Индивидуальная карта музыкального развития ребенка

Индивидуальная карта музыкального развития ребенка thumbnail

                                                                                            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   КАРТА  РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА

Ф, И.

Показатели развития

Цели, задачи развивающей работы

Содержание развивающей работы

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с родителями

Ожидаемые результаты

Степа

                                                                                                 Восприятие музыки

Б.

5 лет

Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и  характер произведения.

Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.

Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.

Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.

Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома – начать собирать фонотеку.

Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.

                                                                                                                 Пение

Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.

Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.

Использовать  попевки и  музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование  кварты.

«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании  
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.

Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой  в детском хоре.

Поупражнять в скороговорках.

Предложить музыкально – дидактические игры  «Труба» и «Курицы».

Организовать консультация «Учите детей петь».

Порекомендовать песни для аудиотеки.

Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и  музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.

                                   Музыкально – ритмические движения

Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.

Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.

Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.

Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.

Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец»  русская народная мелодия, танец «Веселые дети»  литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.

Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.

Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.

Предложить родителям зачислить  Степу в танцевальный кружок.

Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

                                                                               Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Испытывает затруднения в  свободных плясках,  в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.

Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.

Побуждать придумывать движения  к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне

«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.

Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»

Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.

Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные  движения персонажей.

                                                                                       Игра на детских музыкальных инструментах

Читайте также:  Задания на развития логического мышления у ребенка 4 года

Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.

Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.

Использовать музыкально – дидактическую игру  «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.

Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.

Предложить родителям приобрести  детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».

Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.

Источник

Карта индивидуального образовательного маршрута

обучающегося подготовительной группы (образец)

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Задачи образовательного взаимодействия с обучающимся в детском саду

Содержание работы с обучающимся/срок

Задачи образовательного взаимодействия в семье

Используемые педагогические технологии и методики, пособия, методы, приемы

Возможность работы с другими специалистами

Результаты диагностики музыкального развития ребенка: уровеньразвитияниже среднего по большинству показателей.

Проблемы: 

1. Недостаточно развито мелодическое (звуковысотное), ритмическое восприятие, продуктивное музыкальное мышление, музыкальная память.

2. Возникают трудности в правильном воспроизведении мелодии песен.

3. Возникают трудности при передаче различных ритмических рисунков.

3. Недостаточно развито тембровое восприятие: ребенок затрудняется при определении тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра.

4. Ребенок способен лишь на репродуктивное мышление и обладает весьма посредственной музыкальной памятью.

Восприятие музыки,

игра на музыкальных инструментах

1. Побуждать заинтересованно, воспринимать музыку,

различать на слух

интервалы в пределах квинты.

Певческая деятельность:

2. Содействовать развитию звуковысотного слуха:

-умению петь предлагаемую взрослым мелодию по «ручным знакам» и руке –«нотный стан» (1-7 ступени)

-освоить технику «эхо»

– побуждать моделировать мелодию песен и попевок на фланелеграфе

-развивать певческий диапазон, певческое дыхание, правильную артикуляцию.

3. Содействовать развитию ритмического слуха, умению воспроизводить предложенный взрослым ритмический рисунок. Упражнять в передаче различных ритмических рисунков, используя схемы, модели.

4. Содействовать развитию

тембрового слуха: слушать звучание муз. инструментов, беседовать о тембровой окраске звука, определять на слух тембры инструментов в различных муз. отрывках.

5. Содействовать развитию продуктивного творческого мышления в процессе музыкальной деятельности, предлагать придумывать музыкально-игровые образы различных персонажей, оказывать словесную моторную помощь.

6. Содействовать развитию музыкальной памяти.

1. Слушание музыкальных произведений с последующим моделированием мелодии и проигрыванием ее на металлофоне («Танец» из балета «Лебединое озеро» муз. Чайковского», «Я на горку шла» рус. нар. песня, «Во саду ли в огороде» рус. нар. песня, «Маме в день 8 марта» муз. Тиличеевой).

2. Работа над координацией голоса и слуха:

Пение по ручным знакам, музыкально-дидактические игры и упражнения: «Курицы», «Труба», «Спите, куклы», «Гармошка», «Узнай песенку по двум звукам» Э.П. Костиной;

«Музыкальное эхо»-для развития музыкального слуха, «Бубенчики»- для сопоставления трех звуков, различных по высоте «Ученый кузнечик»-для формирования ладотонального слуха из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной; воспроизведение несложных песенок и распевок в разных тональностях с различными ритмическими рисунками; использование приемов «Эхо», «Перекличка», «Соревнование», Игра «Рисуем голосом»;

Слушание музыкальной сказки « Приключения Чивостика», просмотр альбома «Симфонический оркестр» , Просмотр мультфильма « Петя и волк» , беседа о характере звучания инструментов симфонического оркестра, слушание различных классических произведений в исполнении отдельных инструментов, определение их ребенком.

Упражнения на развитие творческого продуктивного мышления: «Придумай песенку для определенного героя и спой ее» ( сыграй на муз. инструменте)- ( в соответствии с тематическим планированием),

«Придумай танец для Петрушки» ( Буратино, Колдуна и пр.)

Разработать консультации по данной проблеме. Подготовить фонотеку детских песен (минусовок), развивающих интерактивных игр («Повтори звук», «Спой правильно песенку», « Симфонический оркестр», дидактических игр « Ритмическое лото, ритмическое домино»

посоветовать как можно чаще создавать условия для проведения данных игр, исполнения ребенком песен под караоке,  проигрывать мелодию песен на металлофоне, детском пианино с подпеванием.

