Индивидуальная карта психологического развития ребенка пример 8 вид
Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) школа
г. Йошкар-Олы №1»
к а р т ы
сопровождения и динамики
развития учащегося
коррекционной школы VIII вида
Йошкар-Ола
Макеев И.В., Маркина И.А., Домрачева И.В.,
Смоленцева М.Е., Москвина Е.С., Зайцева Е.В., Золотарева М.Г.
Карты сопровождения и динамического развития умственно отсталого ребенка предлагается для использования в работе учителям и воспитателям коррекционной школы VIII вида.
Карты сопровождения и динамического развития позволяют конкретно фиксировать предметные умения и навыки, уровень воспитанности и общего развития умственно отсталого школьника на момент его первичного обследования при поступлении в школу. Последующие систематические ежегодные обследования дают четкую линию динамики развития школьника, что позволяет учителям и воспитателям усиливать работу и обращать пристальное внимание на те направления обучения и воспитания, которые дают отрицательный результат, тем самым осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход.
Одновременно данные карты могут служить критерием оценки деятельности учителя и воспитателя.
Сборник издан на средства полученного школой гранта Президента Республики Марий Эл как лауреата Республиканского конкурса «Лучшая организация новой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях».
- МОУ «Специальная
(коррекционная VIII вида)
школа №25 г.Йошкар-Олы»,2003
© ГОУ Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) школа г.Йошкар-Олы №1», 2008
Ф.И.О. несовершеннолетнего_____________________________
______________________________________________________ Дата рождения__________________________________________
Место рождения_________________________________________
_______________________________________________________
Адрес проживания_______________________________________
______________________________________________________
Состоит ли на учете в ППДН (за что, с какого времени, отделение милиции, тел. инспектора) ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________
Состоит ли на внутришкольном контроле____________________
_______________________________________________________
Состоит ли на учете в наркодиспансере (с какого времени)
_______________________________________________________
Обсуждался ли на КДН (за что, когда?)______________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Судимость (статья, срок, меры наказания) _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Анализ кризисной ситуации
- Тип кризисной ситуации:
- Без опеки (попечительства) с _____________________________
- Беспризорность с _______________________________________
_______________________________________________________
Безнадзорность (бродяжничество) с ________________________
_______________________________________________________
- Потеря жилья (без определенного места жительства) с
______________________________________________________________________________________________________________
- Конфликтная ситуация (в семье, в школе, гос.учреждении и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.6. Медицинские показания ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________
1.7. Отсутствие средств к существованию ___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.8. Другое _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Формы дезадаптации:
2.1. Медико – социальная ________________________________
(нарушение психического состояния, алкоголизм, токсикомания и т.д)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Деформация структуры социальных связей _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Нравственная дезориентация _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(отсутствие моральных принципов, неприятие норма общества и. т.д.)
2.4. Отрицательное некомпенсированное отношение к учебной деятельности __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Искажение оценки, самооценки _______________________
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
( эмоциональная невосприимчивость, импульсивность, нарушение эмоционально-волевой сферы)
2.6. Несоответствие психологического развития календарному возрасту ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
2.7. Усвоенные вредные привычки _________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Отношение к сексуальной сфере _______________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
1.Медицинское заключение
Анамнез.
Беременность__________________________________________
(по счету, течение, угроза прерывания)
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Роды: по счету _____, срок _____, наркоз (да, нет), быстрые, стремительные, длительные, самостоятельные, со стимуляцией (подчеркнуть)
Вес при рождении _______ , рост __________
Вскармливание _________________________
Врожденные пороки _____________________________________
_______________________________________________________
Перенес заболевания до года _____________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Перенесенные заболевания(травмы, ушибы, операции и т.п.) __
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стоял на учете у врачей:
Наблюдение невропатолога ______________________________
______________________________________________________
Психиатра _____________________________________________
______________________________________________________
Другие специалисты _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомедации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Характеристика семьи
Состав семьи.
Мать _________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Отец __________________________________________________
Образование___________________________________________
Место работы___________________________________________
Братья и сестры (имена, годы рождения) ____________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Материально-бытовые условия: ___________________________
_______________________________________________________
Психологический климат: _________________________________
_______________________________________________________
Аномалии в семье, в роду: ________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (пьянство, ссоры, безнадзорность и т.п.) ________________________________________________
____________________________________________________________________
3.Общее состояние здоровья.
