Игры по развитию речи на компьютере у ребенка 3 лет
Компьютерные игры, направленные на развитие речи
детей дошкольного возраста.
Игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно» Состоит из следующих блоков: Неречевые звуки. Звукопроизношение. Речевые звуки. Развитие связной речи. Включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Комплекс компьютерных программ «Грамотей» Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму. Он разделён на 4 части: «Звукослоговой анализ слов» , «Работа над словом», « Работа над предлогами», « Работа над предложением, текстом»
Игра «Баба Яга учится читать» К особенностям игры можно отнести использование в ней системы опережающего обучения, использование при обучении стихов, сказок и загадок. Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр.
Компьютерные игры для артикуляции “Белоснежка и семь гномов” , «Приключение веселого язычка». Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Предназначены для детей с фонетическими нарушениями речи.В работе над упражнениями дети пополняют словарный запас, осваивают грамматический строй языка, что формирует умение грамотно выстраивать свои высказывания.
Игра – викторина «Зимние загадки». Дети отгадывают загадки. Развивает речь, воображение, фантазию, мышление,память.
Игра “Сказочные игры” Цель игры :уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать умение узнавать сказку по заданию. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.
Игра “Из какой сказки персонаж?” Нужно назвать из какой сказки персонаж, нажать на него и появляются сюжетные картинки, по которым можно сказку рассказать.
Развивающая игра “Угадай героев сказок”. Эта игра для знатоков сказок, чтобы проверьте свои сказочные познания. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Развивать умение узнавать сказочного героя по заданию. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление
Игра “Знакомимся с обобщающими словами”. Целью развивающей игры для детей является закрепление обобщающих наименований, овладение детьми правильным пониманием и употреблением слов с обобщающим значением. Данная детская игра помогает развивать словесно-логическое мышление, ребенок, играя, учится анализировать, сравнивать, обобщать.
Игра «Викторина по сказкам» .Формирует осознанный интерес к содержанию сказок, совершенствует умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с иллюстрацией, развивает умение распознавать сказки; развивает связную речь, память, внимание, мышление, прививает любовь к чтению сказок.
Игра с кубиком”Алёнушка и братец Иванушка ,”Колобок лабиринт” Игры-ходилки способствуют формированию связной речи через игру. Закрепляют знание содержания сказок, развивают речь, память, мышление. Воспитывют интерес к русским народным сказкам.
Интерактивный тест “Викторина-Загадки” .Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.
Рифмованная игра «Продолжи стихотворение» .Стихи с договариванием – отличная возможность развить малышу память, сообразительность, а также «разговорить» молчуна. Развивает связную речь, память, внимание, мышление.
Игра для детей “Фрукты и овощи” Эта развивающая игр научит детей классифицировать овощи и фрукты.
“Учимся с Логошей”, «Уроки Мудрой Совы» – виртуальная школа, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе.
Игра «Мамы и детёныши» Игра способствует различению домашних животных и их детёнышей, развивает зрительно-моторную координацию, связную речь.
«Игры для Тигры»-это компьютерная технология предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока: «Просодика», «Звукопроизношение», «Фонематика»,«Лексика» .Каждый блок программы «Игры для Тигры» состоит из нескольких модулей, представленных в подменю. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов, развитие словаря и грамматического строя речи.
Игра «Даша Следопыд» Помогает узнать, что такое дружба и взаимовыручка. Компанию главной героине составляют обезьянка Башмачок, говорящий рюкзак и старший брат Диего, которые активно помогают девочке справляться с поставленными задачами. Игры Даша красочные и увлекательные, полны интересных головоломок и новых неожиданных открытий.
Источник
Детский тренажёр для развития речи
в Яндекс.Станции и других
устройствах с Алисой
— Занятия бесплатны и проходят в игровой форме. Звукли (персонажи, придуманные в Яндексе и озвученные поп-артистами) и фиксики не дадут ребёнку заскучать.
— Песни для отрабатывания звуков написаны детскими поэтами и популярными артистами по методике, составленной опытными учителями-логопедами.
— Фиксики знакомят ребёнка с профессиями будущего, а звукли учат быть смелым, много читать, не бояться выступать на сцене и другим важным вещам, которые трудно даются детям с плохим произношением.
Попросите Алису
Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“».
Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.