Предложить посетить с ребенком концерт симфонической музыки, театр, побеседовать о персонажах, о раскрытии образов. Поиграть с ребенком в Театр, предложить сыграть определенную роль.

Педтехнология О.В. Карцер

Емельянов «Координация слуха и голоса»

«Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной;

« Музыкально-дидактические игры» Э.П. Костиной

Методы и приемы: слуховая наглядность, пояснения, указания, игровые, практические.

Консультация и занятия воспитателем, проведение семинара-практикума по проведению с ребенком развивающих игр.

Привлечение педагогов дополнительного образования к образовательному процессу ДОУ (участие в совместном занятии-развлечении «Международный День музыки», выступление учащихся МОУ ДОД в программе, посвященной неделе музыки).

Читайте также:  Анатомо физиологические рост и развитие ребенка грудного возраста

Источник

Как оформить документацию

Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий – с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности “западает” и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям – в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком – это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное – ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.

Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста

Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.

СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!

Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.

Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том – как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия – особенно с “отстающими” детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена – до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина – после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка – есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше – никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 – 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше “раскрываются” в этих условиях: педагог – ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают “дефицит общения – глаза в глаза”, они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.

Музицирование на фортепиано под “Музыку дождя” – пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)

Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 – 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.

Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!

Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.

а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!”занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю”-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????

Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе “От рождения до школы” и Костиной Э.П.

Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(

Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!

Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать – это большая нагрузка на ребенка.

Подскажите пожалуйста, сколько раз в неделю проводится индивидуальная работа в одной группе?

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Радуга»

Утверждено                                                                                                Согласованно      

Читайте также:  Влияние доу на развитие речи ребенка

   Заведующий ГБОУ д/с №11 «Радуга»                                                   Ст. воспитатель

   Сивкова Л.Н.                                                                                          Афанасьева Е. А.

   От  30.09. 2015г.

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА

…..

                            ________________________________________________________

                                                                                                                          Фамилия и имя ребенка

Дата рождения ребёнка

10.10.2010

Домашний адрес

Г.Ханты-Мансийск

Вид одарённости

Вокал

Тьютор

Сульманова С.Г.

музыкальный руководитель

Сопровождение специалистов

Воспитатели Полякова Л.В.,

 Змановская Е.Н.,

 хореограф Степанова О.А.

Дата поступления в ДОУ

01.09.2015

Возраст на момент поступления

5 лет

Г.Ханты-Мансийск

2016-2017г

Цель:

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала воспитанников и развитию способностей ребёнка.

Задачи:

Развитие вокальных способностей ребёнка.

Развивать творческое отношение к музыкальной деятельности – передаче образов в  знакомых танцевальных движениях, импровизации попевок.  

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей воспитанников ДОУ (олимпиады, конкурсы, фестивали).

Сведения о родителях

И семье

…..

———————————————————————————————————————

                                                                                                                          Фамилия и имя ребенка

Родство

    Ф.И.О

 Родителей

Год рождения

Образование  

Место работы

Статус* семьи по кол. детей

Статус* семьи по составу

мама

…..

20.09.1983

высшее

Колледж-интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»

преподаватель

1 дочь

неполная

папа

…..

13.06.1981

высшее

ОТРК-Югра журналист

неполная

    Дополнение:  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие  ДОУ и семьи

Карта участия ребенка и его семьи

в праздниках, конкурсах и др. видах деятельности

…….                        ________________________________________________________

Период

     Мероприятия

проводимые в ДОУ

Вид деятельности

Работа с партнёрами

Участие семьи

Октябрь

1 неделя

2015

«Осенняя ярмарка»

Танцевальная деятельность

Создание банка данных одарённых детей ДОУ

Подготовка костюма

Март

1 неделя

2016

«Концерт для мам»

Сольная песня «Мамин хвостик»

Закрепление слов песни

Март-май 2016

Индивидуальные занятия

Вокал

Индивидуальная консультация

Август

4 неделя

2016

«Яблочный Спас»

Игра на музыкальных инструментах

Октябрь

2 неделя

2016

«Осенняя ярмарка»

Участие в инсценирование «Ярмарка», хореография

Закрепление стихотворения, беседа о русской ярмарке

Октябрь

2016

«Капустные посиделки»

Участие в инсценирование

Городско конкурс «Доброе слово о маме»

Участие в номинации вокал «Было у матушки 12 дочерей»

Хореография, постановка конкурсного номера

Индивидуальная консультация, закрепление слов песни

Октябрь – декабрь 2016

Индивидуальные занятия

вокал

Новогодний карнавал

Сольная песня «Снежинка

Хореграфия

Подготовка костюма

                                                                                                                          Фамилия и имя ребенка

Динамика развития ребенка

(на основе диагностического материала по программе Н.Вераксы

«От рождения до школы»)

Маршрутная карта развития ребенка

……

                           ________________________________________________________

                                                           Фамилия и имя ребенка 

Музыкальное воспитание

Группа  № 12 подготовительная

       Деятельность

 Учебный год

2015/ 2016

Учебный год

2016/ 2017

Учебный год

20____-  20____

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Слушание

Пение

МРД (муз.ритмич.движения)

Самостоятельная музыкально-певческая  деятельность

Самостоятельная музыкально-танцевальная  деятельность

Способность к театрально – музыкальному  и игровому творчеству

Заключение

Источник