Игры способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым
Между шестью неделями и тремя месяцами младенец начинает улыбаться, особенно после кормления, переодевания и в ответ на воркование взрослого. Когда оба, взрослый и младенец, улыбаются у ребенка складывается прочное чувство привязанности и безопасности в присутствии надежного, предсказуемого и внимательного взрослого.
Простые советы
Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В возрасте до трех месяцев малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут, подбрасывают, или взрослый, притворяясь, чихает либо кашляет.
Вот почему время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Хотя родители не всегда знают, что все это называется социальными играми.
Между тем следует помнить, что физические и психологические потребности отчетливо проявляются именно в начальные два года жизни ребенка. В первые три-шесть месяцев, хотя и преобладают потребности тела, у младенца должны возникнуть чувство доверия, опыт принадлежности, который родители формируют и непрерывной заботой о физических нуждах ребенка, и тем, что они ласкают ребенка, улыбаются, разговаривают и играют с ним. Младенец развивает свои познавательные способности, стремление к самостоятельности, играя в колыбельке с погремушкой, а по мере развития двигательных навыков — с простыми игрушками, которые обеспечивают разнообразие слуховых и тактильных ощущений.
Игра «Ку-ку»
Вот, пожалуй, сама первая игра, в которую с удовольствием играют совсем маленькие дети. Уже трехмесячные младенцы с интересом смотрят и веселятся, когда взрослый закрывает ладонями глаза и говорит: «Ку-ку, нет меня, — и тут же открывает лицо, с улыбкой глядя на малыша: — Вот он я!». Можно спрятаться за спинку кроватки и, произнеся «Ку-ку!», выглянуть со словами «Вот где я!». Ребенок будет отыскивать взрослого, спрятавшегося в разных местах, ориентироваться на звуки голоса и радостно вскрикивать при его появлении. В эту игру дети играют до конца первого года и позже с неубывающим удовольствием. Со временем ее можно видоизменить, пряча личико ребенка под косыночкой, он сам будет сдергивать ее со смехом.
Игра «Голышок — малышок»
Нежно и ласково прижмите малыша к себе, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Декламируя стихи, поглаживайте ножки и ручки ребенка, его животик, нежно тормошите его за грудку, улыбайтесь, смотрите в глаза, приближайте свое лицо к нему и удаляйте от него.
Голышу-малышу
Сшила понемножку,
Малышу-голышу
Новую одежку.
Алую рубашку,
Синие штаны.
Видишь по кармашку
С каждой стороны.
Сшила желтый кожушок…
Ай да щеголь малышок-
Голышок!
Е. Благинина
Игра «Как у нашей птички»
Сядьте на диван так, чтобы спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Читая стихи, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку.
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
Е. Благинина
Эта игра будет стимулировать положительные эмоции малыша.
Игра «Носик к носику»
Возьмите малыша на руки. Одну руку положите под шею и голову, другой придерживайте его ягодицы. Эта положение называется «на весу». Приближайте свое лицо к его лицу, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!» (Произносить протяжно). На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику ребенка. Можно последнее «да» пропеть чуть громче — это сделает игру забавнее. Повторите игру несколько раз, изменяя тон своего голоса, делая его то высоким, то низким.
Положите малыша на пеленальный стол, повторите игру, произнося первое и второе «да» шепотом, а третье — обычным голосом. Ребенок будет улыбаться, смотреть вам в глаза, ожидая продолжения игры.
Игра «Вот проснулись»
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы (положение «на весу»). В этом положении ваши лица обращены друг к другу. Покачивая малыша, приближаясь к его лицу и удаляясь от него, улыбаясь, легко дуйте на шейку и читайте стихотворение.
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Г. Лагздынь
Повторите игру несколько раз. Во второй части игры положите малыша на пеленальный стол или манеж. Наклоняясь к ребенку, легко прикоснитесь к его грудке, улыбнитесь, позовите его по имени, прочитайте еще раз стихотворение, дополненное четырьмя строками.
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!
