Ильина м н развитие ребенка скачать
#MAKomania_литература
Подборка книг по детской психологии
«Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость», Шишова Т.Л.
Книга поможет детям преодолеть барьер отчужденности, избавиться от комплекса застенчивости и стать более общительными.
Выполняя вместе с родителями веселые увлекательные упражнения, они смогу одновременно и развивать свои творческие задатки. Рассчитана на детей в возрасте от 4 до 14 лет.
«Детская психология», Шаграева О.А.
В учебном пособии отражены наиболее важные проблемы детской психологии. Среди них – проблемы методологического плана: вопрос
о движущих силах психического развития ребенка, проблемы соотношения обучения и развития, возрастной периодизации.
Представлены основные направления зарубежной и отечественной психологии. Особого внимания заслуживают представленные в пособии формы проведения практических занятий.
«Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. Тесты и развивающие упражнения», Ильина М.Н.
Книга поможет родителям осознанно, грамотно и более уверенно развивать в ребенке его потенциальные возможности.
Рассмотрены шесть возрастных периодов (от рождения до шести лет). По каждому возрасту дается общее описание психологического развития ребенка, что поможет родителям получить представление о наиболее существенных моментах в психическом развитии ребенка на каждом возрастном этапе, а затем предлагаются упражнения и игры для развития различных психологических функций у детей.
Развитие ребенка», Хелен Би.
Данная книга представляет собой переосмысленную, дополненную
и обновленную версию учебника Хелен Би The Developing Child , выдержавшего к 2000 году восемь изданий в США и переведенного
на многие языки. Девятое издание сохранило лучшие черты предшествующих вариантов – широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль.
Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, под-разделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка», Людмила Петрановская.
“Все мы родом из детства”, – писал один, известный французский писатель и летчик. Однако, прежде чем достичь самостоятельности, мы едва ли можем обойтись без взрослых. В своей новой книге Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: “Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?” Прочитав эту книгу, вы не только сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими “капризами”, “избалованностью”, “агрессией”, “вредным характером”, но и понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался, не тратя силы на борьбу за вашу любовь.
«Если с ребенком трудно», Людмила Петрановская.
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, адресована родителям детей
и подростков с особенностями поведения.
Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться
в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.
«Что делать, если…», Людмила Петрановская.
Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.
«Сказки от слез», Мария Кутовая.
Авторские сказки помогут родителям избежать детских слез, капризов
и скандалов, ведь так важно объяснить маленькому человеку, почему одно можно, а другое нельзя. Познавая мир, ребенку не всегда удается сразу проникнуть в логику взрослого мира, и болезненность столкновения с непонятными требованиями часто порождает детский протест.
“Сказки от слез” учат малыша жить в мире взрослых и в мире со взрослыми, обосновывая нравственные ценности, закладывая представления о добре и зле.
«Как ты себя ведешь», Петрановская Л.В.
В книге раскрываются механизмы трудного поведения приемных детей и даются конкретные рекомендации по его изменению.
Второе издание книги дополнено новой главой, в которой разбираются типичные вопросы, возникающие у приемных родителей: что делать, если ребенок врет, если отказывается ходить в школу, как справиться
с детскими страхами и т. д.
Пособие предназначено прежде всего для приемных родителей, однако интересным оно будет и для всех родителей, сталкивающихся со слож-ностями в поведении своих детей, для психологов и специалистов по работе с детьми, а также для студентов педагогических и психолгических факультетов.
#полезная_литература
Источник
Психологическая оценка интеллекта у детей, Ильина М.
Необходимость написания этой книги возникла по трем причинам.
Во‑первых, в течение моей многолетней работы в Психолого‑педагогическом центре «Здоровье» Петроградского района Санкт‑Петербурга в качестве психолога‑консультанта по вопросам диагностики и оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии, обучении и воспитании, я все больше убеждалась в необходимости возможно более раннего выявления отставания ребенка в интеллектуальном развитии. Наиболее оптимальным для этого возрастом является дошкольное детство, когда ребенок, обладая большой чувствительностью и пластичностью нервной системы, высоким уровнем компенсаторных возможностей, особенно податлив к психологической коррекционной помощи.
