Игры слуха в развитии ребенка

Что такое слуховое внимание?

– это умение сосредоточиться на звуке.

Почему оно важно?

Слуховое внимание помогает нам понимать смысл сказанного нам.

Как определить, хорошо ли развито слуховое внимание?

1. Лист бумаги разделить с помощью карандаша на 4 квадрата.

Задать ребенку подобные задания: в правом верхнем квадрате, в его правом верхнем углу нарисовать солнце; в левом нижнем квадрате, в его правом нижнем углу нарисовать цветок и т.д. стараясь задействовать все возможные варианты.

2.”Выбери лишнее”.

Из предложенных слов выбрать лишнее и объяснить, почему так считает.

Например, тарелка, кружка, стол, ложка. Лишнее слово стол, т.к. это мебель, а все остальное посуда и т.д.

3. Предложите ребенку повторить за вами ритм, который вы прохлопаете в ладоши.

Если ваш малыш с трудом справляется с этими заданиями, то, скорее всего его звуковое внимание развито недостаточно. Кстати, эти игры также можно использовать и для тренировки звукового внимания у ребенка.

Что если слуховое внимание развито плохо?

Ребенок, с плохо развитым слуховым вниманием испытывает трудности при обучении. Проблемы возникают при обучении чтению и письму, ребенок не может сопоставить звук и букву.

Причины плохо развитого слухового внимания.

Причина кроется в недостаточной запечатлённых звуков речи в языковых центрах мозга. Возможная причина чаще всего в перенесенных инфекций среднего уха (до 4х лет).

Игры

1. “Хлопни в ладоши”.

Взрослый называет различные слова, услышав слово на заданную заранее тематику, ребенок должен хлопнуть в ладоши (например, тема одежда, хлопаем на слово юбка и т.д.). Затем можно усложнить выбрать несколько тематик и выполнить разные действия. (Например, на слове из темы посуда топаем ногой, из темы фрукты двойной хлопок руками и т.д.).

Аналогичными играми можно считать детские игры с мячом такие как “съедобное-несъедобное”, “мед”.

2. “Правда или ложь”.

Взрослый произносит различные утверждения, если они верны, ребенок хлопает в ладоши, если нет, топает ногами. (Например, солнце зеленого цвета – топают ногами, зимой холодно- хлопают в ладоши и т.д.).

3. «Нос – пол – потолок».

Известная многим игра.

Когда взрослый говорит “нос” – ребенок должен дотронуться до носа, “пол” – показать пальцем на пол, “потолок”- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребенка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в укоренном темпе.

4. “Где звук”.

Ребенку завязывают глаза повязкой, и предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик.

5. “Угадай, что за звук”.

Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.

Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.

6. “Где ошибка?”

Взрослый читает ребенку короткой стихотворение и делает в нем ошибку. Задача ребенка найти и исправить ее.

Например:

Все ребята точно знают,

Кошки очень громко…

мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он …

молоко (морковку)

Примеры таких стихотворений можно найти в интернете под названием “загадки обманки”

7.  “Испорченный телефон”

Играть в эту игру нужно в компании не менее 3 человек, чем больше игроков, тем интереснее.

Дети садятся в ряд или круг, самый первый участник говорит слово рядом сидящему игроку, так чтобы другие не слышали. Он в свою очередь передает следующему и так каждому. Последний говорит вслух, что это за слово. Тот игрок, кто “испортил телефон” садится на последнее место.

8. “Что лишнее”

Взрослый говорит слова, а ребенок должен назвать лишнее из них по звуковому составу.

Например: кроватка – ватка – шубка – стул;

Ком – сом – дом – норка.

9. Подвижная игра “Самолетики”

По команде “небо” – дети должны летать, изображая самолетик, “буря” – сесть на корточки, гараж – сесть на корточки и изобразить “домик над головой”. Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.

10. Игры со звуками.

Подходят для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного.

-назови первый (последний) звук в слове;

– какой звук потерялся? (произносим слово не говоря первый или последний звук);

– назови 10 слов содержащих звук [л];

– какой звук есть во всех словах. (Например: метр, рак, акробат общий звук [р] и т.д.).

– игры в слова, имена или города.

Предложенные игры развивают у детей не только слуховое внимание, но и логику, память, сенсорное восприятие, координацию движений и др.

Развивайте ребенка играя!!!