После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте бубен с лентами (на четвертое-пятое повторение игры его можно заменить бубенцами с лентами, затем колокольчиком, погремушкой и т.д.). Предоставьте ребенку возможность сосредоточить на игрушке взгляд. Потряхивая ее, молча, медленно передвигайте ее вправо-влево, вверх-вниз. Приветливое и ласковое выражение вашего лица будет способствовать активизации положительных эмоций малыша.
Игра «Тушки-тутушки»
Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям его тела.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения в другом месте.
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба преснушки.
Всем по преснушке,
А две — …(имя ребенка)!
В какой-то момент прекратите игру, отстранитесь от малыша, приглашая его к эмоциональному общению с вами.
Игра «По улице мостовой»
Положите малыша на спину и распеленайте. Обхватив его руки в запястье, осторожно сгибайте и разгибайте их в ритме неторопливой песни.
По улице мостовой
Шла девица за водой.
Хлопайте ладошками малыша, вызывая у него радостные эмоции.
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.
Повторите песенку, выполняя действия с ножками ребенка: сгибайте-разгибайте их в коленках, затем поочередно постукивайте пяточками по поверхности пеленальника. Далее сделайте в игре паузу, приглашая малыша своей улыбкой к эмоциональному общению.
Игра «Вместе с птицами пою»
Возьмите малыша из манежа или кроватки, где он бодрствует. Несите на пеленальный стол, нежно и ласково прижимая его к себе. Распеленайте его, говоря:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
— С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Е. Бланинина
Подложите свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы он полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед-назад, мягко и напевно декламируя стихи.
Игра «Едем-едем»
Возьмите малыша на руки. Одну руку положите под шею и голову малыша, другой придерживайте его ягодицы («на весу»). В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, пыхтит
Наш пес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.
На последние слова поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух!». Если малышу понравилась игра, повторите ее несколько раз.
Игра «Смелый пилот»
Вам понадобится большой гимнастический мяч. Малыша кладут на него и, удерживая за колени и напевая, раскачивая вперед, назад, в стороны.
Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.
Источник
Малыш в этом возрасте все чаще выступает инициатором взаимодействия со взрослым, будь то выбор игрушки, игровых или бытовых действий.
Он может не принять предлагаемую игру «Бодание», взглядом регулировать темп игровых действий «Козы рогатой», негодует, если прерывают интересную игру, не терпит, если рано укладывают спать или насильно кормят. Не следует заглушать первые ростки личности! Считайтесь с потребностями ребенка, угадывайте его желания.
Какие бы вы игрушки не покупали, они не идут ни в какое сравнение с общением с взрослым. «Комплекс оживления» — это первая попытка малыша обратить внимание взрослых на себя. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.
Игра «В полюшке за бугром»
Положите малыша на спинку, возьмите его ножки в свои руки, придерживая голеностопный сустав. Напевая веселую песенку, двигайте ножки ребенка вперед-назад.
В полюшке за бугром
Пляшет муха с комаром.
Ой да, за бугром
Пляшет муха с комаром.
Кружится голова,
Пляшет муха чуть жива:
«Ох, ох, силы нет,
Отпусти меня, мой свет».
Игра помогает установить эмоциональное общение с ребенком.
Игра «Ненаглядненький»
Наклоняясь к ребенку и удаляясь от него, тормошите его.
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.
Обращаясь к мальчику:
Ой ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Обращаясь к девочке:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Закончив петь, оставайтесь в поле зрения ребенка. Приветливое и ласковое выражение вашего лица будет способствовать активизации всех компонентов «комплекса оживления».
Игра «Вздумалось детке…»
Лягте на коврик, под голову подложите валик или подушку, чтобы было удобно. Положите малыша себе на грудь, ваши лица обращены друг к другу. Выполняя различные действия руками ребенка, пойте: «Вздумалось детке ушки потрогать, ушки потрогать. Вот как, вот как, ушки потрогать». Дотроньтесь рукой малыша до своих ушей. «Вздумалось детке щечки потрогать, щечки потрогать. Вот как, вот как, щечки потрогать». Надуйте свои щеки. Когда руки ребенка до них дотронутся, с шумом подуйте. Придумайте и другие действия, побуждая малыша смеяться.