Различные подходы к изучению интеллекта.
Что такое интеллект, какого человека считать умным, а какого глупым – интересовало человечество всегда. Первые упоминания о возможности определения интеллекта у детей относятся к XVI в., когда испанский ученый Хуан Хуарт (1530–1589) написал книгу о выявлении детских дарований. Известны также имена французских врачей Жана Эскироля (1772–1840) и Эдуарда Сегена (1812–1880), которые внесли значительный вклад в теорию умственной недостаточности у детей и практику ее изучения. Эскиролю принадлежит первенство в создании классификации умственной отсталости. В отличие от Эскироля, считавшего, что обучать умственно отсталых детей – тратить зря время, Сеген посвятил свою жизнь изучению возможностей развития и обучения детей с умственной недостаточностью и добился выдающихся успехов в этой области. Его методические приемы используются и сейчас, в частности, так называемые «доски Сегена».
Далее следует отметить Френсиса Гальтона (1822–1911), являющегося «отцом‑основателем» эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, а также основоположником дифференциальной психологии, психодиагностики и психологии развития. Он первый предложил такие методы исследования, как анкетирование, свисток Гальтона для определения различительной слуховой чувствительности, линейку Гальтона для выявления зрительного различения длины. Гальтону принадлежит авторство метода «свободных ассоциаций», близнецового метода и многих других. Он выдвинул идею о статистических измерениях в психологии, которую воплотил в жизнь его кузен Чарльз Пирсон, создавший аппарат математической теории корреляции и регрессионного анализа (коэффициент корреляции по Пирсону). Таким образом, Гальтон и Пирсон основали целое направление в психологии – психодиагностику и психометрику индивидуальных особенностей человека.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психологическая оценка интеллекта у детей, Ильина М. – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 – pdf
Скачать файл № 2 – doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– doc – Яндекс.Диск.
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 08.05.2019 08:15 UTC
Теги:
учебник по психологии :: психология :: Ильина
Следующие учебники и книги:
- Методика преподавания психологии, Часть 1, Рожина Л.Н., 2001
- Психодиагностика, Романова Е.С., 2008
- Психофизиологический статус студенток, Романенко В.
- Психология отношений мужчины и женщины, Рогов Е.И., 2003
Предыдущие статьи:
- Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития, Астапов В.М., Микадзе Ю.В., 2001
- Психотея, Менегетти А., 2018
- Психотерапия в вопросах и ответах, Путешествие в глубинный мир души, Данилин А.Г., 2018
- Психопаты шутят, Антология черного юмора, Бретон А., 2018
Источник
Цикл занятий по программе М.Н. Ильиной, Л.Г.Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».
Автор: Ташлыкова Е.С.
Занятие №1.
Тема: Знакомство.
Цель:
Повышение у детей уверенности в себе.
2.Сплочение группы.
Ход занятия.
1.Приветствие.
-Доброе утро
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
2. Упражнение на повышение самооценки.
Дети рассказывают о своих хороших поступках в детском саду.
(-слушаем воспитателя, учим стихотворения, лепим, не деремся…)
Какие вы молодцы, просто герои.
Какие качества нужны героям? (Мужество, обман, ласка, лень, сопереживание, болезнь, смелость, драчливость, силаволи?). Дети выбирают.
А сейчас мы будем искать героев закрытыми глазами.
Игра «Ладоши».
Дети закрывают глаза, выставляют руки вперед и ходят по группе. Соприкасаются, находят те руки, которые наиболее комфортные, приятные.
Сядьте все как вам удобно, послушайте сказку. Однажды теплым солнечным днем в одной пещере собрались вместе _ девочек и мальчиков, и два взрослых человека. Эти люди были разные, отличались друг от друга. У каждого из них были свои радости и огорчения в жизни, свои победы и трудности, свои тайны, в общем, все как у обычных людей. Но им предстояло прожить в этой пещере 10 долгих дней. И поэтому для них было очень важно узнать друг о друге больше, чтобы не ссориться, а жить в мире и согласии. Стали тогда люди выяснять, кто из них кто.
