Индивидуальная итоговая таблица мониторинга речевого развития ребенка
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
1 – Нарушены все основные группы звуков. Не дифференцирует звуки (плохо различает на слух и при произношении). Нарушена просодика речи. Речь смазанная, неразборчивая.
2 – Страдает несколько групп звуков. Речь недостаточно интонационно выразительная. Может по подражанию повторить некоторые звуки правильно, но в спонтанной речи стойкие нарушения.
3 – Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается недифференцированность в определенных фонетических группах. Звуки определённых групп смешивает, различает на слух плохо.
4 – Нарушение звукопроизношения одной группы звуков. Звуки дифференцирует. Способен регулировать темп речи и речевое дыхание.
5 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.
- ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ И СЛУХОВОСПРИЯТИЕ
1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп.
2 – Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.
3 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа.
4 – Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Допускает некоторые ошибки. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.
5 – Все фонетические процессы в норме.
- ЛЕКСИКА
1 – Для обобщения пользуется главным образом лепетными словами, звукоподражанием. Пассивный словарь значительно превышает активный. В речи преобладают односложные и двусложные слова.
2 – В речи использует искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы, действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных значениях. Словарь ограничен рамками обиходно-бытовой лексики.
3 – Недостаточное развитие активного словаря. Преобладает бытовая лексика. Владеет мало обобщающими понятиями. Испытывает затруднения при подборе синонимов, некоторых антонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.
4 – Называет обобщающие понятия. Определяет и называет
местоположение предмета. Допускает ошибки при назывании профессии. Недостаточно полно называет признаки предметов. Использует в речи антонимы, допускает ошибки при употреблении синонимов. Допускает ошибки в употреблении сложных предлогов.
5 – Лексика в норме.
- ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
1 – Не различает грамматические формы.
2 – Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют. Речь резко аграмматична.
3 – Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п.; множ. числа. Допускает ошибки при словоизменении и словообразовании. Характерные ошибки в употреблении предлогов.
4 – Наблюдаются незначительные ошибки при согласовании в предложении существительных с числительными и при образовании форм мн. числа прилагательных, т.е. при словообразовании и словоизменении. Составляет простые, и некоторые формы сложных предложений.
5 – Развитие грамматического строя речи в норме.
- СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1 – Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если использует помощь взрослого – отвечает, но односложно. Связная речь резко аграмматична.
2 – Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым рассказ из трёх предложений только при помощи наводящих вопросов. Использует вопросно-ответную форму. Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания.
3 – Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь часто не последовательна, носит схематичный характер. Могут наблюдаться пропуски или перемещения смысловых звеньев рассказа. Предложения односложные, лексика лаконичная. Не всегда определяет скрытый смысл рассказа.
4 – Составляет небольшой рассказ по сюжетной картине или о предмете самостоятельно. Речь логична, последовательна. Допускает незначительные лексико–грамматические ошибки при построении предложений.
5 – Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картинке, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.
- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
1 – Плохо ориентируется на плоскости и в пространстве.
2 – Владеет понятиями верх-низ, затрудняется в понятиях право-лево.
3 – Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения и допускает ошибки. Часто допускает ошибки в схеме левой и правой сторон тела.
4 – Допускает незначительные ошибки при перекрёстном определении правой и левой стороны. Знает левую и правую сторону тела, показывает правильно на себе.
5 – Пространственная ориентировка соответствует возрасту.
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
1 – Объём артикуляционных движений ограничен. Мимика бедна (не может наморщить лоб, подмигнуть глазом и т.д.). Наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата, таких как неправильный прикус (открытый передний, прогения, прогнатия, отсутствие передних зубов, лишние зубы и т.д.), укороченная подъязычная уздечка и т.д.
2 – Неполный объём артикуляционных движений, смазанность. Неточное выполнение статических артикуляционных упражнений. Недостаточная переключаемость артикуляционных укладов. Могут наблюдаться синкинезии (содружественные движения нижней челюсти), незначительный тремор кончика языка.
3 – Статические упражнения выполняет близко к норме, при выполнении динамических испытывает некоторые затруднения и неточности.
4 – Выполняет почти все упражнения, не хватает точности движений, динамичности и переключаемости.