Игра «Ку-ку, вот и я»
В эту игру играют два взрослых. Один держит малыша на руках, а другой на его глазах прячется под прозрачным платком. Пусть малыш потянется к платку и, захватив его, приоткроет лицо взрослого. Повторяйте игру снова и снова. Вы учите ребенка узнавать близких людей, радоваться им.
Игра «Кадриль»
В положении «на весу» поднесите ребенка к кому-нибудь из членов семьи, попросите пообщаться с ним, пощекотать, потормошить. Затем потанцуйте «Кадриль». Напевая веселую песенку, легко подбрасывайте малыша, то приближая его лицо к своему, то удаляя от него.
На мосточке у овражка
Повстречались два барашка.
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
Два барашка!
Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков? Начинать необходимо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. Азарт, увлеченность взрослого передаются ребенку. Заинтересовать ребенка и поддержать его активность помогут и детские стихи, песенки.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой! —
читает мама стихи и на глазах у малыша из двух кирпичиков строит лодку или кораблик.
У нас машины разные, би-би, би-би!
И желтые, и красные, би-би, би-би!
Машины за машинами, би-би, би-би!
Шуршат своими шинами, би-би, би-би! —рассказывает взрослый, предлагая ребенку построить желтую и красную машины.
Источник
Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»
Ни для кого не секрет, что взаимодействуя с детьми, необходимо учитывать их возрастные особенности, индивидуальные склонности, интересы и специфику того вида деятельности, в котором происходит взаимодействие. Игровая деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а в той или иной форме передается ему людьми, которые уже владеют ею — «умеют играть».
Задача взрослого — вовремя научить детей соответствующим игровым умениям, чтобы их самостоятельная игра полноценно выполняла свои специфические развивающие функции.
В своей статье «Игровые технологии как вид педагогических технологий» Н.М. Михайленко даёт следующие принципы формирования игровой деятельности у дошкольников:
1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними.
2. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений, необходимо ориентировать его на возможное взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами.
3. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.[3] То есть нужно помнить о том, что для каждого возраста – свои игры.
Изучая методические рекомендации известных педагогов, психологов, можно сделать вывод, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно, чтобы взрослые относились к игре как к значимой деятельности ребенка, как к условию его развития. Но так же нужно помнить, что после дошкольного возраста – игровая деятельность не должна заканчиваться, а должна развиваться и плавно переходить в следующую ведущую деятельность. Ребёнок, который уже учится в школе, не может сразу перейти только на обучающуюся деятельность. С ребёнком важно играть на протяжении всего его детства.
Играть с ребёнком – это прекрасная возможность познавать его внутренний мир, интересы, способности, значимые для него потребности. К сожалению, родители редко осознают, что игра это самый лучший способ установления близости и доверия с ребёнком. А ведь особой признательностью детей пользуются взрослые, которые оказываются способными во взаимодействии с ребенком занять «игровую позицию», стать партнером по игре. «Игровая позиция» важна и в обычных жизненных ситуациях, например при одевании ребенка, кормлении и т.д.
Во время взаимодействия с детьми в игре взрослый способствует развитию личности ребёнка, способностей ребёнка, формированию нравственных качеств. Также, взрослый развивает игру ребёнка. Он способствует развитию у детей разных видов игры, обогащает знания детей о правилах разных игр.
Так же нужно отметить ряд принципов организации игрового пространства, о которых пишет И.Ю. Запорожец:
- Активизация форм эмоционального и тактильного контакта взрослого и ребенка.
- Активизация и расширение форм игровой совместной деятельности детей и родителей.
- Осознание взрослыми необходимости безусловного принятия ребенка.
- Реально полной включенности родителей в игровое взаимодействие с детьми.
