Ильина развитие личности ребенка от года до трех

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от года до трех. Издание третье

Авторский коллектив

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.

СМИРНОВА Елена Олеговна (Москва), доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), психолог высшей категории.

МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна (Екатеринбург), доктор психологических наук, декан факультета психологии Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна (Екатеринбург), доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии УрГПУ.

ГУЩИНА Алида Эдмундовна (Вуперталь, Германия), кандидат философских наук, сотрудник Бергского университета (Berhische Universitдt).

ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна (Лондон), кандидат психологических наук, детский практический психолог, педагог-психолог школы русского языка.

МОНИНА Галина Борисовна (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, детский практический психолог, доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, ведущий специалист Санкт-Петербургского благотворительного фонда «Дети города».

СТЕПАНОВ Сергей Сергеевич (Москва), доцент кафедры педагогической психологии МГППУ.

ИВАНОВА Екатерина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А. М. Горького.

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.

ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, старший преподаватель УрГПУ.

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Уральского государственного технического университета – УПИ (УГТУ – УПИ), главный редактор издательства «Рама Паблишинг».

ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна (Екатеринбург), педагог-психолог высшей категории, специалист «Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних», гештальт-терапевт.

НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью УГТУ – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Свердловской области «Дом молодежи».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.

БУЛДАКОВА Любовь Александровна (Новоуральск), педагог-психолог высшей категории.

Благодарность читателям

ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.

Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:

1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.

2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.

3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.

4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.

5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.

Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!

Предисловие редактора

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Книга, которую вы держите в руках, – второй том из серии, посвященной развитию детей от рождения до шестнадцати лет. В наш современный информативный век добыть сведения о развитии ребенка – физическом, психическом, творческом, интеллектуальном – не так сложно, как, скажем, лет двадцать или даже десять назад. Множество специальных изданий по психологии, предназначенные для молодых родителей журналы, Интернет-странички, не только содержащие полезные советы, но и дающие возможность обсудить свои проблемы с другими родителями, – казалось бы, информации более чем достаточно. Почему же мы предлагаем вам прочитать эту книгу?

Пожалуй, нет такого взрослого, который бы, воспитывая ребенка от года до трех, не испытывал тревоги, связанной с развитием и поведением малыша. Едва научившись ходить, ребенок спешит объять этот огромный мир. Взрослые же, порадовавшись вместе с малышом этому важному событию, мысленно ставят новые планки: пора научиться говорить, пора понимать то, что говорят окружающие, пора быть самостоятельным… Таких «пора» можно насчитать не один десяток. Но вот когда должно наступить очередное «пора» и в чем оно выражается – это нередко для родителей тайна за семью печатями.

Авторы этой книги – детские психологи, педиатры, педагоги – предлагают родителям ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в период воспитания малыша от года до трех лет. Что происходит с ребенком в этот период, как он воспринимает этот мир, какими видит нас, взрослых, как объяснить его «нестандартное» поведение, как помочь развить все те качества, которые в итоге помогут ему стать личностью? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в пяти частях книги. Расскажем о них подробнее.

Читайте также:  Лада центр развития ребенка ставрополь официальный сайт

«Раннее детство – открытие большого мира» – первая часть книги, которая поможет понять, что происходит с малышом в этот период, насколько он важен для всей его последующей жизни, какие родительские ошибки, допущенные в это время, приведут в дальнейшем к серьезным проблемам в развитии ребенка. Кроме того, вы узнаете, что ребенок чувствует в процессе освоения окружающего пространства и как этот процесс происходит. Очень важна для мам и пап информация о периодах, требующих особо бережного отношения к малышу, – так называемых кризисах одного года и трех лет.

«Познание и творчество» – основная тема второй части. Именно эта часть рассказывает о том, как развивается психика ребенка, каковы творческие проявления в этом возрасте, что нужно знать об одаренности детей и о развитии познания – важнейшей составляющей успешности человека в течение всей его жизни.

«Право быть самим собой» – третья часть книги, дающая возможность разобраться в эмоциональном мире маленького ребенка, понять, как атмосфера, в которой он растет и развивается, отражается на формировании его характера и поведения. Эта часть – своего рода «билль о правах малыша» на свое собственное мнение, на свои чувства и стремление быть самим собой, на вполне естественное, но далеко не всегда осуществимое желание найти понимание и отклик в душе взрослых.