5 – Строение и подвижность органов артикуляции в норме, без особенностей.
- МЕЛКАЯ МОТОРИКА
1 – Мелкая моторика ограничена. С трудом выполняет статические пробы. Наблюдается наличие гиперкинезов, тремора.
2 – Испытывает затруднения при выполнении динамических проб. Тонус вялый, сила кисти недостаточна.
3 – Выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении ассиметричных движений обеими руками.
4 – Почти точно выполняет все пробы и движения, не хватает точности и переключаемости. Затруднения при шнуровании, ориентировке в ассиметричных движениях.
5 – Мелкая моторика соответствует возрастным нормам.
- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов.
2 – Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов разной слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.
3 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.
4 – Незначительные ошибки произношения слов (смазанность) в виду сложной слоговой структуры.
5 – Слоговая структура в норме.
Оценочные баллы:
1 – очень низкий
2 – низкий
3 – средний
4 – выше среднего
5 –высокий
МОНИТОРИНГ КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Каждый ребёнок, посещающий логопедические занятия для детей с недостатками устной речи, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:
1.Звукопроизношение
2.Фонематические процессы и слуховосприятие
3.Словарный запас
4.Грамматический строй
5.Связная речь
6.Пространственная ориентировка
7.Артикуляционная моторика
8.Мелкая моторика
9.Слоговая структура
Критерии оценки уровня функции приведены в виде таблицы. Оценка уровня составляет от 1 до 5.
Для большей наглядности можно составить групповую диаграмму путём выведения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции в начале и конце учебного года:
1 – низкий уровень;
2 – ниже среднего;
3 – средний;
4 – выше среднего;
5 – высокий
Средние баллы и фамилии обследованных детей заносятся в таблицу
Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
Мониторинг работы
ЛОГОПУНКТА
МАДОУ ЦРР-Д/С
за 201 / 201 уч. г.
учитель-логопед .
Мониторинг логопедической работы
№ | Ф. И. ребёнка | 1.Звуко произно шение | 2. Фонематические процесс сы | 3. Словар ный запас | 4. Граммати ческий строй | 5. Связная речь | 6. Простран ств. ориенти ро вка | 7. Артикул. моторика | 8. Мелкая моторика | 9.Слого вая структу ра | Уровень | |||||||||||
Начало года | Конец года | |||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 0,6 | 1,3 | ||||||||||||||
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.5 | 3.4 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.4 | 3.4 | |||
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.6 | 3.6 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3.3 | 4.1 | |||
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.2 | 4 | |||
3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.5 | 3.5 | |||
3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.8 | 3.8 | |||
3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2.5 | 3.4 | |||
Средний балл | 2.4 | 3.4 | 2.1 | 2.3 | 2.8 | 3.4 | 2.4 | 3.1 | 2.4 | 3.1 | 3.1 | 4 | 2.9 | 3.9 | 3 | 4.1 | 2.3 | 3.3 | ||||
Итого | Начало года: низкий-10%, ниже среднего -60%, средний-30%, выше среднего-0%, высокий-0% Конец года: : низкий-10%, ниже среднего -0%, средний-60%, выше среднего-30%, высокий-0% |
Мониторинг логопедической работы
1– звукопроизношение; 2 – фонематические процессы; 3 – словарный запас;
4 – грамматический строй; 5 – связная речь; 6– пространственная ориентировка;
7 – артикуляционная моторика; 8– мелкая моторика ;9- слоговая структура
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ
1. Обучающийся
1– звукопроизношение;
2 – фонематические процессы;
3 – словарный запас;
4 – грамматический строй;
5 – связная речь;
6– пространственная ориентировка;
7 – артикуляционная моторика;
8– мелкая моторика ;
9- слоговая структура
1 – низкий уровень;
2 – ниже среднего;
3 – средний;
4 – выше среднего
5 – высокий
2. Обучающийся
3. Обучающийся
4. Обучающийся
5. Обучающийся
6. Обучающийся
7. Обучающийся
8. Обучающийся
9. Обучающийся
10. Обучающийся
Источник
Диагностика коммуникативных навыков
- Коммуникативное поведение
1.1. Вокализации
Какие звуки, звукокомплексы он/она произносит?
