Игры развитие ребенка 1 класс

Игры развитие ребенка 1 класс thumbnail

С помощью развивающих игр для 1 класса легче проходит адаптация к школьному распорядку. Игры направлены на развитие воображения, закрепление навыков.

Переход к новой жизни – это всегда испытание для человека. Родившись, малыш адаптируется к новой среде обитания, потом привыкает жить без мамы в саду, и вот, на смену главного занятия дошкольника – игры, приходит учебная деятельность. Этот переход не должен быть резким, иначе первоклассник быстро потеряет интерес к учебе и не сможет усваивать информацию. Поэтому главная задача педагогов и родителей внести в процесс обучения как можно больше элементов игры, которые разбавят утомительные занятия, научат общаться со сверстниками и продолжат работу над развитием крохи.

Первоклассник тянет руку

Играем на уроке

Учителя начальных классов не понаслышке знают, что по-настоящему продуктивное время урока занимает не более 15 минут. Потом даже самые умные головки класса устают и перестают быть внимательными. Самое время поиграть!

Игра на внимание

Учитель предлагает разделиться ребятам на три команды (можно по рядам), каждой из которых необходимо по сигналу крикнуть определённое слово. Например, когда педагог поднимает правую руку, первый ряд кричит «Микки», левую – второй ряд произносит «Маус», и «Мышонок» – говорит третья команда, если руки скрещены.

Особенное веселье начинается на уроке, когда ведущий намеренно путает первоклашек, совмещая несколько сигналов.

Дети играют на уроке

Развитие воображения

Педагог демонстрирует детям заранее подготовленные карточки с изображением животных и предметов, а дети стараются объяснить, что на картинке, используя не слова, а звуки и жесты. Например, малыши крутят воображаемый руль, когда видят изображение машинки или чирикают при виде птички.

Тематический материал:

  • Интересные настольные игры для всей семьи
  • Развивающие игры для детей 7 лет

Повтори-ка

В зависимости от выбранной тематики эта развивающая игра может быть использована в классе на уроке грамоты или природоведения. Как играть? Учитель называет тему, первый игрок говорит слово, которое ей соответствует, второй повторяет это слово и называет своё, третий произносит предыдущие слова и придумывает новое и т. д. Например, тема «Перелетные птицы», первый участник говорит «журавль», второй «журавль, ласточка», третий «журавль, ласточка, скворец» и т.д.

Знакомимся на переменке

Адаптация к школьному распорядку усложняется и тем, что маленькому первокласснику приходится привыкать к новому коллективу. Сплотить класс и познакомиться поближе тоже можно в процессе игры.

  1. Кто быстрее. Детки образуют круг и рассчитываются по порядку, запоминая свое число. Водящий становится в центр и называет любые 2 числа, которые должны быстро поменяться местами. За это время водящему нужно успеть занять освободившееся место. Опоздавший занимает место в центре круга и продолжает играть за водящего.
  2. Крокодил. Дети снова образуют круг и садятся на корточки. Учитель говорит: «Крокодил», и одновременно показывает на пальцах число, которое обозначает, сколько должно ребят одновременно встать. Те первоклассники, которые чаще всего встают, являются будущими лидерами в коллективе. К тому же игра позволяет повторить счет. Игры в классе
  3. Миксер. Ученики выстраиваются в круг. Учитель просит поменяться местами тем, у кого, например, есть сестричка, кто любит конфеты, у кого короткие волосы и т.д.

Чтобы ребёнок поскорее адаптировался к школе, постарайтесь попасть в один класс с его детсадовскими друзьями.

Математические игры

Развивающие игры на математике направлены на закрепление навыков устного и порядкового счета. Обычно они сопровождаются динамической разгрузкой.

По порядку становись!

Участвуют две команды по 10 человек. Учитель приклеивает на спины участников номера от 5 до 15 так, чтобы они не знали свое число. Задача команды как можно быстрее выстроиться в шеренгу по возрастанию, узнавая своё число у соседа.

Упражнения с мячом

Обычные примеры по математике решаются детьми гораздо быстрее, если для ответа учитель бросает ученику мяч. Кроме устного счета можно предложить детям называть предыдущее и следующее число. Например, ведущий говорит «18», ученик ловит мяч и отвечает «17 и 19».

Угадай цифру

Эта развивающая игра направлена на закрепление знания числового луча. Ведущий загадывает число, а игроки отгадывают:

  • больше 6, но меньше 8;
  • меньше 13, но больше 11;
  • больше 16, но меньше 19 (вопрос с подвохом, есть несколько вариантов).

Урок в школе

Во что поиграть дома

Даже в очереди или в дороге можно с пользой проводить время! Есть множество простеньких развивающих игр, в которые не откажется играть вся семья. Несколько примеров.

Антонимы

Ребёнок называет слово, а вы – его противоположное значение. Потом игроки меняются местами.

Дети в машине

Сходство и различие

Эта развивающая игра заставит проявить внимательность и смекалку. Ведущий называет пару слов, остальные игроки говорят по очереди, что в них общего, а что нет. Например, диван и занавеска. Общее – есть в каждом доме, продаются в магазине, изготовлены с использованием ткани. Различие – диван – мебель, занавеска – элемент декора и т.д.

Минутка

Игры на умение ориентироваться во времени часто применяются в школе. Они необходимы, чтобы ребёнок умел распределять свои дела и понимать, что некоторые занятия кажутся долгими только на первый взгляд. Дома предложите чаду поприседать одну минуту, почитать или прописать изучаемую букву. Еще можно придать игре соревновательный стимул и поиграть, чей результат за минуту будет лучше.

Читайте также:  Игра средство всестороннего развития ребенка план

Детям первого класса действительно постоянно нужны перерывы на игры. И всё же используйте их с умом. Если затянуть развлечение или переборщить с динамичностью игры, ребята могут чересчур возбудиться и не смогут сконцентрироваться на учебе.

Источник

Игры для первоклассников

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

Игры развитие ребенка 1 класс

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?
Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке – сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да – Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо – «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т – талантливый
И – интеллигентный
М – мудрый
У – умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш – шаг к знаниям
К – культура
О – открытия
Л – любознательность
А – активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье – тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек – знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).

Рекомендуем посмотреть:

Игра для младших школьников “Животные Урала” с презентацией

Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые

Читайте также:  Педагогическая система развития ребенка от а до я

Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет

Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Источник

Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

Читайте также:  Проблема развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

Игры для разминки

1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»

Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.

2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.

2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Post Views:
13 114

Источник