На смартфоне, умной колонке или другом устройстве с Алисой
Каждый отвечает за свой звук. Детям помогают фиксики и фантастические герои с голосами звёзд — звукли
Персонаж проведёт ребёнка от разминки к финальному куплету, а между делом будет рассказывать истории и загадывать загадки
Одобрено специалистами
Учителя-логопеды помогли написать песни, а также следили
за произношением артистов и другими важными моментами —
от сложности сюжетов до темпа музыки.
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
Учитель-логопед, руководитель
речевого центра «Логопед плюс», опыт работы — более 40 лет
Учитель-логопед, опыт работы —
более 20 лет
У каждого звука свой характер
Ребёнку будут помогать его любимые фиксики, а также звукли
— звёзды в образах фантастических героев
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Безошибка — звук «Ш»
Максим Свобода
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Нейма — звук «3»
Катя IOWA
Птичка Нейма облетела весь мир и знает все языки, поэтому она будет помогать ребенку найти интерес
в иностранных языках.
Бравобис — звук «Ц»
Даниил Мацейчук
(Quest Pistols Show)
Вся жизнь Бравобиса проходит
в выступлениях. Он очень любит быть на сцене и прививает свою любовь ребятам.
Безошибка — звук «Ш»
Максим Свобода
Буквы, запятые и в целом письмо — вот страсть Безошибки. Он вдохновляет детей писать грамотно и внимательно.
Книжулия — звук «С»
Open Kids
Книжулия увлечена чтением и увлекает им ребёнка. В свободное время учит звуку «С».
Самый маленький из фиксиков — но уже достаточно опытный, чтобы рассказать
о дроне. Любит пошалить.
Отважный фиксик, лучший друг Нолика. Может бесконечно долго рассказывать
о голосовых помощниках.
Спокойный, сосредоточенный на учёбе
и во всём точный — как умные часы,
о которых расскажет ребёнку.
Сначала ребёнку нужно размяться. Персонаж рассказывает историю,
а ребёнок выполняет упражнения для развития речи: улыбается, вытягивает губы, сворачивает язык в трубочку.
Каждому куплету песни предшествует запоминающийся припев — распевка. Она состоит из звуков в тех позициях, которые встречаются в куплете, и позволяет как следует их отработать.
Помогает хорошо проработать звук во всех позициях — ударных, безударных,
в обратных и прямых слогах. Тексты составлены так, чтобы одни звуки
не мешали тренировать другие — например, в словах на звук «Ж» не будет других шипящих.
Каждое занятие рассчитано примерно на шесть минут — за это время ребёнок успевает освоить новый куплет.
Все распевки, разминки и песни вы можете найти на страницах персонажей.
Что надо знать перед
началом занятий
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Первым делом стоит
проконсультироваться
с
логопедом. Так вы будете точно
знать, над какими звуками
нужно работать.
Тренажер рассчитан на этап, когда правильное произношение звука уже поставлено, но ещё не доведено до автоматизма. Если нужно поставить звук, занимайтесь с логопедом, а тренажёр поможет закрепить результат.
Если ребёнок нормально выговаривает звуки, тренажёр пригодится для общего развития речи.
Занятия разработаны для детей 5-7 лет, но подходят всем.
Хвалите ребенка
за достижения
Когда песня заканчивается, персонаж дарит ребёнку награду — красивую раскраску. Раскраски звуклей посвящены преодолению трудностей, раскраски фиксиков — профессиям будущего. Скачайте и распечатайте раскраски, чтобы они были наготове.
Попробуйте на любом устройстве с Алисой
Умная колонка
Яндекс.Станция
Умная колонка
Яндекс.Станция Мини
Приложение Яндекс
с Алисой
*Кроме умных часов **Привет (порт.,ит.)
Источник
Анонимный вопрос
2 декабря 2018 · 1,8 K
Посмотрите https://logoped-planshet.ru/. Есть приложения для звуков Ш-Ж, Л-Ль, Р-Рь. Это самоучители, но ребенка должен учить взрослый.
Можно научить произносить звук, потренировать фонематический слух, другие аспекты речи…
Можно скачать с App store или Play market.
Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и…
Могу посоветовать некоторые игры на развитие правильной и грамотной речи у детей в этом возрасте. Игра “Кто что делает?”, потребуются карточки с изображением людей различных профессий, суть её в том, что вы показываете любую из карточек, например врача, и спрашиваете у ребенка: “Что он делает?” (примерные варианты ответов: слушает, лечит, смотрит)… Читать далее
Знаете ли вы какие нибудь интересные методики по обучению детей алфавиту ( возраст 4 – 5 лет ) ?