В каких ситуациях, в присутствии кого он/она произносит звуки?
Можно ли связать эти звуковые выражения с каким-либо значением?
С каким: реакция на обращение; привлечение к себе внимания; требование (принятие/отклонение) предмета, выполнения действия; протест; комментарии и др.?
1.2. Взгляд
Наблюдает ли он/она за окружающей обстановкой,
людьми?
Следит ли он/она за другими людьми, находящимися в
поле зрения? Замечает ли он/она визуально интересные объекты, находящиеся в поле зрения?Проявляет ли различия в визуальном поведении по отношению к знакомым и незнакомым людям, людям и предметам? Выдерживает ли он/она зрительный контакт собеседника? Выражает ли он/она взглядом желание о привлечениивнимания; предпочтение/отклонение объекта, действия, ситуации; возражение?
1.3. Мимика
Может ли он/она мимикой понятно выражать чувства
(радость, удивление, грусть, злость, страх)?
Соответствует ли выражение лица ситуации?
Есть ли неясности в интерпретации выражений его/ее лица?
Может ли он/она сознательно контролировать свою мимику?
Отвечает ли он/она мимикой на вопросы или ситуацию
высказывания?
Появляется ли у него/нее выражение лица спонтанно?
Общается ли он/она мимикой с другими людьми в соответствующей ситуации?
1.4. Жесты
Демонстрирует ли он/она целенаправленные движения по
отношению к объектам, людям в какой-либо ситуации?
Использует ли он/она движения тела с целью достижения объекта?
Усиливаются (ослабляются) ли непроизвольные движения
в отношении определенных действий, среды, людей?
Использует ли он/она жесты, чтобы обратить на себявнимание?
Использует ли он/она жесты с целью выражения основных потребностей?
Связаны ли жесты с другими формами коммуникации?
1.5. Интерактивное поведение
Реагирует ли он/она на обращение?
Реагирует ли он/она на разумные требования?
Проявляет ли он/она различия в реагировании на собеседников, ситуацию?
ли он/она инициатором коммуникативноговзаимодействия?
Проявляет ли он/она соразмерное поведение в ситуации смены собеседника?
Каким образом он/она реагирует на недоразумения?
Отвечает ли он/она на дополнительные вопросы при повторениях / уточнениях с целью снятия недоразумения?
Прибегает ли он/она в не совсем понятной ситуации к альтернативным формам коммуникации?
Может ли он/она эффективно общаться с помощью своей коммуникативной системы с окружающими?
- Лингвистические способности
2.1. Восприятие и понимание
Реагирует ли он/она на собственное имя?
Узнает ли он/она имена людей, названия знакомых объектов, событий?
Знает ли он/она общеупотребительные существительные, глаголы?
Может ли он/она отвечать на закрытые вопросы, показывая «Да»/»Нет»?
Понимает ли он/она простые требования?
Узнает ли он/она названные объекты?
Узнает ли он/она объекты по их функциональному описанию?
Понимает ли он/она родовые понятия?
Понимает ли он/она фразы с конкретным значением?
Понимает ли он/она фразы с переносным значением?
Понимает ли он/она фразы, выражающие причинно-следственные, временные отношения, условие (предложения «Если…, то затем…»)?
Понимает ли он/она местоимения, прилагательные?
Понимает ли он/она репродуктивные вопросы: «Кто?»«Что?»
Понимает ли он/она поисковые вопросы: «Где?»«Куда?»
Понимает ли он/она вопросы, касающиеся его/ее, других людей?
Понимает ли он/она бытовые вопросы?
2.2. Способность речевого выражения
2.2.1. Артикуляционная моторика
Испытывает ли он/она проблемы с приемом пищи (еда сложки, жевание, глотание)?
Выполняет ли он/она произвольные (непроизвольные)движения органами артикуляционного аппарата?
Скоординированы ли у него/нее дыхательная, голосовая и артикуляционная системы?
2.2.2. Речь
Продуцирует ли он/она устные высказывания?
Понятны ли его/ее высказывания?
Может ли он/она однозначно ответить «Да» и «Нет»?
Может ли он/она разборчиво произносить другие слова?
2.2.3. Помощь при коммуникации
Может ли он/она устно выразить свои повседневныепотребности?
Может ли он/она устно сообщить о своем самочувствии,эмоциональном состоянии?
Может ли он/она называть знакомых людей, объекты,ситуации, места?
Может ли он/она устно выразить отношения «человек-действие» и «действие-объект»?
Может ли он/она задавать вопросы?
Может ли он/она отвечать на простые вопросы?
2.2.4. Чтение и письмо
Может ли он/она распознавать буквы и цифры?
Может ли он/она узнавать (распознавать) часто употребляемые слова?
Может ли он/она распознавать знакомые существительные и глаголы?
Может ли он/она осмысленно читать предложения?
Может ли он/она писать буквы (применяя вспомогательные средства)?
Может ли он/она писать знакомые слова?
Может ли он/она писать простые предложения?
- Двигательные способности
Каково его/ее общее моторное развитие?
Может ли он/она самостоятельно передвигаться (вставать, садиться)?
Как он/она располагается в кресле-коляске?
Какая часть его/ее тела в большей степени способна к
выполнению произвольных движений? Каков объем выполняемых движений?
Каков минимум движений, выполняемых уверенно иточно?
Сколько времени необходимо ему/ей, чтобы показатьна что-то?
Как часто он/она может отвечать в течение определенного интервала времени?
Как долго он/она может выполнять определенный виддеятельности и не уставать?
Может ли он/она пользоваться «коммуникативной кнопкой»?
Насколько богат его/ее опыт пользования «коммуникативной кнопкой»?
4.Когнитивные способности
4.1. Внимание
Концентрирует ли он/она внимание?
Отвлекается ли?
Каково его/ее общее психическое состояние (заинтересованный, внимательный, бодрый, пассивный, вялый)?
4.2. Восприятие
4.2.1. Зрительное восприятие
Какое у него/нее зрение? Есть ли указания на сужениеполей зрения?
Может ли он/она фиксировать взглядом объекты илилюдей?
Может ли он/она следить за объектами, людьми, находящимися в движении
Может ли он/она осуществлять сканирование взглядом?
Имеются ли особенности зрительного восприятия?
4.2.2. Слуховое восприятие
Какой у него/нее слух?Может ли он/она локализовать окружающие шумы(речь)?
Может ли он/она распознать и соотнести звуки окружающей среды?
Дифференцирует ли он/она звуки, проявляет ли к нимизбирательное отношение?
Каково состояние фонематического восприятия?
Может ли он/она сравнивать звуки?
4.2.3. Тактильное восприятие
Каково состояние тактильного восприятия?
Может ли он/она воспринимать (тактильные) прикосновения?
Насколько у него/нее выражена тактильная чувствительность?
Может ли он/она соотносить полученные тактильныеощущения?
4.3. Знаково-символическая деятельность
Имеет ли он/она представление о постоянстве объекта?
Понимает ли он/она символы?
Имеет ли он/она представление о связи «средство-цель»?
Умеет ли он/она воспринимать причинные связи?
Имеет ли он/она план действий при обращении с объектами?
Демонстрирует ли он/она символическое (игровое) поведение, нравится ли ему/ей наблюдать за игрой?
Использует ли он/она игрушки?
4.4. Мышление и память
Может ли он/она классифицировать объекты по функциональному признаку?
Узнает ли он/она знакомые лица?
Может ли он/она обобщать изученное и применять егов новых ситуациях?
Распознает ли он/она структуры?
Может ли он/она решить задачу?
- Психосоциальные способности
Проявляет ли он/она разочарование, если видит, что
неспособен/на выразить свои желания и потребности?
Знает ли он/она о своих коммуникативных ограничениях?
Имеет ли он/она выдержку для целенаправленных, намеренных взаимодействий с другими людьми?
Применяет ли он/она все имеющиеся в распоряжении
возможности для включения в окружающую среду?
Мотивирован(а) ли он/она общаться с другими людьми?
К каким объектам, действиям, видам деятельности он/
она проявляет особый интерес?