Психолог задает вопросы, дети отвечают.
-Какого друга из группы ты бы взял с собой в путешествие?
-Твои лучшие качества?
-Твои достоинства и недостатки.
-Что злит, не нравится.
-Твое заветное желание.
А теперь вы узнали друг о друге многое. С этого момента не делайте друг другу больно. Опирайтесь на своих друзей и восхищайтесь достоинством товарищей.
Релаксация.
Упражнение для снятия мышечного зажима.
У людей в пещере замерзли уши (растираем ладошками уши, разминаем уши сверху вниз).
Замерзли щечки (растираем щечки круговыми движениями).
Замерзли ручки (растираем руки сверху вниз).
Замерзли ножки (растираем ножки сверху вниз).
Игра «Узнай по голосу».
Дети встают в круг выбирают водящего, который встает в центр круга и отгадывает голос ребят.
Рефлексия.
Кому понравилось занятие похлопайте, а кому нет потопайте.
Прощаемся. До скорого свидания. До новых встреч.
Тема: Закрепление знакомства.
Цель:
1.Развитие произвольного внимания.
2.Развитие способности к переключению внимания.
3.Развитие памяти.
Ход занятия.
1.Приветствие. Передаем тепло своего сердца. (Дети из рук в руки передают бумажный огонек.)
2.Упражнение на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки.
Игра «Я – король».
Каждый из группы имеет возможность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы.
3. Игра «В магазине зеркал».
Сейчас я вам расскажу историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила пальцем и ей погразили тоже. Она топнула ногой и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все повторяли за ней. Начинаем играть. Я буду «обезьянкой», а вы «зеркалыми».
4.Игра «Девочки».
Детям предлагаю бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду.
Задание.
а) подсчитайте девочек с черным бантом, затем с белым бантом.
б) подсчитайте девочек с черными волосами и черным бантом.
в) подсчитайте девочек с черными волосами и белым бантом.
г) подсчитайте девочек с белыми волосами и белым бантом.
5. Физ. минутка.
«Шалтай – Болтай»
Сидел на стене.
«Шалтай – Болтай»
Свалился во сне.
(Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз).
6.Игра «Вы поедете на бал?»
Игра. Все ее правила заключались в тексте коротенькой считалочки и выражались в следующем: игрокам необходимо отвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первым вопросом был: «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивали о том, на чем он поедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т.д. В ответах нельзя было использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правила включали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов с буквой «р».
Игра отлично развивала воображение, учила подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего – «вытянуть» из игрока запретные слова).
1.Вам барышня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?
2. Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?
Релаксация: «Лентяи».
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам полениться. Ложимся на мягкий ковер и нежимся на нем.Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги ( хожу, поглаживаю детей).Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно, ваши руки, ноги, все тело расслаблены. Покой наполняет вас изнутри. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «3» откройте глаза. Сядьте, вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Рефлексия.
Ритуал прощания.
Занятие№3
Цель:
1. Развитие произвольного внимания.
2.Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
3. Развитие памяти и воображения.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое. (Руки в стороны)
Здравствуй небо голубое. (Руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок. (Качаем руки над головой)
Здравствуй маленький дружок. (Обнимаемся)
Упражнение на повышение самооценки:
1.Игра «Я победитель!»
Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.
2. Игра «Слушай звуки!»
Я произношу слово «тополь», ставим пятки вместе, носки врозь, ноги прямо.
Я произношу слово «ива», ноги сгибаем в коленях, туловище вперед, руки свисают к земле.
3.Игра «Запрещенное слово»
Выбираем слова, которые нельзя говорить. Например «желтый», «маленький». Вместо запрещенных слов говорим «абракадабра».
-Море синее, а солнце?
-Какого цвета роза?
-А ромашка?
-Слон большой, а мышка?
-Облако большое и …?
4. Игра «Следопыты».
Быстро назови 5 круглых, 5 красных, 5 твердых предметов в этой комнате.
Физминутка.
Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук “дернули за гири”.)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
5. Игра «Старый сундук»
Представьте, что вы нашли на чердаке старый сундук. Сколько там всего интересного! А теперь играем. Первый игрок говорит: «В старом пыльном сундуке, у меня на чердаке…» и придумывает, что там может быть, например, пиратская шляпа. Второй повторяет все, что сказал первый и добавляет свое слово (В старом пыльном сундуке у меня на чердаке пиратская шляпа и рыжая кошка и т.д.). Кто ошибется – выбывает.
6. Игра «Нелогичные пары»
Объедините два образа в один.
Вода-волосы.
Горшок-коридор.
Солнце-палец.
Ковер-кофе.
Двор-ножницы.
Кольцо-лампа.
Обезьяна-пальто.
Релаксация
“Палуба”.
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Ритуал прощания.
Занятие №4
Цель:
1.Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.
2.Развитие внимания, быстроты мышления.
3. Развитие произвольного внимания.
4.Развитие воображения, речи.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Установка. (Здороваемся эмоционально.)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2.Разминка.
Игра «Да» и «Нет» не говорить.
-Ты любишь праздники?
-Тебе мама шьет костюмы на праздники?
-Ты выучил стихотворение на праздник?
-Тебе нравятся сладости?
-Ты любишь танцевать?
3.Графический диктант «Тропинка»
Загадка о тропинке:
Все меня топчут, а я всем в пути – помощник.
Дети под диктовку чертят тропинку.
4.Игра: Кто живет в лесу?
Пантомима. Заяц, медведь, волк, еж, лиса.
5.Игра «Будь внимателен»
Я говорю, зайчик – вы прыгаете.
Я говорю, лошадь – ногой бьем как копытом.
Я говорю, раки – пятимся назад.
Я говорю, птицы – машем руками.
Я говорю, аист – стоим на одной ноге.
Повторяет педагог-психолог 2-3раза.
6.Релаксация «Тропинка».
Все дети выстраиваются друг за другом, закрывают глаза и идут по воображаемой тропинке. По команде психолога они преодолевают воображаемые препятствия.
Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Открываем глаза.
7.Рисование «Выдумщики».
-Ребята, сейчас немного пофантазируем.
Нарисуйте пожеланию:
Зайчика на лыжах.
Медведя в шапочке.
Лисичку на коньках.
Белочек играющих в снежки.
Рефлексия.
Ритуал прощания.
Занятие №5
Цель:
1. Развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения фонематического слуха.
2. Развитие внимания, речи, темпа мышления.
3. Развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.
4. Развитие памяти, способности к переключению внимания. Развитие наблюдательности.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Я здороваюсь везде
В доме и на улице
Даже «здрасте» говорю
Я соседней курице.
2. Упражнение «Дорисуй квадраты».
3. Игра «Какое что бывает».
-Что бывает высоким? (Столб, дерево, дом.)
-Что бывает широким? (Дорога, река, полоса.)
…длинным, круглым, пушистым, холодным.
4. Пальчиковая игра. Дни недели.
В понедельник я стирала (кулачки трем друг)
Пол во вторник подметала (имитация подметания)
В среду я пекла калач (печем ладошками «пирожки»)
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек»)
Чашки в пятницу помыла (правая ладонь на ребре и имитируем мытье)
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье (машем к себе).
5. Упражнение «Ледокол».
А Б В Г
1.
2.
3. .
4.
5. .
6 .
Проведи дорогу ледоколу.
Поставьте точки 1-а, 2-б, 3-б, 3-в, 4-в,5-в, 5-г, 6-г., соедини их прямой
линией.
6. Игра «4 стихии».
Я говорю «земля», вы руки опускаете вниз.
Я говорю «вода», вы руки поднимаете руки вперед.
Я говорю «воздух», вы руки поднимаете руки вверх.
Я говорю «огонь», вы вращаете руками.
7. Игра «Первоклассник».
Я вам показываю картинки с нарисованными предметами, а вы отбираете то, что вам пригодится в школе.
Ритуал прощания.
Источник