Обработка звука, сочинение музыки, 3d-моделирование, обработка фотографий.
Я серьезно, просто сделайте обучение интересным, чтобы дети получали удовольствие в процессе, чтобы обучение всегда ассоциировалось с весельем. Положительное подкрепление наиболее эффективно. Хоть компьютерные игры найдите, чтобы детям нужно было что-то изучать, усваивать для продвижения в играх. Мотивация будет.
Прочитать ещё 1 ответ
Как развивать ребенка в 3 месяца?
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет… · health.yandex.ru
Каждый малыш развивается индивидуально. Сроки овладения теми или иными умениями также строго индивидуальны и зависят от зрелости нервной, мышечной и других систем организма ребенка.
В возрасте 3 месяцев ребенок хорошо слышит, рекомендуют больше разговаривать с ребенком, петь ему песенки. Важно наладить режим дня малышу. Чаще менять положение ребенка, что позволит избежать изменения формы головы. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Немаловажно привлекать внимание ребенка. Можно повесить несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе хорошо способствуют развитию малыша.
Прочитать ещё 4 ответа
Что делать, если ребенок в 4 года не разговаривает?
Врач -педиатр.
Медцентр “Инпромед”
Если у ребенка в 4 года нет речи, то причина может быть в некоторых психологических, а также неврологических нарушениях. Причин достаточно много, это может быть:
стресс
психологическая травма
задержка психического и психомоторного развития
неврологические заболевания.
Поэтому в первую очередь, необходимо показать ребенка неврологу. Далее будут необходимы консультации: отоларинголога, логопеда, психолога, при необходимости психиатра.
Оставлять без внимания данное состояние нельзя, после обследования доктор назначит лечение. Лечение подбирается индивидуально, без него не получится решить проблему задержки развития речи. Чаще всего в лечении используют:
медикаментозные препараты, это прием ноотропов для улучшения обменных процессов в мозговой ткани. Кортексин, который нормализует кровообращение, устраняет задержки психомоторного и речевого развития у детей. А также назначают поливитаминные комплексы.
используют массаж общий и логопедический в лечении
магнитотерапию
электроакупунктуру.
Очень важно создать благоприятную обстановку вокруг ребенка и всячески помогать малышу быстрее начать разговаривать.
А чтобы разобраться с причинами задержки речевого развития, следует прочитать статью
Прочитать ещё 4 ответа
Какие можно проводить занятия с ребенком до года?
Сейчас в меня полетят снежки слепленные по методике монтессори! Но я считаю, что никаких особенных занятий ребёнку до года не нужно. Все занятия в этом возрасте нужны маме, чтобы ненароком от дня сурка с ума не сойти. Ребёнку нужно чтобы его любили, обнимали, рассказывали ему про то что происходит вокруг, про предметы и события. Показывали домашние предметы и объясняли, для чего они нужны и как работают. Давали пощупать всё мало мальски интересное, под наблюдением само собой. Пожтому мама может хоть Войну и Мир вслух читать, хоть из глины лепить, малышу важна только близость значимого взрослого и постепенная вовлекаемость в мир предметов и событий.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Каждый родитель хочет дать своему ребенку только все самое лучшее. Это касается и одежды, и продуктов, и воспитания, а также полноценного развития чада. Проще всего что-то объяснить малышу в игровой форме. Такая подача не вызовет протеста, и ребенок с удовольствием усвоит нужный материал. Речь пойдет об играх на развитие речи у детей 3-4 лет. Возраст сложный, ребенка тяжело заставить заниматься, практически невозможно удерживать его внимание дольше 15-20 минут. Но, как ни крути, заниматься с малышом просто необходимо. Кроме этого, игры на развитие речи интересуют и педагогов детских садов, которые как раз и организовывают занятия для малышей, с целью обучения воспитанников и развития у них речевых навыков.
Описание проблемы
Занятия развитием речи очень важны для дальнейшего обучения ребенка. Иногда можно встретить ученика начальной школы, который не умеет, к примеру, пересказать прочитанный фрагмент, не может внятно выразить свои мысли, имеет сложности в общении со сверстниками. Это происходит по многим факторам, но одним из главных является то, что в свое время развитию его речи не уделялось должного внимания.
Если ваш ребенок испытывает те же трудности в начальной школе, можете ознакомиться с играми на развитие речи у детей более старшего возраста в нашей статье по ссылке.