Проявляет ли он/она интерес к фотографиям или картинкам?
С какими другими людьми он/она преимущественно
контактирует?
В каких местах происходит коммуникация?
Проявляет ли он/она длительный интерес к какому-либо занятию, деятельности?
Имеется ли в его/ее поведении что-то необычное?
Источник
Критерии оценивания произносительной стороны речи
Исследования анатомического строения артикуляционного аппарата
5 баллов – патология анатомического строения артикуляционного аппарата отсутствует.
4 балла – имеется одно нарушение, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции (прогнатия, прогения, высокое узкое твёрдое нёбо, редкие кривые зубы, очень крупные зубы, отсутствие зубов)
3 балла – имеются 2 и более нарушений, не влияющие на двигательную способность органов артикуляции.
2 балла – имеются нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата, влияющие на двигательную способность органов артикуляции (расщелины верхней губы, открытый боковой, открытый передний и перекрёстный прикусы, укороченная подъязычная связка и др.).
1 балл – имеются грубые нарушения анатомического строения артикуляционного аппарата (расщелина твёрдого нёба, отсутствие маленького язычка)
Критерии оценивания произносительной стороны речи
Исследование состояния звукопроизношения
5 баллов – все звуки произносятся правильно.
4 балла – 1- 2 звука недостаточно автоматизированы.
3 балла – нарушено произношение одной группы звуков, но не более пяти звуков.
2 балла – нарушено произношение двух – трёх групп звуков, но не более десяти звуков.
1 балл – нарушено произношение более 10 звуков.
Критерии оценивания произносительной стороны речи
Исследование состояния дыхательной и голосовой функции
5 баллов – нарушений со стороны дыхательной и голосовой функции отсутствуют.
4 балла – тип физиологического дыхания: смешанный. Объём дыхания достаточный. Продолжительность речевого выдоха несколько снижена: 3 слова – 4 года, 4 слова – 5 лет, 5 слов – 6 лет. 6 слов – 7 лет. Голос нормальный, модулированный.
3 балла – Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха- 2 слова – 4 года, 3 слова – 5 лет, 4 слова 6 лет, 3 слова – 7 лет. Голос тихий или громкий, маломодулированный.
2 балла – Тип физиологического дыхания: верхнеключичное (поверхностное). Объём дыхания недостаточный. Речевое дыхание не сформировано Голос тихий или громкий, маломодулированный.
1 балл – грубые нарушения физиологичекого и речевого дыхания и голоса.
Критерии оценивания произносительной стороны речи
Исследование состояния просодики
5 баллов – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (4 года – повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; 5 – 7 лет – ….+ удивление, испуг)
4 балла – темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке, испытывает незначительные трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации.
3 балла – Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нарушена. В речи преобладает повествовательная интонация.
2 балла – темп речи ускоренный или замедленный, отмечаются элементы дисритмии. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует.
1 балл – грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная.
Критерии оценивания фонематического восприятия
5 баллов – все задания выполнены правильно
4 балла – имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения пар (рядов) слогов.
3 балла – задания выполняются в замедленном темпе, большинство заданий воспроизводятся неточно.
2 балла – большинство заданий выполняется после повторных проговариваний.
1 балл – задания не выполняет.
Критерии оценивания состояния фонематического анализа и синтеза
5 баллов – задания выполняет правильно.
4 балла – в основном все задания выполняет правильно, иногда ошибается.
3 балла – задания выполняет с ошибками, темп выполнения замедлен.
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь со стороны
взрослого, часть заданий недоступна, даже после разбора образца.
1 балл – задания не выполняет совсем.
Критерии оценивания состояния звукослоговой структуры слов
5 баллов – все слова (фразы) воспроизводятся правильно.
4 балла – в основном все слова (фразы) воспроизводятся точно, темп несколько снижен, запинки.
3 балла –слова (фразы) воспроизводятся в замедленном темпе, 1 -2 слова (фразы) с искажением слоговой структуры.
2 балла – многочисленные искажения слоговой структуры, требуется повторное предъявление материала.
1 балл – задания не выполняет. Отказ от деятельности.