Диагноз: ______________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Группа здоровья: ______________________________________
Состояние слуха: ______________________________________
Состояние зрения: _____________________________________
Аллергологический анамнез: ____________________________
_______________________________________________________
Непереносимые продукты: ______________________________
_______________________________________________________
Непереносимые лекарства: _____________________________
_______________________________________________________
Ортопедический режим: ________________________________
_______________________________________________________
Заключение: ___________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Рекомендации, пути поддержки и коррекции: _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Учебные знания и умения
а) математические
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количественные представления | ||||||||
Пространственные представления | ||||||||
Временные представления | ||||||||
Действия в пределах | 10 | |||||||
20 | ||||||||
100 | ||||||||
1000 | ||||||||
10000 | ||||||||
100000 | ||||||||
Таблица умножения | 2 | |||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
Округление чисел | ||||||||
Дроби | а/б | |||||||
0,0 к | ||||||||
Соотношение мер | Длины | |||||||
Массы | ||||||||
Времени | ||||||||
Площади | ||||||||
Решение задач | Понимание условия | |||||||
Составление плана решения | ||||||||
Запись условия и решения | ||||||||
Работа с инструментом | Линейка | |||||||
Циркуль | ||||||||
Угольник | ||||||||
Транспортир | ||||||||
Геометрический материал | Прямая | |||||||
Отрезок | ||||||||
Квадрат | ||||||||
Треугольник | ||||||||
Прямоугольник | ||||||||
Круг | ||||||||
Окружность | ||||||||
Цилиндр | ||||||||
Конус | ||||||||
Параллелепипед |
б) Состояние чтения и письма
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
чтение | ||||||||
Чтение по слогам | ||||||||
Чтение целыми словами | ||||||||
Беглое чтение | ||||||||
Соблюдение пауз при знаках препинания | ||||||||
Выделение основной мысли в произведении | ||||||||
Ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||||
Пересказ (владение навыком) | ||||||||
Умение составлять план (деление текста на части) | ||||||||
Характеристика героев произведения | ||||||||
Темп и выразительность чтения | ||||||||
Чтение текста наизусть (по программе) | ||||||||
Письмо (русский язык) | ||||||||
Деление текста на предложения | ||||||||
Постановка знаков препинания | ||||||||
Деление предложения на слова | ||||||||
Деление слов на слоги | ||||||||
Умение записывать под диктовку: | ||||||||
– слоги | ||||||||
– слова | ||||||||
– предложения | ||||||||
Списывание текста: | ||||||||
– с заданием | ||||||||
– без задания | ||||||||
Большая буква | ||||||||
Правописание жи-, ши-, ча-, ща-, чу-,щу- | ||||||||
Различие: | ||||||||
– твердых и мягких согласных | ||||||||
– звонких и глухих согласных | ||||||||
Слова с двойными и непроизносимыми согласными | ||||||||
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных(согласных) в корне слова | ||||||||
Слова-предметы (имена существительные) | ||||||||
Слова-признаки (имена прилагательные) | ||||||||
Слова-действия (глаголы) | ||||||||
Другие части речи (по программе) | ||||||||
Состав слова (знание и умение анализировать) | ||||||||
Число ошибок на 10 слов |
Звукопроизношение
Содержание контроля | классы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«с» | ||||||
«с’» | ||||||
«з» | ||||||
«з’» | ||||||
«ш» | ||||||
«ж» | ||||||
«ч» | ||||||
«щ» | ||||||
«ц» | ||||||
«р» | ||||||
«л» | ||||||
«й» | ||||||
«г» | ||||||
«к» | ||||||
«х» | ||||||
звонкие-глухие | ||||||
твердые-мягкие |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Способность к звуковому анализу и синтезу |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Словарный запас | активный | |||||||
пассивный |
Содержание контроля | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Связная речь | устная | монологическая | ||||||
диалогическая | ||||||||
Письменная | Изложение | |||||||
сочинение |
5.Особенности учебной деятельности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Работоспособность | ||||||||
-низкая | ||||||||
-высокая | ||||||||
-в норме | ||||||||
Включается в работу | ||||||||
-сразу | ||||||||
-постепенно | ||||||||
-при стимулировании | ||||||||
Активен | ||||||||
Внимателен | ||||||||
Усидчив | ||||||||
Утомляемость | ||||||||
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
-высокая | ||||||||
-низкая | ||||||||
-по норме | ||||||||
Дисциплинированность | ||||||||
Отношение к затруднениям | ||||||||
-старается преодолеть самостоятельно | ||||||||
-обращается за помощью к товарищам | ||||||||
-обращается за помощью к взрослым | ||||||||
-оставляет без выполнения | ||||||||
Лучше организует | ||||||||
-поощрение | ||||||||
-наказание | ||||||||
Отношение к оценке | ||||||||
-адекватное | ||||||||
-неадекватное | ||||||||
Понимает объяснения с первого раза | ||||||||
Умение работать самостоятельно | ||||||||
Выполнение домашних заданий | ||||||||
-регулярно | ||||||||
-старательно | ||||||||
-самостоятельно | ||||||||
-с помощью | ||||||||
Аккуратность выполнения письменных работ |
