Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 года

Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 года thumbnail

надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС

Карта индивидуального развития

ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Составила:

Воспитатель: Костицына Н. Ю.

2017 – 2018 г.

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)

Фамилия, имя, дата рождения ___

Дата заполнения ___

Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___

№ Образовательные области Н. г. К. г.

«Речевое развитие»

1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия

2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки

3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами

4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)

5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)

6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта

Приобщение к художественной литературе

8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.

9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Итоговый результат

«Социально коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками

2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице

4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)

6 Знает и называет членов семьи

7 Ориентируется в помещении группы и на участке

8 Называет город (поселок, в котором он живет.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание

9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)

10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку

11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого

12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый

13 Узнает и называет некоторые трудовые действия

Формирование основ безопасности

14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения

15 Называет некоторые виды транспорта

16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».

Итоговый результат

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических способностей

1 Может образовывать группу из однородных предметов

2 Различает количество один – много

3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)

5 Умеет двигаться в определённом направлении

Развитие познавательно исследовательской деятельности

6 Выделяет цвет величину и форму предмета

7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов

Ознакомление с предметным окружением

8 Различает и называет предметы ближайшего окружения

9 Узнает и называет трудовые действия

10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)

11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)

12 Различает некоторые деревья (1-2)

13 Имеет представления о природных сезонных явлениях

Итоговый результат

«Художественно эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение

2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы

3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет

Рисование

4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать

5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет

6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)

7 Рисует предметы округлой формы

8 Умеет правильно держать карандаш и кисть

Лепка

9 Отламывает комочки глины от большого куска

10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями

11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)

12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)

13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)

14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно-модельная деятельность

16 Сооружает элементарные постройки по образцу

17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины

«Физическая культура»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека

Физическая культура

2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)

6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Итоговый результат

Руководитель образовательного учреждения ___

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

___

Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка 2-3 лет.

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Отрицательно относится к грубости, жадности. Играет не ссорясь, помогает. Вместе радуется успехам, красивым игрушкам.

Имеет навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого, внимательно с любовью относится и к родителям и близким людям.

Умеет подождать, если взрослый занят, не перебивать говорящего взрослого.

Ребенок в семье и сообществе

Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя.

Имеет уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.

Внимательно относится относится к родителям, близким людям. Умеет называть имена членов своей семьи.

Имеет представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности)

Обращает внимание на то, в какой чистой, светлой комнате играет, как много в ней ярких, красивых игрушек, на красивые растения, оборудование участка.

Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Умеет привести себя, с помощью взрослого, в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды правильно держит ложку.

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучен к опрятности.

Выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.

Имеет интерес к деятельности взрослых. Обращает внимание на то, что и как делает взрослый, умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Формирование основ безопасности

Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе.

Имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.

Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Узнает на картинках, в игрушках домашних и диких животных, их детенышей и называет их.

Наблюдает за птицами и насекомыми на участке.

Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша).

Замечает красоту природы в разное время года.

Знает сезонные изменения в природе осенью: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты.

Сформировано представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Участвует в зимних забавах.

Имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Наблюдает природные изменения летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

Различает цвет карандашей, фломастеров, правильно называет их; рисует разные линии, пересекает их, уподобляя предметам. Рисует предметы округлой формы.

Бережно относится к материалам, правильно их использует: по окончании рисования кладет на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Знаком с пластическими материалами: глиной, пластилином. Аккуратно пользуется материалом.

Отламывает комочки глины от большого куска: лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивает комочек между ладонями, делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединяет две вылепленные формы в один предмет.

Конструктивно -модельная деятельность

Знаком с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Сооружает элементарные постройки по образцу и самостоятельно.

Понимает пространственные соотношения.

Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

По окончании игры убирает все на место.

Знаком с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Умеет совместно со взрослым и самостоятельно конструировать башенки, домики, машины.

В строительных играх использует природный материал.

Музыкальная деятельность

Проявляет интерес к музыке, имеет желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, эмоционально реагирует на содержание.

Различает звуки по высоте, умеет подпевать фразы в песне, практикует сольное пение.

Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы.

Ходит и бегает, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Имеет выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Источник

Действие с предметами

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4; В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Различать предметы по величине: собирать пирамидку из 4-5 колец.

Ориентируется в 3-х контр. формах, составлять разрезные картинки из двух частей.

Подбирает по образцу предметы 4-х цветов

Использует в игре предметы-заменители

Отображает отд.действия, знакомые по опыту

Воспроизводит в игре разуч. действия

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;   С –   человек, % ;  Н – 0  человек, 0%

Конструирование

(2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Умеет соотносить детали по размеру, их взаиморасположению.

Устанавливает детали по горизонтали разными способами, комбинирует их размещение

Умеет образовывать перекрытие в постройке

Знает конструктивные свойства строительных деталей (может стоять, лежать, катиться)

Имеет навык плоскостного конструирования

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Итого: В – человек, 0%;   С –  человек, 0%; Н –   человек, 0%

Музыкальное воспитание

(2-я группа раннего возраста)

Группа №8    Н–1.0 – 1,4; С–1,5 – 2.4;  В – 2.5 – 3.0

п/п

Ф.И.ребенка

Развито умение слушать музыку с изменением характера.