«Здоровье ребенка в период раннего детства» – четвертая часть, содержащая информацию о связи физического и психического (а значит, и умственного, творческого) развития ребенка. Применение практических советов, касающихся питания, закаливания, игр и упражнений, которые легко организовать в домашних условиях, не только поможет укрепить здоровье малыша, но и сделает его жизнь более насыщенной и интересной. Отдельные разделы посвящены проблемам в развитии малыша, в том числе таким актуальным, как аутизм, тревожность, гиперактивность и агрессивность. Особенно полезной содержащаяся в ней информация будет для тех родителей, которые склонны преувеличивать проблемы в развитии малыша или, наоборот, не замечать тревожные сигналы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Книга действительно хорошая, читаю постепенно по отдельным главам, про питание ребенка, здоровье.Много теории, очень подробно и глубоко описывается психология ребенка, за раз книгу не прочитаешь.

Эта книга просто находка!!! Она должна стать настольной книгой каждого родителя. Я прочитала кучу литературы о воспитании, как русской, так и зарубежной, но лучше этой книги не найти. Освещены все вопросы. Отличное оформление, твердый переплет, большого формата.

Эту книгу надо читать еще когда только зад умываешься о детях, тогда многих проблем можно избежать. Купила ее по совету детского психолога с 30 летним стажем в этой области, она сразу сказала, что книга самая лучшая и можно другими даже голову себе не забивать-и ведь права- в ней есть все рецепты взаимопонимания мамы и дитя. Все очень просто, понятно и только по существу, как в математике, и никакого словолейства, вопрос- решение- вывод. Очень нужная книга, рекомендую!

Очень познавательная и интересная книга – рекомендую всем родителям – такая книга должна быть !

Потрясающая книга! Доступно и точно отвечает на все интересующие вопросы относительно такого сложного и противоречивого возрастного периода:от года до трех. Почерпнула оттуда колоссальные сведения, помогающие мне грамотно выстраивать отношения с моим ребенком.

Очень мне нравится авторский состав этой книги. Я им доверяю))) А то сейчас по детской психологии пишут все кому не лень. Книга замечательная! Много ответов можно найти в ней.

Превосходная книга! Пожалуй лучшее пособие по детской психологии, из тех, что попали ко мне в руки за последние два года. С первых месяцев беременности и по сегодняшний день искала книгу (сыну 1,5 года), которая сможет дать исчерпывающие ответы на вопросы о воспитании и развитии ребенка, а также конкретные рекомендации по уходу, физическому и умственному развитию малыша. В результате накупила множество “попсовых” книг, зачастую противоречащих друг другу, не дающих конкретных советов, сводящихся либо к пространным постулатам а-ля “ребенка надо любить и все будет хорошо”, либо к непроверенным новаторским программам типа “сделай из ребенка гения к двум годам”.
И вот, наконец то,что я искала! Книга, вызывающая ДОВЕРИЕ и дающая АДЕКВАТНЫЕ, ДЕЙСТВЕННЫЕ советы!

Книга состоит из V разделов:
– Раннее детство – открытие волшебного мира (содержит информацию о внутреннем мире малыша в период от 1-3, влиянии взрослых на ребенка)
– Познание и творчество (о психическом развитии ребенка от 1-3 лет, его видении мира, затрагиваются вопросы одаренности, развитии талантов)
– Право быть самим собой (Темперамент,эмоции, страхи)
– Здоровье ребенка (режим дня, питание, зарядка и т.д.)
– Малыш и цивилизация (отлучение от груди, приучение к горшку, игрушки, книги и т.д.)

Читайте также:  Мысли о развитии ребенка русских

Несмотря на то, что книгу писал коллектив авторов среди которых есть не просто психологи и педагоги, но и доктора психологических и педагогических наук, читается она очень легко. Материал излагается систематезировнно – иногда в виде пошаговой инструкции (например,как научить ребенка самостоятельно мыть руки). Жирным шрифтом выделяются вкрапленные в основной текст глав практические рубрики “поиграем с малышом”, “азбука родителей”, “на приеме у психолога”, содержащие полезные советы для родителей (игры на развитие навыков или то, как нельзя наказывать малыша).

Главные достоинство этой книги, на мой взгляд:
1. Абсолютное соответствие изложенной информации заявленному возрасту – от 1 до 3 лет.
2. Исчерпывающая подборка информации – книга охватывает все сферы психологического и физического развития ребенка.
3. Отсутствие “общих” мест. Только конкретика, а также обилие ПРАКТИЧЕСКИХ, ВЫЗЫВАЮЩИХ ДОВЕРИЕ рекомендаций АВТОРИТЕТНЫХ специалистов (как ответить на неудобный вопрос ребенку, как приучить к горшку,как реагировать на истерику, какие игрушки покупать и т.д.)
4. Наличие большого количества бесценных развивающих игр и упражнений для развития малыша, которые совсем нетрудно выполнить в домашних условиях.