Учить маленьких детей сложно, и как показывает практика, лучше это делать в форме игры. В таком случае ребенок с удовольствием играет с родными и в то же время получает колоссальный опыт в развитии речи.
Игры на развитие речи для детей 3-4 лет
В этом разделе мы расскажем о наиболее популярных и эффективных играх на развитие речи, поговорим о правилах различных игр и выясним, чем они хороши для детей раннего возраста.
Игра «Кто быстрее всех?»
Цели: для развития внимания, логического мышления.
Описание: находясь в одной комнате с ребенком, выбрать объект. Пояснить малышу, что тот, кто быстрее всех найдет этот предмет и правильно скажет его название, тот станет победителем. Например, найти квадратные поверхности, игрушки: кукол и животных, столовые приборы и т.д.
Игра «Незнайка»
Цели: развитие речи, мышления, памяти.
Описание: выбрать из группы малышей одного «Незнайку». Он будет задавать остальным ребятам разные вопросы, на которые они должны правильно ответить. Например:
«Что такое вишня?» (Дерево.)
«Где растут помидоры?» (На грядке.)
«Когда встает солнце?» (На рассвете.)
«Где плавают лягушки?» (В пруду.)
Игра «Шкатулка сокровищ»
Цели: научить правильному произношению существительных и дать им характеристику.
Описание: в ящик сложить несколько игрушек, найти его в помещении вместе с детьми. Воспитатель должен предложить посмотреть, что там находится. Поочередно ребята берут игрушки, и рассказывают, что это и как выглядит. Например:
«Это пирамида. Она состоит из 4-х колец и головы. Самое больше кольцо зеленого цвета в самом низу. Чуть меньше синего цвета. Еще меньше зеленого. И самое маленькое желтое». «А у меня трактор. Он оранжевый и у него есть ковш. Ковш нужен, чтобы копать землю». « А у меня кубики. Они мягкие и разноцветные. На кубиках нарисованы цифры и животные».
Все игрушки положить в тот же ящик. Воспитатель будет описывать их, а малыши будут угадывать, о чем идет речь.
Игра «Сорока-ворона»
Цели: освоение существительных и глаголов.
Описание: рассказать детям потешку.
«Сорока-ворона
Кашу варила, (мнимо размешивать кашу в кастрюле вправо)
Деток кормила: («размешивать» кашу влево)
Этому дам, (загнуть мизинец первому ребенку)
Этому дам, (загнуть безымянный палец второму ребенку)
Этому дам, (загнуть средний палец третьему ребенку)
И этому дам, (загнуть указательный палец четвертому ребенку)
А этому не дам! (подойти к пятому ребенку и полминутки потереть большой пальчик)
Он воды не носил!
Дров не рубил!
Проспал весь день на печи».
Задать детям вопрос, что же нужно для того, чтобы сварить кашу? Делать подсказки отдельными словами. Например: молоко, крупа, сахар и т.д.
Игра «Ну-ка! Отыщи»
Цели: работа с предлогами в, на, под. Концентрация внимания.
Описание: «к бабушке приехал внучек в гости. И решили они поиграть в прятки. Запрятался мальчик (имя малыша) в бельевую корзину и сидит тихонько. А бабушка ищет! Где же (имя малыша)? Может он за креслом? Нет за креслом. Может он под кроватью? Нет под кроватью. А может на шкафу? И тут его нет! А может в корзине? Ага, вот ты где!».
Затем надо озвучить, как именно ребенок запрятался в то место, где его нашли.
Игра «Сказка с сюрпризом»
Цели: для развития фантазии, на внимательность
Описание: надо рассказывать детям сказку, которую они уже знают. Например, «Гуси-лебеди». И там, где Машенька прячется с братцем под яблоню изменить ход событий.
«Яблонька-яблонька, запрячь от гусей, помоги нам!» Яблонька не захотела помогать, и не пустила Машу с братом. Гуси-лебеди догнали ребят, и отдали бабе Яге».
Дети должны сказать, где сказку начали рассказывать не так, как надо. Малыши могут попробовать сами рассказать сказку так, как они хотят. Проявить фантазию. Узнать у ребенка, почему он сказал, так или иначе.
Игра «Особый состав»
Цели: для развития слуха.
Материал для изготовления макетов состава и составляющие части: коробки из картонок.
