Индивидуальная карта развития ребенка для пмпк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ  муниципального

образования Ленинградский район

Карта (папка) развития  обучающегося

Список документов

Заявление родителей

График обследования специалистами

Выписка из истории развития

Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)

Заключения (представления) специалистов

Протокол заседаний ПМПк

Коллегиальное заключение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)

График (расписание) коррекционных занятий

Дневник динамического наблюдения

Председателю школьного консилиума

____________________________

  родителей  ____________________,

проживающих по адресу:__________

_____________________________

заявление.

   Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________

___________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)

Ребенок обследуется впервые/повторно

Дата __________                                    подпись родителей __________

С рекомендациями специалистов ___________________________

Подпись родителей ____________________

График обследования специалистами

Заключение психолога

психолого-медико-педагогического консилиума

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________

Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________  Подпись психолога______________________

Заключение педагога ПМПк

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________              Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______

Общие впечатления об учащемся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________

Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________     Подпись педагога ПМПк___________

План индивидуальной коррекционной работы

№ пп

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Упражнения на развитие памяти:

–     Выполнение   серий   движений   (действий)   по   словесной инструкции

Выполнение по зрительному образцу

Скороговорки

–     Движение по памяти

–     Беспорядок на кухне

–     Странный букет

–     Рассеянный крокодил

–     Игра в слова

–     Круг, треугольник и квадрат

–     Гуляем по зоопарку

Игра в стихи

–     Запомни и назови

Педагог-психолог

2.

Упражнения на развитие внимания и памяти:

–     Чего не хватает?

–     Что изменилось?

–     Хлопни в ладоши, если …

–     Найди отличия

–     Расставь точки

–     Сколько чего?

–     Запрещенное движение

Педагог-психолог

3.

Упражнения на развитие внимания и восприятия:

–     Что не дорисовано?

–     Разрезные картинки

–     Склей чайник

–     Сложи геометрические фигуры из частей

–     Назови лишнее

–     Найди пару

–     Дорисуй фигуры

–     Путаница

Педагог-психолог

4

Упражнения на  развитие мышления и сообразительности:

Соотношение понятий

Как это можно использовать?

Говори наоборот

Бывает – не бывает

Угадай

Восстанови рассказ

Составь предложение

Поиск аналогов

–   Назови одним словом

Педагог-психолог

5

Упражнения на обогащение словарного запаса:

–     Назови животных и их детенышей

–     Подбери каждому животному его действие

–   Назови одним словом каждую группу предметов

–    Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию

–     Доскажи словечко

–     Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково

–       Придумай слова, противоположные по смыслу

–     Подбери подходящие по смыслу слова

–  Назови предметы в единственном и во множественном числе

Составление описательных рассказов

Составление связного рассказа по картинкам

Педагог-психолог

6

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

Пластмассовый конструктор

–     Мозаика

–     Выкладывание фигур из палочек

–     Игры с бумагой

–    Лепка

– Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

7

Работа с родителями:

–    Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций

–    Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

–    Рекомендации родителям по оптимизации памяти

–    Рекомендации родителям по развитию восприятия

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Педагог-психолог

График расписания коррекционных занятий

Дата

Время

ФИО ответственного педагога

Дневник динамического наблюдения

Содержание (разделы)

Сведения социального характера (в динамике)

Медицинские данные (в динамике)

Педагогические наблюдения

Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)

Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)

Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)

Лист контроля динамики развития

Заключение по результатам педагогического обследования учащегося

Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы

Математика

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Русский язык

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чтение

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предметы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общее заключение

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата                                                         Подпись

        Общая характеристика динамики психического развития.

Образовательное учреждение:

Класс:

Ф.И.О.

 № пп

Характеристики

1 этап

2 этап

3 этап

Итог

1.

Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения

2.

Запас общих представлений

3.

Ведущий вид деятельности

4.

Моторика

Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика)

Произвольность двигательной сферы

Моторные навыки в графической деятельности

5.

Восприятие

Восприятие цвета

Развитие пространственных ориентаций на себе

Развитие пространных ориентаций на плоскости

Общий уровень сформированности произвольного внимания

7.

Память

Объем кратковременной зрительной памяти

Объем кратковременной слуховой памяти

Полнота отсроченного воспроизведения

8.