Одним словом – РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ И НЕРАВНОДУШНЫМ РОДИТЕЛЯМ!
К тому же цена для такого фундаментального издания вполне приемлема.

Замечательная книга для родителей. Литературы по детскому развитию и воспитанию в Лабиринте было куплено много, очередная книга покупалась в поисках полной, объективной и авторитетной информации, но после прочтения возникало ощущение что это не то о чем бы хотелось узнать про детей. Книга Развитие личности ребенка оказалась для меня приятным исключением.
Во-первых коллектив авторов – доктора и кандидаты психологически наук (а не очередная мамочка делящаяся своим опытом).
Во-вторых серия разбита по возрастным группам, что позволяет наиболее полно описать особенности развития ребенка, кризисные моменты, игры актуальные именно в этом возрасте.
В-третьих несмотря на авторитетность авторов книга написана живым понятным языком, читать ее интересно и увлекательно (я давно не получала такого удовольствия от прочтения книг о детях).
Особенно понравилась статья про игрушки, в интернете много разрозненной информации на эту тему, а здесь четко и понятно написано как научить ребенка играть, какие игрушки радуют детей по-настоящему, типы полезных игрушек, основные проблемы современных игрушек, что необходимо учитывать при выборе детских игрушек, игрушки и возраст ребенка.
Первой была куплена именно эта книга, так как ребенку исполнился годик, и сразу же была заказана полная серия.
Прекрасный подарок родителям. Ничего подобного найти не удалось.

Источник

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

+1iphf6pok3l

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

+1iphf6pok3l

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Читайте также:  Индивидуальная норма развития ребенка проявляется

0iphf6pok3l

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

0iphf6pok3l

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

Источник

Все уведомления

Рецензии

Цитаты

“Развитие личности ребенка от года до трех” – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению. Издание…

Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

Развитие личности ребенка от 1 года до 3 лет

978-5-91743-004-1, 978-5-91743-002-7

11 марта 2016 г. 23:15

175

5

Все важное в одном месте

Сейчас так много развелось литературы на тему…

Сейчас так много развелось литературы на тему воспитания и развития детей, что невольно теряешься в этом многообразии. И, к сожалению, количество все никак не переходит в качество. В основном авторы максимально упрощают мысли и идеи авторитетных психологов и в разжеванном виде подают читателю. Яркий пример такого автора – Суркова с ее очень популярными книгами, в которых советы родителям даны на уровне сборника статей в глянцевом журнале. Все по пунктам, все просто и понятно, но очень поверхностно.

Мне ближе подход авторов этой книги: объяснить что именно происходит с психикой, с физиологией ребенка, как это взаимосвязано, а затем дать несколько даже не готовых советов, но скорее векторов для движения родителей. Очень импонирует то, что мнение не навязывают и по возможности дают…

Развернуть

Содержание

Дополнительная информация об издании

ISBN: 978-5-91743-004-1, 978-5-91743-002-7

Год издания: 2010

Язык:
Русский

Твердый переплет, 512 стр.
Тираж: 10000 экз.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)

Я — автор этой книги

Подробнее о книге

Развитие личности ребенка от 1 года до 3 лет

978-5-91743-004-1, 978-5-91743-002-7

12 апреля 2015 г. 16:17

150

5

Я давно искала такую книгу. Сейчас очень много…

Я давно искала такую книгу. Сейчас очень много научно-популярной литературы о воспитании детей. Но, как правило, это либо советы «бывалых мамочек», либо отдельные зарисовки психологов. Мне же хотелось книгу, где будет собрана вся информация о ребенке определенного возраста. Чтобы все было конкретно и в тоже время универсально. Чтобы, обратившись к книге, можно было найти ответы на все-все вопросы: здоровье, питание, обучение, эмоции, игры и т.д.

Вот эта книга именно то, что я искала. Здесь есть ответы на все вопросы. Конечно, у каждого из нас должно быть свое личное мнение. Невозможно слепо верить специалистам. Поэтому местами можно не соглашаться с авторами. Но, что мне нравится, авторы и сами не категоричны, часто пишут «этот вопрос мало изучен», «здесь нет общего мнения у…

Развернуть

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Источник