Описание: надо сделать из коробок голову состава и вагоны. Рассказать малышам, что этот поезд возит только те вещи, которые начинаются на букву б, или п, или ц и т.д. Дети должны выбрать только те предметы, которые начинаются на нужную букву. Правильно ее озвучить.
Игра « Много или один?»
Цели: научить, как правильно использовать единственное и множественное число.
Материалы для игры: кубики с картинками.
Описание: кубики положить перед детьми. На кубиках должны быть изображены картинки с одним рисунком, и с несколькими рисунками одного и того же вида. Затем показать его малышам и спросить: «Сколько ежиков на полянке?». И ответить: « На моей полянке три ежика, а на твоей – один!». Подбирать картинки таких объектов, у которых во множественном числе меняется окончание: лапа – лапки, хвост – хвосты, рука – руки и т.д.
Игра «Гости у порога»
Цели: для развития речи, мышления.
Описание: ягненок забыл, что он ягненок. Надо помочь животному вспомнить кто он, если его папа – баран, а мама – овца. Рассмотреть несколько таких ситуаций с волчонком, утенком и т.д.
Игра «Где моя машина?»
Цели: развить речь, для ориентации.
Описание: поставить машину. Рядом с ней положить уже знакомые предметы. Спросить: «Где твоя машинка?» — «На полу». Начать варьировать вопросы: «Что лежит рядом с машинкой?», «Напротив чего стоит машина?», «Что сзади машины?», «Что справа машинки?», «Что слева машинки?» и т.д.
Игра «Покупатель – продавец»
Цели: для слухового развития, для внимательности.
Описание: положить на столах «товары». Предложить малышу «купить» понравившиеся из них. Приобрести их можно, только если правильно назвать первую букву предполагаемого товара. Например, «вилка» — «в», «кукла» — «к» и т.д.
Игра «Красивое словечко»
Цели: для запоминания букв, задействована мелкая моторика.
Понадобится: листы А5 или А4, пуговицы.
Описание: написать на листе недлинное слово – еж, кот, баба, дед – вырезать его. Ребенок сам должен слово прочесть. Далее воспитатель попросит малыша украсить слово, по его краю приклеить пуговички по своему вкусу. Если малыш начинает украшать слово неправильно – с середины или справа налево – то рассказать ему, что слова читаются слева направо. Прочесть вслух.
Игра «Кто тут у нас?»
Цели: на внимательность, для слуха.
Описание: надо детально описать одного из малышей. Рассказать в чем он одет, обут, какая у него на голове прическа. Ребенок должен понять, что речь идет о нем. Например: «Это мальчик. Он стоит у окна в синих джинсах и жирафом в руке».
Игра «Что у меня в коробке?»
Цели: для речи, для мышления.
Вещи для игры: коробок, игрушки или фрукты.
Описание: ребенок подходит к коробку, и берет предмет. Далее самостоятельно или с помощью воспитателя описывает его. Например: «Это огурец. Он зеленый. Длинный. Его можно кушать». Или: «Это кукла Маша. Она небольшая. Белые волосы с красными бантами. Маша одета в майку желтого цвета и черные шорты. На ногах красные туфли».
Игра «Путаница»
Цели: для развития мышления, речи, внимательности.
Описание: Буратино решил зайти в гости к малышу. Взял с собой свою приятельницу – уточку. Буратино начал описывать свою уточку. Например: «У моей утки зеленый клюв, красные перья и очень большие фиолетовые лапы». Или пример с другим животным: «У коровы маленький нос, короткий хвост и она мычит Ква-Ква». Ребенок должен заметить ошибки. Его задача их исправить.
Игра «Кто так «разговаривает»?»
Цели: научить ребенка различать разные голоса и определять, кому они принадлежат.
Материалы: музыкальные игрушки, либо могут быть обычные игрушки (воспитатель имитирует звуки животных самостоятельно).
Описание: малыш ждет гостей. Вот стучатся в двери звери. Собачка постучалась и залаяла: «Гав-гав!». Педагог спрашивает у ребенка: «Кто там лает за порогом? Что за зверь?». Малыш должен ответить до того, как собачка появится перед ним (Собака).
— Кар-кар! – кто это там? (Ворона).
— Мее-мее, — мекает козочка.
Таким же образом поупражняться с разными животными. Сказать малышу, чтобы он пригласил «гостей» в дом. Ребенку придется к ним обращаться. Например, «Собачка, заходи!» или «Козочка, не стой на пороге. Входи в дом». Если в обращении будет что-то неправильно – исправить и объяснить, как правильно.