Умеет различать тембровое звучание музык инструм.

Проявляет активность при восприятии плясовых мелодий

Подражает

 отдельным

 певческим

интонациям

Откликается на песенно-игровые действия взрослых

Индивидуа

льный

уровень каждого

 ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого: В –  человек, %;  С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Развитие речи (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматика

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы воспитателя

Вступает в контакт со сверстниками и детьми другого возраста

Умеет задавать вопросы. Просить разрешения и т.п.

Употребляет в речи формы вежливого обращения

Называет предметы, включенные в круг деятельности

Называет действия с предметами, их особенности (крупные части, размер, цвет, качества: теплые, чистый и т. д)

Называет действия с предметами других людей (няня налила в чашку компот и пр.), собственные действия (убрал игрушки, рисую и пр.)

Знает и называет имена близких людей

Использует в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Слова в предложении согласовывает по времени, роду, падежу

Говорит спокойно, некрикливо

Правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе)

Воспроизводит ритм стихотворения

Итого: В 0 человек; 0%; С 0 человека, 0%;  Н 0 человека, 0%.

Развитие экологических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

п/п

Ф И

 ребенка

Предметы (объекты) неживой природы

Явления живой природы

Животные

Человек

Познавательные и речевые умения

Практические умения и  отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает и называет песок, камни, землю, глину, свет, воду, солнце

Имеет представления о ярких отличительных признаках и свойствах:  песок сухой, мокрый, сыплется, лепится и т.д.

Вода льется, в воде плавают предметы, в снег играют, он холодный и т.д.

Знает растения ближайшего окружения (сада, парка, огорода, цветника),  кусты, деревья, травы

Имеет общие представления об отличительных чертах: ствол, листья, цветок, размер, плоды

Знает часто встречающихся в окружении и на картинках  домашних и диких животных, птиц, аквариумных рыбок, насекомых

Имеет общие представления о строении, характерных чертах, звуках, которые они издают

Знает некоторые особенности образа жизни животных,  ухода за ними (птичку надо кормить)

Знает название частей тела, лица, внешние отличия мальчиков и девочек

Умеет «прочитывать» внешние переживания других детей, реагировать на них

По показу взрослого обследует объекты природы зрительно-осязательным способом, вычленяет признаки и свойства их, находит объект  по указанному признаку или свойству

Знает и называет объект, его части, свойства, признаки

Выполняет совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными

Проявляет желание помочь в уходе, самостоятельно сажает крупные семена и луковицы

Переживает радость, любопытство, удивление, удовольствие при встрече с природой

Итого: В – человек,%;   С –  человек, %; Н – 0  человек, 0%

Социально-нравственное развитие (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ

ФИ

ребенка

Ребенок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Проявляет интерес к взрослым и их действиям

Различает эмоциональные состояния (смех, слезы) при рассматривании картинок и в живой мимике воспитателя

Показывает и называет на картинке, фото маму, папу, ребенка, их действия

По побуждению и показу воспитателя проявляет доброжелательность к близким, отзывчивость на их эмоциональное состояние, участвует в добрых делах

Узнает детей на картинках и в жизни, называет по имени знакомых

Называет части тела, ярко выраженные эмоциональные состояния сверстника (смеется, радуется, плачет)

Проявляет интерес к общим действиям со сверстниками

По показу или побуждению взрослого проявляет доброжелательность по отношению к сверстнику

Проявляет сочувствие к сверстнику

Играет в совместные игры-хороводы, игры имитации

Знает свое имя, свою группу, игрушки, вещи

Узнает себя, членов своей семьи на фото, в зеркале

Называет свое имя в разных вариантах (Оля, Оленька) умеет выразить свои состояния и потребности

Испытывает удовлетворение от одобрения взрослого , стремится повторить самостоятельно положительное действие

Итого: В – человек, %;   С –  человек, %; Н –   человек, %

Развитие математических представлений (2-я группа раннего возраста)

Группа № 8  Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0

ФИ ребенка

Свойства

Отношения

Индивидуальный уровень каждого ребенка

представления

Познавательные и речевые умения

Представления

Познавательные и речевые умения

Знает цвета: синий, красный, желтый и др.

Знает и различает размеры предметов: большой, маленький, длинный, короткий

Знает форму предмета: как мячик, как кирпичик, как квадратик

Имеет представление о геометрических телах и фигурах: шар, куб, круг, квадрат

Определяет цвет, форму, размер предметов путем зрительного,  осязательного и двигательного обследования, сравнения

Выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2-4 разных

Понимает и использует в речи слова-названия цвета, форм

Использует речевые выражения со словами: такая же, не такой

Количественные отношения групп предметов (один / много,  один / мало)

Отношения предметов по размеру

(длиннее / короче,  больше / меньше)

Обобщение нескольких предметов по свойствам и отношениям (мишек и кукол мало, а шариков много)

Сравнивает предметы по форме, размеру, количеству, цвету в процессе обследования и сопоставления

Понимает и использует с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов:  много, мало, меньше, (по количеству, по длине), лишний и др.