Мышление

Сформированность наглядно-действенного мышления

Сформированность наглядно-образного мышления

Словесно-логическое

Установление причинно-следственных связей

Сформированность обобщающей функции мышления

Установление аналитико-синтетических связей

9.

Темп работы и работоспособность

Темп выполнения заданий

10.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Адекватность реакций

Возможность адекватной оценки своих результатов

Способность к волевым усилиям

11.

Личностно-характерологические особенности

Самооценка

Тревожность (причины, проявления)

Лист коррекционных занятий

Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________

Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________

(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)

Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________

(вид коррекционных занятий)

Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

годовая

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка:

В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________

(статус состояния учащегося на момент окончания занятий) 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________  Подпись специалиста__________________________________

Сведения о работе с родителями

№ пп

Форма работы

Дата проведения

Результаты

Классный руководитель _________________________________

Педагог-психолог ______________________________________

Источник

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

учёта динамики развития ребенка

  1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  2. Образовательная организация разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».
  3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение  каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.
  4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).
  5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами территориальной ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое  образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

  1. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).  
  2. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведенных заседаний ПМПк). Копии заключений территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Ханты-Мансийска и/или центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прикладываются.

  1. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).
  2. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).
  3. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).
  4. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).
  5. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX.  Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

Форма Карты

Наименование образовательной организации

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

(20__/20__ учебный год)

Фамилия ___________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________________

Возраст _____________________ Дата рождения __________________________

Адрес  ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

Из какой образовательной организации прибыл _________________________________

___________________________________________________________________________

ФИО родителей  (законных представителей) ____________________________________

                          __________________________________________________________________________

Куратор сопровождения  (ФИО, должность, дата назначения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________________

Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ____________________________

С кем ребенок проживает _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) _____________ __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кто из взрослых:

– помогает делать домашние задания____________________________________________

__________________________________________________________________________

– находится с ребенком в случае болезни_______________________________________

__________________________________________________________________________

– провожает и встречает ребенка _________ ____________________________________

__________________________________________________________________________

– гуляет с ребенком _________________________________________________________

__________________________________________________________________________

– помогает решать конфликты ________________________________________________

__________________________________________________________________________

– что-либо другое ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

III. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

Дата психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ____________________

Причина проведения _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________Заключение _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс/группа)

Цель сопровождения: ________________________________________________________

Задачи: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс/группа)

Задачи сопровождения: ______________________________________________________

Особенности

Результаты входящей  диагностики

дата _______________________

Результаты  итоговой диагностики

дата ___________________

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность

Круг общения

Контактность

МОТИВАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Я

тревожность

агрессивность

возбудимость

самооценка

АДАПТАЦИЯ

Выводы по итогам входящей диагностики:  _____________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Познавательные процессы

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: _____________________________________________________

Особенности

Результаты входящей  диагностики  

дата ______________

Результат итоговой диагностики  

дата ____________

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

Времени

Зрительное

Слуховое

В

Н

ИМА

Н

И

Е

Устойчивость

Продолжительность

Переключаемость

Распределение

ПАМЯ

Т

Ь

Зрительная

С

л

у

х

о

в

а

я

Кратковременная

Долговременная

Смысловая

МЫШЛ

Е

НИ

Е

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Выводы по итогам входящей диагностики: ______________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________

VII. Речевое развитие

ФИ ребенка __________________________________________________________

Класс  _____________ учебный год _________________________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень  речевого развития ребенка на момент начала работы

Определить уровень  речевого развития ребенка  по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности  звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Заключение

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение ________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Информация классного руководителя, социального педагога

ФИ ребенка __________________________________________________________

Класс  ___________________ учебный год _______________________________

Участие в программах дополнительного образования

Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции

Кружки

Проектная деятельность

Профессиональное ориентирование

Конкурсы

Олимпиады

Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)

Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность

Отношение к учёбе

Отношение к выполнению поручений

Посещение библиотеки, секций, кружков,

др. мероприятий

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ПМПк  __________________________________

Результаты и эффективность сопровождения ____________________________________   ___________________________________________________________________________

Решение.  

Рекомендации _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С  содержанием индивидуальной карты  развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.

Источник