- Осознание взрослыми значимости игры в развитии ребенка дошкольного возраста. [1]
Хочется добавить, что в игровой деятельности важен принцип оптимизма. Совместный смех – один из важнейших методов сближения и создания взаимосвязи с ребенком.
«Игра – это нечто наиболее подходящее из всего, что было изобретено человечеством с целью установления тесного контакта» – утверждает психолог Коэн Лоренс.[2]
Главное, что в процессе совместных игр родители лучше понимают своего ребенка, а ребенок своих родителей.
Список используемой литературы:
1. Запорожец И.Ю. Специальная организация игровых пространств как словие оптимизации детско – родительских отношений и формирования эмоционального благополучия дошкольников./ Мир психологии – 2009 г. – с. 239-249
2. Коэн Лорэнс Игры, которые воспитывают пер. с анг. – М.: 2009 г.
3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий.Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Два комсомольца — 140-146 с.
4. Панько Е.А. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования; под редакцией Я.Л. Коломинского, Панько Е.А. – Минск : нац. ин- т образования, 2012. – 184 с.
Источник
Игра не столько стихия ребёнка, сколько единственная область, где мы представляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь в играх ребёнок чувствует себя до некоторой степени независимым… На игру… у ребёнка есть право»
Я. Корчак
ИГРА- это ведущий вид деятельности дошкольников.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.
Проблема общения и межличностного взаимодействия дошкольников очень актуальна в наши дни. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей, и возможности развития их в сюжетно – ролевых играх. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу
Взаимодействие педагога и детей в процессе сюжетно-ролевой игры очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организованного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам – проявления насилия и жестокости в детской ролевой игре недопустимы.
Сюжетно – ролевая игра в детском саду – это не только игровой процесс, но и образовательный. Именно поэтому при подготовке к игре желательно педагогу подумать, что и какую информацию включить, какие задания подготовить для того, чтобы дети получили не только веселье, но и знания. Обучая дошкольника играть самостоятельно, воспитатель решает задачи социального становления личности, готовит детей к эффектному взаимодействию со сверстниками, формирует ценностные социальные качества.
По мнению В.Т. Кудрявцева, сюжетно – ролевая игра – это своеобразный «агент» взрослого общества в мире детей. А это значит, что требуется руководство игрой со стороны взрослого, отбор её содержания. Игровое взаимодействие воспитателя с детьми должно носить характер свободной импровизации, в которой педагог гибко и спонтанно реагирует на предложения детей. Чтобы дети овладели игровыми умениями, педагог должен играть вместе с ними с позиции «играющего партнера».
В дошкольной педагогике сложилось несколько подходов к руководству игрой. Основанных на сочетании косвенных и непосредственных (прямых) методов:
– руководство содержанием сюжетно – ролевой игры (наиболее воспитательное воздействие);
– руководство коллективной деятельностью детей4
– сохранение непосредственности игры, детской самостоятельности и инициативы.
П. Г. Саморукова доказала, что косвенное руководство игрой должно обеспечить развитие положительного, эмоционально окрашенного отношения детей к жизненным явлениям. В то же время игра не исчерпывается моделированием отношений и деятельности взрослых. В ходе игры дети активно экспериментируют в игровой форме с образами социальных отношений взрослых.
.
Задача взрослого – помочь ребенку организовать игру, сделать её увлекательной.
Тактика игрового взаимодействия взрослого с ребенком изменяется по мере взросления детей.
Организуя игру с детьми 1, 5-3 лет важно:
– Развертывать игровые действия на виду у детей непринужденно, постепенно втягивая их в игру.
– Всё время комментировать смысл своих действий и смысл действий детей
(«Буду купать зайчика, он грязный») .
– Помогать ребенку осознать смысл его действий, перенесенные им в самостоятельную деятельность из игры, поддерживая комментариями.
– Использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами, заместителями, чтобы было понятно ребёнку (Например, кубик на игрушечной тарелке – кусок торта)
– Новые игрушки обыгрывать вместе с детьми.