6.Характеристика личности
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Любознательность | ||||||||
-учится с интересом | ||||||||
-стремится получить хорошие отметки | ||||||||
-любит читать | ||||||||
-нравится находить ответы на непонятные вопросы | ||||||||
-использует дополнительный материал | ||||||||
Прилежание (отношение к учебе) | ||||||||
-старателен в учебе | ||||||||
-внимателен | ||||||||
-самостоятелен | ||||||||
-помогает другим | ||||||||
-сам обращается за помощью | ||||||||
-занимается регулярно без пропусков | ||||||||
-всегда выполняет домашние задания | ||||||||
Трудолюбие | ||||||||
-включается в трудовую коллективную деятельность | ||||||||
-стремится к аккуратности | ||||||||
-выполняет общественные поручения | ||||||||
-приучен к самообслуживанию | ||||||||
Отношение к школе | ||||||||
-выполняет правила для учащихся | ||||||||
-участвует в делах класса | ||||||||
-бережно относится к имуществу | ||||||||
-уважительное отношение к педагогам | ||||||||
-уважительное отношение к одноклассникам | ||||||||
Эмоциональная отзывчивость | ||||||||
-бережное отношение к природе | ||||||||
-видит прекрасное в окружающем | ||||||||
-ценит красоту в своих делах | ||||||||
-аккуратность и опрятность внешнего вида | ||||||||
-добр в отношениях с людьми | ||||||||
-уважительное отношение к родителям и другим родственникам | ||||||||
-бережное отношение к вещественным и духовным ценностям | ||||||||
Отношение к себе | ||||||||
-владение собой, своим поведением | ||||||||
-соблюдение санитарно-гигиенических правил ухода за собой | ||||||||
-заботиться о своем здоровье | ||||||||
-правильно распределяет время учебы и отдыха | ||||||||
Самооценка | ||||||||
-завышена | ||||||||
-занижена | ||||||||
-соответствует норме |
7.Коммуникативное развитие
(о-обычно, ч-часто, и-иногда, р-редко, н-никогда)
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учебная деятельность | ||||||||
Взаимоотношения с учителем | ||||||||
-равноправные | ||||||||
-боязнь | ||||||||
-игнорирование | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||
-может работать в паре(группе) | ||||||||
-делится учебными пособиями | ||||||||
–помогает при затруднениях | ||||||||
Отношение к успехам(неудачам) одноклассников | ||||||||
-доброжелательное | ||||||||
-равнодушное | ||||||||
-неодобрительное | ||||||||
Внеучебная деятельность | ||||||||
Взаимоотношения с воспитателем | ||||||||
-равноправные | ||||||||
-боязнь | ||||||||
-игнорирование | ||||||||
Взаимоотношения с одноклассниками | ||||||||
-предпочитает одиночество | ||||||||
-общается с одним и тем же партнером: | ||||||||
-сверстником | ||||||||
-старше себя | ||||||||
-младше себя | ||||||||
-пытается общаться с группой | ||||||||
-играет с группой детей | ||||||||
-вступает в конфликт с детьми | ||||||||
-жалуется воспитателю | ||||||||
-плачет | ||||||||
-намеренно мешает детям | ||||||||
Статус в классе (по социометрии) | ||||||||
«социометрическая звезда» | ||||||||
«предпочитаемый» | ||||||||
«пренебрегаемый» | ||||||||
«изолированный» |
8.Проявление нравственных качеств
Качества личности и их показатели | класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Агрессивность | ||||||||
Доброжелательность | ||||||||
Равнодушие | ||||||||
Отзывчивость | ||||||||
Раздражительность | ||||||||
Спокойствие | ||||||||
Жестокость | ||||||||
Милосердие | ||||||||
Грубость | ||||||||
Тактичность | ||||||||
Лживость | ||||||||
Честность | ||||||||
Наглость | ||||||||
Совестливость | ||||||||
Конфликтность | ||||||||
Терпимость | ||||||||
Безответственность | ||||||||
Ответственность | ||||||||
Безразличие | ||||||||
Сочувствие |
Информация о проводимых
профилактических мероприятиях:
1. Социально-правовой блок
Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
2. Психолого-педагогический блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
3. Медицинский блок
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
4. Внеклассная работа
Дата | Сведения о профилактической работе | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Индивидуальные беседы с учащимся | Индивидуальные беседы с родителями | Посещение на дому | Представления на КДН и ЗП при администрации | Совет профилактики | Участие в мероприятиях |
ПЛД № 2018 от 06.10.99.
Подписано в печать 10.04.03. Формат 60х84 1/16.
Тираж 330 экз. Заказ № 2556.
Отпечатано в отделе оперативной полиграфии
Марийского государственного технического университета
424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17.
Источник
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание: методика «Таблицы Шульте» – эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% – низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.
Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп – медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «вверху— внизу», «ближе — дальше». Умеет определять время на часах, но понимание временной протяженности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.
Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) – общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% – низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус – в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.
Подпись психолога:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник