Индивидуальная карта развития ребенка инвалида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Макар С.
с. Тасеево 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии:
Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендовано
Продолжить обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе воспитания для детей с задержкой психомоторного и речевого развития. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога, кардиолога, педиатра. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом, дифектологом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Абукова И.Г.
Ф.И.О. Иванова М.В.
Специалисты:
Ф.И.О. Пашкова Е.В. – учитель – логопед
Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Макар посещает МБДОУ № 9 «Лесовичок» с 2017 года. За период посещения ДОУ уже научился самостоятельно ходить, с каждым разом чувствует себя более уверенно. Макар является ребенком проявляющим интерес к игрушкам (машинки, кубики, рабочие инструменты) и настольным дидактическим играм (вкладыши, прищепки, матрешки и др.). С помощью взрослого проявляет активность в исследовании новых объектов.
Макар стал интересоваться детьми, радуется встречи с ним. Стал стремиться больше контактировать со взрослым и детьми. Речевые инструкции не всегда понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях стал более усидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. Макар не так быстро устает. Макар самостоятельно не может обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости не всегда принимает. В каждом конкретном случае педагог является разъясняющей, направляющей, стимулирующей стороной. Помощь ребенок использует продуктивно. У ребёнка ослаблен контроль и регуляция деятельности. Макар не понимает требований дисциплины, у него реже возникают трудности в общении со сверстниками. Макар может играть с детьми группы. Ребенок не всегда проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.
Отмечается отставание в речевом развитии. Не разговаривает. Обращённую речь понимает не в полном объёме. Общается при помощи некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. Макара привлекают настольно-печатные дидактические игры, машинки, кубики, рабочие инструменты. Графические навыки не сформированы. Интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию проявляет очень редко. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания не сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.
Актуальный уровень развития не соответствует возрастной норме.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1. Развитие всех компонентов речевой системы.
2. Развитие и формирование познавательных процессов.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4.Развитие общей мелкой моторики.
5. Развитие основных видов движения.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая.
– Работа в режиме 2 час в неделю.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Направления работы
• Познавательное развитие
Сенсорное воспитание:
– учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
– учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;
– учить различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий;
– учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);
– формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач;
– создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
Развитие зрительного восприятия:
– учить выделять предмет из общего фона;
– учить соотносить игрушку с ее изображением;
– учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой;
– учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.
Восприятие формы, величины, цвета:
– учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;
– учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);
– учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;
– учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;
– учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.
– учить воспринимать величину (большой, маленький).
– учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;
– знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый;
– учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.
Развитие слухового восприятия и внимания:
– знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;
– учить реагировать на слуховые раздражители;
– вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.
Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам:
– учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);
– учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;
– учить дифференцировать звукоподражания.
Развитие тактильно-двигательного восприятия:
– учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;
– учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);
– учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;
– учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.
– учить производить выбор по величине и форме по слову «дай» на ощупь.
Итоговые показатели по разделу:
– воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;
– различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;
– воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик – шарик);
– сличать два основных цвета (красный, желтый);
– дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из двух);
– складывать разрезную картинку из двух частей;
– учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой);
– дифференцировать звукоподражания.
Ознакомление с окружающим:
– формирование целостного восприятия представлений об окружающем мире;
– знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении.
Итоговые показатели по разделу:
– иметь представления о богатстве и многообразии предметного мира (предметы и объекты ближайшего окружения);
– уметь ориентироваться в групповом помещении.
Развитие психических функций
Развитие внимания:
– привлечение внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей;
– стимуляция непроизвольного внимания с использованием раздражителей разной модальности;
– развитие устойчивости непроизвольного внимания;
– формирование предпосылок для развития произвольного внимания; расширение объема внимания;
– развитие способности к переключению внимания.
Развитие памяти:
– развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;
– расширение круга узнаваемых предметов;
– развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах;
– развитие непроизвольной памяти;
– увеличение объема запоминаемого материала;
– совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.
Формирование мышления:
– развивать у детей наглядно-действенное мышление;
– создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-образного мышления;
– установление связей «восприятие – образ», «предмет – действие», «действие – его результат»;
– установление закономерных связей посредством мыслительных операций, которые в раннем возрасте неотделимы от практических действий с предметами;
– установление причинно-следственных связей.
Итоговые показатели по разделу:
– рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;
– переключать свое внимание с одной игрушки на другую;
– находить парные предметы и картинки (2-3 пары);
– понимать и выполнять указания взрослого;
– освоить способы действий с предметами;
– воспроизводить действия взрослого путем подражания;
– узнавать знакомые предметы среди незнакомых.
Социально-эмоциональное развитие:
– формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;
– формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;
– формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;
– формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
– формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;
– формировать доступные средства общения;
– формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т. д.;
– обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
– формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;
– обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
– привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;
– развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.
Итоговые показатели по разделу:
– демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым, принимать помощь взрослого;
– положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
– выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;
– адекватно вести себя в привычных ситуациях;
– выполнять по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками.
Речевое развитие:
– формирование общения «взрослый-ребенок», которое продолжает работу, проводимую в семье;
– начало формирования общения между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;
– расширение объема понимания обращенной речи;
– формирование доступных средств общения;
– использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;
– развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;
– активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи.
Развитие импрессивной речи:
Развитие пассивного словаря:
Накопление словаря происходит в следующей последовательности:
– существительные (предъявление, знакомство, называние предмета, организация игры с предметом);
– глаголы (знакомство ребенка с действием, организация игры и многократное обыгрывание действия, включение слова в быт);
– прилагательные (аналогичная методика);
– предложение (сложность предложения зависти от количества слов, влияющих на понимание (ключевые слова, несущие информацию).
Понимание связной речи:
Работа над пониманием связной речи ведется в следующей последовательности:
1. Изолированные действия
– демонстрируются и называются простые бытовые действия, включаются в бытовую игру детей;
– жесты, обозначающие действия, включаются в репертуар песенок, потешек, что обеспечивает их многократное усвоение и повторение;
– демонстрация и называние этого же действия по картинке.
2. Цепочки действий: работа ведется в той же последовательности что и при освоении изолированных действий. Цепочки действий постепенно усложняются.
3. Работа над простой адаптивной сказкой:
– демонстрация, сопровождаемая простым текстом и ключевыми жестами;
– работа с книгой по той же сказке.
Развитие экспрессивной речи
Развитие активного словаря.
Накопление словаря происходит в следующей последовательности:
– называние по подражанию (использование предметной или сюжетной картинки с использованием слова, жеста, звукоподражания);
– ответы на вопросы с использованием подражания;
– самостоятельные ответы на вопросы (принимается любая форма ответа, обращается внимание на качество звукоподражания);
– спонтанное использование речевых средств (поощряется речь детей в виде звукоподражаний и слов, что способствует постепенной жестовой речи устной);
– появление фразы (возможно активное использование жестов при построении фразы);
Работа по вызыванию звуков
Побуждение ребенка к самостоятельному произнесению звуков происходит поэтапно:
– повторение за ребенком имеющихся у него звуков;
– поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков;
– побуждение ребенка произносить новые звуки с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения;
– имитация звукоподражания вслед за взрослым с опорой на картинку и буквы;
– спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку;
– использование усвоенных звуков в речи;
– включение звуков в слоги и в слова.
Итоговые показатели по разделу:
– выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;
– выполнять простейшие поручения и просьбы;
– пользоваться невербальными формами коммуникации;
– воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).
Моторное развитие:
– стимулировать двигательную активность;
– развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
– обогащать двигательный опыт;
– формировать положительное отношение к двигательным играм;
– развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);
– формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях;
– развивать ориентировку в пространстве;
– учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
– учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором;
– развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;
– формировать умение выполнять серию движений под музыку (совместно со взрослым, по подражанию и по образцу).
Итоговые показатели по разделу:
– выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
– выполнять серию движений под музыку;
– выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки;
– производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй;
– выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;
– захватывать горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»;
– играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.
Построение коррекционно-развивающей работы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Работа по обогащению (амплификации) общего развития имеет коррекционную направленность.
Работа специалистов включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь, в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).
Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание маршрута предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Лекционно-просветительская.
3. Организация детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
5. Проведение практических тренинговых занятий по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации.
Формы и режим занятий
Основная форма – индивидуальные занятия со специалистами, игры-занятия в группе сверстников.
Работа с ребенком строиться с учетом следующих принципов:
• Опора на уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
• Единство требований специалистов и в семьи.
• Коррекция и развитие с учетом интересов ребенка.
• Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.
• Коррекционная направленность образовательного процесса.
Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.
Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год
Подпись родителей (законных представителей) ________________
Источник
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ: ________________________
ИМЯ: ______________________________
ОТЧЕСТВО: ________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________
_______________
_______________
_______________
I. Общие сведения:
_____________________________________________________ ___________
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II. Заключение ТПМПК
№ | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации | |
Заключение при поступлении в образовательную организацию | |||||
Заключение при отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
III. Посещаемость:
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | |
Всего посещений (дней) | |||||
Всего пропусков (дней) | |||||
Из них по болезни (дней) |
IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Сведения о семье | |||
Домашние условия для развития | |||
Статус семьи, педагогическая компетенция | |||
Психологический климат | |||
Примечания | |||
V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________
- Физическое развитие
Период | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
“Д” учет | |||||
Заключение педиатра | |||||
Заключение невролога | |||||
Заключение психиатра | |||||
Группа здоровья | |||||
Наличие инвалидности | |||||
Физическое развитие | |||||
Физкультурная группа | |||||
Особенности развития мелкой моторики | |||||
Графомоторные навыки |
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Общение со взрослыми | |||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. | |||||
Общение с детьми | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные. | |||||
Поведение в группе/классе | |||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. | |||||
Социально-бытовые навыки | |||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом. | |||||
Эмоциональное состояние | |||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты – невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме. | |||||
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера | |||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость. | |||||
Воспитанность и социальное становление школьника | |||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей. | |||||
Примечания | |||||
- Развитие деятельности
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | |||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. | |||||
Работоспособность, организация деятельности | |||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца. | |||||
Характеристики познавательной деятельности | |||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности) | |||||
Особенности усвоения материала | |||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности. | |||||
Применяемая помощь при усвоении программы | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.) | |||||
Игровая деятельность | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре. | |||||
Учебная деятельность | |||||
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка. | |||||
Общеучебные умения, мотивация | |||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проявлять воображение; (не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение. (Не)позитивное отношение к школе. (Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний. | |||||
Примечания | |||||
- Речевое развитие
20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год | 20__ – 20__ учебный год |
Отношение к речевому нарушению | |||||
родители_________ ребенок__________ | |||||
Состояние органов артикуляции | |||||
Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный. | |||||
Состояние фонематических процессов | |||||
(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью). | |||||
Состояние звукопроизношения | |||||
Словарный запас | |||||
Активный словарь (не)сформирован, ограни |