Источник

Игры на развитие речевого слуха

Угадай, чей голосок

Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Описание игры. Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребёнок остаётся в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется несколько раз.

Улиточка

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я.

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

Угадай, кто это

Цель. Воспитание слухового внимания.

Описание игры. Дети стоят в кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза, а затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-мяу» и т. п. Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, он становится в круг; то, кого узнали, будет водящим.

Лягушка

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры Дети стоят в кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Улавливай шёпот

Цель. Развивать остроту слуха.

Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определённое расстояние, становится напротив и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя всё дальше, ведущий делает свой шёпот менее уловимым и усложняет упражнения.

Вариант 2. Все дети сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

Горшочек

Цель. Развитие речевого слуха и координации движений рук. Закрепление представлений «горячий – холодный».

Оборудование. Мяч.

Описание игры. Дети садятся в круг на полу и перекатывают мяч (горшочек). Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребенок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч.

 Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одной ноге или обоих коленях (по усмотрению водящего).

Кто внимательный?

Цель. Развитие речевого слуха и фразовой речи.

Оборудование. Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п.

Описание игры. Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например, взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличиваетс от 3-4 до 5-6 м. Выявляются победители.

Принеси игрушки

Цель. Развитие речевого слуха, ориентации в пространстве и количественных представлений.

Оборудование. Мелкие игрушки.

Описание игры. Педагог садится за стол с детьми и просит каждого по очереди принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: «Марина, принеси два гриба». Девочка идет, приносит два гриба и говорит, что она сделала. Если ребенок хорошо справился с поручением, дети в знак поощрения аплодируют ему, если неточно выполнил задание, дети указывают на ошибку и вместе с ним считают принесенные игрушки. Когда дети перенесут все игрушки, они могут поиграть с ними.

Слушай и выполняй

Цель. Развитие речевого слуха, понимания словесных инструкций и фразовой речи.

Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты).

Описание игры. Вариант 1. Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно – пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие – очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

 Вариант 2. Педагог дает одновременно двум-трем детям задания: «Петя, побегай», «Ваня, пойди в группу, открой там шкаф», «Коля, подойди к столу, возьми чашку и принеси Тане воды» и т. п. Остальные дети следят за правильностью выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант.

Хлопки

Цель. Развитие речевого слуха и количественных представлений.

Описание игры. Дети сидят в кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти и, как только он произнесёт число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2 – 3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться» : при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом, пока не отыграются.

Лото

Цель. Развитие речевого слуха. Упражнение в правильном соотнесении слова с изображением предмета.

Оборудование. Любое детское лото («Играем и работаем», «Картинное лото», «Лото для самых маленьких»).

Описание игры. Детям раздают большие карты, а маленькие берет педагог и называет последовательно каждую из них. Говорит четко, повторяет 2-3 раза. Ребенок, у которого находится называемый предмет, поднимает руку и говорит: «У меня …» – называет предмет.

В более упрощенном виде эта игра проводится на «Картинках малышам». Дети получают по пять-шесть карточек этого лото и раскладывают их на своих картах (нужно взять два лото). Педагог спрашивает: «У кого собака?» У кого окажется картинка с собакой, поднимает ее и называет.

 Первые две-три игры педагог сидит перед детьми так, чтобы они видели его артикуляцию, но затем он садится за их спиной, и игра продолжается на слуховом внимании. Карточки, пропущенные ребятами, педагог откладывает в сторону. В дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Кто летит (бежит, идет, прыгает)?

Цель. Развитие речевого слуха. Накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры. В начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

 Все дети сидят или стоят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т. д., а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит, тогда руки поднимать нельзя». В конце игры педагог называет более внимательных.

 В начале игры педагог говорит медленно, останавливаясь после каждой фразы, давая детям подумать, правильно ли соотнесен предмет с его действием. В дальнейшем можно говорить быстро и в конце концов ввести еще одно усложнение – водящий сам каждый раз поднимает руку независимо от того, следует это делать или нет.

Запомни слова

Цель. Развитие речевого слуха и памяти. Накопление словаря.

Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант). В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов. 

Источник

Мария Василика
Игры для развития слухового восприятия.

Дидактическая игра «Где гремит?»

Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка.

Описание: Логопед демонстрирует картинку, показывает и называет изображение, а на ней людей: «Папа, мама, Катя, Вова». Затем задает детям вопросы: – где папа? Покажи, где мама?» И т. п.