Можно в такой же форме обыгрывать взрослых и маленьких животных. Например, озвучивать маленьких более нежным, писклявым голосом. Взрослых – обычным голосом.
Игра «Убеди друга»
Цели: для речи, для отстаивания своей точки зрения, тренировка памяти.
Описание: игра начинается с того, что воспитатель «случайно» путает кто чей детеныш, кто чей родитель. Например: «Я считаю, что папа козленка – зебра. Зебра в шерсти и козленок в шерсти. Зебра с рогами и козленок с рожками. У зебры копыта и у детеныша копытца». Ребенок должен доказать своему другу/воспитателю, что тот ошибается. Что зебра – это маленькая лошадка. Козленок мекает, а зебра – ржет. Козленок одного цвета или разноцветный, а зебра в черно-белую полоску и т.д. Смешать разные предметы и объекты. Например: «конфеты растут на дереве», «ослик живет в дупле» и т.д. Игра должна иметь логическое завершение для лучшего усвоения, пройденного за день.
Игра «Путешествия»
Цели: для развития фантазии, памяти, речи.
Описание: поставить по два стула друг за другом. Сделать воображаемый состав. Рассадить малышей в нем. И поехали! «Чу-чу!!!» — поезд поехал. Начать рассказывать, что «видно» впереди, справа, слева и сзади. «Я вижу пруд. А в ней во-о-от такая черепаха! А вот сидит дядя рыбак. Хочет поймать рыбку». В случае небольшой активности ребенка в этой игре, помогать ему – задавать вопросы. « Мы проезжаем мимо поселка? Ты видишь людей в поле? Я вижу мальчиков и девочек. Где же их родители?».
Игра « Самый вредный ребенок»
Цели: для развития мышления, речи, для знакомства со словами антонимами.
Воспитатель/друг что-то говорит, а ребенок дожжен сказать противоположное по смыслу. Например:
Педагог:
— Тетрадка чистая.
Ребенок:
— Тетрадка исписанная.
Педагог:
— Игрушка сухая.
Ребенок:
— Нет, она мокрая.
Педагог:
— На улице холодно.
Возражение:
— Нет. На улице тепло. И далее также.
Игра «Самый вредный ребенок 2»
Цели: ознакомление с глаголами-антонимами.
Описание: суть игры такая же, как и предыдущая. Меняется только то, что теперь употребляются глаголы.
Например:
Воспитатель:
— Я построю дом из конструктора.
Малыш:
— Я сломаю этот дом.
Воспитатель:
— Я наберу воды в стакан.
Ребенок:
— А я вылью воду!
Воспитатель:
— Я посажу цветок.
Ребенок:
— Я вырву этот цветок.
Игра «Позвони мне, позвони»
Цели: для развития речевого аппарата, для изучения правил этикета.
Предметы для игры: музыкальный телефон.
Описание: задача малыша позвонить своему другу или родственнику. И о чем-то побеседовать. Беседовать ребенок будет с воспитателем. Обязательно надо учить его говорить основам этикета в процессе разговора: слова «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «спасибо», «извините». Спросить, что малыш хотел от родственника/друга. Попросить рассказать что-нибудь о себе.
Игра «Расскажи кто ты»
Цели: для логического мышления, для речи.
Описание: дети поочередно рассказывают воспитателю о себе: кто он мальчик или девочка, как его зовут (имя, фамилия, отчество), где он живет (город, адрес), как зовут его маму и папу, чем нравится заниматься ( играть, что-то мастерить), есть ли у него братья или сестрички и т.д.
Игра «Пони»
Цели: для развития речевого аппарата, правильного произношения букв.
Описание: малыш должен клацать язычком. Как пони скачет и стучит копытами. Это нужно, чтобы ребенок правильно говорил буквы Р, Ш, Л, Ж. Занятие проводится ежедневно.
Вместо заключения
Малыши 3-4- лет очень любопытны. Они уже достаточно знают о окружающем мире, о предметах. Чаще всего уже могут выразить свое мнение словами. Предоставленные игры очень просты в применении. Все они заинтересуют малыша. Он будет выполнять все условия и быстро осваивать уведенное и услышанное. Тем самым тренировать свою речь, свои навыки. А игры, в которых задействованы еще и предметы, помогут развитию моторики ребенка. Не стоит забывать, что речь напрямую зависит от мелкой моторики в том числе.
Источник