Неправильная тактика в работе с детьми 1.5-3 лет:
– Проводить игры-инсценировки с куклами по типу занятия.
– Играть с игрушками или предметами-заместителями молча, без комментариев.
– Оставлять самостоятельные игровые действия детей без внимания.
– Использовать только сюжетные реалистические игрушки или только предметы-заместители.
– Вносить новые игрушки, не давая образцов их игрового использования.
Организуя игру с детьми 3-5 лет важно:
– Обозначать вербально принимаемую роль и роль партнера («Я продавец, а ты давай будешь покупателем») .
– Выделять специфику ролевых действий и ролевое взаимодействие через активное использование ролевого диалога.
– Использовать парные роли («Доктор- больной, продавец- покупатель и т. п. », постепенно увеличивая число ролей за счет развертывания сюжета.
– Предоставлять возможность свободно включаться в игру, менять роль по ходу игры.
– Перемещаться от одной подгруппы детей к другой, включаясь в их игру.
Остальным детям предоставить возможность действовать самостоятельно, по желанию.
– Использовать лаконичную ролевую атрибутику, для перехода к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных событий (сумка или шапочка врача) .
– Основой для игры активно использовать мотивы сказочных сюжетов.
Неправильная тактика в работе с детьми 3-5 лет:
– Включаться в игру с детьми, не обозначив своей роли и не выяснив какую роль взял на себя ребенок.
– Обращаться к партнерам во время игры по имени, не используя ролевого обращения (например, «Катя, полечи меня», а не «Доктор, полечи меня») .
– Учить точному воспроизведению профессиональных операций (например, взвешивать, делать укол) .
– Навязывать предварительной план игры и требовать соблюдения этого плана.
– На протяжении всей игры требовать от детей соблюдения, взятой на себя роли.
– Организовывать детей для игры по единому сюжету. Управлять и контролировать действия участников так, чтобы все оказались занятыми.
– Использовать подробную ролевую атрибутику (например, полные костюмы) .
– Ограничиваться в игре только семейной тематикой или профессиональными ролями.
Организуя игру с детьми 5-7 лет важно:
– Использовать новую форму игры (Игру-придумывание, игру-фантазирование, протекающую в чисто речевом плане, исключая предметно-игровые и ролевые действия.
– Участвовать в предварительном периоде самостоятельной игры детей.
– Предоставлять возможность самим распределять роли и играть по сюжету с «открытым концом».
– Использовать мотивы сказочных сюжетов в игре-придумывании и подготовительном периоде к самостоятельной игре.
– Давать образцы соединения сказочных и фантастических элементов (событий, персонажей) с реальными, давая толчок детскому творчеству.
– Действовать как равноправный партнер, внося нормативные способы распределения ролей (жребий, считалка) при сложившихся между детьми неблагополучных отношений.
Неправильная тактика в работе с детьми 5-7 лет:
– Использовать предметно-игровые действия в рамках привычных сюжетов.
– Нацеливать детей на детализацию ролевых действий, а не на творческое развитие сюжета.
– Заранее задавать сюжет игры с определённой последовательностью событий.
– Требовать доводить сюжет «до конца», выполняя одну роль принятую в начале игры.
– Стимулировать игру только по реалистическим сюжетам, подбирая для игры материалы и атрибуты, наводящие детей на воспроизведение профессиональных функций взрослых.
– Вмешиваться в отношения между сверстниками, назначать детей на главную роль.
Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует свой определённый этап. Развиваясь, она поднимает ребёнка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.
Таким образом можно выделить 3 этапа формирования сюжетно –ролевой игрой.
На 1 этапе (1, 5- 3 лет) – педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.
На 2 этапе (3-5 лет) – педагог формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой.
На 3 этапе (5-7 лет) – дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр.
Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определённых ситуациях его будущей деятельности. Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве сюжетно-ролевой игрой помочь ребенку организовать игру, обогатить её содержание, сделать её интересной и увлекательной. Организовать в игре общение и взаимодействие детей.
Источник