Если дети могут, то они не просто показывают, но и называют изображенных на картинке. Логопед обращает внимание детей на Вову: «Вова маленький. У Вовы игрушка». Достает погремушку, показывает ее детям, дает послушать, как она гремит. Каждый ребенок должен подержать погремушку в руках и погреметь ею. Затем логопед ходит по кабинету и гремит погремушкой то у окна, то у двери, то рядом с детским столиком. Потом предлагает детям отвернуться, послушать и показать, где прогремела погремушка.

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т. п.).

Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Дидактическая игра «Что звучит?» Цели. Формирование внимания к неречевым звукам, различение двух звучащих игрушек. Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка, собачка-пищалка, ширма. Описание. Логопед демонстрирует детям картинку, предлагает показать (и назвать) тех, кто на ней изображен. Отмечает, что у Вовы — погремушка, а у Кати — собачка. Достает погремушку и собачку-пищалку, предлагает детям рассмотреть, потрогать и послушать, как звучат игрушки. Затем убирает игрушки за ширму и гремит погремушкой. Дети показывают узнанную по звуку игрушку на рисунке. Аналогично проводится работа с собачкой-пищалкой.

Упражнение «Погреми так же».

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма. Оборудование. Погремушки для всех детей.

Описание. Логопед достает уже знакомую детям погремушку и гремит ею в

разных ритмах.

Логопед объясняет, что погремушка гремит по-разному: долго и недолго. После этого детям раздаются погремушки. Логопед просит детей греметь погремушками так же, как он.

Упражнение «Где звучит?»

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Оборудование. Игрушка-пищалка.

Описание. Логопед демонстрирует детям резиновую игрушку — птичку или мышку. Предлагает каждому ребенку поиграть с нею, потом ходит по кабинету и «пищит» игрушкой. Дети отворачиваются, слушают и показывают, откуда раздается звук.

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование. Бубен, тамбурин.

Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Кто что услышит?

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры. Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти, в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Найди игрушку

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания, пополнение словаря числительным один и наречием много.

Оборудование. По две предметные картинки на каждого ребенка, на одной картинке — рубашка с одной пуговицей, на другой — с шестью пуговицами

Описание. Логопед раздает детям картинки и обращает их внимание на то, что рубашки одинаковые, только на первой рубашке одна пуговица, а на второй рубашке — много. Далее логопед объясняет, что он будет хлопать в ладоши, а дети должны показать картинку: если хлопнет один раз, нужно показать рубашку с одной пуговицей, если хлопнет много раз, надо показать ту рубашку, на которой много пуговиц.

Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

Где постучали?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.

Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

Жмурки с колокольчиком

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Жмурки с голосом

Цель. Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование. Повязки

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат, петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДНИМИ КАРТИНКУ».

Цели. Формирование фонематических представлений, обучение различению гласных [а], [у]. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями паровоза и куклы (по числу детей).

Описание. Логопед показывает детям картинки и предлагает вспомнить, как гудит паровоз (У-у-у, как плачет кукла (А-а-а). Затем все дети получают по паре аналогичных картинок, логопед произносит поочередно звуки [а], [у], а дети поднимают соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цели. Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков.

Оборудование. Предметные картинки по числу детей с изображениями колокольчика, барабана, часов, дудочки. Небольшая ширма,

Описание. Логопед демонстрирует детям картинки и предлагает сначала показать. а потом назвать нарисованные предметы. Затем предлагает детям послушать:. какие тихие голоса у колокольчика и часов, какие громкие — у барабана и дудочки. Далее логопед экранирует рот ширмой и произносит тихие и громкие и. а дети поднимают соответствующие картинки.

Встречайте гостей!

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.)

Описание игры. Педагог объявляет детям, что к ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет трех ребят, которые заходят за ширму и переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками, зайка – шапочку с длинными ушками, а мишка – шапочку медведя. Педагог предупреждает детей, что мишка придет с погремушкой, петрушка – с барабаном, а зайка – с балалайкой. Дети должны по звуку отгадать, какой гость идет. Прежде чем выйти к детям, звери подают звуки за ширмой, каждый на своем инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, дети становятся в круг, а петрушка, мишка и зайка пляшут, как умеют. Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторении игры можно дать гостям другие звучащие игрушки.

Ветер и птицы

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры. Педагог делит детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер, и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передается новому победителю.

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку

Источник