Критерии оценивания (пассивный словарь, понимания предложений и связной речи)
5 баллов – объём пассивного словаря соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки. Хорошо понимает вопрос, показывает соответствующие картинки
4 балла – объём пассивного словаря приближён к возрастной норме. В обобщении встречаются единичные ошибки. Понимает содержание знакомой сказки, возможны незначительные неточности.
3 балла – объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. С помощью ориентируется в содержании знакомой сказки. Не всегда понимает вопрос, требуется повторить вопрос.
2 балла – объём пассивного словаря резко ограничен. Владеет отдельными простейшими обобщениями. С трудом ориентируется в содержании знакомой сказки. Вопрос понимает плохо, даже после повторений.
1 балл – задания не выполняет.
Критерии оценивания импрессивной речи (понимания форм словоизменения)
5 баллов – хорошо понимает различные формы словоизменения
4 баллов – единичные ошибки в понимании.
3 балла – задания выполняет с помощью.
2 балла – понимает только простые формы словоизменения, требуется значительная помощь, многие задания недоступны.
1балл – невыполнение
Критерии оценивания экспрессивной стороны речи
Общая характеристика речи.
5 баллов- речь ребёнка понятная, чёткая, интонированная, связная, грамматический строй соответствует возрасту, звукослоговая структура слов не нарушена.
4 балла – Разборчивость речи несколько снижена, возможны незначительные нарушения грамматического строя или звукослоговой структуры сложных слов.
3 балла – Речь невнятная, смазанная, монотонная, возможны нарушения темпа, ритма, дыхания, голоса. Фразовая речь с элементами лексико – грамматического и фонетико – фонематического недоразвития. Затрудняется распространять простые и строить сложные предложения.
2 балла – Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Состоит из простой фразы из 2-3 слов. Простые конструкции предложений. Высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий.
1 балл – Речь понятна только близким. Фраза отсутствует. Ребёнок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями.
Критерии оценивания. Активный словарь.
5 баллов – Словарный запас (номинативный, предикативный, атрибутивный) соответствует возрастной норме.
4 балла – словарный запас в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
3 балла – словарный запас ниже возрастной нормы. Преобладает номинативный и предикативный словарь. Неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов. Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).
2 балла – словарный запас значительно отстаёт от возрастной нормы. Ограничен предикативный и атрибутивный словарь. Не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов. Большинство заданий не выполняет.
1 балл – словарный запас резко ограничен. Может использовать номинативный словарь, в пределах обихода. Предикативный почти отсутствует.
Критерии оценивания. Грамматический строй речи.
5 баллов – грамматический строй речи сформирован по возрасту. Ребёнок правильно выполняет задания по словоизменению и словообразованию.
4 балла – грамматический строй речи сформирован в пределах возрастной нормы. Встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
3 балла – грамматический строй речи сформирован недостаточно. Правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных. Пропускает и заменяет предлоги. Ошибки в ударениях и падежных окончаниях.
2 балла – грамматический строй речи не сформирован. Смешение падежных форм, употребление существительных в И.п., а глаголов в инфинитиве; отсутствует согласование (прилагательное + существительное; числительное +существительное); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода, глаголов, в изменении имён существительных по числам. Не владеет навыком словообразования.
1 балл – фразовая речь отсутствует. Использует однословные слова – предложения. Задания недоступны.
Критерии оценивания. Связная речь.
5 баллов – связная речь соответствует возрастной норме. Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, рассказ соответствует изображённой ситуации. Соблюдены грамматические нормы языка.
4 балла – связная речь в пределах возрастной нормы. Пересказ составлен с некоторой помощью в виде уточняющих вопросов. Недостаточная развёрнутость высказывания. Серию сюжетных картин раскладывает самостоятельно, ошибки замечает и исправляет. Рассказ соответствует изображённой ситуации. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности воспроизведения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении, но замечает и исправляет их самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса.
3 балла – связная речь требует дальнейшего развития. Пересказ составлен с помощью. Отмечаются трудности в построении высказываний, многочисленные паузы, повторы фраз, словарный запас ограничен, отмечается аграмматизм. Серию сюжетных картин раскладывает с ошибками.
2 балла – связная ре