до 7 лет, что позволяет сделать педагогический мониторинг систематическим, «пролонгированным» и отразить историю развития каждого ребенка в условиях образовательной деятельности в ДОО.

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растут и развиваются, взаимодействуя с окружающей средой – природной, антропогенной, социальной, производственной. Человек живет в определенной культурной среде, которая включает материальные и духовные ценности, созданные рядом поколений людей.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

–        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

–        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат –  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Читайте также:  История развития ребенка форма 112 у заказать

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 – недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что – где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история предметном – макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

це?